маленький титанатный АКБ для WEBASTO

Автор Ramzezka, 08 Окт. 2024 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rusmax

Цитата: Ramzezka от 09 Окт. 2024 в 01:55если АКБ от Furukawa Battery  у меня стоит новый около 18т рублей, то я готов потратить 3-4т на доп АКБ титанат
В суммарный бюджет можно и полноценый титанат поставить, а не заниматься ерундой.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)


Айзек Бариев

Цитата: Surf_el от 08 Окт. 2024 в 23:24Ставьте просто титанат в параллель свинцу без всяких диодов и бмс. За короткие поездки титанат будет быстро заряжаться, а потом на стоянке медленно подзарядит свинец. Только емкость придется побольше ставить, не менее 20ач
Нет, LTO будет постоянно "стремится" подзарядиться от своего свинцового соседа, на стоянках, в конце концов ушатает его.
 Ставьте просто титанатный АКБ вместо штатного свинцового с балансирной платой функция его проще чем велика основная функция реле 14.4в генератора или гелевый как бюджетный.
Стелс 910 Pro + tsdz2b + mxus xf08c
Спойлер
Рабочий объём ничто не заменит
Генри Форд
Velo1000

Surf_el

Цитата: Айзек Бариев от 10 Окт. 2024 в 19:00Нет, LTO будет постоянно "стремится" подзарядиться от своего свинцового соседа, на стоянках, в конце концов ушатает его.
 Ставьте просто титанатный АКБ вместо штатного свинцового с балансирной платой функция его проще чем велика основная функция реле 14.4в генератора или гелевый как бюджетный.
Да что вы говорите. Тут столько народу уже опробовало эту схему и ни у кого ничего не ушатывается. Я думаю соотношение 50/50 у кого соло и параллель  Сам лично уже больше 3 лет так езжу
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Айзек Бариев

Вопрос только, зачем  :-D
Стелс 910 Pro + tsdz2b + mxus xf08c
Спойлер
Рабочий объём ничто не заменит
Генри Форд
Velo1000

Ramzezka

А как ограничивать ток заряда большого аккумулятора на титанате?
Допустим штатный выкинуть, поставить титанат. Допустим за несколько дней простоя он подсядет, после запуска генератор будет туда вкачивать сотню ампер, он от этого не умрет?

если выносить в салон и ограничивать ток длиной проводов, тогда и пусковой ток мы не получим от него. Получается, только в паре со свинцовым?


Самый для меня актуальный на данный момент вопрос - мне так никто и не подсказал: нужно ли вообще ограничивать ток заряда у титаната малой емкости (допустим 3 ампера) ? титанат, как литий полимер, будет стремиться забрать все, что ему дают. а если дают слишком много, то будет портиться?


popov2

#24
Цитата: Ramzezka от 12 Окт. 2024 в 20:16А как ограничивать ток заряда большого аккумулятора на титанате?
Допустим штатный выкинуть, поставить титанат. Допустим за несколько дней простоя он подсядет, после запуска генератор будет туда вкачивать сотню ампер, он от этого не умрет?

если ставить вместо свинца ,то не нужно ничего ограничивать.
В таком случае ставится акум как минимум 40Ач.титанат на зарядку может принять 8С.это 320А.гена может выдать макс.150А и то на высоких оборотах.
Что касается твоего мини,то если ограничивать ток в 3А зарядка растянется больше одного часа.теряется весь смысл твоей затеи.ты же хотел за 15 мин.заряжать.тут нужно лить в него по максимуму.но для такого акума ток придется ограничивать.
 Мотать резистор из нихрома.или вот такое.
https://aliexpress.ru/item/1005007854279306.html?sku_id=12000042552369590&spm=a2g2x.productlist.search_results.0.7e1c5a63L6nDbx

aviator79

Цитата: Ramzezka от 12 Окт. 2024 в 20:16Самый для меня актуальный на данный момент вопрос - мне так никто и не подсказал: нужно ли вообще ограничивать ток заряда у титаната малой емкости (допустим 3 ампера)
Разумеется, нужно!

aviator79

Цитата: Тонинг от 12 Окт. 2024 в 21:18Если бы он его регулировал, ему цены бы не было
Какие трудности завести обратную связь по току или по температуре???

popov2

Цитата: Тонинг от 12 Окт. 2024 в 21:51У меня-то нет никаких трудностей.
Просто указал на всякие заблуждения в том, что РР, якобы, регулирует напряжение в сети авто.
Между тем, он регулирует только ток в обмотке возбуждения и всё.
При этом напряжение в сети он не регулирует, а устанавливает заданной постоянной величины.
Термин регулировка подразумевает переменную величину, а установка величину постоянную.
Три сосны всего, где тут сложности.
Напряжение в сети он у них регулирует...


как трудно жить! %-)

911

Вот Вы тут развели.
Всё это производится в Питере уже лет 7.
И сотни машин по всей стране катаются с таким решением.
https://youtu.be/M_nFVarpxVw?feature=shared

Вот тут можно взять готовые
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/toshiba_scib_lto_akkumulyator_3499640098?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing_seller


aviator79

Цитата: 911 от 12 Окт. 2024 в 22:29Всё это производится в Питере уже лет 7.
И сотни машин по всей стране катаются с таким решением.
Кататься-то катаются, но вопрос с зарядкой, о чем мы здесь беседуем, они не решили.

911

Если бы не работало и не заряжалось, то не катались бы.
Тем более за 7 лет полно было бы криков, что это барахло.
Хоть один отрицательный отзыв про них найдите?

rusmax

Цитата: Ramzezka от 12 Окт. 2024 в 20:16Самый для меня актуальный на данный момент вопрос - мне так никто и не подсказал: нужно ли вообще ограничивать ток заряда у титаната малой емкости (допустим 3 ампера) ? титанат, как литий полимер, будет стремиться забрать все, что ему дают. а если дают слишком много, то будет портиться?
Не нужно.
Аккумуляторы SCiB 2,9Ач способны принимать 139,2А согласно спецификациям производителя.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Ramzezka

#33
Цитата: rusmax от 13 Окт. 2024 в 10:24Не нужно.
Аккумуляторы SCiB 2,9Ач способны принимать 139,2А согласно спецификациям производителя.

Ого! зарядка за пару минут?
Я рассматривал китайские титанаты, похожие на конденсаторы. они такой ток точно не смогут принять, банально из за толщины выводов.

Всем спасибо за ответы.
Наконец то я понял, что ток все таки надо обязательно ограничивать. Сам титанат, получается, его не ограничивает (как свинец, например, в более менее заряженном состоянии).

теперь, если я все таки хочу вставить ячейку в 3 ампера, мне нужно придумать, как ее заряжать эффективно, и не через резистор. Для этой задачи, к примеру, хорошо подойдет DC\DC преобразователь 12\12 на 3 ампера. Заодно и разделит бортсеть и сеть питания вебасты.

Цитата: rusmax от 13 Окт. 2024 в 10:24Аккумуляторы SCiB 2,9Ач
Быть может, если такие ячейки найти и самому спаять, то будет выгоднее по цене. Но все таки, насколько вредно для генератора работать в максимальных режимах ? Если это будет только пара минут после запуска, может и ничего страшного ?
Но почему продавец на авито указывает максимальное напряжение только 14.3 ? он туда только 5 ячеек вставил, а не 6 ?


UPD: ну да, вот здесь например можно данные ячейки прикупить по 650 рублей , выйдет 3900, плюс свой корпус и балансир какой то надо найти (в идеале).
https://li-bat.ru/katalog/158-novie_litiyititanatnie_akkumulyatori_2i9_ah_toshiba_iyaponiyai_1493042265.html



popov2

Цитата: Ramzezka от 13 Окт. 2024 в 16:14.

теперь, если я все таки хочу вставить ячейку в 3 ампера, мне нужно придумать, как ее заряжать эффективно, и не через резистор. Для этой задачи, к примеру, хорошо подойдет DC\DC преобразователь 12\12 на 3 ампера. Заодно и разделит бортсеть и сеть питания вебасты.

я тебе уже десятый раз говорю.и что ап стенку горох. O_O опять песня про 3А.
Если ограничить то зарядки 3А,то теряется весь смысл твоей хотелки.зарядка растянется на часы.ты же хотел за 15 мин.
Нужно использовать мах.зарядный ток.для титаната это 10 с.=29А.
Я тебе и ссыль на дц дц выше скидывал. :hello:
https://aliexpress.ru/item/1005007854279306.html?sku_id=12000042552369590&spm=a2g2x.productlist.search_results.0.7e1c5a63L6nDbx

aviator79

Цитата: popov2 от 13 Окт. 2024 в 17:28ты же хотел за 15 мин.
Нужно использовать мах.зарядный ток.для титаната это 10 с.=29А.
Зачем заряжать аккум максимально возможным током в 29А, если для того, чтобы заряжать 3 А/ч АКБ за 15 минут, потребуется ток 12А?