Увеличиваем скорость и пробег на 1,5 Км... А можно и больше... Научу плохому..

Автор варп, 24 Авг. 2024 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Тема для реально нуждающихся... Любители понтов и любители себя поуважать - проходите мимо...- если сильно надо - заведиде себе отдельную тему и там
уважайте себя сколько влезет... А мы поедем без Вас.И так - немного прибавить скорость, есть простой способ? Есть очень простой...На примерах расскажу что и как, а дальше - включайте фантазию...
Пусть имеем маломощный самокат с мотором 250Вт, который едет 16,5 Км/ч с аккумулятором на 36 Вольт емкостью 6-7А*Ч (10S3P).Как повысить скорость хотя бы до 18 Км/ч? Разница хоть и не велика, но вполне ощутима при езде.Как это сделать? Ответ на поверхности - нужно добавить к аккумулятору ещё одну секцию...(подключить её последовательно с основным аккумулятором. Разбирать основной аккумулятор -
 НЕ НУЖНО).Скажете - бред..., а как же BMS и прочая хрень про заряд-разряд... Ни разу не бред... - если грамотно сделать, ни BMS не нужна, и заряжать дополнительную секцию очень просто, и за её разрядом особо следить не надо. Спросите - как это??? А можно с этого места поподробней? Конечно можно...Чтобы с дополнительной секцией не было хлопот, нужно сделать её чуть мощнее секций основного аккумулятора. То есть - одна секция основного аккумулятора содержит ТРИ банки параллельно (3Р), а мы сделаем дополнительную секцию на ЧЕТЫРЕ банки параллельно (4Р).Что это даст? Да всё! - за её разрядом можно не следить..., знаете когда она будет разряжаться до нижнего упора? Да да да, ответ - НИКОГДА!. Основной аккумулятор, всегда сядет и отключится первым. Есть ещё один фокус... - если влом паять 4Р (хотя согласитесь - работа - пустяк, даже для начинающих...), можно поставить ОДНУ БАНКУ на нужную ёмкость LiFePO4... Да, он чуть тяжелее, но она одна и неубиваемая вообще...
С зарядкой одной дополнительной секции вообще нет проблем - можно использовать зарядку от сотового телефона понизив напряжение на её выходе до 4,2 Вольт для литий-иона, либо до 3,65 Вольт LiFePO4.То есть - заряжать - не запаритесь... - вместо одного разъёма воткнёте два...Вот и всё...
И естественно - никто не мешает сделать не одну, а две дополнительные секции. Понадобиться лишь не одно, два ЗУ от сотового телефона. Балансир в данном случае не нужен, так будет реализовано ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ зу от двух гальванически не связанных блоков питания.
Успехов...И не убейтесь от бешенного прироста скорости...:).
------
Да, чуть не забыл... - из практики - при маломощном моторе прирост скорости составляет минимум 0,42 Км/Вольт. Но может быть и большим - зависит от мощности мотора и веса наездника...Пробуйте, и расскажите распробованное...

koolon


варп


sdenis2023

Цитата: варп от 24 Авг. 2024 в 19:10который едет 16,5 Км/ч с аккумулятором на 36 Вольт емкостью 6-7А*Ч (10S3P).Как повысить скорость хотя бы до 18 Км/ч?
%-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Наверное можно и так, работать будет, но лучше бы нормальную батарею с бмс на новое напряжение. Иначе "простота" выльется в муторную возню с зарядками. Эту "экономию" если перевести в деньги, то выйдет, кмк, дороже. :bw:

aviator79

Если очень хочется увеличить скорость, не трогая имеющийся АКБ, то лучше всего собрать повышающий преобразователь. Покупные не прокатывают, нужно собирать самому. Но он не сложный. КПД высокий. Дополнительной силовой коммутации нет.

yurgen

Цитата: aviator79 от 24 Авг. 2024 в 23:24Покупные не прокатывают, нужно собирать самому. Но он не сложный.
:laugh:  :laugh:
много ли на этом форуме кто на практике собирал подобное?
чейто я о таких не слыхивал.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: yurgen от 25 Авг. 2024 в 00:58много ли на этом форуме кто на практике собирал подобное?
Не много, но всё-же есть.На форуме изготавливали и гораздо более сложные устройства, чем преобразователи. Тут главное идею способа увеличения скорости озвучить, а как её решить, это уже другой вопрос.

варп

Цитата: aviator79 от 24 Авг. 2024 в 23:24Если очень хочется увеличить скорость, не трогая имеющийся АКБ, то лучше всего собрать повышающий преобразователь. Покупные не прокатывают, нужно собирать самому. Но он не сложный. КПД высокий.
Если добавка напряжения нужна небольшая, то проще секции добавить - КПД преобразователя будет не очень высок...- формировать низкое напряжение с большими токами крайне не выгодно, хотя возможно конечно...

Цитата: yurgen от 25 Авг. 2024 в 00:58много ли на этом форуме кто на практике собирал подобное?
чейто я о таких не слыхивал.
Не много, но он есть... Здесь есть моя тема про удвоитель напряжения (лет восемь назад), который не просто удваивал напряжение батареи, а начинал удваивать напряжение постепенно по мере снижения нагрузки..., то есть - разгон - при малом напряжении, и плавное удвоение напряжения батареи  по мере увеличения скорости...Повышатель делался для обычного коллекторного двигателя. Работал чудесно - а-ля автоматическая коробка передач с высой скоростью после разгона... Тему позже найду.., но там наверное рисунки схем и плат опять потеряли...
Самое смешное, что на таком преобразователе я могу ездить до сих пор - он преобразует  21 Вольт LiFePO4 (21 Вольт, 15А*ч) в 36 Вольт.
20-40.jpg
На графике -
зелёным - напряжение батареи;
красным - напряжение на выходе преобразователя;
жёлтым - ток нагрузки.
Надо понимать, что использовать слаботочную батарею в паре с удвоителем - не получиться.. - ток, потребляемый от батареи - удвоится...
00·19.jpg
---------
...что-то мы отвлеклись...
-------
...старую тему про удвоитель за 2014 год я нашёл..., но там не сохранилось схем, одни буквы...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14895.342


aviator79

Цитата: варп от 25 Авг. 2024 в 06:23КПД преобразователя будет не очень высок...- формировать низкое напряжение с большими токами крайне не выгодно, хотя возможно конечно...
Если преобразователь делать не на полное повышенное напряжение, а только на добавочное, тогда общий КПД будет гораздо выше. То-есть, если у нас имеется АКБ на 36В, а мы хотим поднять напряжение до 48 В, то-есть увеличить скорость на 1/3, то нам потребуется преобразователь с выходным напряжением всего  12 вольт. А КПД в 90% будет касаться только этого участка напряжения. Рабочий ток преобразователя должен быть таким же, как и ток контроллера мотора. Если он был, например, 20 ампер, то-есть 720 Вт мотора, тогда мощность добавочного преобразователя будет составлять 240 Вт (12Вх20А) и при кпд 90% будет улетать в трубу всего 24 Вт.  При том, что добавлять напряжение можно только в момент полного открытия рукоятки газа.  Всё остальное время он будет обесточен, а контроллер работать в штатном режиме.   

варп

Цитата: aviator79 от 25 Авг. 2024 в 07:13То-есть, если у нас имеется АКБ на 36В, а мы хотим поднять напряжение до 48 В,
При такой разнице напряжений - вопросов нет... Я говорил про напряжение 3-5 Вольт  при токах 10-20 Ампер..., вот здесь засада - придётся выпрямлять синхронным выпрямителем и тут про высокий КПД можно забыть... - проще дополнительные секции поставить (по крайнер мере - это обычному пользователю доступно).

aviator79

Цитата: варп от 25 Авг. 2024 в 07:28Я говорил про напряжение 3-5 Вольт 
3-5 вольта даст совсем малоощутимый прирост скорости. Смысла нет чего-то городить из-за этого.

yurgen

Цитата: aviator79 от 25 Авг. 2024 в 07:52. Смысла нет чего-то городить
дык тут вся тема такая,
а еще проще в контроллере включить кнопочку "ослабления поля" :-D
и получает теже 5-10% прибавки  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: yurgen от 25 Авг. 2024 в 09:19и получает теже 5-10% прибавки 
Какие те-же? Плюс 30% не получить. К тому же такой способ снижает КПД мотора.

варп

Вот вот вот.... Вот в этом месте будьте внимательны...За что люблю эти, на первый взгляд малополезные темы - они порой навевают очень здравые идеи...
Смотрите -
Цитата: aviator79 от 25 Авг. 2024 в 07:13То-есть, если у нас имеется АКБ на 36В, а мы хотим поднять напряжение до 48 В, то-есть увеличить скорость на 1/3, то нам потребуется преобразователь с выходным напряжением всего  12 вольт.
...А мысль здравая вот - НЕ преобразователь здесь нужен, а именно готовый стандартный дополнительный аккумулятор (с BMS уже и штатной зарядкой)... И как он с этих пор будет называться? - правильно - "ФОРСАЖНЫЙ". Работать должно так - стартуем и едем (не быстро) на основном аккумуляторе, а там где нужно и возможно подключаем к контроллеру мотора напряжение последовательно соединённых основного и форсажного аккумуляторов. Для переключения достаточно одного реле с перекидными контактами - повторить может даже школьник.
36+12.jpg
Форсажный аккумулятор может быть рассчитан на меньший,чем основной аккумулятор ток. Сплошные плюсы - значительный (любой) прирост скорости, старт на относительно низком напряжении, штатные батареи с защитами, реальный НОЛЬ потерь и миниму переделок (установка реле и кнопки "форсаж"). Если форсажный аккумулятор окажется разряженным - его можно просто не использовать - он каши не просит...
Спасибо всем за участие в теме. Идея рабочая - 100%.
-----------
Здравствуйте, i... Это же Вы меня в своё время научили исключить лишние диоды в удвоителе напряжения....Помню, ценю...

edw123

Цитата: варп от 25 Авг. 2024 в 07:28и тут про высокий КПД можно забыть...
Совсем нет. Автомобили вроде не боятся ездить через повышайки-понижайки. Потери конечно будут, но не слишком большие.
Цитата: варп от 25 Авг. 2024 в 10:36А мысль здравая вот - НЕ преобразователь здесь нужен, а именно готовый стандартный дополнительный аккумулятор
На Форуме использовалось такое не один раз.

sdenis2023

Цитата: варп от 25 Авг. 2024 в 07:28придётся выпрямлять синхронным выпрямителем и тут про высокий КПД можно забыть...
с каких это пор синхронный выпрямитель снижает КПД? если на диодах повышайка то да :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

варп

Цитата: edw123 от 25 Авг. 2024 в 11:03ездить через повышайки-понижайки. Потери конечно будут, но не слишком большие.
Два вопроса - зачем потери, если можно без потерь? и кто будет разрабатывать и собирать "повышайки-понижайки" да ещё с низкими потерями? это Вам не пописать сходить...
Цитата: edw123 от 25 Авг. 2024 в 11:03На Форуме использовалось такое не один раз.
Точно такое? Ну да - патентный поиск не проводил..., да и не нужно это - Вы же сейчас на эти "не один раз" покажите пальцем, а то многие не в курсе...Или не покажите? :-)