avatar_MaxiMuz

Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами

Автор MaxiMuz, 09 Март 2011 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИС-Х

[user]Яков93[/user], нет, зарядную систему зачем проверять-то? Ткнул тестером и проверил - и все дела...
Речь про просадку под стартером, тестером ее не всегда успеешь поймать
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

[user]ИС-Х[/user], они как раз отслеживают и падение под нагрузкой при  заводе, и сколько времени понадобилось для заводки. Было у меня желание прикупить такой для интереса, смотрел вот такое видео например. У Kass'а как раз такой как на видео. Судя по его отзывам штука отличная  :-)

ИС-Х

А мне кажется фигня все это. Показометр ни о чем, коих полно всяких. Как раз для Kassа крутизной потрясать.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

Цитата: Яков93 от 08 Нояб. 2017 в 19:25
вот такое видео например. У Kass'а как раз такой как на видео. Судя по его отзывам штука отличная  :-)
8,86мОм такое бывает на стартерных АКБ?

Vova_n

[user]Griig[/user], На дохлых стартерных.
На нормальных совсем другие цифры.

ИС-Х

Предположим, сей приборчик нагружает АКБ своими внутренними резисторами и, т.о., измеряет реальное Rвн, просто предположим... но странно другое:
А зачем нужно вводить в прибор параметры АКБ? Что это меняет, если он и вправду реально меряет реальные параметры?
А как он измеряет пусковой ток АКБ даже не подключая его к автомобилю?
А как он измеряет оставшуюся жизнь и общее состояние АКБ?
Ну и т.д....
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Vova_n

[user]ИС-Х[/user], Элементарно - по внутреннему сопротивлению и поправок при выборе типа акб (в меню).
Вообще мне этот прибор нужен для быстрого измерения Rвн  так как я сейчас провожу ряд опытов по изменению Rвн в зависимости от способа заряда и токов.
Реальные характеристики акб при дисбалансе с показаниями прибора имеют мало общего, при отсутствии оного вполне себе точно отображает.
Проверял на заведомо исправных акб.

ИС-Х

[user]Vova_n[/user], а вы его не разбирали? интересно посмотреть нутрянку...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Vova_n

Цитата: ИС-Х от 09 Нояб. 2017 в 14:51
[user]Vova_n[/user], а вы его не разбирали? интересно посмотреть нутрянку...
Уже выкладывал, где то в моих постах есть..
Нашёл
Спойлер

Яков93

[user]Vova_n[/user], серьезная начинка ПМСМ. Да и стоят они по 35-40 долларов минимум, не сказать что дешевая поделка.

ИС-Х

Один нагрузочный резюк почему-то.... а так вроде не на коленке сделан, для сравнительных измерений подходит.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Vova_n

[user]ИС-Х[/user],  Он гонит частоту 200Гц через один нагрузочный резистор и ему этого достаточно, линия нагрузки и замера разные 4 провода.
Проц затёрт но вероятнее всего это atmega128 ( или ATmega165), так как он умет графически отображать пульсации бот  сети авто.

UriBas

В общем, прихожу к выводу, что самым серьезным и правдивым тестом является - замер напряжения до и при пуске двигателя.  Если еще перед пуском пару минут дать небольшую нагрузку (пример БЛки), чтобы снять поляризацию (мнимое напр АКБ),  то выйдет почти идеальный тест работоспособности АКБ.   Алгоритм простой - 1. сначала подключаем скажем прим 15-20 Ом 10Вт нагрузку и держим десять сек.  2. в течении пару троек сек. мерим НРЦ, затем при пуске двигателя.. а дальше либо можно забить табличку, либо пусть сам владелец решает, главные параметры есть 1) НРЦ 2) НРЦ без поляризации 3) Мин просадка напр при пуске 4) Время пуска. 

К примеру, если НРЦ после снятия поляризации было 12,6 и после пуска напр снизилось до 10,8-11,1В то АКБ в хорошем состоянии.   Если НРЦ было 12,4 и под пусковым током опустилось до 10, 0-10,5  то еще в хорошем состоянии, но надо подзарядить АКБ, либо сделать КТЦ.  и т.д. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Griig

Цитата: Vova_n от 09 Нояб. 2017 в 03:12
[user]Griig[/user], На дохлых стартерных.
На нормальных совсем другие цифры.
Сколько обычно у стандартного 55ач стартерного АКБ сопротивление?


Griig

Цитата: Vova_n от 09 Нояб. 2017 в 14:08
Вообще мне этот прибор нужен для быстрого измерения Rвн  так как я сейчас провожу ряд опытов по изменению Rвн в зависимости от способа заряда и токов.
Сопротивление разряженного и заряженного АКБ заметно отличается.
Тут перемерил сопротивления всех своих АКБ. обнаружил очень интересную зависимость. У однотипных акб остаточная емкость практически обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению.

Кass

Цитата: Vova_n от 08 Нояб. 2017 в 16:00
[user]Кass[/user],  Помниться не так давно вы этот измеритель обозвали китайским "г" когда я фото выложил измерений акб, а теперь сами юзаете  :-D

Я его нигде не называл «измерительным прибором». Это не измерительный прибор. Это скорее индикатор, или тестер. Именно так я и отношусь к его показаниям и против того, что бы всерьез воспринимать его параметры как измеренные. Он позволяет лишь оценить вам на сколько годен ваш аккумулятор, пора ли его менять или нет. А так же можно сравнивать относительные данные. Провели КТЦ и посмотрели, уменьшился Rвн или нет.

Цитата: Vova_n от 08 Нояб. 2017 в 16:00И ещё не пудрите мозг людям, у вас на акб https://electrotransport.ru/index.php?msg=1211663 на борту сбоку указан ток 760ампер, прибор выдал 690а, из чего следует,  что SOH ни как не может быть 100%  :hello:
Судя по сопротивлению ёмкость вашего экземпляра около 70а/ч

Вы о каком параметре ведете речь? В каком стандарте? SAE, EN. DIN...?  Там стандартов 6 или 7. Вам по какому замерить? «А в попугаях то я знаааачительно длиннее». ;)

Это данные, не более точные, чем нагрузочная вилка, которые вам позволяют просто сравнить аккумуляторы. Не более того.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Цитата: UriBas от 09 Нояб. 2017 в 16:35
В общем, прихожу к выводу, что самым серьезным и правдивым тестом является - замер напряжения до и при пуске двигателя.  Если еще перед пуском пару минут дать небольшую нагрузку (пример БЛки), чтобы снять поляризацию (мнимое напр АКБ),  то выйдет почти идеальный тест работоспособности АКБ.   Алгоритм простой - 1. сначала подключаем скажем прим 15-20 Ом 10Вт нагрузку и держим десять сек.  2. в течении пару троек сек. мерим НРЦ, затем при пуске двигателя.. а дальше либо можно забить табличку, либо пусть сам владелец решает, главные параметры есть 1) НРЦ 2) НРЦ без поляризации 3) Мин просадка напр при пуске 4) Время пуска. 

Там есть подобное. Сначала тест АКБ и он это делает через встроенный резюк 10  Ом, а потом запускаете тест с запуском ДВС, если АКБ стоит на авто. Я просто замерял запасные, которые стоят дома, и провести тест на авто не было возможности. Но все равно это не измерительный прибор, а некий тестер, позволяющий оценить АКБ. Не более того. Внутреннее сопротивление возможно близко к истине, остальное не более чем оценочные параметры. По ним лишь можно сравнить два АКБ, или один и тот же до и после какого то теста.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UriBas

[user]Кass[/user],  мой пост относился больше к посту ИС-Х в котором он выразил желание сделать в своей моргалке функцию замера напряжения при старте, он спрашивал, на сколько эта функция будет полезной ( а не к прибору ).  Что если иметь такую функцию, то можно и не покупать китайский прибор за 50 долл, многие показатели просто не объективны.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651