как правильно заряжать два АКБ в одной машине?

Автор shanky1, 03 Сен. 2024 в 00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

popov2

Она дохнет,от глубоких разрядов.в таком режиме и стартерная быстро сдохрет.
Тяговая в этом плане получше.
А еще лучше в юти условия лифер.

shanky1

Цитата: popov2 от 03 Сен. 2024 в 19:24А еще лучше в юти условия лифер.
которым питать автономку которая нужна только в морозы которые лифер не выдерживает?

popov2

Цитата: shanky1 от 03 Сен. 2024 в 21:22которым питать автономку которая нужна только в морозы которые лифер не выдерживает?
тогда свинец и реле.

aviator79

Цитата: shanky1 от 03 Сен. 2024 в 16:19вот я где ни спрашиваю, два диаметрально противоположных ответа: "подключай как угодно и все работает" и "ничего не будет работать"
Так всегда будет, пока нет своих знаний. Диванных экспертов везде достаточно. Поэтому смело подключай в параллель два или хоть три АКБ любой конструкции, лишь бы все они были свинцово-кислотными. Только нужно будет следить за разрядом, чтобы остаточного напряжения хватило на заводку мотора. Если такой уверенности не будет, тогда нужно будет поставить реле УРА-200.

popov2

Лучше тяговый и плюс реле.
Без реле будет разряжаться и стартерный.а его ниже 80% разояжать не рекомендуют.

aviator79

Лучше всего на постоянную параллелить АКБ и ставить звуковой сигнал, дающий знать, что АКБ почти разряжены, после чего принудительно отключать  всю нагрузку.

popov2

#24
Цитата: aviator79 от 03 Сен. 2024 в 22:12Лучше всего на постоянную параллелить АКБ и ставить звуковой сигнал, дающий знать, что АКБ почти разряжены, после чего принудительно отключать  всю нагрузку.
баба яга против! :-D
Стартерную батарею  автономками ,холодильниками и пр.лучше не разряжать.
Я за реле.
У меня есть ниссан лиф.так вот авто гоняет 12В акк.в пределах 13- 14.5 Вольт.
Так вот стартерный акум.сдох за 2 года.при том что нагрузка на него мизер.

aviator79

Цитата: popov2 от 03 Сен. 2024 в 22:18Стартерную батарею  автономками ,холодильниками и пр.лучше не разряжать.
Чем отличается стартерная батарея от других свинцовых АКБ?

popov2

Цитата: aviator79 от 03 Сен. 2024 в 22:48Чем отличается стартерная батарея от других свинцовых АКБ?
стартерная заточена на большой кратковременный ток.но не предназначена для глубоких разрядов.
У тяговых толще пластины.они заточены под глубокий разряд относительно небольшими токами.

Surf_el

Цитата: popov2 от 03 Сен. 2024 в 22:18Так вот стартерный акум.сдох за 2 года.при том что нагрузка на него мизер.
Так это нормально, они все так и сдыхают почти независимо от условий эксплуатации. Те что идут вместе с новым авто ходят по 5+ лет, а вот г что продают в магазинах хорошо если 2 года протянут.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: popov2 от 03 Сен. 2024 в 22:57но не предназначена для глубоких разрядов.
Глубина разряда никаким образом не связана с толщиной пластин. Поэтому все свинцовые АКБ одинаково не любят глубоких разрядов.

Из-за того, что у стартерных АКБ пластины тонкие, у них меньше ресурс работы. Но если на машине установить два АКБ, то в этом случае со стартерными токами будут справляться аккумуляторы, предназначенные для технических целей с более толстыми пластинами и увеличенным ресурсом работы. Но таких АКБ производят меньше и поэтому на них цена выше. В конечном итоге получается, что пофигу какие АКБ ставить.

popov2

Для стартовых батарей характерна высокая чувствительность к глубоким разрядам, поэтому их категорически не рекомендуется разряжать ниже 11.5 В, в противном случае после нескольких циклов разрядки/зарядки в таком режиме элемент питания утратит существенную часть своей емкости, восстановить которую будет невозможно, а значит, аккумулятор придет в негодность.

Если подытожить ключевые характеристики стартерных батарей, то мы получим следующую картину: они предназначены для запуска мотора и отдают высокий ток, после чего происходит зарядка элемента питания от работающего генератора, при этом следует избегать глубокого разряда, из-за которого АКБ быстро выйдет из строя
Тяговые АКБ
Несмотря на то, что тяговые батареи также устанавливаются на транспортные средства, они имеют принципиальные отличие от предыдущих образцов, да и используются не в сфере традиционного автотранспорта. Ими обычно комплектуют погрузчики и тягачи. Также данные модели известны как лодочные, так как они устанавливаются на плавсредства, снабженные электрическими двигателями.

Основное отличие тягового аккумулятора от стартерного аналога – отсутствие высоких пусковых токов, к тому же такие модели, подпитывающие мотор длительное время, без пагубных последствий могут разряжаться до самого минимума. Они устанавливаются там, где необходимо обеспечить постоянную подачу энергии достаточно долго

shanky1

короче, если основной АКБ в машине АГМ пусковой, а дополнительный АГМ тяговый, то всё должно плясать без уравнителей и балансиров? только размыкатель вручную или по напряжению и всё?

popov2

Цитата: shanky1 от 04 Сен. 2024 в 12:02короче, если основной АКБ в машине АГМ пусковой, а дополнительный АГМ тяговый, то всё должно плясать без уравнителей и балансиров? только размыкатель вручную или по напряжению и всё?
да.

shanky1

а как быть с теорией о том, что глубоко разяряженный АГМ тяговый АКБ при подключении напрямую к генератору авто без ограничения тока до 10% от объёма, может воспламениться?

aviator79

Цитата: shanky1 от 04 Дек. 2024 в 03:43с теорией о том, что глубоко разяряженный АГМ тяговый АКБ
Для начала необходимо было сообщить, где была описана данная теория?

krufel

KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

shanky1