avatar_Surf_el

Сгорел контроллер

Автор Surf_el, 05 Май 2024 в 14:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

А у меня сегодня печалька. Купил на али воздуходуйку или как их называют продувочный пистолет аккумуляторный. Видел на него обзоры и одолело любопытство. Дело в том, что там стоит 300вт мотор, но давление создает всего 0.1 бар. Понятно, что воздуходуйки не для этого. Но хотелось разобраться, что с ним не так. Почти такой же мотор в моей самодельной дуйке жмет 0.3, а тут так мало. Но на третьем включении что-то щелкнуло, запахло горелым и мотор сдох. Но любопытство было удовлетворено.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

РД00

Бесколлекторник ? Тогда кроме транзисторов на плате щелкать нечему. Заменить фазу или две, оба транзистора в полумосте фазы.

Surf_el

Цитата: РД00 от 05 Май 2024 в 14:48Бесколлекторник ? Тогда кроме транзисторов на плате щелкать нечему. Заменить фазу или две, оба транзистора в полумосте фазы.
бесколлекторник. Насчет щелчка не уверен, но паленым пахло. Внешне видно подплавленные 2 деталюшки, похоже токовый шунт. Но они скорее следствие.   Посмотрим сначала, что продавец ответит
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

РД00

#3
Очень похоже на тепловой пробой фазы. Если одна или несколько фаз звонятся на землю и/или питание как единицы Ом в обеих полярностях - оно.

Upd: продавец включит дурака, разумнее  сразу же открывать спор с описанием и фото, и требовать полную сумму.

Upd2 : а на этот повесить авиамодельный esc 6s 30А с сервотестером. Будет плавная регулировка оборотов до теоретического предела U * kV.

Surf_el

Я тут поразмышлял над случившимся. Могла произойти переполюсовка. Дело в том, что китайцы ставят кнопку от обычного щеточного шуруповерта, а у нее есть флажок, который меняет полярность. В корпусе там сделан упор, предотвращающий это переключение, но при разборке этот флажок я мог не заметить, что перещелкнулся. Но это только предположение
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Surf_el от 05 Май 2024 в 13:45Только мне нечем измерять обороты
На блдц можно заменить на фазное напряжение. Его тоже не просто, но легче.

edw123

Цитата: Surf_el от 05 Май 2024 в 16:51Я тут поразмышлял над случившимся. Могла произойти переполюсовка.
При переполюсовке шунт часто страдает.

РД00

На моем стоит диод в плюсовой цепи.

Но если переполюсовка, то это очень хорошо. При этом ток идет через диоды мосфетов, т.е. сами они целы, сожжен только шунт. Я так палил авиамодельные, там шунтов нет, горят дорожки. Запаял - все работает.

В любом случае надо начинать с прозвона фаз. Целый мосфет звонится как обратно включенный диод. Т.е. нижний с земли на фазу, верхний с фазы на плюс. Все с учетом обрыва шунта.

Surf_el

Пока подожду ответа продавца, а уж потом буду пытаться с вашей помощью восстановить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Но обрыва на этих шунтах нет, звонятся, хоть и выглядят не очень
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

usavich

А мосфеты в обрыве(экономия на золоте - недоложили проволоки, а то, что было испарилось при токе чуть больше рабочего) или короткое?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Surf_el

Цитата: РД00 от 05 Май 2024 в 16:58Но если переполюсовка, то это очень хорошо.

Ну что други, куда копать, чего звонить? Паленые RS1 и RS2 стоят в параллель и показывают 3 Ом
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Подавать питание на плату без подключенных фаз к мотору можно?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Sonar

[user]Surf_el[/user], для начала нужно однозначно заменить шунты. Они сгорели 100%. Хорошо бы узнать их номиналы. Там миллиомы. Никаких 3 Ом быть не может. Потом можно подавать питание с ограничением тока, с лабораторника. При этом подключение двигателя не обязательно.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

usavich

Для начала заменить шунты - процу 3Ом вряд ли понравятся. Попробуй ток с питателя ограничить ~200мА.

А, стоп, смотри, там диод есть для защиты от переполюсовки, сначала его проверь. Если целый, значит переполюсоыки не было.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Surf_el

#15
Мосфеты в режиме прозвона диодов показывают в одном направлении 0/5V, в другом 2V. Один только не смог прозвонить, у него одна сторона под герметиком конденсатора
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

#16
Цитата: usavich от 06 Май 2024 в 12:49там диод есть для защиты от переполюсовки, сначала его проверь.
Диод D6 вы имели ввиду?
В одну сторону 0.9V, в другую 2V
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: Sonar от 06 Май 2024 в 12:43Хорошо бы узнать их номиналы
Видно только первый символ R и последний 0
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F