avatar_Яков93

Поочередная зарядка ячеек батареи

Автор Яков93, 22 Май 2024 в 17:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

usavich

Цитата: yurgen от 23 Авг. 2024 в 08:57...
Как батку не балансируй , а отдаст она ровно столько энергии , сколько ее содержится в самой слабой ячейке .
тогда какой смысл мучить батку ловлей этих тысячных единиц вольта?
Ты хотел сказать "в самой слабой параллели"?
Яков93, какой точности(tolerance) детали применялись?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Яков93

#73
Цитата: usavich от 23 Авг. 2024 в 09:50Яков93, какой точности(tolerance) детали применялись?
Без всякого подбора точности.
Зарядное напряжение каждой ячейки контролируется одним и тем же "вольтметром" на одном пине ардуины через один и тот же операционник, поэтому показания получаемые ардуиной не могут отличаться из-за различий в деталях измерительного контура.
Измерение проводится через несколько десятков млс после отключения DC-Dc, поэтому измеряется чистое напряжение ячейки, без помех со стороны DC-DC. Чем ближе напряжение к пороговому тем чаще проводится измерение напряжения.

yurgen

#74
Цитата: Яков93 от 23 Авг. 2024 в 09:30Батарея все-таки по любому отдает гораздо больше энергии, чем содержится в самом слабом элементе.
сначала внесем ясность в терминологию,
Элемент, - наименьшая и неделимая часть батареи.
Ячейка - часть батареи,может состоять из одного элемента,
а может из многих соеденинных параллельно.
Ячейку многие называют паралелью.

Цитата: Яков93 от 23 Авг. 2024 в 09:30При разной степени живости ячеек недозаряженными всегда остаются самые сильные и емкие,

тут согласен на все 100.
Но в том и фишка,что нет смысла заряжать сильные ячейки на 100%,
когда самая слабая ячейка батареи имеет SOH допустим 90% .
Невзирая на то что у вас все кроме одной  ячейки имеют 100 SOH,   батарея отдаст только 90.
Тогда зачем мучить остальные ячейки заливая в них каждый раз 100%?
Ведь разумнее заливать 90% , ориентируясь на самую слабую, и экономя таким образом ресурс сильных ячеек.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

#75
Цитата: Яков93 от 23 Авг. 2024 в 09:30самые сильные и емкие, которые еще могут тащить когда слабые уже почти разрядились
они не могут тащить , БМС их отрубит.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Яков93 от 23 Авг. 2024 в 09:30и получается что ездим все время на самых слабых, которые от такой усиленной эксплуатации ослабляются еще сильне
селяви :-)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Яков93

#77
Цитата: yurgen от 23 Авг. 2024 в 17:13Но в том и фишка,что нет смысла заряжать сильные ячейки на 100%,
когда самая слабая ячейка батареи имеет SOH допустим 90% .
Невзирая на то что у вас все кроме одной  ячейки имеют 100 SOH,  батарея отдаст только 90.
Тогда зачем мучить остальные ячейки заливая в них каждый раз 100%?
Ведь разумнее заливать 90% , ориентируясь на самую слабую, и экономя таким образом ресурс сильных ячеек.
Я так и не понял, Вы в принципе против балансировки? На ваших батареях балансиров нет?
Как бы исходя из Ваших текстов получается что балансировать, т.е. приводить ячейки к одному напряжению, вообще нет никакого смысла.
Мысль интересная и необычная, и наверное большинство такого мнения не придерживается.
Вот в Википедии прочитал:
"Балансировка многоэлементного блока помогает максимально увеличить емкость и срок службы блока, работая над поддержанием эквивалентного уровня заряда каждого элемента, насколько это возможно, учитывая их разную емкость, в максимально широком диапазоне."
Может не врут  :pardon:

Вы прям меня заинтересовали своей мыслью, что балансировка не нужна. Сейчас читаю все подряд пытаюсь найти какие-нть адекватные исследования по продолжительности жизни батарей с балансирами и без. Наткнулся на видос человека с большой сборкой лифера с которой он специально экспериментировал с балансирами и без на протяжении около полугода как я понял. Через два месяца у него были такие напряжения на элементах
2024-08-23_18-54-26.jpg
Зеленым элементы с простыми резисторными балансирами, красным без балансиров.

Все элементы у него насколько я понимаю одинаковые и даже те которые без балансиров еще не успели скорее всего потерять свою емкость, и разное напряжение на них возможно не из-за того, что одни супер сильные, другие суперслабые. Всякое может быть, может какие-то стояли рядом с чем-то горячим, или их сопротивление чуть-чуть отличается. В результате начинает накапливаться разница в напряжениях. Там всего и делов-то может подключить к ячейке отдельный зарядник и подзарядить ее как следует. А без такого присмотра эта ячейка так и будет халявить, недозаряжаться, сваливаться в разряд раньше остальных и отключать всю цепочку.

sdenis2023

Цитата: yurgen от 23 Авг. 2024 в 17:13Но в том и фишка,что нет смысла заряжать сильные ячейки на 100%,
почему? ведь они и разрядятся не в ноль - а до 10% - для них и вреда по меньше  :-)

хотя самые слабые разряжаются потом до 0% - и при этом губятся ещё больше  :facepalm:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Яков93 от 23 Авг. 2024 в 18:27Наткнулся на видос человека с большой сборкой лифера
лифер лучше не трогать - однозначно! эксперименты на его основе не показательные  ;-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: yurgen от 23 Авг. 2024 в 08:57нену в плане самореализации своих амбиций , тут да, красиво получилось.
взять как основу для конденсаторного балансира даже очень не плохо :-)

скетч я уже давно кинул в заначку :wow:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

yurgen

Цитата: Яков93 от 23 Авг. 2024 в 18:27Я так и не понял, Вы в принципе против балансировки? На ваших батареях балансиров нет?
моя БМС имеет функцию балансировки,
но я ею не пользуюсь.
я знаю какая ячейка моей батареи самая слабая, ( каждый сезон провожу КТЦ)  и заряд идет до техъ пор пока она не зарядится на 100%. ( 4.2 В).
Остальные остаются с меньшей напругой, в зависимости от их SOH.

я не против балансировки как таковой,
просто не вижу в этом смысла.

Вот еслибы в моей БМС  был активный балансир , то другое дело,
добивать каждую яч. до 100%  имело бы смысл.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Яков93 от 23 Авг. 2024 в 18:27Вот в Википедии прочитал:
"Балансировка многоэлементного блока помогает максимально увеличить емкость и срок службы блока, работая над поддержанием эквивалентного уровня заряда каждого элемента, насколько это возможно, учитывая их разную емкость, в максимально широком диапазоне."
Может не врут 
ну, вики иногда такое говорит, :-D

нужно прежде всего включать свои мозги и логику,
Свои аргументы по вопросу балансировки я привел,
Опровергайте
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Яков93

Цитата: yurgen от 23 Авг. 2024 в 21:17я не против балансировки как таковой,
просто не вижу в этом смысла.

Вот еслибы в моей БМС  был активный балансир , то другое дело,
добивать каждую яч. до 100%  имело бы смысл.
по мне так первое предложение противоречит другому.
Если не видите смысла в балансировке, то зачем нужен активный балансир и добивание каждой ячейки до 100%?
Цитата: yurgen от 23 Авг. 2024 в 21:25Свои аргументы по вопросу балансировки я привел,
Опровергайте
Я ж не спорю с Вами, и переубедить не пытаюсь. Каждый сам себе злобный Баратино, в том числе и я.
Просто интересно стало чем может объясняться такая необычная позиция.

yurgen

Цитата: sdenis2023 от 23 Авг. 2024 в 19:22почему? ведь они и разрядятся не в ноль - а до 10% -
совершенно верно.
но есть нюанс ;-D
нормальные люди в "0"  батарею никогда  не разряжают,
да и ее в принципе невозможно в 0 разрядить, из за внутреннего сопротивления и просадки по нагрузкой,
БМС ( или контрололер)  отрубит ее , когда там еще есть заряд.

Но главное в другом, оставляя батку на ночь ( как многие делают) на балансировку , они ее натурально портят, всю , целиком.
Суть грамотной зарядки, -
зарядить до 80-90% и оставить так.
А непосредственно перед выездом,  дозарядить до 100%.
что бы сократить время нахождения ее под максимальной напругой.
Уверен что это для вас не новость. :-)

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: sdenis2023 от 23 Авг. 2024 в 19:24лифер лучше не трогать - однозначно! эксперименты на его основе не показательные 
абсолютно согласен.
лифер - это особая каста,  :-D
там напруга совсем не показатель емкости.
И тот чувак котрый ставил опыты мягко говоря диллетант
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: sdenis2023 от 23 Авг. 2024 в 19:27взять как основу для конденсаторного балансира даже очень не плохо
согласен.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Яков93 от 23 Авг. 2024 в 21:31Если не видите смысла в балансировке, то зачем нужен активный балансир и добивание каждой ячейки до 100%?
активный балансир во время разряда , умеет переносить энергию от сильных ячеек к слабым
таким образом увеличивается  емкость всей батареи.
Ну чисто теоретически во всяком случае ;-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Яков93 от 23 Авг. 2024 в 21:31необычная позиция.
ошибаетесь,
те кто глубоко в теме, все это знают.
но молчат. ;-D
информация денег стоит :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Яков93

Цитата: yurgen от 23 Авг. 2024 в 21:47активный балансир во время разряда , умеет переносить энергию от сильных ячеек к слабым
таким образом увеличивается  емкость всей батареи.
Ну чисто теоретически во всяком случае ;-D
Положим емкость всей батареи от такого переноса ни разу не увеличивается, а даже и уменьшается в связи с потерями при переносе. Но чисто теоретически такой балансир не даст БМСке отключить батарейку из-за низкого напряжения слабой ячейки на пару минут дольше. Просто ток, потребляемый с каждой ячейки мотором в разы или даже десятки раз больше, чем ток балансировки. И балансир не сможет ток потребления компенсировать.