avatar_Cahes

В каком месте варить раму

Автор Cahes, 15 Окт. 2024 в 19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

На велосипеде надо свести перья задней вилки - для чего предполагается их прогреть автогеном: вопрос - в каком месте? Незатейливо было-бы прогревать у основания (возле педалей), но, может-быть - есть лучше места? Мне думается - в основании самое большое напряжение сведение усилий, и ослаблять металл там - не лучшая идея. С другой стороны - прогревание размягчает металл, и меньше будет вероятности - что он там сломается. Что говорит ваш опыт?

aviator79

Какой хоть металл-то? Только греть, варить не нужно?

Cahes

Цитата: aviator79 от 16 Окт. 2024 в 00:23Какой хоть металл-то? Только греть, варить не нужно?
Железо.
А это не суть-важно?

Ну там подделываю заднюю вилку под "другое колесо" - а оно уже, и там сантиметра два дают напряг - надо расслабить. Конструкию болтом я зажал - осталось отогреть. Повреждений нет - варить нечево.

Я думаю: участок вилки возле базы лучше оставить как-есть и греть/сгибать ближе к оси/дропаутам - тогда место в районе ската будет шире и это будет лучше для свободы колеса.

midway

Цитата: Cahes от 16 Окт. 2024 в 05:57Железо.
А это не суть-важно?

Ну там подделываю заднюю вилку под "другое колесо" - а оно уже, и там сантиметра два дают напряг - надо расслабить. Конструкию болтом я зажал - осталось отогреть. Повреждений нет - варить нечево.

Я думаю: участок вилки возле базы лучше оставить как-есть и греть/сгибать ближе к оси/дропаутам - тогда место в районе ската будет шире и это будет лучше для свободы колеса.
Греть нельзя, металл превратится в пластилин. Нужно аккуратно гнуть на холодную, и желательно по небольшому радиусу.

edw123

#4
Цитата: Cahes от 16 Окт. 2024 в 05:57Железо.
А это не суть-важно?
Вообще все современные конструкции из термообработанного материала идут. Что сталь, что алю. Т.е. "греть" нельзя, нужно "отпустить", а потом снова "закалить". Это принципиально отличается от "греть" тем, что нужно строго определенное время, до строго определенной температуры. Причем температура будет в районе "красного каления", а не просто нагреть "до 150С".
Иначе будет как midway написал или наборот хрупкая.

Это по технологии. По жизни - может какой-то толк будет и от "греть", но гарантий никаких. :dance:

aviator79

Цитата: Cahes от 16 Окт. 2024 в 05:57Железо.
А это не суть-важно?
Я бы железную вообще не стал греть. Она не такая хрупкая как алюминиевая.

midway

Обычно рамы велосипедов делают из ст20 или аналогов, а у ней такие температурные характеристики Цементация 920-950 °С, воздух. Закалка 800-820 °С, вода. Отпуск 180-200 °С, воздух. При нагреве получится отпуск и нарушение цементации.

aviator79

Цитата: midway от 16 Окт. 2024 в 12:01Обычно рамы велосипедов делают из ст20 или аналогов
Из Ст20 если кто и делает  рамы, то это полнейший отстой. Рама должна быть хромомолибденовой, например типа 30ХГСА. Из неё так же изготавливают каркасы безопасности для спорт машин. Ещё рамы для великов и мотиков делают, кажется, из 25CrMo4 или 4130 (межд.обозн). По жесткости сталь 20 мягче хромомолибденовой раза в два или три, точно не помню. Я их упругость сравнивал специально для этого изготовленным приспособлением. -Сравнивал не только стальные трубы, но и алюминиевые, титановые и магниевые.
Цитата: midway от 16 Окт. 2024 в 12:01При нагреве получится отпуск и нарушение цементации.
Цементацию на рамах вообще никогда не применяют.

edw123

Цитата: aviator79 от 16 Окт. 2024 в 16:44Из Ст20 если кто и делает  рамы, то это полнейший отстой.... Цементацию на рамах вообще никогда не применяют.
Если из Ст20, то почему не применить. Делают ли из такой - это уже следующий вопрос, наверное недорогие делают, а написать можно хоть "титан".

aviator79

Цитата: edw123 от 16 Окт. 2024 в 20:50Делают ли из такой - это уже следующий вопрос, наверное недорогие делают,
Если только дешевые детские. Она совсем не упругая. Как отпущенная пружина.

Иван Сусанин

Цитата: aviator79 от 16 Окт. 2024 в 16:44Рама должна быть хромомолибденовой, например типа 30ХГСА.
Ага. У китайсев.Ширпотреб. :laugh:
Им дешевше из сплава рисовой шелухи и пивных банок отлить, и обозвать авиационным люминем. Куда как охотнее разберут
Там только правильная технология сварки и термообработки в копеечку влетает.
Жричёдали- вино такое есть. :-D
Цитата: edw123 от 16 Окт. 2024 в 20:50Если из Ст20, то почему не применить.
А нафига раму цементировать? /:-) (ну и термообрабатывать соответственно после цементации- што логично) Шоб меньше царапалась?

edw123

Цитата: Иван Сусанин от 17 Окт. 2024 в 00:05А нафига раму цементировать? /:-) (ну и термообрабатывать соответственно после цементации- што логично) Шоб меньше царапалась?
Без цементирования не закалится. Будет совсех хреново. :pardon:
Цитата: aviator79 от 16 Окт. 2024 в 21:42Она совсем не упругая.
Поэтому цементация и закалка цементированного слоя.

Иван Сусанин

Цитата: edw123 от 17 Окт. 2024 в 00:11Без цементирования не закалится.
:facepalm:
Толшина слоя, насыщенного углеродом (в случае цементирования) ноль целых, хрен десятых миллиметра. Как это скажется на общей прочности изделия при закалке?

edw123

Цитата: Иван Сусанин от 17 Окт. 2024 в 00:19:facepalm:
Толшина слоя, насыщенного углеродом (в случае цементирования) ноль целых, хрен десятых миллиметра. Как это скажется на общей прочности изделия при закалке?

Это у материаловедов-технологов уточните. :pardon:

Иван Сусанин

#14
Цитата: edw123 от 17 Окт. 2024 в 00:41Это у материаловедов-технологов уточните.
:-D
В конструкции, скажем самолёта. я вообще не припоминаю рабоче-крестьянских марок стали.  Всё сплошь высоколегированные. Казалось-бы возьми Ст20, зацементируй,- вот тебе и стойки шасси занедорого. :-D
Как дети, млин.

edw123

Цитата: Иван Сусанин от 17 Окт. 2024 в 00:51:-D
В конструкции, скажем самолёта. я вообще не припоминаю рабоче-крестьянских марок стали.  Всё сплошь высоколегированные. Казалось-бы возьми Ст20, зацементируй,- вот тебе и стойки шасси занедорого. :-D
Как дети, млин.
Не надо про самолёты. Млин. :kidding: И про ракеты не надо. Тут всё проще, сермяжнее.
Если есть навык и опыт, то ничего сложного. А материал - какой есть в легком (или бесплатном) доступе.

Иван Сусанин

Цитата: edw123 от 17 Окт. 2024 в 12:27Если есть навык и опыт, то ничего сложного
Навык и опыт чего? Цементирования? С последующей термообработкой? Рамы, вилки, труб?
Нахрена их цементировать? Поинтересуйтесь что есть цементирование (азотирование, цианирование и иже с ними) Для чего его применяют,технологию процесса, стоимость.   А то услышат красивое слово (авиационный алюминий, технологии наса,и т.д -из той-же оперы.) и гоняют этот бред по техническим форумам.
 Палец поршневой есть смысл цементировать, гвоздь- нет.
 Опишите  пжлст  на пальцах, последовательность,  применительно к задней вилке лисапеда.- как раз к вопросу ТСа 

edw123

Цитата: Иван Сусанин от 17 Окт. 2024 в 13:20Поинтересуйтесь что есть цементирование
У меня лабораторка такая была... у кого ещё посоветуете поинтересоваться?
Навык - работы с подручным металлом. Конкретно к велораме это не относилось, это верно. Но если известен другой способ упрочнить ст20, то можете поделиться.