avatar_Creator

Мотор-колесо. Обмотки статора.

Автор Creator, 08 Окт. 2007 в 20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: i от 10 Сен. 2009 в 09:52
Цитата: Alex_Soroka от 09 Сен. 2009 в 20:29
Цитата: ruma от 09 Сен. 2009 в 17:54
... Интересно сила поля увеличится в два раза как и объём магнитов?
...поле НЕ увеличится. ...
А мне кажется что увеличится....
Я исходил из аналогии постоянного магнита и рамки с током, (вроде сейчас считается что магнитное поле ПМ создают элементарные токи). Тогда получается, что сложив "две рамки с током" мы увеличим число "витков" в два раза, а так как "ток"  в каждой "рамке" остался прежним, то общее магнитное поле увеличится так же в два раза.
Есть замечательная (не очень ) програмка Elcut. На Скифе даже дистрибутив лежит. Она моделирует магнитные поля и их взаимодействие. Гадать не надо, тем более тупо ваять в металле, надо просто взять и прикинуть модель !

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 09 Сен. 2009 в 20:41
Сдваивл вот здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,3.330.html
Вес в два раза больше. О магнитной линзе подробнй можно

можно.  в Инете не нашел ничего что бы иллюстрировало - так что "на словах" скажу - кусок ниже из работы которую мы финансировали по созданию эл.мотора на постоянных магнитах.

Итак - целесообразно проводить компьютерные исследования магнитного поля в программной среде MATLAB–FEMLAB–SIMULINK с изменяющимися, по желанию пользователя, конфигурацией магнитного поля. Это раз :(

Результаты компьютерного моделирования показывают, что величину продольной компоненты магнитной индукции в рабочем зазоре можно существенно увеличить благодаря размещению постоянных магнитов параллельно и перпендикулярно по отношению к плоскости зазора при одновременном введении дополнительных ферромагнитных элементов с профилем прямоугольного треугольника (сечения). Это и есть понятие концетрации магнитного поля - т.е. концентраторы". Это позволяет получить рост продольной компоненты магнитной индукции в зазоре до 27% при трапецеидальной форме распределения вдоль полюсного деления. Этот способ получения сильных магнитных полей основан на эффекте концентрации поля за счёт развития поверхности, на которую устанавливаются постоянные магниты с последующим сужением площади, через которую вынужден проходить магнитный поток.

Упрощенно: представьте вертикально стоящий треугольник-пирамиду, у которого основание гораздо уже чем его высота. Так вот если вы справа и слева "на склоны" пирамиды прикрепите магниты одноименными полюсами внутрь пирамиды, то основание пирамиды будет тем "полюсом" в котором сконцентрируется магнитное поле. Наши расчеты показали что можно с магнитов 3мм толщиной, за счет спец.конфигураций получать усиление поля на 30-60% по отношению к полю самого магнита.

Что это дает ? это дает 30-60% прирост момента(силы) мотора при уменьшении массы магнитов(цена!!!) и тех-же параметров подводимого(потребляемого) тока.

К сожалению "на глаз" это не делается... магнитное поле надо моделировать на мат.модели (ПО есть для этого и свободное) и смотреть что получается.

Собственно на эти исследования мы потратили деньги чтобы спроектировать мотор для электромобиля который имеет "ровную" характеристику от 0 до 9000 оборотов.

Nickolas

Просьба к Ruma ! Если Вы все колесо раскурочили, сделайте доброе дело. (Тут даже ветка была отдельная по обсуждению тормозящего эффекта М-К.)

Голое колесо, без обмоток , но с магнитами, попробуйте закрутить. Будет оно тормозить так же как и с обмотками ?
Сразу будет ясно , это потери в железе или в обмотках...

ruma

Цитата: Nickolas от 11 Сен. 2009 в 13:59
Просьба к Ruma ! Если Вы все колесо раскурочили, сделайте доброе дело. (Тут даже ветка была отдельная по обсуждению тормозящего эффекта М-К.)

Голое колесо, без обмоток , но с магнитами, попробуйте закрутить. Будет оно тормозить так же как и с обмотками ?
Сразу будет ясно , это потери в железе или в обмотках...
Имеете в виду собрать колесо без обмоток и попробовать какой будет холостой ход?
Хорошо как только дойду до сборки попробую пока ещё не мотал,статор голый.
Пока ось точится и крышки нужно к ротору привернуть.Ещё только магниты приклеил.

Nickolas

Испытай пожалуйста! Тебе все спасибо скажут, а то столько копий переломали, гадая как оно тормозится !

ruma

Цитата: Nickolas от 11 Сен. 2009 в 18:53
Испытай пожалуйста! Тебе все спасибо скажут, а то столько копий переломали, гадая как оно тормозится !
будет сделано как только всё вместе скручу.

ruma

Цитата: Nickolas от 11 Сен. 2009 в 18:53
Испытай пожалуйста! Тебе все спасибо скажут, а то столько копий переломали, гадая как оно тормозится !
Сегодня собрал без обмотки.Общем обмотка не влияет на на эффект торможения ,если у неё не замкнуты вывода.
Так же туговато вращается ротор с голым статором .Общем ничего не изменилось.

Nickolas

Значит всетаки Китайское, хреновое железо

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 14 Сен. 2009 в 17:53
Значит всетаки Китайское, хреновое железо

железо тут ни при чем! магниты притягивают статор, в нем наводится свое магн.поле а потом еще и перемагничивается. Покрутите "некитайские" моторы с неодимом - те-же самые яйца будут...

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 14 Сен. 2009 в 18:45
Цитата: Nickolas от 14 Сен. 2009 в 17:53
Значит всетаки Китайское, хреновое железо

железо тут ни при чем! магниты притягивают статор, в нем наводится свое магн.поле а потом еще и перемагничивается. Покрутите "некитайские" моторы с неодимом - те-же самые яйца будут...
А вот и хренушки ! Есть явнополюсность, но это совсем иное, крутанул посильнее и нормально крутится.А тут явное торможение не "горки" с "ямками". Кстати в китайце явнополюсности нет ! На перемагничивание теряться не должно, это как раз о железе.

Babylon4

Цитата: ruma от 11 Сен. 2009 в 17:37
Пока ось точится и крышки нужно к ротору привернуть.Ещё только магниты приклеил.

   Есть ещё один вариант который может дать неплохие результаты, но нужно проверить! опять же всё на свой страх и риск, можно уменьшить количество магнитов с 40 до32штук(вид намотки для обоих вариантов одинаков). Так же я рекомендовал ширину магнитов уменьшить с 13 до 10(можно даже8) Теоретически обороты должно вырасти на20% но магнитной редукцией не всё так просто скорее раст оборотов будет выше, момент должен остаться примерно на том же уровне поскольку количество полей на статоре осталось прежним. Уменьшение заполнения с 100% до61%(50%) должно положительно сказаться на КПД.

         

   

Nickolas

Цитата: Babylon4 от 14 Сен. 2009 в 21:48
Цитата: ruma от 11 Сен. 2009 в 17:37
Пока ось точится и крышки нужно к ротору привернуть.Ещё только магниты приклеил.

   Есть ещё один вариант который может дать неплохие результаты, но нужно проверить! опять же всё на свой страх и риск, можно уменьшить количество магнитов с 40 до32штук(вид намотки для обоих вариантов одинаков). Так же я рекомендовал ширину магнитов уменьшить с 13 до 10(можно даже8) Теоретически обороты должно вырасти на20% но магнитной редукцией не всё так просто скорее раст оборотов будет выше, момент должен остаться примерно на том же уровне поскольку количество полей на статоре осталось прежним. Уменьшение заполнения с 100% до61%(50%) должно положительно сказаться на КПД.

         

   
Че-то я не понял, что Вы советуете ???  Одной рукой уменьшаете магниты (читай уменьшаем момент)другой уменьшаете заполнение (читай уменьшаем момент) и при этом ожидаете, что момент не упадет ...

Babylon4

Цитата: Nickolas от 14 Сен. 2009 в 21:56
Че-то я не понял, что Вы советуете ??? 
   Одной рукой уменьшаете магниты (читай уменьшаем момент)

   другой уменьшаете заполнение (читай уменьшаем момент)

   и при этом ожидаете, что момент не упадет ...

  Одной рукой уменьшаем магнитную редукцию с 10 до 8, другой,... придётся наверно подробней объяснить, в классической (вузовской) литературе есть понятие полюсное деление, оно не очень подходит для двигателей с магнитной редукцией, но там есть понятие коэффициент заполнения на статоре (в нашем варианте процессы происходящие в статоре сходны процессами проходящими на роторе) так вот классическое заполнение должно быть 45%-55%, увеличение этого параметра приводит к увеличению потерь в роторе (у нас это статор).

    По поводу момента:количество пар магнитных полей ротора осталось без изменения, а каждая пара может взаимодействовать только с парой магнитов на роторе (остальные только мешают) это теоретическое обоснование сохранения момента.
    Практически были попытки делать двигатели с разным как заполнением так и магнитной редукцией  вывод к какому я пришёл механический редуктор и классическое заполнение ротора магнитами.         


Volt из Н-ска

#427
Чтобы уменьшить "зубцовый эффект" - пресловутое торможение магнитов о статорное железо, нужно чтобы число магнитов не было кратно числу зубцов. Например соотносилось как 3/4 - идеально для трехфазного МК.

Ну может не совсем так, но близко. Чтоб фиксированных положений колеса стало больше, а удерживающая сила - меньше.

А если еще залить обмотки магнитной жидкостью?

Babylon4

Цитата: Volt из Н-ска от 16 Сен. 2009 в 16:24
Чтобы уменьшить "зубцовый эффект"

    Чтоб фиксированных положений колеса стало больше, а удерживающая сила - меньше.

        Можно так же сделать без пазовую обмотку, примеры такие есть.

А если еще залить обмотки магнитной жидкостью?
[/quote]

    А лучше без фанатизма.

Leka

Здравствуйте! Примерно год назад Alex Soroka высказал предположение, что будущее мотор-колес за индукторными двигателями. Меня эта тема  заинтересовала. К сожалению в инете необходимой информации, понятной начинающему моторостроителю, очень мало.
Другие ограничения тоже обычные: свободное время и деньги на материалы и выполнение работ.Сюда же - отсутствие опыта. Поэтому, первая цель - сделать модельку, по которой можно будет понять, на что способна машинка, как расчеты совпадают с практикой, на ней же выявить свои конструктивные и технологические просчеты.
   В качестве учебного пособия взята работа Хрущева В.В. "Трехфазные индукторные  электрические машины".По ней по крайней мере можно посчитать геометрию железа.Но как посчитать необходимые витки и какая схема обмоток для моего железа из этого материала я понять не смог (или не нашел).
Собственно эти два вопроса я и адресую форуму. Если есть знающие и желающие помочь - я весь внимание.

Leka

что-то не получается в одном сообщении все фото положить

Leka

вот еще отдельно пластина статора