avatar_selevo

Самодельные BMS

Автор selevo, 20 Июль 2024 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aquinax

Цитата: midway от 28 Июль 2024 в 11:35прекрасно работают 4 таких балансира Ссылка
Не вижу что там написано, что они масштабируемые "scalable", и 2А будет маловато для ячеек 120А/ч, я думаю.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

yurgen

Цитата: Aquinax от 28 Июль 2024 в 11:23использовать валяющиеся потроха тойоты аквы, зак
дык в этом вся соль, использовать уже готовое, а не "изобретать" свое,  "нетаналоговное" ;-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Aquinax

Цитата: yurgen от 28 Июль 2024 в 17:56дык в этом вся соль, использовать уже готовое, а не "изобретать" свое,  "нетаналоговное" ;-D
Ну батарею примуса со своей БМС я вкорячивать не стану же, химия никель металл-гидрид, габаритные размеры не приткнешь в моцик.
А где взять готовую вменяемую БМС под литий, такую же жестко заалогоритмированную, как на том же примусе без блюпупов СМС и регистрации? На али экспресс за полтос покупать типа смарт, но зато работающую с двумя контакторами предзаряда и рабочим?

И как простая активная, конденсаторная или пуш-пулл преобразовательная БМС с нуля по деньгам выйдет больше заводской, которую продают по оверпрайсу с наценкой, плюс доставка, плюс налоги, плюс таможня, плюс на пиво?

Я просто сам не хочу от нечего делать заходить в приложение по блюпуп, чтобы меня подстегивало смотреть на дисбаланс, менять от этого настройки. Поэтому меня интересует из серии "аналоговнет" и не будет. Задолбали везде пихать блюпупы и сенсорное управление. Я должен не глядя нащупать кнопку и нажать её, не целясь, случайно не свайпнув по экрану и не задеть другую, НЕ ГЛЯДЯ!
Нужно настроить один раз при сборке, чтоб потом туда НЕ ЛАЗИТЬ и потом только тумлерочек перекинуть: "автоматическая балансировка" и "ручная балансировка".
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

yurgen

Цитата: Aquinax от 28 Июль 2024 в 19:43нащупать кнопку и нажать е
а телефон у вас наверняка тож кнопочный, без блюпупа и вифи.
А комп на чем?, Z80 и работаете вы сугубо  ДОС-е? :-D  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Aquinax от 28 Июль 2024 в 19:43Нужно настроить один раз при сборке, чтоб потом туда НЕ ЛАЗИТЬ и потом только тумлерочек переки
У меня бмс хоть и на микрочипах но простая,  без наворотов.
Но теперь, глядя на практику пользования, очень хотелось бы иметь те самые навороты.
Пресеты, к примеру.
Ведь 80% езды у меня дом /работа /дом, и для этого совсем не надо заряжать аккум до 100% и балансировать его каждый раз.
Были бы пресеты, ну хотя бы 2-3 штучки, настроил бы их под нужные планируемые дистанции пробега.
Это заметно удлиняет ресурс батареи, и экономит время.
А так, ввожу данные каждый раз ручками, что не удобно
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sdenis2023

Цитата: yurgen от 28 Июль 2024 в 21:28и для этого совсем не надо заряжать аккум до 100%
хотите чтоб батареи хватило на всю жизнь?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Aquinax

Цитата: yurgen от 28 Июль 2024 в 21:28не надо заряжать аккум до 100%
Цитата: sdenis2023 от 28 Июль 2024 в 22:07хотите чтоб батареи хватило на всю жизнь?
Чтобы батареи хватило на вменяемый ресурс, её не надо разряжать в 0, а заряжать нужно до 100%, ибо в крайнем случае ёмкости не наберется, и напряжение если что скорости не даст.
Цитата: yurgen от 28 Июль 2024 в 21:28Пресеты
Цитата: yurgen от 28 Июль 2024 в 21:28А так, ввожу данные каждый раз ручками, что не удобно
Все должно программироваться при сборке запайкой разных номиналов резисторов, конденсаторов и(или) перемычек.
Цитата: yurgen от 28 Июль 2024 в 20:58а телефон у вас наверняка тож кнопочный, без блюпупа и вифи.
Был кнопочный, с блюпупом и вифи, но симбиан безнадежно забросили с поддержкой приложений.
Цитата: yurgen от 28 Июль 2024 в 20:58А комп на чем?, Z80 и работаете вы сугубо  ДОС-е? :-D  :-D
Только не в досе
изображение_2024-07-29_004715968.jpg

Цитата: yurgen от 28 Июль 2024 в 21:28У меня бмс хоть и на микрочипах но простая,  без наворотов
А что за зверь такой?(если не найду в профиле)
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

yurgen

Цитата: Aquinax от 28 Июль 2024 в 22:41что за зверь такой?(если не найду в п
https://www.youtube.com/watch?v=Wbq1gX7E2-U
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=115&t=4624
это не столько БМС, сколько БК, ( бортовой компьютер)
Там все необходимое,
даже вычислитель остаточной дистанции есть
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

midway

Цитата: Aquinax от 28 Июль 2024 в 12:35Не вижу что там написано, что они масштабируемые "scalable", и 2А будет маловато для ячеек 120А/ч, я думаю.
В описании даже схема есть включения в каскад, 1 ампера для балансировки хватит, в обычных БМС (Ниссан лиф всего 150мА) ток балансировки всего 100-200мА, и то только на разряд. Свежесобранную батарею активные балансиры с разницы в 230мВ балансируют до 4мВ за сутки.

Aquinax

Цитата: midway от 29 Июль 2024 в 08:34В описании даже схема есть включения в каскад,
В упор не вижу. Вижу подключение питания через преобразователь или внешнее питание, если последовательностей не хватает, и надпись double testing is much safer (двойная проверка это большая безопасность).

И в заглавии не написано, что она масштабируемая, как ее искать со ставшим до того неудобным поиском, без параметров?
Ищешь 40s bms, 45s bms: он показывает 3s, 4s...
Как так вышло, что в наш век технологий бывшие удобнейшие ресурсы ссучиваются на глазах? Раньше они предлагали то, что я действительно хочу купить, а теперь предлагают то, что они продают. Хоть одна буква или сочетание в запросе совпадет и нате вот 100500 вариантов...
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

midway

Цитата: Aquinax от 29 Июль 2024 в 09:46В упор не вижу. Вижу подключение питания через преобразователь или внешнее питание, если последовательностей не хватает, и надпись double testing is much safer (двойная проверка это большая безопасность).
У меня именно такая работает на 84С, есть опыт использования на 96С и даже как дополнение к штатной БМС для более эффективной балансировки. БМС свыше 32С редко встречаются из за проблом с элементной базой.
ЦитироватьАктивный в реальном времени, равновесие типа передачи энергии, после достижения равновесия разница напряжений между одиночными ячейками ≤ 3 мВ, поддерживает литиевый аккумулятор серии 2-24
Поддерживает литиевый аккумулятор серии 2-24
Диапазон сбора одного напряжения: 1-5 В, точность ± 3 мВ
Поддержка литий-ионных, LiFePo4, свинцово-кислотных, ультраконденсаторов и других типов батарей
Ток выравнивания устанавливается независимо в диапазоне 0,1-2 А и не зависит от разницы напряжений одной батареи.
Он поддерживает Равновесный каскад, что применимо к более чем 24 аккумуляторным блокам. Теоретически он может поддерживать связь Bluetooth в бесконечном каскаде. Он оснащен приложением для мобильного телефона для проверки состояния аккумуляторных элементов в режиме реального времени.
Обнаружение сбалансированного сопротивления провода, заранее обнаружен ненормальный контакт
Диапазон питания: 40-100 В
Написано на русском языке  figure7.jpg

Aquinax

Цитата: midway от 29 Июль 2024 в 19:00Написано на русском языке
Так таким макаром любые балансировочные платы соединять можно... У меня алик переключен на английский, чтобы кривой переводчик не выдавал вроде дед мороз марине куклу по колено. И в предоставленной ссылке такая схема у меня не отображается, ни в фотках товара, ни в описании, ни в характеристиках.

Эта БМС конечно более хардварней, а бывают еще жестче, типа этой или A-WARRIOR только не для вилочных погрузчиков, а на большее число последовательностей?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

alx-spy4ik

эксгумирую.
Нужна BMS которая Battery MONITORING System. Сорприз-сюрприз - таких нету :(. Вот нету.
А спрос есть - народ периодически схемы обсуждает, в основном в  автомобильных темах.
Народ боится, и справедливо - лишь перезаряда на какой-либо ячейке. Защита по току - организуется любой плавкой вставкой.
Остальных защит - от переразрядов всяких - некоторые современные химии вообще не требуют.
И вообще - ЗАЩИТА выполняется вручную человеком. А вот сигнализировать ему - очень даже надо.
Я не говорю что так надо всегда и всем - но многие выбрали бы именно такой вариант.

kor

Цитата: alx-spy4ik от 03 Дек. 2024 в 15:43Нужна BMS которая Battery MONITORING System. Сорприз-сюрприз - таких нету :(. Вот нету. Народ боится, и справедливо - лишь перезаряда на какой-либо ячейке.
Можно взять дешевые платы малотоковых (50...100ма) балансиров резистивных и вместо или параллельно каждому балансировочному резистору припаять светодиод оптопары с токоограничивающим резистором, далее уже думаю понятно.

alx-spy4ik

Цитата: kor от 04 Дек. 2024 в 09:31....., далее уже думаю понятно.
эээ.. нет :(

kor

Цитата: alx-spy4ik от 04 Дек. 2024 в 10:19эээ.. нет :(
Далее схема которая по "или" от любой оптопары отключит зарядный ток или уменьшит его до величины меньшей чем ток балансировки. И индикацию зажжет светодиодик или пищалку включит.

alx-spy4ik

Цитата: kor от 04 Дек. 2024 в 16:16.... схема ... отключит зарядный ток или уменьшит его .....
речь как раз о том чтобы НЕ управлять токами через ячейку.
А только следить.
Вся силовая часть -  без регуляторов, хардкорно на медных перемычках затянутая.
ТОЛЬКО сигнализировать. НЕ регулировать.

edw123

Цитата: alx-spy4ik от 03 Дек. 2024 в 15:43А вот сигнализировать ему - очень даже надо.
Превышение при зарядке или переразрядку? Есть многоканальные зуммеры.