Как обосновать для ДПС что сие есмь мопед?

Автор Kotik, 23 Сен. 2024 в 22:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kotik

Планирую покупку самоката/мотоцикла/мопеда/двухколесного ТС, который по сайту производителя 3900кВт и 50км/ч (ограничено электроникой). На борту «народный» QS 138 90h который само собой может больше. На ДОП мне и не надо, но до требуемых лесов/полей всё равно есть и «дворы в городе» и проселочные дороги. Я уже не подросток и не хочу играть в «а ты попробуй догони», я хочу спокойно дотошнить по дорогам до лесов, здороваясь с ДПС. Категории А нет, но Б категория стаж 20 лет. Категорию А планирую открыть, учусь в мотошколе.
Я как бы и не против купить электросамокат с ПТС, то таких практически нет.
Большинство электричек идёт с сертом что это спортинвентарь(мячик или гантеля) и на мячике на ДОП нельзя.
Но в то же время если до 4кВт, то это по ПДД двухколёсное механизированное ТС и как бы это мопед на котором я могу с правами Б спокойно тошнить по ДОПам в правом ряду без номеров имея права категории Б. Это решает все мои проблемы.
Вопрос: могу ли я купить ТС которое по докам спортинвентарь и обосновать, штааа это есть мопед и я имею право ездить на нем по правилам мопеда?
Какие доки нужны для этого?
Ну не хочу я каждый раз «решать вопросы».
Понимаю, что все гоняют и не парятся. Мне бы хотелось бы быть в рамках закона.
Сколько не читаю так и не могу пока найти однозначного ответа как обосновать что это мопед при понятных вводных до 4кВт и до 50км/ч. Как «падшим» сотрудникам ДПС у которых дети голодные это объяснить когда нет СТС на руках со словом «мопед». Касательно понятия «спортинвентарь» всё понятно, там киловатты и права не имеют значения, но есть бумажка и на ДОП нельзя. А вот с мопедом на ДОП можно, но не ясно касательно бумажек.


edw123

Цитата: Kotik от 23 Сен. 2024 в 22:29Как «падшим» сотрудникам ДПС у которых дети голодные это объяснить когда нет СТС на руках со словом «мопед». Касательно понятия «спортинвентарь» всё понятно, там киловатты и права не имеют значения, но есть бумажка и на ДОП нельзя. А вот с мопедом на ДОП можно, но не ясно касательно бумажек.
Вроде есть способ довольно уверенно отбиться - возить с собой "копию ДКП" от какого-нибудь комиссионного магазина что это был Вами куплен "мопед Стрела-50С с мощностью 3500Вт". :exactly:

kommunist

Цитата: Kotik от 23 Сен. 2024 в 22:29Мне бы хотелось бы быть в рамках закона.
Тогда не планируйте покупку самоката/электровела и проч. Про предстоящую жесть с 1 сентября 2026г слышали? И как там в "рамках закона", реально на них будет? Ну либо пересматривайте свою приверженность быть в рамках, ведь классик давно сказал: "Строгость русских законов компенсируется необязательностью их исполнения". Заодно, продлите себе молодость, будучи в тонусе как физическом, как и психологическом, время от времени сваливая от полицаев :exactly: Поди, не немец какой педантичный :pardon:

warl0rd

Цитата: Kotik от 23 Сен. 2024 в 22:29Как «падшим» сотрудникам ДПС у которых дети голодные это объяснить когда нет СТС на руках со словом «мопед».
Возить чек из магаза, оригинальный паспорт, и права - все.
BBSHD 52v + alphine 8.

Kotik

Цитата: warl0rd от 24 Сен. 2024 в 00:37Возить чек из магаза, оригинальный паспорт, и права - все.
А если в паспорте оно сформулировано как «электромотоцикл» а не мопед не проблема? Если там же указано 3,9кВт и 50км/ч.
И бумажку что это спортинвентарь тогда лучше не показывать?

Kotik

Цитата: kommunist от 24 Сен. 2024 в 00:14Про предстоящую жесть с 1 сентября 2026г слышали?
а что там будет?
К тому моменту и ядерная война случиться может и covid26. Будем решать проблемы по мере поступления.
Интересно как оно на сейча

Gr

#6
ЦитироватьВозить чек из магаза, оригинальный паспорт, и права - все.
ПДД этого не требуют, только  ВУ
Вы уж определитесь:
ЦитироватьКак «падшим» сотрудникам ДПС у
или
ЦитироватьМне бы хотелось бы быть в рамках закона.
это не всегда одно и тоже....
ЦитироватьБ категория стаж 20 лет.
а в Основные положения по допуску ТС ПДД, не читали?
Как, собственно, и этот форум ...
Несколько дней назад подобный вопрос обсуждался:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6133.msg2345545#msg2345545
Открываешь ссылку:
https://сертификаты-соответствия.рус/gruppa-produkcii/11/
Находишь документы для "Транспортные средства категории L1"
И проверяешь выбранную модель на наличия сертификата.
Хотя нормальный продавец обязан предоставить  эту информацию перед покупкой товара...
С собой можешь возить как печатную, так и электронную копию этих документов
ЦитироватьИ бумажку что это спортинвентарь тогда лучше не показывать?
Так спортивные МТС запрещены для использования на ДОП...
Про какое "по закону" речь? Или трусы или крестик...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Kotik

#7
Цитата: Gr от 24 Сен. 2024 в 08:19ПДД этого не требуют, только  ВУ
Вы уж определитесь: "Как «падшим» сотрудникам ДПС" или "Мне бы хотелось бы быть в рамках закона." то не всегда одно и тоже....
Одно другому не противоречит. Я определился - закон нарушать не хочу, но случаи когда некоторые сотрудники разводят когда фактически нарушений нет имеют место быть. По этому хотелось бы иметь железобетонные аргументы в любых подобных спорах. В идеале хотелось бы СТС на руках и номера, но электоскутеров таких не много и мощность мне не нужна.

Цитата: Gr от 24 Сен. 2024 в 08:19а в Основные положения по допуску ТС ПДД, не читали?
Как, собственно, и этот форум ...

Вот собственно читаю и изучаю прежде чем купить и ездить. Но в правилах много коллизий, по этому и задал вопрос здесь, чтобы более умные и опытные люди ответили как оно в реальной жизни.

Цитата: Gr от 24 Сен. 2024 в 08:19Несколько дней назад подобный вопрос обсуждался:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6133.msg2345545#msg2345545
Открываешь ссылку:
https://сертификаты-соответствия.рус/gruppa-produkcii/11/
Находишь документы для "Транспортные средства категории L1"
И проверяешь выбранную модель на наличия сертификата.
Спасибо, почитаю.
То-есть данная бумаажка(ЕАЭС) однозначно определяет изделие, как мопед и закрывает этот вопрос для сотрудников ДПС?

Цитата: Gr от 24 Сен. 2024 в 08:19Хотя нормальный продавец обязан предоставить  эту информацию перед покупкой товара...
С собой можешь возить как печатную, так и электронную копию этих документовТак спортивные МТС запрещены для использования на ДОП...
Про какое "по закону" речь? Или трусы или крестик...

Закон и здравый смысл прямо не запрещают спортинвентарю одновременно быть еще и сертифицированным для ДОП транспортным средством.
И сертифицировать можно дополнительно и как чайник, если оно есть еще и чайник.
Но понятно, что много какому спортинвентарю, тем же кроссовым мотоциклам нечего делать на ДОП.

Чижов Игорь

Ездий в каске по человечески - до остального не дойдет. И права с любой категорией в кармане для спокойствия.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Kotik

Цитата: Чижов Игорь от 24 Сен. 2024 в 10:16Ездий в каске по человечески - до остального не дойдет. И права с любой категорией в кармане для спокойствия.
В каске боюсь. Модуляр, туристические мотоботы, мотокуртка. Такой план.

edw123

Цитата: Kotik от 24 Сен. 2024 в 07:45электромотоцикл» а не мопед не проблема?
"электромотоцикл" это чистая выдумка, синоним слова "пепелац". А "мопед" - это официальная существующая группа ТС. В документе ничего про официальную категорию не сказано, т.е. этот документ гаишникам не показывать, или в самый последний момент, показать мощность. Надо только чтобы како-нибудь номер был на аппарате и он же в документе, вроде VIN.
Цитата: Kotik от 24 Сен. 2024 в 10:28В каске боюсь. Модуляр, туристические мотоботы, мотокуртка. Такой план.
Каска - веский аргумент в пользу законопослушности.

Gr

#11
ЦитироватьОдно другому не противоречит.
Чаще наоборот.. Гаейц в первую очередь выполняет приказ, о "законе" у него "своеобразное" мнение...
ЦитироватьЗакон и здравый смысл прямо не запрещают спортинвентарю одновременно быть еще и сертифицированным для ДОП транспортным средством.
Здравый смысл говорит о другом: ТС сертифицированные для ДОП, могут участвовать в спортивных соревнованиях: например Даккаровские КАМАЗы с нормальными ГРЗ, и едут к местам соревнований своим ходом (по суше), а вот боллиды Ф1 возят по ДОП в треллерах...
ЦитироватьТо-есть данная бумаажка(ЕАЭС) однозначно определяет изделие, как мопед и закрывает этот вопрос для сотрудников ДПС?
Не факт! Может понадобиться пройти не один суд, некоторые доходят до ВС :(
У них, в основном, все познания в тех.регламентах  сводятся к наличию ПТС, а на основании чего он выдается -знают не многие постовые. Об этом знают те, кто ставит на учет ТС.
ЦитироватьИ сертифицировать можно дополнительно и как чайник,
Вот самокаты с эл.приводом имеют именно такой сертификат = как чайник, но это не мешает гайцам записывать их в мопеды...
ЦитироватьЕздий в каске по человечески - до остального не дойдет. И права с любой категорией в кармане для спокойствия.
Совет простой и  "рабочий". Только к закону не имеет отношения...
Цитировать"электромотоцикл" это чистая выдумка,
- троллей...
Выбирай:
https://bikelectro.ru/shop/electric-motorcycle/road/
Следует обратить внимание, что и продавцы часто косячат, указывая, что МТС мощностью менее 4 Квт -не подлежат регистрации. Это ошибка: регистрации подлежат МТС имеющие МКС более 50 км/ч, и я часто вижу скутеры с ГРЗ...
Поэтому по закону: гарантия для покупателя ДКП на МТС категории L 1, 2 или 3 сертифицированного по ТР ТС 018-2011, иначе есть варик попасть на "недомопед" не предназначенный для ДОП.
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Чижов Игорь

Цитата: Kotik от 24 Сен. 2024 в 10:28В каске боюсь. Модуляр, туристические мотоботы, мотокуртка. Такой план.

А  чего бояться? Скутерный шлем с визором и балоклавой на зиму, если зимой - то вместо визора одевать горнолыжные очки.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

warl0rd

Цитата: Gr от 24 Сен. 2024 в 08:19ПДД этого не требуют, только  ВУ
Пдд не требует, в мск тож не требуют, в области получите эвакуцию со всем вытекающим, и НОНД при суде, вот и все, а в залупу полезете - получите 19.3 с доставкой бесплатной в местный участок.
Цитата: Kotik от 24 Сен. 2024 в 07:45А если в паспорте оно сформулировано как «электромотоцикл» а не мопед не проблема? Если там же указано 3,9кВт и 50км/ч.
Если подходит под мопед аля не выше 50кмч и 4 кват - все законно.
BBSHD 52v + alphine 8.

Gr

Цитироватьаля законно.
Законно ДКП МТС категории L1 по ТР ТС 018-2011.
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Kotik

#15
Цитата: Чижов Игорь от 24 Сен. 2024 в 12:24А  чего бояться? Скутерный шлем с визором и балоклавой на зиму, если зимой - то вместо визора одевать горнолыжные очки.
В мотошколе не так давно в шлеме 3/4, тренируя габаритную восьмерку шлепнулся практически на нулевой скорости на бок. При этом инстинктивно попытался выскочить из под мотоцикла и приземлившись на ладошки каким-то х...м ударился слегка подбородком. Даже сам не понял как так получилось и очень не ожидал. Никаких травм, посто покарябал и чуть поболело, но мозги вправило очень сильно ибо даже скорости небыло. В итоге купил уже модуляр с "бородой" и вообще решил, что пока учусь, пусть у меня будет максимальная защита по возможности. Ну без фанатизма, конечно. Кроссовые боты для моих задач - оверкил. А по мере роста опыта уже буду снижать защиту в пользу комфорта.

Kotik

Цитата: Gr от 24 Сен. 2024 в 11:04...
Не факт! Может понадобиться пройти не один суд, некоторые доходят до ВС :(
...
Поэтому по закону: гарантия для покупателя ДКП на МТС категории L 1, 2 или 3 сертифицированного по ТР ТС 018-2011, иначе есть варик попасть на "недомопед" не предназначенный для ДОП.


Если подрезюмировать, то как я понял:
1. железобетонная гарантия - это ПТС/СТС/номера. То-есть берешь электромот > 4 кВт, далее допиливаешь светотехнику и прочее под техрегламент, далее заявляешься самоделкой и получаешь СБКТС, далее ставишь на учет. Тогда вопросов быть не может. Не бюджетно и надо прямо очень хотеть. Экономически целесообразно только для дорогих мотов.
2. брать не тот мот, что хочется, а тот у которого есть бумажка что он L1 и в ДКП везде есть на это ссылки. Причем какая конкретно бумажка подтверждает что это мопед не знает наверняка никто, но сертификат ТР ТС 018-2011 должен прокатывать в 99% случаев)
3. сделать самому этот ТР ТС на понравившийся мот. По цене думаю будет дешевле, чем СБКТС на самоделку.
4. если в паспорте/на сайте производителя указаны параметры до 4кВт и до 50км/ч и на это есть ссылки в ДКП, то не париться и ездить КАК ВСЕ, не нарушать ПДД и быть вежливым.


sdenis2023

Цитата: Kotik от 24 Сен. 2024 в 21:34не нарушать ПДД и быть вежливым.
95% проблем при этом отпадет :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C