Одна из ячеек при зарядке имеет напряжение ниже остальных. Что делать?

Автор Dockermann, 19 Май 2024 в 16:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dockermann

Уважаемые коллеги, прошу сильно не пинать, я не сильный энтузиаст самокатного дела, самокат куго м4 использую сугубо утилитарно, просто передвигаюсь по городу. год назад упала сильно емкость батареи 11Ач, вместо 15км пробегу пал до 7, разобрал батарею, обнаружил сильную разбалансировку, поставил для пробы балансиры с али, погонял балансировку, результат ошеломил - стало хватать заряда на 25км, отъездил ежедневно полный сезон, и практически в последний день сезона перед холодами внезапно упала емкость до нуля. Т.е. после обычного дня поставил на зарядку и утром не отъехал от подъезда 20 метров ка батарея ушла в защиту. Разобрал АКБ померил напряжение на секциях, везде 4,2В, на одной 3,5В. при подключении зарядки та же картина. Сдох элемент(ы) в ячейке? (низкое сопротивление?) или виновата БМС (балансир?)

ni_kola

Заряди отдельно сдохшую ячейку, покатайся вокруг гаража, если повторится - сдохла ячейка. Заодно контакты и провода в батарее проверь.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 2Х48В20А, 40км/ч, 50кг.

дмитрич

Цитата: Dockermann от 19 Май 2024 в 16:04Уважаемые коллеги, прошу сильно не пинать, я не сильный энтузиаст самокатного дела, самокат куго м4 использую сугубо утилитарно, просто передвигаюсь по городу. год назад упала сильно емкость батареи 11Ач, вместо 15км пробегу пал до 7, разобрал батарею, обнаружил сильную разбалансировку, поставил для пробы балансиры с али, погонял балансировку, результат ошеломил - стало хватать заряда на 25км, отъездил ежедневно полный сезон, и практически в последний день сезона перед холодами внезапно упала емкость до нуля. Т.е. после обычного дня поставил на зарядку и утром не отъехал от подъезда 20 метров ка батарея ушла в защиту. Разобрал АКБ померил напряжение на секциях, везде 4,2В, на одной 3,5В. при подключении зарядки та же картина. Сдох элемент(ы) в ячейке? (низкое сопротивление?) или виновата БМС (балансир?)
если провод от бмс для этой параллели(ячейки) не оторван то точно сдохла и однозначно под замену
хочу все знать

Dockermann

Цитата: ni_kola от 19 Май 2024 в 19:33Заряди отдельно сдохшую ячейку, покатайся вокруг гаража, если повторится - сдохла ячейка. Заодно контакты и провода в батарее проверь.
Т.е. тупо не размыкая всю батарею и не отсоединяя БМС, подключить зарядник расчитанный на 1 ячейку и позаряжать ее персонально?

koolon

да, так и балансируют в ручную, доливая в отстающую ячейку

Dockermann

Цитата: koolon от 19 Май 2024 в 21:02да, так и балансируют в ручную, доливая в отстающую ячейку
Докладываю: Дозарядил просевшую ячейку зарядником Li-500, до 4,2В, взяла она примерно7500мАч при номинальной емкости 10000мАч. После чего поставил всю батарею на штатную зарядку. Посмотрим, какое получится напряжение по ячейкам после ее окончания. Затем попробую на нагрузку двигателем. Отчитаюсь по результатам.

yurgen

Цитата: Dockermann от 21 Май 2024 в 23:28Дозарядил просевшую ячейку зарядником Li-500, до 4,2В, взяла она примерно7500мАч при номинальной емкости 10000мАч.
странная какая то у вас ячейка.
можети БМС ее разряжает*?
или повышенный саморазряд .
ябы понаблюдал за ней очень пристально
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Dockermann

Цитата: yurgen от 22 Май 2024 в 00:10странная какая то у вас ячейка.
можети БМС ее разряжает*?
или повышенный саморазряд .
ябы понаблюдал за ней очень пристально

Итак, пока ситуация следующая: прогнал все остальные ячейки по одиночке теи же зарядником для равномерности напряжения и собрал по быстрому батарею в чехол. езжу несколько дней, пока тяга нормальная и динамика разряда тоже. К сожалению полного разряда достичь не могу, дистанции небольшие а кататься  просто так некогда. Пока решил поездить и понаблюдать потом снять и посмотреть есть ли разнобой по ячейкам.