Электродрандулет - электромопед

Автор mastercap, 29 Май 2008 в 18:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mastercap

 Собран за пару дней на основе велосипеда. Было убрано все лишнее, поставлена площадка для ног и аккумулятора из фанеры.
Двигатель 110 Вт от вентилятора радиатора Жигулей.
Аккумулятор 12 В, 12 А/ч от ИБП.
Естественно установлена релюшка для коммутации силовых цепей.
Звездочка на валу двигателя - 8 зубьев, на валу колеса - 28 зубьев. Передаточное отношение явно недостаточное. Дело в том, что дети не любят ездит куда-то с равномерной скоростью.
Они постоянно возятся в режиме старт-стоп. Движек и соответственно аккумулятор в результате этого принимают немалые нагрузки.
Минут через 15-20 аккумулятор уже реально издыхает.
Мои дальнейшие действия: установка на валу двигателя звездочки на 6 зубьев ( сам сделаю, как и установленную), установка на вал колеса звездочки 34-40 зубьев. В результате этого должна повысится стартовая
динамика и КПД двигателя. Т.е. при лучшей динамике аккумулятора должно хватать на более долгое время из-за меньшего тока потребления. Максимальная скорость упасть не должна.
Вообще заразная это вещь - творчество. Сейчас с фанатизмом обдумываю проект электроскутера для старшего сына (8 лет).
И скажите мне, действительно аккумулятора должно хватать на такое время, или что-то у меня не так ?
  Есть у кого-нибуть подробные характеристики этого двигателя для оптимизации трансмиссии под его характеристики.

mastercap

Заряжаю ЗУ Кедр, который похоже оказался дефектным, поэтому я вмешался в электронную схему и убрал всю автоматику.
Заряжаю непрерывным током через автомобильную лампочку 55 Вт. В начале заряда ток, проходящий через аккумулятор равен 1,5 А. Часов через 6 он падает до 0,5 А и напряжение на аакуме при зарядке повышается до 14,5 В. В этот момент я его отключаю. После откидывания ЗУ замеряю напряжение на клеммах и оно равно примерно 13,1 В, которое через час падает до 13 В.
Естественно заряжается не полностью разряженный аккумулятор, т.е. когда он перестает тянуть велик, тогда его перестаю эксплуатировать.

i

Отличный аппарат!  :ay:
Боюсь только стартовые токи убьют аккумулятор досрочно. Пригодилась бы вот такая схема из журнала "Радио" (№12 за 2002) или лучше.

mastercap

Неплохая схема, только избытка мощности на велике нет, чтобы использовать ШИМ. А с редукцией нужно думать. На моей схеме больше 1:6 вряд-ли получится, но и это даст дышать аккумулятору и двигателю и обеспечит довольно резкий старт.

mastercap

Заменил обе звездочки.
Сейчас на валу двигателя звезда на 6 зубьев ( самодельная), на колесе звезда на 48 зубьев ( практически до обода :) ).
В итоге потрясающее передаточное отношение 1:8 !
С места очень хорошо подрывает, даже со старшим сыном ( 35 кг), но возникла проблема: слетает цепь.
Слетает в месте, где она накладывается на звездочку колеса, там нагрузки нет. Натяжка не спасает, поэтому вопрос: возможно
ли установить какое-нибуть направляющее устройство, чтобы цепь ложилась точно на звездочку? Я так понимаю, что нужна П-образная пластина,
ограничивающая боковой ход цепи. Интересуют конструктивные особенности, материал. Кто-нибуть такое делал?

Creator

Цитата: mastercap от 02 Июнь 2008 в 20:38
Заменил обе звездочки.
Сейчас на валу двигателя звезда на 6 зубьев ( самодельная), на колесе звезда на 48 зубьев ( практически до обода :) ).
В итоге потрясающее передаточное отношение 1:8 !
С места очень хорошо подрывает, даже со старшим сыном ( 35 кг), но возникла проблема: слетает цепь.
Слетает в месте, где она накладывается на звездочку колеса, там нагрузки нет. Натяжка не спасает, поэтому вопрос: возможно
ли установить какое-нибуть направляющее устройство, чтобы цепь ложилась точно на звездочку? Я так понимаю, что нужна П-образная пластина,
ограничивающая боковой ход цепи. Интересуют конструктивные особенности, материал. Кто-нибуть такое делал?

посмотрите схему с натяжителем цепи для "классики" ВАЗа , очень схожая ситуация - он ведь и направляет. можно его просто ближе поставить к "проблемной" звездочке

а далее - только эксперимент подскажет...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 02 Июнь 2008 в 20:38
Заменил обе звездочки.
Сейчас на валу двигателя звезда на 6 зубьев ( самодельная), на колесе звезда на 48 зубьев ( практически до обода :) ).
В итоге потрясающее передаточное отношение 1:8 !

:) вообще-то это практически идеальное передаточное отношение.

ЦитироватьСлетает в месте, где она накладывается на звездочку колеса, там нагрузки нет. Натяжка не спасает, поэтому вопрос: возможно
ли установить какое-нибуть направляющее устройство, чтобы цепь ложилась точно на звездочку?

у "горных велосипедов" ненаших есть даже такое устройство дополнительное - накладка с двумя направляющими роликами (30-40мм) которые ставятся на входе в шестеренку и на выходе и обеспечивают четкое огибание цепью шестеренки. Причем ! ролики не подпружинены а установлены жестко !
...нету у меня под рукой ссылок - но поищите на велосайтах кто продает аксессуары - там как правило есть даже картинки этого решения.

mastercap

Сделал по совету Creator, вариант с натяжителем от Жигулей.
Все на фотографии. Башмак обрезан по длине, сделаны пропилы в месте крепления болтом для поворотной пружины, которая и была установлена.
Увы, но цепь все равно спадывает, правда сейчас только когда велосипед отклоняется от вертикального положения, пусть и незначительно. Или это нагрузка
влияет. Во всяком случае, когда приподнимаешь колесо и нажимаешь кнопку, то цепь держится намертво, а в движении слетает через 5-30 метров.
Но тут причина скорее всего в неровной звездочке на валу колеса. Сделана из тонкого металла, легко гнется и сварщик мне ее очень неудачно приварил,
в результате чего биение звездочки в районе зубьев до 1 см ! Молотком выправить не смог. Но я достал новую звездочку  :D из толстого, прочного металла на 46 зубьев,
которую и буду ставить. Даже если цепь и с ней будет слетать, то учитывая, что она без биения, будет намного проще сделать очередную приспособу  :bl:
...со счета сбился, сколько звездочек уже порасходовал ( на двигателе уже 3-я)  :bu:

Overrider

#8
А как делали звёздочку? можно чуть подробнее о технологии?

mastercap

Звездочку заменил. Все работает идеально, цепь не слетает вплоть до перевода драндулета в горизонтальное положение.
:bp:
Звездочку на вал двигателя делал из стальной пластины ( какой-то кронштейн для Волги). Технологию изготовления встречал здесь и на других сайтах много раз.
Угольником размечал угол 60 градусов от центральной точки и в месте пересечения с кругом, диаметром около 25-26 мм сверлил отверстия d7. Ножовкой делал пропилы и напильником придавал форму.
На все около часа времени.
Получился супердрандулет.  Кто захочет сделать что-то подобное - не пожалеет своего времени ( 1-2 дня).
Драндулет становится эпицентром внимания на детской площадке и обладает очень хорошими ходовыми качествами.
Водитель, весом 35 кг просто садится на него, опираясь одной ногой на землю, нажимает кнопку, убирает ногу и сразу без проблем едет на 2-х колесах, ибо ускорение с места это позволяет.

sykt

У Вас между зубьями не 60 градусов. Уточните.
При сверлении отверстий, они встречаются боками.? Сверло при этом не уводит в сторону?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mastercap

Да что вы тему найти не можете по изготовлению звездочек?
В чем трудность?
Угол ровно 60 градусов для звездочки на 6 зубьев. Выемок там тоже 6 будет. Нарисуйте рисунок от руки, в конце-концов!
Нет, не встречаются боками, и в принципе не могут. Между ними остается около 5-6 мм. Из этой перемычки и формируется зуб.
Чтобы сверло не уводило, необходимо сделать выемку метчиком. И вообще получится более качественно, если сразу на  заготовке нарисовать маркером контур готовой звездочки, тогда очень легко работать напильником.

Merakules

Цитата: mastercap от 06 Июнь 2008 в 21:11
Да что вы тему найти не можете по изготовлению звездочек?
В чем трудность?
Угол ровно 60 градусов для звездочки на 6 зубьев. Выемок там тоже 6 будет. Нарисуйте рисунок от руки, в конце-концов!
Нет, не встречаются боками, и в принципе не могут. Между ними остается около 5-6 мм. Из этой перемычки и формируется зуб.
Чтобы сверло не уводило, необходимо сделать выемку метчиком. И вообще получится более качественно, если сразу на  заготовке нарисовать маркером контур готовой звездочки, тогда очень легко работать напильником.


Вот объясните идиоту,  делал я кучу звездочек(из фанеры) для своего проекта, и столкнулся с косяком когда рассверливаешь отверстие под вал или ступицу, как угодно это называйте, получается что отверстие уходит от центра :(, в результате аолучается что колесо крутится по элипсовидной траектории.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,773.msg8373.html#msg8373  вот фотки.
что порекомендуете, запарился я уже с этой проблемой :ak:
Размечал по шаблону, и рисовал контур маркером, один фиг звездоска получается со смещенным центром......

Спасибо.

Creator

сверлить надо в мастерской, на станке с направляющими, т.к., скорее всего "уход" от оси происходит в теле детали. обязательно сверлить с двух сторон
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Nickolas

#14
Цитата: Merakules от 03 Июль 2008 в 11:46
Цитата: mastercap от 06 Июнь 2008 в 21:11
Да что вы тему найти не можете по изготовлению звездочек?
В чем трудность?
Угол ровно 60 градусов для звездочки на 6 зубьев. Выемок там тоже 6 будет. Нарисуйте рисунок от руки, в конце-концов!
Нет, не встречаются боками, и в принципе не могут. Между ними остается около 5-6 мм. Из этой перемычки и формируется зуб.
Чтобы сверло не уводило, необходимо сделать выемку метчиком. И вообще получится более качественно, если сразу на  заготовке нарисовать маркером контур готовой звездочки, тогда очень легко работать напильником.


Вот объясните идиоту,  делал я кучу звездочек(из фанеры) для своего проекта, и столкнулся с косяком когда рассверливаешь отверстие под вал или ступицу, как угодно это называйте, получается что отверстие уходит от центра :(, в результате аолучается что колесо крутится по элипсовидной траектории.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,773.msg8373.html#msg8373  вот фотки.
что порекомендуете, запарился я уже с этой проблемой :ak:
Размечал по шаблону, и рисовал контур маркером, один фиг звездоска получается со смещенным центром......

Спасибо.
Далеко от Москвы находитесь ?
Если нет вырежу Вам шестеренку с точностью 0.01 мм из пластика или дюраля. (в подарок)

Merakules

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2008 в 12:38
Цитата: Merakules от 03 Июль 2008 в 11:46
Цитата: mastercap от 06 Июнь 2008 в 21:11
Да что вы тему найти не можете по изготовлению звездочек?
В чем трудность?
Угол ровно 60 градусов для звездочки на 6 зубьев. Выемок там тоже 6 будет. Нарисуйте рисунок от руки, в конце-концов!
Нет, не встречаются боками, и в принципе не могут. Между ними остается около 5-6 мм. Из этой перемычки и формируется зуб.
Чтобы сверло не уводило, необходимо сделать выемку метчиком. И вообще получится более качественно, если сразу на  заготовке нарисовать маркером контур готовой звездочки, тогда очень легко работать напильником.


Вот объясните идиоту,  делал я кучу звездочек(из фанеры) для своего проекта, и столкнулся с косяком когда рассверливаешь отверстие под вал или ступицу, как угодно это называйте, получается что отверстие уходит от центра :(, в результате аолучается что колесо крутится по элипсовидной траектории.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,773.msg8373.html#msg8373  вот фотки.
что порекомендуете, запарился я уже с этой проблемой :ak:
Размечал по шаблону, и рисовал контур маркером, один фиг звездоска получается со смещенным центром......

Спасибо.
Далеко от Москвы находитесь ?
Если нет вырежу Вам шестеренку с точностью 0.01 мм из пластика или дюраля. (в подарок)



Очень даже рядом на юге москвы. Былбы благодарен. Правда их две нужно.Вобщем я еще помучаюсь и если совсем будет паршиво напрошусь в гости. Ну естественно не без пива хотябы...
ОФФ кстати на слете мы с вами познакомились, вы если мне память не изменяет с товаришем i дебатировали про моторы, а я лазил с фотиком своим и частично фотиком креатора щелкал. Особенно я радовался трайку и зажигалке та что с литием была.

Nickolas

Цитата: Merakules от 03 Июль 2008 в 16:22
Цитата: Nickolas от 03 Июль 2008 в 12:38
Цитата: Merakules от 03 Июль 2008 в 11:46
Цитата: mastercap от 06 Июнь 2008 в 21:11
Да что вы тему найти не можете по изготовлению звездочек?
В чем трудность?
Угол ровно 60 градусов для звездочки на 6 зубьев. Выемок там тоже 6 будет. Нарисуйте рисунок от руки, в конце-концов!
Нет, не встречаются боками, и в принципе не могут. Между ними остается около 5-6 мм. Из этой перемычки и формируется зуб.
Чтобы сверло не уводило, необходимо сделать выемку метчиком. И вообще получится более качественно, если сразу на  заготовке нарисовать маркером контур готовой звездочки, тогда очень легко работать напильником.


Вот объясните идиоту,  делал я кучу звездочек(из фанеры) для своего проекта, и столкнулся с косяком когда рассверливаешь отверстие под вал или ступицу, как угодно это называйте, получается что отверстие уходит от центра :(, в результате аолучается что колесо крутится по элипсовидной траектории.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,773.msg8373.html#msg8373  вот фотки.
что порекомендуете, запарился я уже с этой проблемой :ak:
Размечал по шаблону, и рисовал контур маркером, один фиг звездоска получается со смещенным центром......

Спасибо.
Далеко от Москвы находитесь ?
Если нет вырежу Вам шестеренку с точностью 0.01 мм из пластика или дюраля. (в подарок)



Очень даже рядом на юге москвы. Былбы благодарен. Правда их две нужно.Вобщем я еще помучаюсь и если совсем будет паршиво напрошусь в гости. Ну естественно не без пива хотябы...
ОФФ кстати на слете мы с вами познакомились, вы если мне память не изменяет с товаришем i дебатировали про моторы, а я лазил с фотиком своим и частично фотиком креатора щелкал. Особенно я радовался трайку и зажигалке та что с литием была.
Не мучайтесь зря. Лучше найдите кусок дюраля 5мм, я Вам вырежу Вашу шестеренку (хорошо бы файл ACAD иметь)
А Вы потом по ней ручным фрезером хоть десяток откопируете , все получится идеально.
Если речь всего о паре, так вообще лучше не парится я все сделаю сам. Главное материал.

ancer

Цитата: mastercap от 05 Июнь 2008 в 20:22
...со счета сбился, сколько звездочек уже порасходовал ( на двигателе уже 3-я)  :bu:
mastercap, У меня есть такой же двигатель, и я пытаюсь установить его на самокат. Изготовил 2 шестизубые звёздочки, но никак не придумаю как надёжно закрепить звезду на валу двигателя. На ваших фотографиях плохо видно это место. Как вы сделали?

Merakules

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2008 в 21:38
Цитата: Merakules от 03 Июль 2008 в 16:22
Цитата: Nickolas от 03 Июль 2008 в 12:38
Цитата: Merakules от 03 Июль 2008 в 11:46
Цитата: mastercap от 06 Июнь 2008 в 21:11
Да что вы тему найти не можете по изготовлению звездочек?
В чем трудность?
Угол ровно 60 градусов для звездочки на 6 зубьев. Выемок там тоже 6 будет. Нарисуйте рисунок от руки, в конце-концов!
Нет, не встречаются боками, и в принципе не могут. Между ними остается около 5-6 мм. Из этой перемычки и формируется зуб.
Чтобы сверло не уводило, необходимо сделать выемку метчиком. И вообще получится более качественно, если сразу на  заготовке нарисовать маркером контур готовой звездочки, тогда очень легко работать напильником.


Вот объясните идиоту,  делал я кучу звездочек(из фанеры) для своего проекта, и столкнулся с косяком когда рассверливаешь отверстие под вал или ступицу, как угодно это называйте, получается что отверстие уходит от центра :(, в результате аолучается что колесо крутится по элипсовидной траектории.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,773.msg8373.html#msg8373  вот фотки.
что порекомендуете, запарился я уже с этой проблемой :ak:
Размечал по шаблону, и рисовал контур маркером, один фиг звездоска получается со смещенным центром......

Спасибо.
Далеко от Москвы находитесь ?
Если нет вырежу Вам шестеренку с точностью 0.01 мм из пластика или дюраля. (в подарок)



Очень даже рядом на юге москвы. Былбы благодарен. Правда их две нужно.Вобщем я еще помучаюсь и если совсем будет паршиво напрошусь в гости. Ну естественно не без пива хотябы...
ОФФ кстати на слете мы с вами познакомились, вы если мне память не изменяет с товаришем i дебатировали про моторы, а я лазил с фотиком своим и частично фотиком креатора щелкал. Особенно я радовался трайку и зажигалке та что с литием была.
Не мучайтесь зря. Лучше найдите кусок дюраля 5мм, я Вам вырежу Вашу шестеренку (хорошо бы файл ACAD иметь)
А Вы потом по ней ручным фрезером хоть десяток откопируете , все получится идеально.
Если речь всего о паре, так вообще лучше не парится я все сделаю сам. Главное материал.

Так вот проблема именно в копировании :( и фрезера у меня нету.. в Москве смогу встретиться только 11 июня вечером, можем по кружке пивка, Предлогаю переити в мой топик с обсуждением моей звездочки дабы не засорять тут тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,773.msg8373.html#msg8373
И еще предлогаю на ТЫ перейти - Вы непротив не против?

mastercap

To ancer: Не претендуя на единственно правильное решение, скажу как сделал сам.
Сначала просто готовил звездочку, одевал на вал и обваривал снаружи ( изнутри не влазил электрод), но держалась звездочка недолго.
На вал сварка цепляется намертво, но к звездочке не хотела хорошо цепляться.
Сейчас уже долго держится таким макаром: звездочка одевается и упирается в утолшение ( где дырка просверлена с завода), изнутри звездочки, где отверстие для вала зделаны 2
пропила напротив друг друга, куда вставляется П-образно выгнутый гвоздь. После чего все опять хорошо обваривается снаружи. Получается, что звездочка держится не только на сварке, но и на 2-х кусках гвоздя, которые намертво пряварены к валу.
Пропилы делал надфилем, гвоздь вроде 70-ка.
Единственное, что сейчас волнует, это то, что стала наблюдаться выработка звездочки, хотя пробег сейчас 30-40 км. Еще на столько-же хватит, потом пожалуй делать новую звездочку.
Кстати, кто знает мощность моторчиков на волгах и газелях ? На следующий год, а может и в этом собираюсь тюнинговать мот.
Кстати, он уже слегка переделан - заменил шины, установив более широкие и агрессивные, убрал фанерную площадку для ног и приварил трубу чуть ниже рамы.

mastercap

Да, еще научил его гонять на 2-х колесах. Сейчас реально как мотик!
Еще вопрос: предлагают мне аккумулятор LiPoFe 4  2 штуки по 10А 12В с ЗУ с общей ценой около 5000 р.
Стоит оно того, чтобы ставить на этот драндулет ?
Есть еще скутерок китайский с движком на 250 Вт 24 В. Поставить бы его...

Merakules

Цитата: mastercap от 04 Июль 2008 в 12:13
Да, еще научил его гонять на 2-х колесах. Сейчас реально как мотик!
Еще вопрос: предлагают мне аккумулятор LiPoFe 4  2 штуки по 10А 12В с ЗУ с общей ценой около 5000 р.
Стоит оно того, чтобы ставить на этот драндулет ?
Есть еще скутерок китайский с движком на 250 Вт 24 В. Поставить бы его...

если батарейка имеет встроеный контроллер разряда - то можно и взять. насколько я знаю лтиевые батареи нелюбят разряд  полный-умерают, а перезаряд может привести к взрыву! поэтому на банкас должен быть микро контроллер. а что за скутер  фоты?

Merakules

Цитата: Merakules от 04 Июль 2008 в 15:36
Цитата: mastercap от 04 Июль 2008 в 12:13
Да, еще научил его гонять на 2-х колесах. Сейчас реально как мотик!
Еще вопрос: предлагают мне аккумулятор LiPoFe 4  2 штуки по 10А 12В с ЗУ с общей ценой около 5000 р.
Стоит оно того, чтобы ставить на этот драндулет ?
Есть еще скутерок китайский с движком на 250 Вт 24 В. Поставить бы его...

если батарейка имеет встроеный контроллер разряда - то можно и взять. насколько я знаю лтиевые батареи нелюбят разряд  полный-умерают, а перезаряд может привести к взрыву! поэтому на банкас должен быть микро контроллер. а что за скутер  фоты?

и еще а вы уверены что литиеве банки не ухайдоканные?

mastercap

Скут почти полностью копия как по ссылке ЕС-46
http://www.escooter.ru/elscooter/infolist_5012_7.stm
Литиевые аккумы новые, выписаны по е-bay и еще в пути.

Nickolas

Цитата: Merakules от 04 Июль 2008 в 10:44
Цитата: Nickolas от 03 Июль 2008 в 21:38
Цитата: Merakules от 03 Июль 2008 в 16:22
Цитата: Nickolas от 03 Июль 2008 в 12:38
Цитата: Merakules от 03 Июль 2008 в 11:46
Цитата: mastercap от 06 Июнь 2008 в 21:11
Да что вы тему найти не можете по изготовлению звездочек?
В чем трудность?
Угол ровно 60 градусов для звездочки на 6 зубьев. Выемок там тоже 6 будет. Нарисуйте рисунок от руки, в конце-концов!
Нет, не встречаются боками, и в принципе не могут. Между ними остается около 5-6 мм. Из этой перемычки и формируется зуб.
Чтобы сверло не уводило, необходимо сделать выемку метчиком. И вообще получится более качественно, если сразу на  заготовке нарисовать маркером контур готовой звездочки, тогда очень легко работать напильником.


Вот объясните идиоту,  делал я кучу звездочек(из фанеры) для своего проекта, и столкнулся с косяком когда рассверливаешь отверстие под вал или ступицу, как угодно это называйте, получается что отверстие уходит от центра :(, в результате аолучается что колесо крутится по элипсовидной траектории.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,773.msg8373.html#msg8373  вот фотки.
что порекомендуете, запарился я уже с этой проблемой :ak:
Размечал по шаблону, и рисовал контур маркером, один фиг звездоска получается со смещенным центром......

Спасибо.
Далеко от Москвы находитесь ?
Если нет вырежу Вам шестеренку с точностью 0.01 мм из пластика или дюраля. (в подарок)



Очень даже рядом на юге москвы. Былбы благодарен. Правда их две нужно.Вобщем я еще помучаюсь и если совсем будет паршиво напрошусь в гости. Ну естественно не без пива хотябы...
ОФФ кстати на слете мы с вами познакомились, вы если мне память не изменяет с товаришем i дебатировали про моторы, а я лазил с фотиком своим и частично фотиком креатора щелкал. Особенно я радовался трайку и зажигалке та что с литием была.
Не мучайтесь зря. Лучше найдите кусок дюраля 5мм, я Вам вырежу Вашу шестеренку (хорошо бы файл ACAD иметь)
А Вы потом по ней ручным фрезером хоть десяток откопируете , все получится идеально.
Если речь всего о паре, так вообще лучше не парится я все сделаю сам. Главное материал.

Так вот проблема именно в копировании :( и фрезера у меня нету.. в Москве смогу встретиться только 11 июня вечером, можем по кружке пивка, Предлогаю переити в мой топик с обсуждением моей звездочки дабы не засорять тут тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,773.msg8373.html#msg8373
И еще предлогаю на ТЫ перейти - Вы непротив не против?
ОК! Пиво- дело хорошее, можно еще кого прихватить. :D
Вопрос с материалом и файлом, просто у меня пока есть свободное время...

mastercap

Все, сжег мотор. Старший сын долго катался в жару, вследствии чего перегрев и межвитковое замыкание.
Чтож, пора переставлять на него механику и электрику с китайского скутера.
Также придется ставить 2 аккумулятора, скорее всего по бокам рамы, снизу в 10 см от земли. Двигатель постараюсь впихнуть в раму.
Все это серьезно понизит центр масс и 4-х летнему пацану будет нетрудно его поднимать с земли и управлять в поворотах.
Но мотик станет реально тяжелее, раза в полтора, если использовать аккумуляторы на 12а.ч, или в 2 раза, если 17 А.ч.
Вобщем пацан перейдет с Минска на Урал :)

mastercap

фото мотика и донора агрегатов

Merakules

Цитата: mastercap от 23 Июль 2008 в 19:55
фото мотика и донора агрегатов

А не жалко донора?
могу предложить мотор 24 вольта на миниковскую цепь, а для того чтобы негорели движки от машин им нужно ставить ветилятор принудительный- который дует в просверленные отверстия в задней крышке. почитайте тут WWW.merakules.narod.ru/Stat/stat.html
если что спрашивайте

mastercap

Донора не жалко, т.к. был куплен за тысячу рублей с новыми, пусть и "полежавшими" аккумуляторами. С него пойдут ручка газа, тормоза, сиденье, двигатель с контроллером, аккумуляторы, часть электропроводки, сигнал стопа. Все это в совокупности стоит гораздо больших денег, чем купленный скутер. Цепь буду ставить велосипедную, т.к. звездочку такого диаметра под скутерную не найду, да и имеющуюся цепь нужно наращивать. Живу я в Сургуте ( Сибирь), поэтому ничего подобного у нас нет, и двигатель у Вас я не смогу купить, да и нет необходимости, т.к. этого на 250 Вт мне хватит.
  Была мысля просто переделать имеющийся скутер под маленького водителя с уменьшением его геометрических размеров и облегчения, но после тестов на даче, когда скутер тупо встал там, где его поставили и рыл яму в песке, этот мотик показал себя отлично, упорно лез вперед, выбрасывая шлейф песка. Да и по бордюрам скутер никак не попрыгает, что для мотика пара пустяков. Вобщем я посчитал конструкцию мотика наиболее перспективной.

i

Цитата: mastercap от 24 Июль 2008 в 12:32
...Живу я в Сургуте (Сибирь)...
Здорово! Через нашу деревню газопровод идёт "Сургут-Куда-то".  :bp:
Если что можем перестукиваться.  :ay:

mastercap

Вопрос к общественности : где можно приобрести звездочку на мелкозвеньевую цепь с кольчеством зубьев 70-80 ?
При условии, что нет специализированных магазинов по электроскутерам и прочей техники. Может в каких-то инструментах используется такая ?
Дело в том, что на китайском скутере на двигателе стоит звездочка на 11 зубьев, на колесе 55 зубьев, в итоге передаточное отношение - 5.
Исходя из скорости, которую показывал скутер по сравнению с мотиком ( был быстрее на 5-7 км/час, но с более тяжелым водителем) и соотношения диаметра колес,
хочется получить передаточное отношение как и у мотика, т.е. 7-8. Вариант или искать большую звездочку на колесо, или по привычке точить звездочку на вал с 7-8 зубьев.
Но выйдет очень маленькая звездочка, и возникают другие проблемы по прочности, большей требовательности к качеству изготовления, проблемы, что цепь будет касаться крепежной гайки и прочее. Не хочется ставить велосипедную, эта кажется гораздо лучше и тише и КПД передачи получше и полегче. Можно конечно пока сделать с таким передаточным отношением и ждать посылки с интернет-магазина, но хочется проблему решить сейчас. Да и мотик на старте имел несравнимо лучшую динамику, имея более чем в 2 раза более слабый мотор за счет отсутствия ограничения тока контроллером ( просто выстреливал, порой подкидывая переднее колесо). Не хочется разочаровывать пацана.

mastercap

--------------------------------------------------------------------------------

Электродрандулет 2.
Донором агрегатов послужил купленный по дешевке заезженный китайский электроскутер. С него были сняты сиденье, двигатель, контроллер управления двигателем, аккумуляторы, приборы, ручка газа и тормоза, проводка, стоп-сигнал. Все это с немалыми трудами в течении 3-х недель было интегрированно в разобранный до рамы многострадальный мотик первой версии.
Особенности: при нажатии ручки тормоза загорается стоп-сигнал ( над задним колесом), изготовлена фара головного света из 2-х светодиодных лампочек ( для автомобильных стопов), установлен звуковой сигнал из пищалки сигнализации. Мотик практически абсолютно бесшумен в отличии от прежней модификации. Связано это главным образом с применением мелкозвеньевой цепи. Управление двигателем осуществляется поворотом ручки газа, как и на взрослых мотоциклах. Таким образом на двигателе можно плавно менять мощность посредством ШИМ. Все тяжелые части расположены в нижней части рамы, вследствии чего обеспечен низкий центр масс, и несмотря на то, что вторая версия почти в 1,5 раза тяжелее первой версии мотика, никаких затруднений у 4-х летнего ребенка не возникает. Его даже проще поднимать из лежачего положения и удерживать ногами когда сидишь на нем без движения. На ходу очень стабилен и легок в управлении.
Характеристики:
вес - около 18 кг.
двигатель - 24В, 250 Вт
питание - 2 аккумулятора 12В, 12Ач
максимальная скорость 25-30 км/час.
Сезон откатает в такой конфигурации, а на межсезонье планы по увеличению передаточного отношения на колесо с 5-ти до 8-ми, модернизация контроллера с отключением ограничения тока питания двигателя ( страдает стартовая динамика), и , возможно, если жаба даст добро, перевод на последнее слово в аккумуляторостроении -LiFePo4. Ах да, мне еще предлагают бесколлекторный двигатель на 500Вт   :D .

mastercap

Еще возникло пара вопросов.
1 - в процессе переделки выяснилось, что в двигателе отлетело 3 магнита из 4-х. Я их приклеил эпоксидным моментом, но меня терзают смутные сомнения. Хоть я и старался не перепутать расположение и направление магнитов, мне кажется, что я перевернул один из них. Мотик ездит, и быстро ездит, но я не могу адекватно определить есть ли разница с прежней работой, т.к. другой вес, диаметр колеса в 1,5 раза больше прежнего при том-же передаточном отношении. Есть какие-либо симптомы при неправильной приклейке магнита ? Двигатель MY1016. Разобрать еще раз не проблема. Думаю можно другим магнитом, прикладывая его паралельно к приклееным, но я не знаю какое должно быть расположение полюсов в магнитах.
2 - проблема с аккумуляторами - их хватает совсем ненадолго ( проблема еще со старого скутера). Они прошли 20-25 циклов заряда, но разных фирм и неизвестно сколько лежали на складе.
После разрядки на одном из них 12,2В, на другом 12,7В. Разница большая. Такое происходит и при зарядке комплектным ЗУ и при отдельной зарядке каждого аккумулятора автомобильным ЗУ.
У меня есть аккумулятор, оставшийся с первой версии мотика, но я не знаю какой аккумулятор из 2-х поменять. Видимо из-за этого комплектная зарядка неадекватно себя ведет - напряжение заряда достигает максимум 13,9В на каждом аккумуляторе, при этом ток заряда стремится к нулю ( 0.2 А).

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 20 Авг. 2008 в 09:42
2 - проблема с аккумуляторами - их хватает совсем ненадолго ( проблема еще со старого скутера). Они прошли 20-25 циклов заряда, но разных фирм и неизвестно сколько лежали на складе.
После разрядки на одном из них 12,2В, на другом 12,7В. Разница большая. Такое происходит и при зарядке комплектным ЗУ и при отдельной зарядке каждого аккумулятора автомобильным ЗУ.

сама зарядка - "ум" хоть какой-то имеет ? :) т.е. если ее не отключать от аккума и на нем напруга упадет ниже 12.7В - то она сама включится опять на зарядку ?
Если - "да" - то сделайте циклирование-восстановление такого типа:
1) подключите параллельно слабому акку лампу накаливания на 12В. Лампу мощностью ватт 5-7 где-то (не мощную). Поставьте все это на зарядку.
Когда зарядка даст "готово", лампочка продолжит свечение, тем самым разряжая аккум - т.е. получим десульфатационные циклы.
2) если сутки таких автоматических циклов не дадут повышения напруги до 12.7 без падения в течении часа - то надо разобраться и снять колпачки закрывающие резинки клапанов доступа к банкам аккума - снять копачки и посветить внутрь банок - если там сухо - добавить дистилл.воды - АККУРАТНО, из шприца, по 1см3, и смотреть чтобы над сепараторами не было "плескания" электролита.
Повторно зарядить - если стало 12.7В - то все Ок - восстановились.
Если при просвечивании внутри видны выводы шоколадного цвета - то с вероятностью 50% - что аккум сильно был перезаряжен :( и может быть что (+) пластины уже сильно разрушены :( ...

mastercap

Так слабый аккумулятор, это тот, на котором 12,2В после разряда, т.к. слабым считается тот, который быстрее разряжается ?
Так мне проще поменять его на заведомо живой, который на старом мотике "жил". Ну если что, то конечно буду пробовать восстановить, но все равно на следующий сезон буду обновлять комплект, ибо недорого. ЗУ "ума" не имеет. Я общался по этому ЗУ в теме:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,779.0.html
По двигателю мыслей ни у кого нет ?
Кстати, что-то мне захотелось тупо собрать контроллер двигателя с нуля. Только ШИМ плюс силовой транзистор ( тиристор), без лишних прибамбасов. Цель обеспечить полный ток на двигатель при старте. Силовые полупроводниковые ключи не слишком дороги ? Думаю должен до 50 А держать.

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 20 Авг. 2008 в 10:45
Так слабый аккумулятор, это тот, на котором 12,2В после разряда, т.к. слабым считается тот, который быстрее разряжается ?

да.
напряжение полностью заряженного и рабочего аккума - 12.7В-13.2В и не должно падать за сутки-двое.

ЦитироватьТак мне проще поменять его на заведомо живой, который на старом мотике "жил".

по первому чиху выкидать АКБ - это не наш метод...
бензин тогда будет применять дешевле чем электропривод :( ...
аккумы сульфатированные - это НЕ УМЕРШИЕ, их можно вылечить.
"в морг" только те кто уже вообще не держит емкость или разрушен.

ЦитироватьКстати, что-то мне захотелось тупо собрать контроллер двигателя с нуля. Только ШИМ плюс силовой транзистор ( тиристор), без лишних прибамбасов. Цель обеспечить полный ток на двигатель при старте. Силовые полупроводниковые ключи не слишком дороги ? Думаю должен до 50 А держать

токи там какие ? :)
самый простой ШИМ естть тут:
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch4.html




mastercap

Для детского мотика париться с восстановлением аккумуляторов, это явно не мой метод, хоть лишних денег и нет.
А как сам мопед ? Понравился ?

Alex_Soroka

Цитата: mastercap от 20 Авг. 2008 в 17:57
Для детского мотика париться с восстановлением аккумуляторов, это явно не мой метод, хоть лишних денег и нет.
А как сам мопед ? Понравился ?

мопед - понравился !  :ay:
аккумы как-то только сильно низко - углом об дорогу при наклонах может цеплятся - а в общем - весьма добротно сделано !

i

Цитата: mastercap от 20 Авг. 2008 в 09:42
1 - в процессе переделки выяснилось, что в двигателе отлетело 3 магнита из 4-х. Я их приклеил эпоксидным моментом, но меня терзают смутные сомнения. Хоть я и старался не перепутать расположение и направление магнитов, мне кажется, что я перевернул один из них. ... Есть какие-либо симптомы при неправильной приклейке магнита ?
4 магнита, по моему мнению, должны чередоваться, т.е. Ю-С-Ю-С.
Если магниты стоят неправильно, должна упасть мощность и возрасти "прожорливость", так как часть тока будет работать против вращения.
В МК полюсовку магнитов я проверял компасом, так как обычный (черный) магнит при сближении с магнитами мотора перемагничивался и прилипал, что к югу, что к северу практически одинаково.

mastercap

А нет знакомого ресурса, где это можно узнать точно ? Насчет компаса не уверен, т.к. магниты небольшие и расположены рядом друг с другом. А на сколько может упасть мощность ?
На 50%, на 25% ?
Блин...вот ведь незримая проблема...

i

Вот здесь описан простой гауссметр. Он поможет определить полюса и оценить силу магнитов.

mastercap

Разобрался с аккумуляторами. Слабым оказался как-раз тот, у которого напряжение после разряда оказалось больше ( на ХХ ). Первый, который стоял на первой версии мотика отдал на нагрузку 5А емкость 9Ач, а второй 3Ач  :shok: . Сегодня купил еще один китайский Sven и ребенок наслаждается по полной программе. Наклеил ему на мотик эмблему BMW ( у меня у самого BMW) и  сейчас, перефразируя их лозунг, "с бесконечным удовольствием за рулем". Сейчас в процессе ковыряния с магнитами.

Римлянин

я вот недавно попробывал простейшую конструкцию,состоящюю из ручной дрели и двигателя с стеклоподьемника,рвёт когти ,думаю мощьность хорошая для самоката!

mastercap

Мощности хватит для 3-х летнего ребенка при самокате весом не более 10 кг. А зачем дрель ? Цепная передача не устраивает ?

mastercap

Вопрос к общественности:
Купил бесколлекторник 24В 300Вт и хочу временно на один сезон заменить на этом электромопеде коллекторник 250Вт на этот бесколлекторник.
Ньюансы:
1. Для простоты переустановки ( потом буду возвращать коллекторник на место) хочу просто запитать бесколлекторник на выход старого контроллера (новый мотор со встроенным контроллером), а выход на ручку газа нового мотора просто замкнуть. Корректно будет работать ?
2. Или запитать новый мотор напрямую от аккумов и использовать старую ручку газа и ручку тормоза на новом контроллере. Этот вариант лучше, но ручка газа электронная, а для управления бесколлекторником нужна потенциометрического типа, сопротивлением 5кОм ( 3 вывода). Как их подружить ?
Короче вариантов гораздо больше, который лучше чтобы не сильно менять конструкцию ?

aL75

 1. Ни в коем случае! С большой вероятностью спалите оба контроллера...
2. Это правильный вариант. Есть вероятность, что ручку газа можно будет подключить к новому контроллеру напрямую или с минимальными переделками. Подключите потенциометр и замерьте на нем напряжения относительно минуса питания, результаты - в студию...   

mastercap

Параллельно с изготовлением Электродрандулета-3, Электродрандулет-2 подвергся замене двигателя. Взамен коллекторного двигателя на 250Вт установлен бесколлектоник Kollmorgen ( ставится на американские электроскутера Currie) номинильной мощностью 400Вт с интегрированным контроллером в двигатель.
Ссылка на двигатель: http://www.bobmcree.com/Kollmorgen_motors.html . На ебее стоит 45-50$. Контроллер имеет ограничение на 35А.
Небольшой проблемой стало то, что управление газом осуществляется потенциометрическим датчиком на 5кОм. Возможно управлять датчиком холла, но нужно ставить КРЕНку для стабилизации напряжения на 5В (на крайних отводах резистора до 12В). Учитывая, что у меня сгорел датчик холла на 3-й версии, я поставил его со второй версии и мне пришлось ставить переменник. Купил  миниатюрный переменник и засунул его внутрь руля ( см. рисунок). Такое решение возникло после того, как я убедился, что диапазон изменения сопротивления, при котором меняются обороты двигателя не превышает угла поворота стандартной ручки газа.
  Первые испытания проведены. Разгон стал пошустрей однозначно. Единственное, что требуется, это изменение передаточного отношения. Сейчас оно - 5, что при номинальных оборотах около 3000 мин-1, дает не меньше 35км/час, что для ребенка чрезмерно. Хочу вывести на 25-28 км/час и передаточное отношение 6-6,5.
Да, еще поставил на всякий случай "автомат" на 40А.

mastercap

Забыл...там похоже стоит термозащита, ибо в конце прогулки мот перестал реагировать на ручку газа. Думал сломался переменник. Однако дома, когда остыл, все заработало прекрасно. Насчет блокировки по напряжению сильно сомневаюсь - не те симптомы.

mastercap

Недолго покатался ребенок на мощном моторе. Случилось непонятное, и похоже дело в встроенном контроллере. Цепи питания, управления мотором проверил, при повороте ручки газа двигатель или не реагирует никак, или начинает дрожать вал, изредка выстреливая, пытаясь провернуть колесо на долю секунды, потом все затихает. Если при нажатом газе немного провернуть вал двигателя, он опять схватывает, дрожит и выстреливает. Потом опять нужно чуть провернуть газ. Мне кажется вылетел какой-то силовой транзистор и работает только одна силовая ветка, которая и пытается провернуть вал. Проблема только в том, что все это находится в моторе и полностью залито компаундом. На американских форумах читал, что их нагревают в духовке и сливают компаунд,  или что чаще, ставят внешний контроллер на большее напряжение и форсируют этим до 1 КВт. Мне форсировка не нужна - 400Вт выше крыши, лишь бы заработала. Просто хотел удостовериться по симптомам в каком месте контроллера искать.

BlackRaven

Мне кажется что у Вас в движке на самом деле вылетел ключ. Если мотор пытается схватить но не проворачивается, а просто дергается на месте, то скорее всего у Вас всего две обмотки, одна из которых не запитывается.
Вариантов всего два, либо ключ, либо датчик. Но датчик летит крайне редко (мне попался как-то один движок с убитым датчиком, да и тот механически поврежден был)

кстати по поводу запитки движков от ШИМ, насколько я понимаю то поднять КПД можно так

после выхода ключа поставить дросселек витков 10-15 на ферритовом колечке, а парралельно движку конденсатор на пару тысяч микрофарад... такое включение должно убрать эффект рассеяния тока на движке при комутации ключа

mastercap

Все тут начали свои видео выкладывать. Вот нашел видео драндулета-2 еще с двигателем 250Вт 2 года назад.
http://www.youtube.com/watch?v=a2_7StN8wpQ

projeq

Цитата: mastercap от 16 Апр. 2010 в 22:37
Все тут начали свои видео выкладывать. Вот нашел видео драндулета-2 еще с двигателем 250Вт 2 года назад.
http://www.youtube.com/watch?v=a2_7StN8wpQ

К вопросу. Я тут подумал, что Вам возможно стоит обратить внимание на универсальные контроллеры от моделей, которые работают не только с сенсорно-бессенсорными моторами, но еще и с моторами с разным расположением сенсоров. Типа, скажем, от Traxxas. Это вполне выйдет значительно дешевле, чем брать родные е-транспорт контроллеры в надежде, что нормально сработают с мотором. Ну и сервотестер, конечно (но он дешевый). Они, эти модельные контроллеры, кстати, еще и программируются на разные режимы - полезная штука.

mastercap

Те модельные контроллеры, которые я видел стоили нисколько не дешевле специализированных для электротранспорта.
Но все-равно спасибо.

projeq

Цитата: mastercap от 15 Июль 2010 в 18:27
Те модельные контроллеры, которые я видел стоили нисколько не дешевле специализированных для электротранспорта.
Но все-равно спасибо.

Да не за что. На Ebay я пару раз следил за аукционами - по $50 приличные уходили. Они лёгкие, доставка в РФ дешевая. Давайте, возрождайте :) мотор, у него хороший потенциал, если до ума довести...

tony16

Если еще не починили мотор
вот вроде оригинальный контроллер для вашего двигла и всего за 19.95$


electricscooterparts.com/kollmorganinfo.html

mastercap


Тунгус

По Коллморгену:
В нем действительно стоит термозащита- обычный биметаллический контакт, по поводу ограничения тока- есть большие сомнения, а по причине поломки- погорели выходные ключи. :( И компаунд там действительно адский- ковырял долго и упорно, но до конца еще не расковырял.

Кто еще не знает, два свободных контакта- блокировка мотора, можно использовать при торможении.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.