avatar_pilot

...плюс солнечная батарея!

Автор pilot, 21 Март 2008 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vandrounik

Кстати, выставил настройки калькулятора для Народного веломобиля (без батарей), т.е. 46 кг, 150 кг пассажиров, мидель установил 0.6; Сх 0.85; КПД поставил 100% (педали же), и выяснилось, что на 22 км/ч потребление веломобиля - 190 Вт (мускульной мощности). Именно столько веломобиль Ганшина и ездить. Т.к. он ездит с женой, которая из текста следует - далеко не спортсменка, то ватт по 100 они и выделяют при езде в среднем, так что цифры практически полностью совпадают

Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], Вы прям как ребенок.
Почему кпд мотора принято как 0.88, а не 0.8, 0.75 или другое?
Ваши выкладки приблизительно верны на скоростях до 30 км/ч, дальше в ход идет аэродинамическое свойство ибо основная энергия тратиться не на преодоление Rolling Resistance, а на преодоление Aerodynamic Resistance.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

Цитата: Indiсtа Саusа от 04 Апр. 2015 в 14:46
[user]Vandrounik[/user], интересно Вы рассчитываете, тогда и кпд солнечных панелей считайте 0.24. :) И почему у Вас Сх выходит лучше чем у веломобиля Quest?
С этой ссылки?
http://www.adventuresofgreg.com/HPVlog/VehicleDrags.html
Я, честно говоря, не совсем понял те цифры, там указаны не CD, а CDA, т.е. Сх * мидель.
Велосипедист на дорожном велике 1.1 * 0.6 = 0.66. А в таблице указано 7.3. Поэтому я не могу понять, в чем лучше или хуже веломобиль  Quest, пока не пойму  как считается CDA

Добавлено 04 Апр. 2015 в 15:07

Цитата: Indiсtа Саusа от 04 Апр. 2015 в 15:00
[user]Vandrounik[/user], Вы прям как ребенок.
Почему кпд мотора принято как 0.88, а не 0.8, 0.75 или другое?
Ваши выкладки приблизительно верны на скоростях до 30 км/ч, дальше в ход идет аэродинамическое свойство ибо основная энергия тратиться не на преодоление Rolling Resistance, а на преодоление Aerodynamic Resistance.
Я просто не разбирался в этом, именно потому, что основные потери на скорости приходятся на аэродинамику, поэтому не стал заострять внимание, сколько % уходит на КПД современных мотор-колёс, потерь в АКБ и т.д, я хотел установить не точные цифры и примерный порядок величин, т.е. на что рассчитывать, на 20 км/ч, на 40, или на 60. А не на 30 или 31.

Silvaticus

#237
[user]Vandrounik[/user], примерный порядок величин?
http://www.kreuzotter.de/english/espeed.htm
Это далеко не единственная версия, поройтесь в сети.
Чтобы прикинуть на глазок, нужно рассчитывать по наименее благоприятному сценарию, а не по наилучшему.

Там же ввожу 150 кг велосипедисты, 140 кг ТС, выбрав предварительно Recumbents LongWheelBase и получаю 2kWh механической мощности для движения со скоростью 60 км/ч, в то время как Quest при схожих вводных потребляет чуть более 1/4. И да, напомню, что Milan затрачивает на ту же скорость всего 285 механических ватт, правда при полной массе около 100 с небольшим кг. В тех же условиях что и Milan потребление Quest (по калькулятору) составит 380 механических ватт.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

#238
А я и не использовал наилучший вариант. В частности Сх я взял равным 0.3, а напомню, у Лады Приоры Сх = 0.32.
Вот еще перечень Сх целого ряда автомобилей:
http://topruscar.ru/terms/koeffitsient-obtekaemosti. Отдельные имеют цифру даже меньше, чем  0.3. Автомобили с формами выше 0.4 уже совсем не назовешь обтекаемыми.
Солнечные батареи взял 14% КПД, т.е. китайские. Потом когда прикидывал максимальную скорость в полдень, я даже 100 Вт на м2 не давал, а ватт 80-90, хотя они могут дать в полдень и больше 100 Вт в горизонтальном положении. Я наоборот рассматривал даже скорее пессимистический случай.

И потом, вы приводите в пример здесь рекомбент длиннобазный, а он если что, имеет фиговый Сх. По ранее указанной ссылке именно для такого типа давалась цифра 0.77. Это лучше велосипедиста, даже шоссейного гонщика, но сильно хуже любых веломобилей с обтекателями любых вменяемых форм. Это даже хуже такого кирпича, как автомобиль ваз-2107, который имеет форму пули  по сравнению с этим рекомбентом (что-то около 0.55).

В первых моих расчетах у меня вышло на 60 км/ч 876 Вт затрачиваемой на сопротивление мощности.  С учетом КПД будет порядка 1 кВт. Вы говорите - 2 кВт.  Ну так правильно, если у рекомбента без обтекателя будет 0.77 Сх, у рекомбента с обтекаталем будет 0.3 Сх, то и получится 800 с лишним Вт. Так что по-крайней мере калькулятор по моей ссылки работает правильно. Он мне больше нравится, т.к. позволяет гибко настраивать показатели аэродинамического сопротивления.

Ну и опять же, по вашему же калькулятору получается, что для 140 кг веса +150 кг веса пассажиров, на 40 км/ч  нужна мощность 660 Вт. У меня на моём калькуляторе выходила механическая мощность 427 Вт.  Но в вашем калькуляторе обтекателей вообще никаких нет. Так что даже в самом пессимистическом случае можно рассчитывать, что конструкция будет ехать с педалями в полдень 40 км/ч. Без педалей, только на СБ, опять обращаемся к вашему калькулятору, и берем мощность, эдак ватт 400 с 5 метров - 32.6 км/ч. Хотя установка обтекателей должна эту скорость поднять до 40 км.

Vandrounik

Что касается аэродинамического корпуса, мне кажется, это задача не запредельной сложности. Делают же стеклопластиковые лодки любители, и в больших количествах. Можно корпус и стеклопластиковым сделать. Он будет весить килограмм 40.  Крыло с СБ, наверное, должно быть на основе поликарбоната.

Vandrounik

#240
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qU597IsWakw#t=21
Вот оно, у вас же нашел в старых сообщениях ссылку на видео. Именно то, о чём я изначально говорил (самая моя первая нарисованная модель, на основе которой я потом начал придумывать аэродинамический корпус), необходимая конфигурация - тандемный трайк. Отсюда можно и раму скопировать. Однако не понятно, почему на видео крыша СБ установлена только над задней частью трайка, и ещё при этом присутствует прицеп, ведь логичнее продолжить СБ до передней части...

Хотя вот, при вводе в ютуб слов "Recumbent Tandem Trike", открывается огромное множество таких байков с разными решениями рам :)
https://www.youtube.com/watch?v=URO_HweHwos

Tsukune

Не знаю было ли или нет, но вот вроде Японская разработка Е-байка на солнечных батареях...
https://youtu.be/lpwOnXJUoRs
https://youtu.be/lm9O8yZUDFA
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Vandrounik

Цитата: Tsukune от 12 Апр. 2015 в 13:18
Не знаю было ли или нет, но вот вроде Японская разработка Е-байка на солнечных батареях...
https://youtu.be/lpwOnXJUoRs
https://youtu.be/lm9O8yZUDFA
Четверть квадратного метра батарей,  это ватт 20 мощности непосредственно :) Утром приехали куда-то  (на работу, на отдых и т.д.), за день  может, 150 Втч насобирает эта маленькая солнечная батарейка. Такая батарейка полезна, только если нам нужно километров не более 10 проезжать в день и оставлять велосипед на солнце, в безопасности, и без возможности зарядки АКБ. Т.е. очень узкие возможности у такого велика.
Ну вот мне до завода, где я работаю, 10 км, если за 12 часовой рабочий день насобирается 150 Вт*ч, то на обратном пути, занимающем 30 минут, я смогу обеспечить работу 250-ваттного моторчика до самого дома, даже если по приезду на завод была полностью разряжена батарейка.
Но я сомневаюсь, что мой солнце-электровелосипед не разберут на стоянке за день :)

Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], я тут давеча обнаружил на eBay:
http://www.ebay.co.uk/itm/261653107418
Там выходит около 100W c м² и стоимость щадящая.
Можно даже весь Quest ими покрыть, должно получиться по 2м².
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

cncfreak

я себе вот такую ячейку заказал одну 2v1w на тесты. 650 рублей выходит одна штука у мня в городе.

http://tw.taobao.com/item/41164272925.htm?fromSite=main&spm=2013.1.20141001.2.pGCBBx&scm=1007.10115.4482.i41150141969&pvid=ba41a905-9792-4b52-82f5-2fe5ef9d2189

если понравится, буду собирать раскладной модуль на 24в 40-50вт

Silvaticus

#245
[user]cncfreak[/user], там кпд какой? Меньше 10% поди. Какой смысл гемороиться, когда можно купить готовые, полугибкие, легкие и пользоваться.

Например:
1 х http://www.ebay.co.uk/itm/221515132957
2 х http://www.ebay.co.uk/itm/121108296075
4 х http://www.ebay.co.uk/itm/231410967960
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

Цитата: Indiсtа Саusа от 12 Апр. 2015 в 21:30
[user]cncfreak[/user], там кпд какой? Меньше 10% поди. Какой смысл гемороиться, когда можно купить готовые, полугибкие, легкие и пользоваться.

Например:
1 х http://www.ebay.co.uk/itm/221515132957
2 х http://www.ebay.co.uk/itm/121108296075
4 х http://www.ebay.co.uk/itm/231410967960
Так КПД ваших панелек, также меньше 10%, где-то 9% - посчитал один из предложенных вами элементов и получилось 116 Вт/м2.
Т.е. где-то в 1.4-1.5 раза меньше негибких.

Silvaticus

#247
[user]Vandrounik[/user], так для моих задач я и не видел панелей с показателями более 135W с метра квадратного, а на ваших и того меньше. Нет право ваше, но я не пойму где вы рассчитываете получить выигрыш? Ладно элементы приведенные в посте #244, там то понятен выигрыш, а вот Ваш я пока не уразумел. Поделитесь с обществом как Вы видите ситуацию.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

Цитата: Indiсtа Саusа от 12 Апр. 2015 в 23:36
[user]Vandrounik[/user], так для моих задач я и не видел панелей с показателями более 135W с метра квадратного, а на ваших и того меньше. Нет право ваше, но я не пойму где вы рассчитываете получить выигрыш? Ладно элементы приведенные в посте #244, там то понятен выигрыш, а вот Ваш я пока не уразумел. Поделитесь с обществом как Вы видите ситуацию.
На каких моих, я  совсем не понял вопроса

Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], ссылку давали? Вот про них и расскажите.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

Цитата: Indiсtа Саusа от 13 Апр. 2015 в 00:12
[user]Vandrounik[/user], ссылку давали? Вот про них и расскажите.
Пока сообразишь, про какую ссылку вы... а то я особо не занимался поисками и ссылок на СБ не давал, вот только нашёл в одном из постов выше, где я только для примера кинул:
http://vitebsk.deal.by/p6447127-solnechnye-batarei-sharp.html
эта что-ли? 
Ну, 146 Вт/м2 посчитал. Я просто взял какие-то первые попавшиеся ДЕШЕВЫЕ батареи, причем из белорусского интернет-магазина, что выдал мне яндекс, т.к. лень было ползать по ебэю, считать и переводить метры/ватты/рубли. Где если верить ценнику, получается  всего 1.25 $ за Вт. Такие сравнения не слишком объективны, если бы я что-то делал, особенно такое специфическое, как солнцемобиль, я бы точно не пользовался услугами этого магазина :)
Гибкие элементы стартуют минимум с 3-4 $ за Вт. Ну ладно, если делаем солнцемобиль, то лучше раскошелится на более дорогое, но все-таки КПД тоже должно быть. На ваших ссылках у меня получалось всего около 116 Вт/м2.

Silvaticus

#251
[user]Vandrounik[/user], простите великодушно, Вы позволили себе прокомментировать мой ответ на пост  #245, посему я как-то не разбираясь определил его принадлежность к Вам. :)

У нас просто немного разные концепции. Я предпочитаю взять изначально спортивный одноместный веломобиль, который и без мотора имеет крейсерскую 40-45 км/ч и электрифицировать его. Если использовать гибкие элементы можно снимать с корпуса до 200 Wh, т.е. приехав на работу на веломобиле, он уже хорошенько зарядится, к тому времени как придется ехать домой. Если же в дальнюю дорогу, то аккумулятор емкостью 2-2.5kWh вкупе с солнечными элементами дадут пробег на скорости 65 км/ч по плоскому рельефу 360-450 км на одной зарядке. Т.е. за сутки с одной подзарядкой можно пройти 600+ км. Если же снизить крейсерскую до 55-60 км/ч, то пробег на одной зарядку увеличится до 500-700 км за 10-13 часов движения.

P.S. Учитывалась мускульная мощность веломобилиста в размере 115W механической мощности, которая вычиталась из необходимой для движения механической мощности для движения Quest с заданной скоростью. Значение вычислялось по известному калькулятору, к массе веломобиля (32 кг) прибавлялось 20 кг (на мотор и батарею), вес велосипедиста с багажом принимался равным 100 кг. В полученное значение (за минусом 115W) вносился поправочный коэффициент 0.8 (кпд) дабы получить необходимую электрическую мощность. Из полученного значения вычиталось значение, гипотетически получаемое с солнечных элементов на корпусе, принятое равным 125W. Получив остаток электрической мощности, делим на этот остаток емкость аккумулятора дабы получить время работы от указанной емкости в часах. Посчитать пробег уже не трудно. В самом идеальном случае можно получить вплоть до 3.6Wh на км и в худшем 5.6Wh на км, правда в первом варианте скорость около 55 км/ч, а во втором на 10 км/ч больше.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.