avatar_MaxiMuz

Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами

Автор MaxiMuz, 09 Март 2011 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jam-yps

Цитата: UriBas от 11 Нояб. 2017 в 11:45
Процедура очень проста - вставил в прикуриватель провода от прибора и завел двигатель.
Ага, щас, Вы про предохранитель и сопротивление проводов от акумулятора до прикуривателя не забыли?

Massa75

Цитата: jam-yps от 15 Нояб. 2017 в 19:27

Ага, щас, Вы про предохранитель и сопротивление проводов от акумулятора до прикуривателя не забыли?
а тяжело сделать поправку?
Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

jam-yps

Цитата: Massa75 от 15 Нояб. 2017 в 20:25
Цитата: jam-yps от 15 Нояб. 2017 в 19:27
Ага, щас, Вы про предохранитель и сопротивление проводов от акумулятора до прикуривателя не забыли?
а тяжело сделать поправку?
На разных машинах оно разное. Плюс на некоторых прикуриватель после ключа зажигания - еще и контактное сопротивление добавится.
При погрешности измерение в 5% получатся попугаи, которые от самого аккумулятора практически не будут зависеть. Кроме того, быстрый АЦП с 12 действующими разрядами тоже денег стоит немалых, даже для обеспечения реальной погрешности измерений в 5%. На мой взгляд, без прямого подключения к аккуму измерить не получится.

dimad63

у нас приволокли  тестор зарядку тектроникс   померили ёмкость упсовых акб  типо хана вытащили в коридор
я его сново подключил емкость на 8 ач больше стала   и внутреннее почти в полтора раза уменьшилось.
А всего-то  в серверной 12 градусов и в коридоре 32  . там батареи отопления рядом.

Alex_Soroka

Цитата: dimad63 от 08 Дек. 2017 в 14:03
у нас приволокли  тестор зарядку тектроникс   померили ёмкость упсовых акб  типо хана вытащили в коридор
я его сново подключил емкость на 8 ач больше стала   и внутреннее почти в полтора раза уменьшилось.
потому что это показометр а не прибор  :hello:

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 08 Дек. 2017 в 16:03
Цитата: dimad63 от 08 Дек. 2017 в 14:03
у нас приволокли  тестор зарядку тектроникс   померили ёмкость упсовых акб  типо хана вытащили в коридор
я его сново подключил емкость на 8 ач больше стала   и внутреннее почти в полтора раза уменьшилось.
потому что это показометр а не прибор  :hello:
Приборы тоже разные бывают, некоторые хоть ничего сами и не измеряют но помериться ими всегда весело  :laugh:

Яков93

Недавно приобрел китайский Battery Tester Micro-200
Спойлер
решил проверить насколько важно в его меню правильно указывать стандарт тока прокрутки и значение самого тока, какие показания меняются если установить эти показатели по-разному.

Есть вот такой новенький АКБ Mutlu 68 Ач, заявляется ток прокрутки 650А по стандарту SAE и 600A по стандарту EN.
Спойлер
Потестил его приборчиком на разных вводных, вот что получилось


Как видно вначале установил правильно режим SAE и 650 А. Получил практически идентичные показания. Потом переключил на режим CCA ток оставил тот же - 650А, показания те же, что и под SAE.
А вот когда переключил на EN и специально поставил неправильный ток - 650А вместо 600, тут уже показатель "здоровья" резко скакнул вниз, с 93% до 79%. Ток прокрутки насчитался 580А вместо прежних 630А.
Ок, не будем обманывать прибор. Поставил в стандарте EN тот ток, что указан на АКБ - 600А. Показатель "здоровья" опять скакнул к 91%, а ток прокрутки почему-то снизился до 575А. В принципе наверное в пределах погрешности. Единственная непонятка почему даже в режиме EN после значения тока прокрутки стоит "ССA".
Спойлер
Вывод - в ССАях АКБ значительно длиннее :)

Также я ставил разные значения видов АКБ - Regular Flooded и EFB. Потому что аккумулятор у меня необслуживаемый, но и не AGM, фиг поймешь что надо ставить.  Как видно на результат это вообще не повлияло.

Внутреннее сопротивление тоже стабильно показывает в районе 4,75 мОм на всех измерениях вне зависимости от выставленных параметров АКБ.

Если интересно все измерения в фотках можно скачать здесь.

Vova_n

[user]Яков93[/user], Всё верно есть за ним такие огрехи.., что абсолютно фиолетово какой тип акб ставить.
Что бы было точнее с меньшей погрешностью, всё же желательно измерения делать освободив клеммы акб от всего лишнего, влияет как контакт так и наличие борт сети.
Я брал в первую очередь для измерения Rвн, и для себя уже сделал график соотношение Rвн и ёмкости на здоровых agm акб, очень выручает, так как на них не пишут ни каких EN/CCA и др.

Сэм_N

[user]serggio[/user], вы ж вроде не Сорока,хотя антиреклама тоже реклама,смешно просто за сказанное не ответить.

serggio

[user]Кass[/user], давайте не будет по показаниям подобных приборов ни о чем судить, тем более о остаточной емкости.
Есть только один единственный способ ее определить - провести разряд. Кроме того, почитайте про влияние вн. сопротивления и остаточной емкости, и почему показометры "определяющие" только вн. сопротивление не сильно что-либо говорят о состоянии АКБ.
http://batteryuniversity.com/learn/article/how_age_affects_capacity_and_resistance
http://batteryuniversity.com/learn/article/how_to_measure_internal_resistance

Добавлено 11 Дек. 2017 в 21:05

[user]Сэм_N[/user], с самого дна не поднимаются, с нижней части пластин и сепараторов в большинстве. Частицы которые не имеют никакой связи с АМ. А не то что оторвано пузырьками как вы думаете. И в моей фразе, там перечислено все через запятую. Нефик слова из контекста вырывать

alpinist

Просветите наконец , Как измерить внутреннее сопротивление аккумулятора  в бытовых условиях имея  нагрузочную вилку.

Кass

Цитата: serggio от 11 Дек. 2017 в 21:01Кass, давайте не будет по показаниям подобных приборов ни о чем судить, тем более о остаточной емкости.
Есть только один единственный способ ее определить - провести разряд.

:bw:  А это что?

Цитата: Кass от 11 Дек. 2017 в 20:49после Вымпела с ПЛК он отдал 77% от 95 Ач.

В общем ни хочу больше никому ничего доказывать. Для автомобильного аккумулятора внутреннее сопротивление это все. Это главный критерий, по которому определяют его состояние. Нагрузочная вилка существует более века.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

[user]Кass[/user], один только вопрос. А вы понимаете что такое внутреннее сопротивление и что и как измеряет ваш прибор? Вы уверены что он измеряет внутреннее сопротивление а не сопротивление реактивной нагрузке на частоте 1000 Гц? У вас в машине хоть один потребитель есть с реактивной нагрузкой?
Слишком вы категорично критерии расставляете со своим пластмассовым прибором.
Нагрузочная вилка показывает нам не более чем напряжение под нагрузкой. И даже если оно проваливается, АКБ все еще способен крутить стартер. Сопротивление важный показатель, но емкость отбрасывать нельзя. Чем она выше, тем меньше АКБ циклирует и в более полном заряде находится. А это и меньшие перепады плотности, т.к. уровень заряда все равно остается выше у более емкого АКБ и меньшее именно сопротивление.
Все тесты что вы накопировали (EN, DIN и пр.) определяют ток на постоянную нагрузку. Стартер для постоянного тока является активной или реактивной нагрузкой? А что ваш показометр показывает?

И все эти ваши цифры выведенные в % с точностью до единиц, да еще и за 70 для 9—ти летних АКБ для меня черт возьми загадка.  %-)

Цитата: Кass от 11 Дек. 2017 в 21:31после Вымпела с ПЛК он отдал 77% от 95 Ач.
Вы уже по ГОСТ его успели разрядить и зарядить или только заряд закончился судя по сообщениям в соседней теме, я что-то не пойму

Кass

Цитата: serggio от 11 Дек. 2017 в 21:44Кass, один только вопрос. А вы понимаете что такое внутреннее сопротивление и что и как измеряет ваш прибор? Вы уверены что он измеряет внутреннее сопротивление а не сопротивление реактивной нагрузке на частоте 1000 Гц? У вас в машине хоть один потребитель есть с реактивной нагрузкой?

Он измеряет точно так же, как любой современный автомобиль. Я уже устал повторять, что современные автомобили измеряют параметр аккумуляторов, и подстраивают под полученные параметры работу генератора и других систем автомобиля, и при увеличении Rвн выдает ошибку и рекомендацию сменить АКБ. По диагностике через ОБД разъем выдают параметры аккумулятора, и Rвн, и SOC и SOH. И все автомобили делают это одинаково. Никто не изобретает велосипед. Я сверял показания данного прибора по показаниям ЭБУ автомобиля через ОБД. Вы можете верить, а можете не верить, и жить прошлым веком. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

Цитата: Кass от 11 Дек. 2017 в 23:22Я уже устал повторять, что современные автомобили измеряют параметр аккумуляторов, и подстраивают под полученные параметры работу генератора и других систем автомобиля, и при увеличении Rвн выдает ошибку и рекомендацию сменить АКБ. По диагностике через ОБД разъем выдают параметры аккумулятора, и Rвн, и SOC и SOH.

[user]Кass[/user], просто феноменальный ответ! Оказывается он измеряет как и любой современный автомобиль!  %-)
Вас не затруднит показать данные по внутреннему «сопротивлению» батареи из любого внутреннего блока его измеряющего через разъем OBD2?
Вот чет я очкую насчет современности в большинстве автомобилей.
Только прошу без лишних слов, берете свой современный автомобиль, какой там у вас, Х5? Просто сфоткайте данные по батарее и особенно ее сопротивлению.

ЗЫ. Да я не то чтобы в прошлом веке живу, в эпистолярном жанре и громких эпитетах пытаюсть разобраться и с реальностью сравнить в настоящем

Кass

Цитата: serggio от 11 Дек. 2017 в 23:58Вас не затруднит показать данные по внутреннему «сопротивлению» батареи из любого внутреннего блока его измеряющего через разъем OBD2?

Я сейчас не побегу к автомобилю, благо на форуме по одной из марок у нас полно народу уже научились это делать и выкладывать. Вот вам примеры. Это с телефона:

Спойлер

Это с ноута:

Спойлер
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ShamaN4ik79

[user]Кass[/user], Интересно... А что за машины/блоки ЭБУ? Ссылки на темы можно, где подобное обсуждается?
Шнур к ОБД2 есть у меня (Galletto 1260). И что есть для вас понятие "современный"? 2005 год, Hyundai Elantra J3 hatchback 1.8AT - современная?
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

serggio

[user]Кass[/user], очень забавные картинко... :)
Выходное напряжение генератора 15,25 В, напряжение АКБ 14,05 В... расскажите как нибудь завтра про резистор в цепи между АКБ и генератором или падением напряжения на проводах между генератором и АКБ в 1,2 В.
Заодно с удовольствием посмотрю схемку авто где помимо датчика наряжения на АКБ еще такой же на генераторе...
Спокойной ночи  :hello: