Табличка остатка заряда АКБ исходя из вольтажа

Автор comeDOD, 11 Апр. 2024 в 13:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

comeDOD

Ребят, есть ли у кого табличка по который можно понять сколько % заряда осталось АКБ на 72в АКБ ? Чтобы понять для себя когда надо ставить на зарядку..у меня нет % отображения заряда, есть вольтажный..видел у кого-то на фотках транспорта приклеена табличка где написано например 84в - 100%, 76в - 80%, .., 64в - 10%, 62в - 0%. Или можете словесно написать..хочу себе как памятку прилепить куда-нибудь на всякий пожарный..а то голова забита вечно, забываю..
Буду очень благодарен.

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Aquinax

На мой взгляд лучший вольтметр для литий-ионной системы 20s 72v.
Для лучшего определения можно нанести дополнительные риски при разряженном, номинальном, и при напряжении полного заряда.
IMG_20240411_155901_707.jpg
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

comeDOD

Ребят не предлагайте пожалуйста ничего...у меня есть вольтметр или ваттметр на руле на замке...мне его хватит..просто можете написать кто знает, табличку и всё..такого вида
Может я и попал и правильно ниже написал..но для примера. Буду очень признателен

64в - 0%
66в - 10%
68в - 20%
70в - 35%
72в - 40%
74в - 50%
76в - 60%
78в - 70%
80в - 80%
82в - 90%
84в - 100%

koolon

по хорошему надо свою акб тестить, и создавать такую табличку, будет реальная, индивидуальная.
потому как общее напряжение, оно условно отображает остаток емкости.
желательно нузнать какие элементы, найти график разряда этих элементов и умножить на кол-во (надеясь при этом, что все сбалансировано).
или просто ориентируйтесь на 64в, если система 20S и элементы 3.7в

Oddentity

Цитата: comeDOD от 11 Апр. 2024 в 14:23Может я и попал и правильно ниже написал..но для примера. Буду очень признателен
Для разных ячеек будут разные данные, т.к. разрядные кривые отличаются. Более того, разница будет даже при разной температуре. От себя могу выложить таблицу по элементам LG M50LT в сборке 16S (электросамокат Duatron) измерянную электронной нагрузкой при комнатной температуре. Чтобы пересчитать в 20S нужно умножать на 1,25.

Screenshot 2023-08-08 125746.jpg

papergun

Цитата: comeDOD от 11 Апр. 2024 в 13:00Ребят, есть ли у кого табличка по который можно понять сколько % заряда осталось АКБ на 72в АКБ ? Чтобы понять для себя когда надо ставить на зарядку..у меня нет % отображения заряда, есть вольтажный..видел у кого-то на фотках транспорта приклеена табличка где написано например 84в - 100%, 76в - 80%, .., 64в - 10%, 62в - 0%. Или можете словесно написать..хочу себе как памятку прилепить куда-нибудь на всякий пожарный..а то голова забита вечно, забываю..
Буду очень благодарен.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PbpRyrccQvIKMqi5JpmLpH8vTCKxYrcbe8a3oUVSPTY/edit#gid=0

jopp

Вопрос по таблице:
Это напряжение без нагрузки?

Valters

Цитата: jopp от 13 Апр. 2024 в 17:42Вопрос по таблице:
Это напряжение без нагрузки?

ну конечно. В таблице все начинается с 84 вольта. Это максимум заряда 20s li-ion. С нагрузкой такое напряжение было бы недостижимо

Oddentity

Цитата: papergun от 13 Апр. 2024 в 07:21https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PbpRyrccQvIKMqi5JpmLpH8vTCKxYrcbe8a3oUVSPTY/edit#gid=0
Не видел в жизни более бредовой таблицы. Почему каждый процент заряда напряжение падает на 0,012 В/ячейку? Падение напряжение нелинейное как бы... Ну и шкала совершенно далекая от реальности. У вас 3,24 В /ячейку это целых 20% заряда, ну-ну...  :facepalm:  В реальности это примерно 2-3 %.

jopp

#10
Вот и мне она не понравилась. Ниразу не удавалось высадить батарею ниже, чем 3.3В, при том, что отсечка выставлена на 3.0В.


Блин! Я придумал практическое решение задачи:
1. Катаемся недалеко от дома, пока контр не вырубится.
2. Через минуту смотрим напряжение батареи. (Допустим, 3.3В/банку, как у меня)
3. Записываем 3.3в = 0% 4.2в = 100%
4. Остальные значения находим по линейному закону, для повседневной езды точности хватит.
5. Строим таблицу.

Oddentity

Цитата: jopp от 13 Апр. 2024 в 22:22Если мы берём 0.1С, то получается таблица, как по ссылке выше.
Не будет она такой в любом случае. Разряд Li-Ion нелинеен, всегда, при любом токе.

Ну и во-вторых, без нагрузки нужно смотреть. Остановился, подождал минуту, это напряжение и сравниваешь по таблице. Я для себя не только проценты сделал, но и остаток в Вт*ч - зная средний расход для своего элеткросамоката в разных условиях и собственной массы, могу расчитать остаток пробега с точностью до 2-3 км. 

papergun

Цитата: Oddentity от 13 Апр. 2024 в 21:38Не видел в жизни более бредовой таблицы. Почему каждый процент заряда напряжение падает на 0,012 В/ячейку? Падение напряжение нелинейное как бы... Ну и шкала совершенно далекая от реальности. У вас 3,24 В /ячейку это целых 20% заряда, ну-ну...  :facepalm:  В реальности это примерно 2-3 %.
так там же так и написано, что это чисто математическая таблица, не больше. Просто чтобы было от чего отталкиваться в своих расчётах и при наброске своей таблицы для своей батареи

papergun

кстати ещё одна ссылка там же
https://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php
тоже может быть полезная информация для составления своей таблицы

Valters

Цитата: jopp от 13 Апр. 2024 в 22:22Ниразу не удавалось высадить батарею ниже, чем 3.3В, при том, что отсечка выставлена на 3.0В.

а что мешало? Я несколько раз разряжал 20s батарею до 60 вольт, никаких проблем

Valters

Цитата: Oddentity от 13 Апр. 2024 в 22:47Не будет она такой в любом случае. Разряд Li-Ion нелинеен, всегда, при любом токе.

Вот тот самый нелинейный график. Многое еще зависит от количества циклов и от поколения химии

edw123

Цитата: Valters от 14 Апр. 2024 в 11:12а что мешало? Я несколько раз разряжал 20s батарею до 60 вольт, никаких проблем
Тут наверное неточность. БМС отрубает при 3В под нагрузкой, а без нагрузки это уже снова больше 3.3В. :bw:

Valters

Вот еще интересный пример, в зависимости от нагрузки