гибридная система рекуперации

Автор дотошный_крендель, 04 Июль 2024 в 22:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: sdenis2023 от 21 Июль 2024 в 14:42фазный ток который формирует контролер производится на каждом Герце
Это пока не подключен мотор со своей индуктивностью. :exactly: А как подключен, то весь ШИМ интегрируется в фазную частоту.

Aquinax

Цитата: jopp от 22 Июль 2024 в 13:06но писк раздражает
На троллейбусах же не раздражает писк, и я стерплю подобный. Тем более в мотошлеме.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

дотошный_крендель

немного эмуляции в тему
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

и так - эмулятор показал следующее - что при внешнем дросселе  превышающем в десять и более раз индуктивность относительно обмоток мотора все повышение напряжения происходит на внешнем дросселе мотор же выступает просто в качестве источника тока

то есть сумма не меняется при измене мест слагаемых
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

aviator79

Цитата: Aquinax от 22 Июль 2024 в 16:04На троллейбусах же не раздражает писк, и я стерплю подобный
Не знаю, какая минимальная частота ШИМа будет слышна на веломоторах, а на промышленных асинхронных моторах ШИМ совсем не слышно уже выше 7кГц.  И если между частотником поставить LC фильтр, то писк ещё немного снижается. Ну и сами моторы тоже по разному пищат. Вакуумная пропитка не только понижает уровень писка, но и значительно улучшает охлаждение.
 
Цитата: sdenis2023 от 22 Июль 2024 в 23:29то есть сумма не меняется при измене мест слагаемых
Наконец-то дошло.
 
Цитата: sdenis2023 от 22 Июль 2024 в 23:29при внешнем дросселе  превышающем в десять и более раз индуктивность относительно обмоток мотора
А какая индуктивность у обмоток статора мотора?
  Кстати, а каких размеров получились бы эти дополнительные дроссели, если захотелось реализовать данную схему?

usavich

Цитата: Aquinax от 22 Июль 2024 в 07:49А почему кстати оно работает на границе почти слышимого диапазона? Может эффективней в слышимом, но некоторые ненавидят писк, поэтому двигают к верхнему порогу?
Как поставят, так и будет, но...
1)чем выше частота ШИМ, тем больше потери на "ключевание" (switching loss);
2)чем выше частота ШИМ, тем больше ERPM(формирование синуса/трапеции) можно получить;
3)чем выше частота ШИМ, тем быстрее должен быть MCU, чтобы все это обслужить/обработать.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Aquinax

Цитата: usavich от 23 Июль 2024 в 00:51Как поставят, так и будет, но...
Бль бль бль бль бль... Как ШИМ генератор для заполнения мощности влияет на ERPM? Может вопрос тупой, но мои знания в этом плане поверхностны.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

edw123

Цитата: Aquinax от 23 Июль 2024 в 07:30Как ШИМ генератор для заполнения мощности влияет на ERPM?
При большой частоте на один фазный импульс уже мало шим-импульсов получается.

aviator79

Цитата: edw123 от 23 Июль 2024 в 10:55При большой частоте на один фазный импульс уже мало шим-импульсов получается.
И что из этого? Какая разница, какое количество переключений ШИМ-а уместилось в одну фазу? Что нам даёт это количество переключений ШИМ-а?
 

yurgen

Цитата: aviator79 от 23 Июль 2024 в 17:26Какая разница, какое количество переключений ШИМ-а уместилось в одну фазу? Что нам даёт это количество пер
при малой скорости движения , одного импульса фазного тока ( в смысле одной полусинусоиды ,) может быть недостаточно для полного насыщения системы энергией рекупа.
 Посему дрыгать ШИМ-ом нет смысла, от этого только нагрев ключей происходит.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 22 Июль 2024 в 23:38А какая индуктивность у обмоток статора мотора?
  Кстати, а каких размеров получились бы эти дополнительные дроссели, если захотелось реализовать данную схему?
в эмуляторе стоит 0.1 миллигенри

размеры(габаритные) конечно не малы!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

стенд на 445-х от принтера получился так себе

ожидаю 2 шт "чпу-шных" 775-х и алюминиевую разрезную муфту
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

edw123

#211
Цитата: aviator79 от 23 Июль 2024 в 17:26И что из этого? Какая разница, какое количество переключений ШИМ-а уместилось в одну фазу? Что нам даёт это количество переключений ШИМ-а?
 
Пока уместилось больше 1го - никакой. Хотя даже когда 3-4 - итоговая форма фазного импульса выглядит очень корявой, точно не как синусоида. :-D  Особенно на малом газу и высоких оборотах. И гармоник полно прёт, потому как более мощные и не успевают интегрироваться - лишний нагрев и зуд/вибрации магнитной системы.

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 23 Июль 2024 в 19:53в эмуляторе стоит 0.1 миллигенри
А почему поставил 0,1 мГн, если в среднем индуктивность раз в десять меньше? 

Цитата: yurgen от 23 Июль 2024 в 19:25одного импульса фазного тока ( в смысле одной полусинусоиды ,) может быть недостаточно для полного насыщения системы энергией рекупа.
А зачем насыщать сердечник? На дс/дс  преобразователях сердечник до насыщения никогда не доходят. Иначе он будет сильно греться и упадет КПД.

yurgen

я имел ввиду не сердечник , а систему в целом,ее штатный режим работы, при котором снимается максимум энергии при рекуп.торможении.
Тема то ей посвящена.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 23 Июль 2024 в 20:31А почему поставил 0,1 мГн, если в среднем индуктивность раз в десять меньше? 
было по умолчанию

для опытов значения не особо важны
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

в принципе эмулятор и показывает задуманное - снизить пиковые токи

на первой осцилограме дроссель 1мкГн

на второй 1000мкГн

индуктивность мотора 100мкГн

смотреть крайний левый
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).