avatar_MaxiMuz

Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами

Автор MaxiMuz, 09 Март 2011 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Vladouris


Тестер аккумуляторных батарей Ring RBAG500 использовал кто-нибудь?
"Тестер аккумуляторных батарей 12В, установленных в мотоциклах, автомобилях и малотонажных грузовиках.
Есть возможность тестирования аккумуляторных батарей ИБП по внутреннему сопротивлению в режимо оф-лайн.
USB порт для подключения к ПК и печати отчета."


Интересует насколько целесоообразна его покупка для тестирования "здоровья" АКБ

ivan80

Камрады, кто в теме подскажите. Где кратко и понятно почитать про измерение Rвн? Здесь я 40 страниц точно не осилю. Ткните носом неграмотного пожалуйста :ah:

yurgen

Цитата: ivan80 от 02 Фев. 2023 в 08:40кратко и понятно

ГОСТ Р МЭК 62620-2016 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Аккумуляторы и батареи литиевые для промышленных применений

https://allgosts.ru/29/220/gost_r_mek_62620-2016.pdf
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

ivan80


yurgen

согласен, тут еще перевод с импортного госта  видимо делали эфффективные менеджеры.
Потому иногда понять сложно чего они там напереводили.
Если коротко , измерение проводят при 50% уровня заряда батвареи , при Т* 25*С.
Сначала подключают нагрузку на    0.2С  и выдерживают 30 сек.
И в конце фиксируют напругу.
Потом нагружают 1С   и на 5 секунде фиксируют напругу.
а дальше делим разность напруг на разность токов .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

ivan80

 :-D %-) /:-)
Теперь еще больше вопросов.  А как тестеры меряют все это дело? Получается +/- трамвайная остановка :laugh:

silandser

Цитата: ivan80 от 02 Фев. 2023 в 14:34
:-D %-) /:-)
Теперь еще больше вопросов.  А как тестеры меряют все это дело? Получается +/- трамвайная остановка :laugh:
Обычная практика измерения погоды на Луне  ;-)
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

ivan80


yurgen

какая остановка?
Наши отцы и деды так мерили, и нормально все было.
В космос летали, ядреную бонбу сделали,,,,,
Не, ну можно конечно использовать модный нынче импедансометр типа YR1035 или аналог.
Но он мерит сугубо на 1 кГц.
А это не одно и тоже. И чем поюзанее батарея тем разница в показания больше.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

ivan80

Цитата: yurgen от 02 Фев. 2023 в 19:17Но он мерит сугубо на 1 кГц.
А это не одно и тоже. И чем поюзанее батарея тем разница в показания больше.
Но все равно точнее показывает чем скалярные, хотя и те и другие показывают правильно :laugh:
:facepalm: :fool: %-) /:-) у меня мозг взрывается... :dash: :wf:

yurgen

Цитата: ivan80 от 03 Фев. 2023 в 07:34меня мозг взрывается.
это поначалу.
А когда наберетесь опыта все станет просто  понятно.
Тогда и поймете почему  все современные продавцы ( продаваны, особенно китайцы) , указывают вн. сопр.  именно на переменном токе  1кГц.
А не измеренное старым дедовским способом  на постоянном токе. :-) :-) :-)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

ivan80


yurgen

незнаю.
не интересовался даже.
Знаю что они очень дорогие , это другой уровень приборов.Ну как Flukе , например.
Смысла нет, измерение ТТХ батарей при покупке это разовая операция .
И покупать ради этого дорогущую приблуду умеющую измерять вн. сопр.   на DC не рационально.
Можно конечно  пользоваться и недорогим импедансометром.
Но помня при этом что прсадка напруги аккума  при нагрузке будет существенно больше.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

krufel

Цитата: ivan80 от 04 Фев. 2023 в 00:37
[user]yurgen[/user], А наши как меряют? Аком, Тюмень, и пр.
Никак.
По ГОСТу  стартерные АКБ не нормируются Rвн, только  ток холодной прокрутки.
Это не тяга,стационары и упс.
И измеряют ТХП на заводах и в лабораториях не китайскими показометрами, а на нагрузочных стендах с токами , равными этикетке, до определенного напряжения и при температуре -18°.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

SanSanich

Цитата: krufel от 04 Фев. 2023 в 18:11
Никак.
По ГОСТу  стартерные АКБ не нормируются Rвн, только  ток холодной прокрутки.
Это не тяга,стационары и упс.
И измеряют ТХП на заводах и в лабораториях не китайскими показометрами, а на нагрузочных стендах с токами , равными этикетке, до определенного напряжения и при температуре -18°.
И как не странно эти " никак " подтверждают этикеточные значения тхп.
Как это объяснить? Я вижу лишь один ответ, алгоритмы работают.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

krufel

Саныч, чел про другое спрашивал. Как заводы измеряют)
А так да работают, иначе бы их не продавали)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

ivan80

Цитата: krufel от 04 Фев. 2023 в 18:11И измеряют ТХП на заводах и в лабораториях не китайскими показометрами, а на нагрузочных стендах с токами , равными этикетке, до определенного напряжения и при температуре -18°.
Это я понимаю. Они каким методом измеряют? Неудобно с телефона ГОСТы лезть читать. Если знаешь, то подскажи

Roadster