avatar_Surf_el

Трудности в понимании принципов работы электродвигателя

Автор Surf_el, 19 Июнь 2024 в 22:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LH_

Давайте отбросим всё, не будем спорить.  И вы расскажете , каким образом, из-за чего - растет ток при работе мотора под нагрузкой? Мне очень интересно услышать ваш ответ! Я уже давно высказал своё мнение и ответил на кучу вопросов , при этом не услышал ниодного ответа на свой вопрос  :-(

yurgen

вмешались вкучу конилюди :-D
рассуждения занятные
но не понял каковы цели и задачи темы
в чем в конечном счете суть дискусии
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Blik86

Цитата: LH_ от 21 Июнь 2024 в 17:38И вы расскажете , каким образом, из-за чего - растет ток при работе мотора под нагрузкой?
Работа насоса сводится к приданию кинетической энергии потоку воздуха - засасыванию, разгону и выплевыванию. В случае работы в вакууме, среда отсутствует и мотор работает в холостую. В случае закрытия выходного отверстия, воздух ходит по кругу, не входит и не выходит, насос совершает работу по поддержанию вращения малого объема воздуха.
В зависимости от алгоритмов конкретного контроллера причины и результат может быть разным... если с увеличением нагрузки  растет ток а обороты меняются незначительно, значит алгоритм контроллера поддерживал обороты путем ограничения фазного тока. Соответственно с увеличением нагрузки для поддержания оборотов контроллеру приходится вкачивать в мотор большую мощность, для чего он увеличивает фазный ток. 

Surf_el

Цитата: LH_ от 21 Июнь 2024 в 17:38Давайте отбросим всё, не будем спорить.  И вы расскажете , каким образом, из-за чего - растет ток при работе мотора под нагрузкой? Мне очень интересно услышать ваш ответ! Я уже давно высказал своё мнение и ответил на кучу вопросов , при этом не услышал ниодного ответа на свой вопрос  :-(
С этим есть трудности, тк мы с вами расходимся в понимании понятия нагрузка. С моей тз то что вы называете нагрузкой, является холостым ходом, а то что вы называете холостым ходом, то нагрузка.  Но по этому поводу мне тоже не все ясно и думаю попробуем все вместе с этим разобраться, но позже. Сначала давайте попробуем ликвидировать некоторые пробелы. Вот почитайте для начала https://electrotransport.ru/index.php?topic=35191.0
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

sdenis2023

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: LH_ от 20 Июнь 2024 в 15:31Точнее его можно уменьшить только намотав обмотку с меньшим количеством витков или намотав её более толстым проводом.
тему можно так и назвать - "перемотка мотора для создания нужного сопротивления"
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Surf_el

Цитата: aviator79 от 20 Июнь 2024 в 01:16Не в вакууме, а наоборот, при увеличенном давлении. Но для центробежных насосов это практически равнозначно, так как в обоих случаях не совершается никакой работы и крыльчатки вращаются вхолостую.
Цитата: Blik86 от 21 Июнь 2024 в 20:00Работа насоса сводится к приданию кинетической энергии потоку воздуха - засасыванию, разгону и выплевыванию. В случае работы в вакууме, среда отсутствует и мотор работает в холостую. В случае закрытия выходного отверстия, воздух ходит по кругу, не входит и не выходит, насос совершает работу по поддержанию вращения малого объема воздуха.
Я сначала думал, что в конце, когда давление возрастает, насосу работать сложнее. Но потом разобрался и все стало логично. Работы по перекачке воздуха нет, лопасти вращаются свободно, растут обороты, ток и мощность падает. Но я одного не могу понять, в конце с разных сторон мотора образуется разность давлений и хотя работы по перемещению воздуха нет, но турбинка выступает в роли клапана, который поддерживает эту разность давлений, причем не такое уж и маленькое. Неужели держать это давление намного легче, чем свободно качать воздух?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Surf_el от 24 Июнь 2024 в 12:45Работы по перекачке воздуха нет, лопасти вращаются свободно, растут обороты, ток и мощность падает.
А не путаете с перекрытым выходом? ВОт тогда поток "замыкается", а если качать "куда-то" на большом давлении, то там мощность вроде не падает.

Surf_el

Цитата: edw123 от 24 Июнь 2024 в 15:25А не путаете с перекрытым выходом? ВОт тогда поток "замыкается", а если качать "куда-то" на большом давлении, то там мощность вроде не падает.

Поведение одинаково при закрытом входе или выходе. И что значит поток замыкается? В обоих случаях имеем разность давления с 2 сторон. Только в одном случае на входе разряжение, а на выходе атмосферное давление, а в другом на входе атмосферное, а на выходе повышенное. Вот и вся разница
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 24 Июнь 2024 в 12:45но турбинка выступает в роли клапана, который поддерживает эту разность давлений, причем не такое уж и маленькое. Неужели держать это давление намного легче, чем свободно качать воздух?
Нет, турбинка не является удерживающим клапаном, давление удерживается за счет центробежной силы и на лопасти не оказывается никакого усилия.

Surf_el

Цитата: aviator79 от 24 Июнь 2024 в 15:52Нет, турбинка не является удерживающим клапаном, давление удерживается за счет центробежной силы и на лопасти не оказывается никакого усилия.
А что создает центробежную силу, не лопасти?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 24 Июнь 2024 в 15:55А что создает центробежную силу,
Сначала на раскручивание массы воздуха требуется некоторая мощность, но потом для поддержания оборотов мощности требуется мало, только на компенсацию силы трения. Тоже самое, как раскрученный маховик, внутри которого находятся подпружиненные грузики.

Surf_el

А каким образом некоторые контроллеры поддерживают постоянную мощность независимо от потока воздуха? Если он начнет ограничивать обороты, когда нагрузка падает, на что это повлияет в итоге? Или каким еще образом можно поддерживать мощность при снижении нагрузки?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 24 Июнь 2024 в 16:21образом можно поддерживать мощность при снижении нагрузки?
Невозможно одновременно поддерживать мощность и обороты. Или то или другое.

edw123

Цитата: Surf_el от 24 Июнь 2024 в 15:33Поведение одинаково при закрытом входе или выходе. И что значит поток замыкается? В обоих случаях имеем разность давления с 2 сторон. Только в одном случае на входе разряжение, а на выходе атмосферное давление, а в другом на входе атмосферное, а на выходе повышенное. Вот и вся разница
Я имел ввиду сравнение закрытого выхлопа и выхлопа в большой объём с большим давлением.
Цитата: aviator79 от 24 Июнь 2024 в 16:46Невозможно одновременно поддерживать мощность и обороты. Или то или другое.
Вообще-то мощность и обороты вроде достаточно однозначно связаны у вентиляторов. :bw:

edw123

Цитата: aviator79 от 24 Июнь 2024 в 16:03Сначала на раскручивание массы воздуха требуется некоторая мощность, но потом для поддержания оборотов мощности требуется мало, только на компенсацию силы трения. Тоже самое, как раскрученный маховик, внутри которого находятся подпружиненные грузики.
:-\ Нет у воздуха никакой начальной массы, пока нет потока. Вентиляторная характеристика начинается с 0 (с вычетом раскручивания самой крыльчатки).

Surf_el

Цитата: edw123 от 24 Июнь 2024 в 20:26Я имел ввиду сравнение закрытого выхлопа и выхлопа в большой объём с большим давлением.
И в чем разница?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: aviator79 от 24 Июнь 2024 в 16:46Невозможно одновременно поддерживать мощность и обороты. Или то или другое.
Спрошу по другому. Каким образом можно поддерживать постоянную мощность при меняющемся напряжении и нагрузке?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F