avatar_Cahes

Рулевая вилка с изгибом

Автор Cahes, 26 Июнь 2024 в 11:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Обычно используются передние вилки с прямыми перьями, недостатком которых имеется расхождение очи вращения руля с выносом и точки приложения кулевого колеса к дороге, но также известны вилки - где перья выгнуты вперёд, - на сколько это полезно или вредно? Я читал про это: польза такая - что точка касания колесом дороги смещается вперёд до соответствия точке крепления руля с выносом - чтобы они были на одной оси. Вред от этого: при повороте передняя точка опоры велосипеда уходит в сторону от плоскости велосипеда - что пагубно сказывается на его устойчивости: при вороте получается отличная от нуля база между плоскостью велосипеда с центром масс и точкой приложения усилия от колеса, - колесо словно тянется за тягачём не выполняя поворотной функции. Если рулевая ось была-бы полностью полога земле - тогда-бы колесо поаорачивалось в плоскости перпендикулярной земле и не оказывало-бы поворотного эффекта вообще.  Я пробовал так: мой опыт показывает что на деле опасность не так-уж велика.
Сейчас у меня стоит вопрос про использование кривой вилки на самодельном велосипеде (с моторчиком): привод будет впереди (моторколесо), рулевой механизм сзади, поворотность будет осуществляться рулевым валом, скреплённым с рулём впереди - и поворотным колесом сзади. Получается, образно, что, руль - впереди, от него идёт вал (рулевой стержень) по наклонной назад-вниз - где он скрепляется с колесом. Опустим тему подпружинивания, топик-вопросом является эффективность наклонного поворотного механизма: при управлении под наклоном эффективность поворота колеса снижается, из-за чего колесо требуется поворачивать сильнее. Известны байки - где рулевая вилка сильно наклонена и вытянута - но это не является проблемой из-за большой скорости мотоцикла и малых углов атакующих углов при вождении мотоцикла. При использовании тихоходного средства может быть полезным улучшить поворотность, например - смещением поворотного колеса в сторону. Посредством использования изогнутого поворотного механизма колесо, пр повороте, будет смещаться в сторону от плоскости с центром масс - что создаст дополнительную базу поворота (если я правильно называю). Как думаете - улучшится-ли так поворотность? Прошу посоображать мысли и поправить меня в ошибках.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

stels

Стоит для начала почитать про базовые основы:
https://gravelo.ru/vilka-velosipeda/
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

sdenis2023

Цитата: Cahes от 26 Июнь 2024 в 11:24Я читал про это: польза такая - что точка касания колесом дороги смещается вперёд до соответствия точке крепления руля с выносом - чтобы они были на одной оси.
не оси! а прямой линии - которая в пространстве перемещается по круговой "орбите"
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Cahes от 26 Июнь 2024 в 11:24например - смещением поворотного колеса в сторону. Посредством использования изогнутого поворотного механизма колесо, пр повороте, будет смещаться в сторону от плоскости с центром масс - что создаст дополнительную базу поворота
не будет ли при этом теряться равновесие?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

stels

На курортах Краснодарского края есть такая фигня аттракцион называется пьяный велосипед там как раз калечат рулевое чтобы не могли проехать по прямой.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

aviator79

Я делал такой велосипед для развлекаловки на работе. За полчаса-час можно более менее научится держать равновесие и ехать. Но если этому уделить больше времени, оттачивая мастерство, то после этого требуется некоторое время на то, чтобы опять научится ездить на обычном велосипеде.

Цитата: Cahes от 26 Июнь 2024 в 11:24Известны байки - где рулевая вилка сильно наклонена и вытянута - но это не является проблемой
Это вызывает огромную проблему! Даже с небольшим выносом колеса уже возникают затруднения в управлении и к мотику приходится привыкать.)) Чтобы не сильно ломать голову, лучше всего просто скопировать все имеющиеся углы и вылет колеса со стандартного велосипеда. 

sdenis2023

даже резкая смена высоты посадки требует привыкания к рулению  :exactly:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 26 Июнь 2024 в 22:09требует привыкания к рулению
Возможно, но в гораздо меньшей степени, близкой к нулевой.

Cahes

Цитата: sdenis2023 от 26 Июнь 2024 в 19:40не оси! а прямой линии...перемещается по круговой "орбите"
- ну ладно.

Цитата: sdenis2023 от 26 Июнь 2024 в 19:45не будет ли при этом теряться равновесие?
- будет!
- оно всегда теряется - подобно как указано выше.
Про это, собственно, и топик-вопрос.

Цитата: stels от 26 Июнь 2024 в 20:38пьяный велосипед
- это очень важно! - это очень нужная информация.

Цитата: stels от 26 Июнь 2024 в 20:38Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.
- что-то в этом есть...

Цитата: aviator79 от 26 Июнь 2024 в 21:47скопировать ...вылет колеса со стандартного велосипеда. 
Хохма в том - что у стандартного велосипеда - вынос "вперёд", а у моего - "назад".

Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

Cahes

И всё-таки: если рулевое колесо на прямой вилке - одно, а если "на клюшке" - совсем другое... - что???
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

edw123

Цитата: Cahes от 12 Июль 2024 в 18:26Хохма в том - что у стандартного велосипеда - вынос "вперёд", а у моего - "назад".
Вообще куда вынос - дело второе, важно где ручки расположены по отношению к оси, сила рук к ним прикладывается. На крюйзерах обычно сзади ручки, и вертикальная посадка без упора в руль, на многих дорожных так же, при этом вынос может быть вперед.
На "горных" и трековых, с согнутой посадкой и упором на руки, ручки и вынос обычно вперед.

aviator79

Цитата: Cahes от 12 Июль 2024 в 18:26Хохма в том - что у стандартного велосипеда - вынос "вперёд", а у моего - "назад".
Где фото этой хохмы? А то разговор ни о чём.

Cahes

Вот подходящая схема:

Рассматриваем без цепи, с направлением движения - вправо.
Пусть "зона 4" - это наш вынос. Напоминаю: колесо может быть установлено традиционно - в середине вилки (как на рисунке) (опускаем небольшие поправки), и со смещением (назад) для чего нужен вынос колеса.
Представим - что вынесенное колесо будет установлено в узел "4" соответствующий левому нижнему углу.

Напоминаю вопрос: где управление лучше - там - где колесо крутится вокруг рулевой оси (при условии что ось сильно наклонена по отношению к дороге), либо оно отодвинуто от оси, благодаря чему оно получает некоторую параллельность дороге. В конце - знак вопроса.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.