avatar_MaxiMuz

Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами

Автор MaxiMuz, 09 Март 2011 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Vova_n

[user]Кass[/user], У вас есть акб перед глазами там указывается в каких попугаях указан ток, для этих акб по моему "EN" вот выставляйте номинал в этих попугаях соответствующий тип акб и тестируйте.
Для акб не имеющих проблемных банок в полностью заряженном состоянии прибор даёт оценку точно. При дисбалансе есть погрешность.
А если считаете, что не точнее вилки, то на фига козе баян.

Кass

Цитата: UriBas от 10 Нояб. 2017 в 00:54
[user]Кass[/user],  мой пост относился больше к посту ИС-Х в котором он выразил желание сделать в своей моргалке функцию замера напряжения при старте, он спрашивал, на сколько эта функция будет полезной ( а не к прибору ).  Что если иметь такую функцию, то можно и не покупать китайский прибор за 50 долл, многие показатели просто не объективны.

Кстати, в таком контексте я думаю, что если эти функции реализовать в ЗУ, то было бы очень полезно. Нужно только понять, по какому алгоритму он получает эти данные. Давайте подумаем, я проверю и выложу результаты. Если у нас это получится, то все желающие могут это реализовать у себя в ЗУ.

Добавлено 10 Нояб. 2017 в 10:38

Цитата: Vova_n от 10 Нояб. 2017 в 02:53
[user]Кass[/user], У вас есть акб перед глазами там указывается в каких попугаях указан ток, для этих акб по моему "EN" вот выставляйте номинал в этих попугаях соответствующий тип акб и тестируйте.

У меня сейчас в пределах видимости только АКБ от грузовика, ибо я в офисе. Пошел и сфотографировал:

Спойлер



Ну и где там указано в каком стандарте этот ток? Вот поэтому я не парился и оставил значение по умолчанию в ССА.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 09 Нояб. 2017 в 09:18
предположим... но странно другое:
А зачем нужно вводить в прибор параметры АКБ? Что это меняет, если он и вправду реально меряет реальные параметры?
B-) в этом вся соль подобных показометров! вводите ток с АКБ(с шилдика) и емкость, а показометр сверяет это со своими табличками замеров "совершенно нормального" акб, то что зашили в него при заводе.
У меня Бош бат 121 - он тоже меряет "по табличкам", и если записать в него не те данные то показывает число звезд на небе :)

ЦитироватьА как он измеряет пусковой ток АКБ даже не подключая его к автомобилю?
вот читаем :  https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.msg88241#msg88241
методика "отклик на тестовый сигнал"  :hello:
производитель тестирует 100% годные акб и сравнивает с тем что у вас. Мерялка на 1.5кГц примерно что-то свистит в АКБ и по сопротивлению на 1.5кГц сверяется с табличками.
Точность +- 50%  :hello:
ЦитироватьА как он измеряет оставшуюся жизнь и общее состояние АКБ?
никак. На глазок оно измеряет.

ИС-Х

[user]Alex_Soroka[/user], примерно так же я и представлял и хотел подчеркнуть своими вопросами.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Дм.

Цитата: Кass от 10 Нояб. 2017 в 10:34
У меня сейчас в пределах видимости только АКБ от грузовика, ибо я в офисе. Пошел и сфотографировал:
...
Ну и где там указано в каком стандарте этот ток? Вот поэтому я не парился и оставил значение по умолчанию в ССА.
Fireball. Украинские. Веста-Днепр. Немецкий/европейский ЕN 50342.

Кass

Цитата: Alex_Soroka от 10 Нояб. 2017 в 11:02
Цитата: ИС-Х от 09 Нояб. 2017 в 09:18
предположим... но странно другое:
А зачем нужно вводить в прибор параметры АКБ? Что это меняет, если он и вправду реально меряет реальные параметры?
B-) в этом вся соль подобных показометров! вводите ток с АКБ(с шилдика) и емкость, а показометр сверяет это со своими табличками замеров "совершенно нормального" акб, то что зашили в него при заводе.

:facepalm:  Ну во-первых там не вводится ни единого параметра АКБ. Это не ЗУС. Там только выбирается тип теста, а относительно тока пуска только стандарт, по какому его нужно выдать. Все. Никакой емкости он тоже не замеряет. Где вы видели на фото емкость акб? Покажите.  ;-D

Добавлено 10 Нояб. 2017 в 12:51

Цитата: ИС-Х от 10 Нояб. 2017 в 11:08
[user]Alex_Soroka[/user], примерно так же я и представлял и хотел подчеркнуть своими вопросами.

Не читайте постов Сороки вообще. В них уже лет 8 ни единого здравого зерна нет. Адресуйте ваши вопросы к более здравомыслящим людям. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Vova_n

[user]ИС-Х[/user], Тут впору сказать берите и сами сравнивайте, этот прибор работает, иначе нежели то о чём пишет Александр.
В противном случае были те же грабли, что и с тем что у нас на работе, который непригоден для оценки состояния акб, а так для тестов грядки акб на выявления паршивой овцы из стада.
Могу просто продемонстрировать разницу при случае, один после разряда акб до 12в показывает увеличение ёмкости, второй же наоборот увеличение Rвн и снижение токовых характеристик на ряду с оценкой заряженности.
Не стоит все приборы под один гребень.
Давайте пишите мне опыт по своему разумению, что сделать с акб и в какие моменты снять характеристики - проверим.
[user]Дм.[/user],  Такого класса инженеру не с руки этим голову забиать "И так сойдёт три девятое царство" ©

Кass

Цитата: Дм. от 10 Нояб. 2017 в 11:43
Цитата: Кass от 10 Нояб. 2017 в 10:34
У меня сейчас в пределах видимости только АКБ от грузовика, ибо я в офисе. Пошел и сфотографировал:
...
Ну и где там указано в каком стандарте этот ток? Вот поэтому я не парился и оставил значение по умолчанию в ССА.
Fireball. Украинские. Веста-Днепр. Немецкий/европейский ЕN 50342.

Европейский может быть и DIN. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Дм.

Цитата: Кass от 10 Нояб. 2017 в 12:59
Европейский может быть и DIN. ;)
EN 50342-1:2016-09  - если последняя версия.
У текста на немецком впереди будут добавлены буквы DIN.
на французском - NF.
и т.д.

Кass

[user]Дм.[/user], ну вот не известно какая версия, и я не особо верю, что бы данный производитель реально это значение не взял с потолка. Поэтому я всерьез это значение не воспринимаю в его абсолютном значении. Я просто сравниваю этот показатель с другими аккумуляторами. Согласитесь, что нет смысла сравнивать один аккумулятор в EN, другой в ISO и третий в DIN. Ну какой смысл в таком сравнении? А так я могу в одном каком то стандарте сравнить разные батареи. Поэтому выложил данные по 4-м батареям в возрасте от 10 месяцев до 10 лет в одном стандарте. Так разве не наглядно? И вот когда я вижу, что аккумулятор в возрасте 8 лет ни в чем не уступает свежим, то стоит ли мне ломать голову, что я не так делаю? :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Цитата: Кass от 10 Нояб. 2017 в 14:24
Я просто сравниваю этот показатель с другими аккумуляторами. Согласитесь, что нет смысла сравнивать один аккумулятор в EN, другой в ISO и третий в DIN. Ну какой смысл в таком сравнении? А так я могу в одном каком то стандарте сравнить разные батареи.
Вы ж не в EN и CCA сравниваете, а в процентах "SOH" и надписях "хороший АКБ/плохой АКБ". Наверное "прибору" чтобы вывести эти проценты и надписи зачем-то требуется знать по какому стандарту создан АКБ. Или Вы и лучше китайцев - создателей показометра знаете что их показометру для работы надо, а что не надо?

Кass

[user]Яков93[/user], нет, я сравниваю в основном по Rвн и по косвенным параметрам от этого значения. Ведь измеряет этот пробор именно внутреннее сопротивление, а остальные параметры рассчитывает от напряжения и сопротивления. Ну я так предполагаю. Для меня хороший автомобильный аккумулятор тот, у которого Rвн менее 5, средний от 5-7, и плохой, у которого более 7. Ток запуска тоже зависит именно от Rвн. Но при этом нужно учитывать, что Rвн зависит и от температуры, и от плотности электролита (от степени заряда) и т.п. и мозги к этому все равно должны прикладываться. Параметр SOC же используется автомобилями для определения что когда включать, а когда не включать. Это как бы степень заряда. Ну для кого то может быть полезно тем, что бы определить на сколько заряжен аккумулятор, и сколько времени займет его заряд. Параметр SOH я вообще не очень понимаю откуда берется, и потому не очень обращаю на него внимания. В ЭБУ автомобиля не видел такой параметр, на сколько помню. Там основные параметры так же U, Rвн и SOC. От них зависят алгоритмы работы, нравится это кому или нет. 

Что же касается тока прокрутки, то когда АКБ стоит на автомобиле, мне гораздо интереснее на сколько проседает напряжение при работе стартера. Такой тест тоже есть в этом тестере, и он куда более информативный. А так просто по косвенным параметрам просто проще выбрать аккумулятор в магазине из десятка стоящих на полке. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Прекрасный разговор о том "что есть прибор, сколько в нем дырок и зачем клавиши клавиатуре" перенес в Гаражные войны.

Massa75

Цитата: Кass от 10 Нояб. 2017 в 15:18

Что же касается тока прокрутки, то когда АКБ стоит на автомобиле, мне гораздо интереснее на сколько проседает напряжение при работе стартера. Такой тест тоже есть в этом тестере, и он куда более информативный.

гм...  и что даст вам просадка напряжения при старте? и что же он там по на показывает? ток прокрутки то неизвестен (он ведь его не меряет). сам по себе ток крайне не стабилен от 0А до ~250А, потом до ~150А и опять 0А и естественно и напряжение прыгает не пойми как. так что там информативного то?
Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

UriBas

Цитата: Кass от 10 Нояб. 2017 в 10:34
Цитата: UriBas от 10 Нояб. 2017 в 00:54
[user]Кass[/user],  мой пост относился больше к посту ИС-Х в котором он выразил желание сделать в своей моргалке функцию замера напряжения при старте, он спрашивал, на сколько эта функция будет полезной ( а не к прибору ).  Что если иметь такую функцию, то можно и не покупать китайский прибор за 50 долл, многие показатели просто не объективны.
Кстати, в таком контексте я думаю, что если эти функции реализовать в ЗУ, то было бы очень полезно. Нужно только понять, по какому алгоритму он получает эти данные. Давайте подумаем, я проверю и выложу результаты. Если у нас это получится, то все желающие могут это реализовать у себя в ЗУ.   
Можно применить простой алгоритм, а можно и навороченный..   В идеале хорошо иметь графический дисплей и чтобы можно было просмотреть осциллограмму во время пуска и не только, тогда и электрику авто можно диагностировать.   
По простому :  Вначале мерится НРЦ со снятием поляризации (нагрузка на вн резистор) а потом при пуске, желательно мерить на максимальном разрешении АЦП и на максимальной скорости.  На дисплей выводить НРЦ, + НРЦ без поляризации, + напряжение макс.  + мин.  + среднее. и + время.   Да, значения во время запуска стартера могут плясать, но все равно будет просматриваться тенденция..  просто надо сделать грамотно фильтр и пляски будут минимальны а показания вполне читабельны и поддаваться анализу.

К примеру, замерили НРЦ и сразу будет видна заряженность, потом включили стартер и прибор покажет минимальную просадку и ее время, а затем средний ток прокрутки  и тоже время.   Можно еще сделать с запоминанием последних несколько замеров, забить табличку в расчеты и т.д.  тогда будет гораздо нагляднее и информативнее для анализа, достаточно будет беглого взгляда.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ihor

[user]UriBas[/user],
ЦитироватьК примеру, замерили НРЦ и сразу будет видна заряженность, потом включили стартер и прибор покажет минимальную просадку и ее время, а затем средний ток прокрутки  и тоже время.
Зимой и летом, одним цветом?

UriBas

Цитата: ihor от 11 Нояб. 2017 в 11:21
[user]UriBas[/user],
ЦитироватьК примеру, замерили НРЦ и сразу будет видна заряженность, потом включили стартер и прибор покажет минимальную просадку и ее время, а затем средний ток прокрутки  и тоже время.
Зимой и летом, одним цветом?
Если добавить датчик температуры и сделать поправку, то и это не помеха.  Но даже без датчика, для хозяина, который хотя бы раз в неделю посматривает на прибор, а не мерит два раза в год (лето зима), будет вполне достаточно определить, когда АКБ надо либо менять, либо делать профилактику.  Процедура очень проста - вставил в прикуриватель провода от прибора и завел двигатель.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Кass

Не, со стартером понятно. Я имел в виду тест без стартера, аналогичный обычному тесту подобного прибора, используя низкоомный встроенный резистор. Если знать как он это делает, можно было бы реализовать этот алгоритм в зарядных и моргалках.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)