avatar_Creator

Мотор-колесо. Обмотки статора.

Автор Creator, 08 Окт. 2007 в 20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Leka от 01 Дек. 2009 в 17:52
вот еще отдельно пластина статора

Даже н езнаю что вам сказать...
это вы что-то разобрали ? что именно ?
...сильно близко к шаговому мотору...  :bw: и управлять всем этим как ?
надо создавать контроллер, считать мотор и т.п. и т.д. - вы имеете образование в силовой электрике ?

Leka

нет, ничего не разбирал.Железо ( геометрию) посчитал по Хрущеву.Исходные размеры в первом приближении принимались из наличного железа (старые моторы), потом уточнялись по расчету.Форму придали на электроэрозионном станке. По образованию Вам я уже отвечал (управляющая электроника), но и в силовой опыт тоже имею

NEWVALERY

Цитата: Leka от 01 Дек. 2009 в 18:58
нет, ничего не разбирал.Железо ( геометрию) посчитал по Хрущеву.Исходные размеры в первом приближении принимались из наличного железа (старые моторы), потом уточнялись по расчету.Форму придали на электроэрозионном станке. По образованию Вам я уже отвечал (управляющая электроника), но и в силовой опыт тоже имею

А вопрос то в чем.?
По ходу загляните сюда https://electrotransport.ru/index.php/topic,1540.300.html
Здесь, есть надежна будет посчитан подобный двигатель.

Leka

ЦитироватьА вопрос то в чем.?
По ходу загляните сюда https://electrotransport.ru/index.php/topic,1540.300.html
Здесь, есть надежна будет посчитан подобный двигатель.
По ссылке. Речь идет о модернизации китайского мотор-колеса,
т.е. машины с постоянными магнитами. Обсуждается-исследуется
идея, которую когда-то выдвинул тот же Alex-Soroka, если не
ошибаюсь.У меня же трехфазный индукторно-реактивный двигатель,
питание фаз прямоугольными импульсами тока.
  Вопроса было два (я, наверно, не явно сформулировал):нужна
схема обмоток для этого типа моментного двигателя и как рассчитать
параметры катушек фаз.
  На первый вопрос я ответ уже нашел, схема намотки есть.
А вот количество витков рассчитать затрудняюсь, источника, где
было бы все понятно, найти не смог.Сечение провода вытекает из тока
и принятой допустимой плотности. Исходные данные, скажем 24В питание,
есть геометрические данные железа, что еще нужно, увы, не знаю.
Хотелось бы увидеть методику расчета. Интуиция (и какой-никакой опыт)
подсказывает примерно 20 витков на полюс сечением 0,9-1 кв.мм, но
это только интуиция.
Цитироватьи управлять всем этим как ?
надо создавать контроллер
безусловно, и вот здесь опыт есть

Overrider

Я, конечно, не специалист, но думаю что надо заполнять пазы медью настолько насколько это возможно физически. Лучше в несколько проводов, что бы иметь возможность достаточно оперативно менять конфигурацию катушки. собственно тип намотки (много тонких витков или мало толстых) будет влиять только на рабочее напряжение мотора.

Leka

Цитата: Overrider от 02 Дек. 2009 в 11:50
Я, конечно, не специалист, но думаю что надо заполнять пазы медью настолько насколько это возможно физически. Лучше в несколько проводов, что бы иметь возможность достаточно оперативно менять конфигурацию катушки. собственно тип намотки (много тонких витков или мало толстых) будет влиять только на рабочее напряжение мотора.
Не совсем так. Во-первых, параметры обмотки - это скорее производная от питающего напряжения.Во-вторых, чем больше витков (при прочих равных), тем больше индуктивность, противоЭДС, тем меньше потребляемый ток (сопротивление катушки), тем меньше максимальная скорость

Korg

Цитата: 121 от 08 Дек. 2007 в 10:27
Цитата: ruma от 08 Дек. 2007 в 06:12
Выходит для каждого мотора нужен свой контроллер.
А как же авиамоделисты сами изготавливают эл.моторы они что и контроллеры
для каждого двигателя делают?Дальше хуже соберётся контроллеров, моторов
и думай какой от какого.Для этого двигателя на картинке нужен свой контроллер?

О! про движки которые авиамоделисты делают, например из сидиромных движков читал, читал. Есть движки (заводские для авиамоделей) весом в 600гр. и мощьностью в два слишним киловатта! Обороты там буть здоров, на одну катушку 1 виток всего лиш и 70 А. при напряжениив 30 в. Но как я понимаю они обыкновенные трёх фазные машины с мощными магнитами. а вот как контроллер у них работает, мне не понятно. Там нет ни каких дачиков холла. Просто три вывода на обмотки и всё. Обороты у них плавно регулировать можно.


Ссылки в студию, плиз!!!!!!!!!

Overrider

Цитата: Korg от 11 Янв. 2010 в 22:35
Цитата: 121 от 08 Дек. 2007 в 10:27
Цитата: ruma от 08 Дек. 2007 в 06:12
Выходит для каждого мотора нужен свой контроллер.
А как же авиамоделисты сами изготавливают эл.моторы они что и контроллеры
для каждого двигателя делают?Дальше хуже соберётся контроллеров, моторов
и думай какой от какого.Для этого двигателя на картинке нужен свой контроллер?

О! про движки которые авиамоделисты делают, например из сидиромных движков читал, читал. Есть движки (заводские для авиамоделей) весом в 600гр. и мощьностью в два слишним киловатта! Обороты там буть здоров, на одну катушку 1 виток всего лиш и 70 А. при напряжениив 30 в. Но как я понимаю они обыкновенные трёх фазные машины с мощными магнитами. а вот как контроллер у них работает, мне не понятно. Там нет ни каких дачиков холла. Просто три вывода на обмотки и всё. Обороты у них плавно регулировать можно.


Ссылки в студию, плиз!!!!!!!!!
Они работают ориентируясь на противоэдс создаваемую магнитами, поэтому у них всё плохо со стартом. Ведь пока мотор не крутится противоэдс нет. На оборотистых моторах небольшой рывок при старте (когда контроллер крутит движок "вслепую") особой роли не играет, а вот на МК может быть весьма заметен.

Nickolas

Они работают ни на что не ориентируясь - обычный синхронный режим. Если внешний момент превысит максимально допустимый, двигатель "сорвется".


Leka

Насколько  я помню, когда рассматривал конструкции моделистов (не только авиа), там действительно контроллеры анализируют противоЭДС. Это продиктовано малыми габаритами движков, датчики просто негде ставить. Называют их Sensorless BLDC.
    Движки у авиамоделистов высокооборотистые, порядка 30000 оборотов при небольшом моменте на валу, отсюда до кВт мощность. Вам нужны такие обороты? Кроме того они плохо себя чувствуют при старте под нагрузкой, другое дело пропеллер - не очень большая начальная нагрузка.
   Токи, раз мощность такая, они гребут тоже не малые. При малых габаритах проблемы с выведением тепла (правда есть охлаждение воздушным потоком в полете). Поэтому ПВ у них далеко не 100%. Моделистам больше и не надо, запас энергии на борту максимум пара-тройка десятков минут - потом длительный отдых.
   Врядли такой вариант для нас интересен.

Overrider

Подумав, понимаю, что, действительно, авиамодельным движкам не нужен умный контроллер, достаточно просто крутить трёхфазное напряжение. Вываливание из синхронизма на старте никого не волнует, а контролер получается существенно проще (читай дешевле).

ilya-spb

Цитата: Leka от 14 Янв. 2010 в 15:16
Насколько  я помню, когда рассматривал конструкции моделистов (не только авиа), там действительно контроллеры анализируют противоЭДС. Это продиктовано малыми габаритами движков, датчики просто негде ставить. Называют их Sensorless BLDC.
    Движки у авиамоделистов высокооборотистые, порядка 30000 оборотов при небольшом моменте на валу, отсюда до кВт мощность. Вам нужны такие обороты? Кроме того они плохо себя чувствуют при старте под нагрузкой, другое дело пропеллер - не очень большая начальная нагрузка.
   Токи, раз мощность такая, они гребут тоже не малые. При малых габаритах проблемы с выведением тепла (правда есть охлаждение воздушным потоком в полете). Поэтому ПВ у них далеко не 100%. Моделистам больше и не надо, запас энергии на борту максимум пара-тройка десятков минут - потом длительный отдых.
   Врядли такой вариант для нас интересен.
Запас энергии там не пара-тройка десятков минут , а на порядок меньше. К примеру вертолёт , в 3D пилотаже , хорошо если 5 минут отлетает , а так обычно 3 - 4 минуты и на посадку . Но за эти 5 минут и у пилота мозги устают так , что требуется обязательный отдых , иначе появляется неадекватность и как следствие - разбитая дорогостоящая модель.http://www.youtube.com/watch?v=lK8YkCpJ2sM&eurl=http%3A%2F%2Fforum%2Ercdesign%2Eru%2Ff19%2Fthread147439%2Ehtml&feature=player_embedded

ruma

Сегодня принесли проверить вот такой вот статор от стиральной машины .Диаметр 260 мм
Полюса прямые

Leka

Ruma, а датчики положения есть на нем? Была идея некоторое время назад трансформировать такой мотор в МК, но сгоревший движок заполучить не удалось.

ruma

Цитата: Leka от 02 Июнь 2010 в 14:07
Ruma, а датчики положения есть на нем? Была идея некоторое время назад трансформировать такой мотор в МК, но сгоревший движок заполучить не удалось.
датчики есть.на фото видна пластиковая такая фишка и вней вставлены и залиты датчики

Abos

Цитата: Leka от 01 Дек. 2009 в 22:49
Цитировать
По ссылке. Речь идет о модернизации китайского мотор-колеса,
т.е. машины с постоянными магнитами. Обсуждается-исследуется
идея, которую когда-то выдвинул тот же Alex-Soroka, если не
ошибаюсь.У меня же трехфазный индукторно-реактивный двигатель,
питание фаз прямоугольными импульсами тока.
  Вопроса было два (я, наверно, не явно сформулировал):нужна
схема обмоток для этого типа моментного двигателя и как рассчитать
параметры катушек фаз.
  На первый вопрос я ответ уже нашел, схема намотки есть.
А вот количество витков рассчитать затрудняюсь, источника, где
было бы все понятно, найти не смог.Сечение провода вытекает из тока
и принятой допустимой плотности. Исходные данные, скажем 24В питание,
есть геометрические данные железа, что еще нужно, увы, не знаю.
Хотелось бы увидеть методику расчета. Интуиция (и какой-никакой опыт)
подсказывает примерно 20 витков на полюс сечением 0,9-1 кв.мм, но
это только интуиция.
Цитироватьи управлять всем этим как ?
надо создавать контроллер
безусловно, и вот здесь опыт есть

Железо спроектировано - не"ахти", число зубцов на роторе лучше было бы выбрать 34, а не 40.

nikvic

Цитата: ruma от 04 Май 2010 в 19:10
Сегодня принесли проверить вот такой вот статор от стиральной машины .Диаметр 260 мм
Полюса прямые
Что интересно, так это неполное использование окружности для активной части магнитной системы. Может быть полезным для моторов, у которых магниты на ободе.