avatar_LICC

Доработка ваттметра Turnigy

Автор LICC, 12 Март 2011 в 21:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

ага, получилось. Но тогда надо мудрить изолированный источник питания, так что учитывая текущую погрешность около 0.05А оно того не стоит
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

xaoyag

Как показывает практика, моя и не только эта погрешность есть когда приборчик врет по току. У меня раньше показывало 0.04 когда подстроил по току и напряжению стало 0.02. В этом приборе так же имеет значение мерять напряжение по входу и по выходу. по выходу показания отличаются ( после шунта ) от входных ( до шунта )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

ranger

Цитата: zap от 12 Июль 2011 в 01:03
Кстати, я пару дней как снял ваттметр и заметил устойчивый эффект - вел стал чуть-чуть резвее :)
По-моему на шунте ваттметра теряется ощутимая часть энергии. Ваттметр у меня правда HK-006.
Такое у меня создалось впечатление.

вот дела! труги 130 ваттметр. Снял сегодня на работе, т.к отгорели провода из-за плохой пайки.... Запустил без ваттметра - тяга выроса, вел начал буксовать!
неужели этот ваттметр потребляет реально скажем треть всей энергии? я еще удивлялся что-то расход больно велик учитывая что педали кручу...

может кто проведет еще эксперимент по снятию?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитата: ranger от 02 Май 2012 в 12:43

вот дела! труги 130 ваттметр. Снял сегодня на работе, т.к отгорели провода из-за плохой пайки.... Запустил без ваттметра - тяга выроса, вел начал буксовать!
неужели этот ваттметр потребляет реально скажем треть всей энергии? я еще удивлялся что-то расход больно велик учитывая что педали кручу...

может кто проведет еще эксперимент по снятию?

У меня ваттметр работает от шунта контроллера, так что проверить не могу.  ;-D
Но с точки зрения здравого смысла, значительные потери могут иметь место только при значительном нагреве.
Т.е. нет нагрева - нет потерь.  Как-то так.

Может на подводящих проводах имели место потери? За счет их длины, нагрев не сильно заметен, тогда да, вел поедет резвее.

ranger

Цитата: ilyukhs от 02 Май 2012 в 13:38
Цитата: ranger от 02 Май 2012 в 12:43

вот дела! труги 130 ваттметр. Снял сегодня на работе, т.к отгорели провода из-за плохой пайки.... Запустил без ваттметра - тяга выроса, вел начал буксовать!
неужели этот ваттметр потребляет реально скажем треть всей энергии? я еще удивлялся что-то расход больно велик учитывая что педали кручу...

может кто проведет еще эксперимент по снятию?

У меня ваттметр работает от шунта контроллера, так что проверить не могу.  ;-D
Но с точки зрения здравого смысла, значительные потери могут иметь место только при значительном нагреве.
Т.е. нет нагрева - нет потерь.  Как-то так.

Может на подводящих проводах имели место потери? За счет их длины, нагрев не сильно заметен, тогда да, вел поедет резвее.

возможно ли что ваттметр выполняет функцию токоограничения? Т.е не позволяет брать нагрузке с источника тока больше чем следует? Провода "отгорели" именно на ваттметре, причем в остальных местах они даже тоньше. Нагрева нету, т.к он был бы виден сразу.

услышав слова Андрея я подумал что это ошибка. Теперь вижу своими глазами!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

closer_to_sky

Цитата: ranger от 02 Май 2012 в 12:43

вот дела! труги 130 ваттметр. Снял сегодня на работе, т.к отгорели провода из-за плохой пайки.... Запустил без ваттметра - тяга выроса, вел начал буксовать!
неужели этот ваттметр потребляет реально скажем треть всей энергии? я еще удивлялся что-то расход больно велик учитывая что педали кручу...
может кто проведет еще эксперимент по снятию?

Я выделил жирным причину :)

На самом ваттметре падает очень мало, а вот на проводах к нему и разъёмах....
У меня реально заметный вклад внесла BMS - максималка с 35 упала до 34 :)

Сопротивление шунта Турниджи - 0.01 ом. при 100А (стартовый ток) будет падение в 1 вольт.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Peoner

Цитата: closer_to_sky от 02 Май 2012 в 18:35
У меня реально заметный вклад внесла BMS - максималка с 35 упала до 34 :)
мда, черт возьми, сокрушительное падение... :ak:

я понимаю когда эстеты от электроники лезут в такие приборы - им скучно и они по приколу ради нескольких Ват готовы шунт за пределы прибора выносить и отдельное питание заводить (одно выносишь другое заносишь... шило на мыло, блин)

Но куда НЕВЕЖДЫ (без обид :kidding:) то лезут?!?! :facepalm: как говорил Хаус: "обезьянка видит, обезьянка делает"?!
ну работает прибор - не трогай его. Эти несколько Ват потерь вы и не заметите. Нет там 1\3 потерь как пишет Рейнжер. НЕТУ!
Ну в основном... Конечно если пропускать через него 130 А и 60 Вольт это будет ощютимо в абсолютных цифрах, но как показывает УЖЕ имеющийся опрос - таких мощных М-К у нас совсем не много... :-\ и на фоне вкачиваемой мощни опять же эти потери буду практически не заметны.

Вы больше сэкономите если со злых покрых на слики перейдете! Гарантирую! :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ranger

Да, мне тоже уже кажется что это "глюк", т.е мне показалось что едет лучше, а на самом деле вроде также. Физика говорит в пользу этого.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Peoner

Цитата: ranger от 02 Май 2012 в 19:33
Да, мне тоже уже кажется что это "глюк", т.е мне показалось что едет лучше, а на самом деле вроде также. Физика говорит в пользу этого.
просто самовнушение.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

us__007

нашел фото шунта

из последовательной темы, можете потери на шунте посчитать, а также на проводах и плохой пайке.

Peoner

Цитата: us__007 от 02 Май 2012 в 22:00
нашел фото шунта

из последовательной темы, можете потери на шунте посчитать, а также на проводах и плохой пайке.
а чего считать:
0,01 умножим допустим на... 30 А (не кислый такой ток) = получаем 0,3 Вольта 0,3 * на 30 А получаем 9 Ват на обогрев улицы.
итого:
15 А - 4,5 Вата
30 А - 9 ват
45 А - 13,5 Ват

о чем тут говорить?! да у меня фара столько лопает (а мотор в пике 17 А берет всего :ah:). а у некоторых на обогрев больше уходило зимой.

КРОХИ ЭТО ВСЕ!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

lurik

#209
Спойлер
Цитата: Peoner от 02 Май 2012 в 22:07
Цитата: us__007 от 02 Май 2012 в 22:00
нашел фото шунта

из последовательной темы, можете потери на шунте посчитать, а также на проводах и плохой пайке.
а чего считать:
0,01 умножим допустим на... 30 А (не кислый такой ток) = получаем 0,3 Вольта 0,3 * на 30 А получаем 9 Ват на обогрев улицы.

итого:
15 А - 4,5 Вата
30 А - 9 ват
45 А - 13,5 Ват

о чем тут говорить?! да у меня фара столько лопает (а мотор в пике 17 А берет всего :ah:). а у некоторых на обогрев больше уходило зимой.

КРОХИ ЭТО ВСЕ!
По моиму там не 0,01, а 0,001Ом, следовательно не 0,3, а 0,03В, отсюда и крохи на порядок меньше.

dimad63


Peoner

Цитата: lurik от 02 Май 2012 в 22:20
По моиму там не 0,01, а 0,001Ом, следовательно не 0,3, а 0,03В, отсюда и потери на порядок меньше.
тем более :cool:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

us__007

мне помнится я когда свой шунт выпилил, взял на замену 75мВ-75А, подошел как родной.
можно еще потери на проводах прикинуть wiki AWG.
У Вас 12AWG наверно?

MadMNN

флудеры блин. так никто на вопрос ТС и не ответил. у меня тоже немного подвирает. поправить бы.
новый ваттметр подвирает гдето на 0,1-0,3 вольта
Кто нибудь знает какой резистор и в какую сторону крутить?

Peoner

Цитата: MadMNN от 03 Май 2012 в 16:08
флудеры блин. так никто на вопрос ТС и не ответил. у меня тоже немного подвирает. поправить бы.
новый ваттметр подвирает гдето на 0,1-0,3 вольта
Кто нибудь знает какой резистор и в какую сторону крутить?
и что, вам одна десятая вольта сильно мешает жить? :-D какое напряжение батареи?
например при 50 вольтах 0,1 вольт это 0,2%
не надоело блох ловить?.. o_O
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

closer_to_sky

Цитата: MadMNN от 03 Май 2012 в 16:08
Кто нибудь знает какой резистор и в какую сторону крутить?

У меня прямо на плате изначально были настроечные резисторы.
Но что то Вас на странное тянет - зачем добиваться мегаточности?
Открою страшную ТАЙНУ - обсуждаемый здесь ваттметр ещё и обладает нелинейностью  O_O
Ну добьётесь вы, что бы он 10 ампер и 50 вольт показывал именно как 10А 50В.
Зато 5А и 55В он будет показывать как 5.1А 51В :)
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980