Ремонт аккумулятора

Автор Electros, 23 Янв. 2025 в 21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sdenis2023

Цитата: DBondarevsky от 02 Июль 2025 в 09:34Проверю напряжение через 3 дня.
всю параллель необходимо рассоединить и дать отстоятся неделю, после сделать замер на каждой ячейке - 100% одна будет в к.з.

p.s. кз это не 0 Ом - у меня были ячейки которые теряли по 3-5 тысячных за неделю...  и выявлять такие неисправности более чем проблемно...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

DBondarevsky

Всем спасибо за советы. Ознакомился, принял во внимание.
Дальнейшие опыты буду с тепловизором делать (чтобы Вы не волновались), если будет ячейка с высоким саморазрядом (а не КЗ :) ) я ее выявлю. КЗ это 0 Вольт на параллели. У меня такого нет, ячейки за 3 дня потеряли 0,1 Вольт, но лежали они на улице там температура падала до 10С (может и меньше)
На текущий момент часть ячеек (параллели) заряжены, а часть нет и BMS запускает балансировку, а ток балансировки крайне мал :( (BMS JBD HP-28SA) заказал активный балансир на 5А. Пока он едет продолжу наблюдение за батареей. Пусть лежит недельку.
Я пока склоняюсь к версии, что в следствии естественного разброса часть ячеек разрядились быстрее остальных (батарее 4 или 5 лет) балансировка при зарядке очень медленная, и зарядок было всего 5 (до того как батарея отключилась) В подтверждение этой версии у меня есть еще 4 секции с напряжением менее 4  Вольт.
Никаких нагревов посторонних при зарядке "проблемной" ячейки напрямую нет. было бы КЗ ячейка (именно банка)  нагрелась бы во время заряда.
Буду ставить активную балансировку так как 0,165А это дичь как мало для ячек 40 А*ч.
П. С. Спасибо за Ваши переживания, буду проявлять осторожность при работе с батареей.
Хотя ТТТ она ведет себя хорошо ну из защиты в BMS работают хорошо. Термодатчик BMS закрепил на проблемной секции. Батарею (когда без присмотра) храню в мангале )))
Как заряжу буду делать разряд с замером Ваттметр в пути, разряжать одну ячейку Imax b6 это очень долго...

DBondarevsky

Цитата: sdenis2023 от 02 Июль 2025 в 19:22всю параллель необходимо рассоединить и дать отстоятся неделю, после сделать замер на каждой ячейке - 100% одна будет в к.з.

p.s. кз это не 0 Ом - у меня были ячейки которые теряли по 3-5 тысячных за неделю...  и выявлять такие неисправности более чем проблемно...
Определение КЗ можно посмотреть на Википедии (я не ее фанат), Вы используете его в неверном значении.
У ячеек допустим саморазряд (у моих менее 10% за 28 дней при 25C допустимо)
Ловить тысячные это для перфикционистов :)
П. С.
Я собирал усилители звука на дискретных элементах, там если нужна была точность для высокой верности звуковоспроизведения осуществлялся подбор. Разброс параметров выходных транзисторов даже военной приемки 5% легко (в одной серии) и как бы ловить тысячные на аккумуляторе....
У Вас хороший вольтметр! Часто возите его на аккредитацию? Или на работе есть уже в реестре? Хотя просто сравнить два напряжения можно и кривым.

Xenonci

#39
Местные перфекционисты ловят тысячные Вольта и доли милиОма на аккумуляторах :-D Тут хорошо если на китайских банках за полгода на полвольта не разбежится. Покупаю на свои старые аккумуляторы активные балансиры. БМС-ки балансирующие только при заряде увы не справляются.
Возможно у вас ошибка в замерах на параллелях и они не были разряжены в ноль, а было где-то 2.5 Вольт.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

sdenis2023

Цитата: Xenonci от 07 Июль 2025 в 18:02Местные перфекционисты ловят тысячные Вольта
зря вы так :-) этим методом было отремонтировано более 20-ти зарядных станций(стоимость одного ремонта 8500грн) B-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Xenonci

Пять тысячных за неделю - это 0.24В за год. Лучшие аккумуляторы 18650 теряют до 10-12% в год - это 0.16В. Если 0.24 в год -это КЗ -тогда присылайте эти ячейки мне. Я на них ездить буду. :laugh:
И при чем тут зарядные станции?
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

sdenis2023

Цитата: Xenonci от 08 Июль 2025 в 18:15И при чем тут зарядные станции?
за два года отремонтировано более 350 зарядных станций, преимущественно это экофлоу и большинство из них на 18650...

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Xenonci от 08 Июль 2025 в 18:15Лучшие аккумуляторы 18650 теряют до 10-12% в год - это 0.16В.
ну это вам совсем не везет ;-) у меня стоит на полке АКБ с зарядной станции flashfish P15, ячейки icr18650, потеряли за 14 месяцев всего 0,02Вольта, причем все параллели равномерно, каждая ушла с 3,82 до 3,8Вольта.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Xenonci

Цитата: sdenis2023 от 08 Июль 2025 в 19:15каждая ушла с 3,82 до 3,8Вольта.
Я извиняюсь, а где тысячные -то, потерял? O_O
Инфа про саморазряд не моя -
 https://18650pro.ru/blog/raznoe/samorazryad-li-ion-akkumulyatorov/
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

DBondarevsky

Жду активный балансир на 5 Ампер(емкостной), Ваттметр для замера емкости батареи и теста на высоких токах.
Провода на миникрошке поправил (был поврежден фазный на входе в ось) протолкнул внутрь и укоротил. Обмотка там конечно мрак лобные части как г...
Запарился аккумулятор в мангал убирать/извлекать  :-D
Xenonci, а Вы не интересовались балансировкой автомобильных АКБ? Я вот не смог найти информации, кроме того, что балансировка идет при медленной зарядке. Интересно было бы узнать как там это работает.

Xenonci

Цитата: DBondarevsky от 17 Июль 2025 в 13:52Xenonci, а Вы не интересовались балансировкой автомобильных АКБ? Я вот не смог найти информации, кроме того, что балансировка идет при медленной зарядке. Интересно было бы узнать как там это работает.
Если вы о ВВБ то там своя умная БМС по САN шине вроде. У меня на самоделке БМС на 32S. Два аккумулятора последовательно - итого 64S. 268 Вольт в пике. В АНТ БМС есть функция статичной балансировки (без зарядки)- пока хватает.
Вчера разобрал бустерный аккумулятор 16.8В 43Ач для завода авто зимой - перестал выдавать напряжение. Одна ячейка оказалась 1.5 Вольт и корпус продавлен. Не заметил, когда пробил его :( Хотел вывезти в лес - расстрелять из пневмопистолета - да сейчас высокая пожароопасность. Короче выбросил просто. Заказал мощную БМС на 3S 200A. Думаю 12.6В для бустера тоже вполне хватит.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

DBondarevsky

Я склоняюсь к идее что балансировка нужна непрерывно. Тогда можно все ячейки заряжать/разряжать равномерно и выбрать всю емкость АКБ.
Стараюсь вместо бустеров иметь свежий АКБ :)
12,6 В точно хватит. У меня в машине IBS система (шунт на плюсовой клемме для сбора данных о токе заряда/разряда), так она Свинцовую АКБ циклами гоняет управляя напряжением на генераторе. Я бы больше 15 В подавать туда не рискнул.

Xenonci

Да иномарку я не заводил от него. ЛУАЗик пару раз пришлось, пока он был бензиновым.
Для Chery купил пуско-зарядное, хоть аккумулятор еще вполне свежий, но его ребенок  высаживает периодически в ноль - очень любит порулить и музыку громко послушать  :-D  :-D  :-D При этом еще работают климат и фары включает. Пацану три года всего.
Думаю о литий-титанате. Ищу дешевые ячейки от 40Ач
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.