Продвинутые ли-ион зарядки (быстрый заряд, разные алгоритмы) - они есть?

Автор Lab34, 08 Фев. 2025 в 01:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: Lab34 от 10 Фев. 2025 в 21:34Если хочется именно определенным током заряжать и дальше, то можно повысить напругу на входе до нужной разницы, думал быстрые зарядки так делают.
Ну ну :facepalm:  Тогда тебе придётся поднять напругу эдак до 4,5-5,0вольт, если хочешь зарядить свою батку до 100% "большим током" :laugh: Кстати, это наилучший способ прийти к выкладыванию потом  фоток сгоревшей квартиры в теме "как горит лиий" :laugh:

koolon

Цитата: aviator79 от 10 Фев. 2025 в 22:09У нас разговор идет о литиевых аккумуляторах, а не о свинцовых.
там про них и есть. режимы подписаны как MODE

Lab34

Цитата: kommunist от 10 Фев. 2025 в 23:49При чём тут "куда проще"? Снижение порогов напряжения заряда/разряда это совершенно другой, отдельный пункт, и да, крайне полезный для здоровья батки тоже. И для твоего собственного здоровья, кстати, тоже :-D  Учитывая, что литий, заряженный до 80% уже вряд ли когда загорится даже при механическом повреждении.

По даташиту е35 "for cycle life" ток 1.02а, это 0.29С. 5 параллелей - 5 ампер. Спустя 500 циклов заряд-разряд (до 2.65в) остаётся 60% ёмкости. Если, допустим, до 3 разряжать то больше. Если сделать из таких ~20 амперную батку, нужно 6 штук, скажем 6 или 5 по стандарту амперный зарядник.

Это считается "высокий ток" или какой?

С какого сайта как раз e35 упоминаются при разном заряде, в ёмкости при 0.3 и 0.5 зарядке разница около 5 процентов

Эффект от заряда до 4.1 вольт типа куда больше, может и зарядник такое поддерживать

edw123

Цитата: aviator79 от 10 Фев. 2025 в 21:39Поясни техническим языком, что это за режим и как он называется?
CV -  я же техническим языком написал. ConstantVoltage.

kommunist

Цитата: Lab34 от 11 Фев. 2025 в 00:48По даташиту е35 "for cycle life" ток 1.02а, это 0.29С. 5 параллелей - 5 ампер. Спустя 500 циклов заряд-разряд (до 2.65в) остаётся 60% ёмкости. Если, допустим, до 3 разряжать то больше. Если сделать из таких ~20 амперную батку, нужно 6 штук, скажем 6 или 5 по стандарту амперный зарядник.

Это считается "высокий ток" или какой?
Это и есть нормальный зарядный ток. Вот как раз свои 7шт в параллели я и заряжаю током 6А,  греются совсем не много. Но если надо срочно, то включаю "турбо режим" удвоенного тока, греются прилично, но такое было раз 5 за 6 лет, не больше. Если же ещё уменьшить ток, скажем до 0,5А на банку, то скорее всего вообще греться не будут и было бы ещё лучше для ресурса, но как-то уж совсем долго ждать. И да, до даташитных порогов по напряжению почти никогда батку не доводил, диапазон 20-80% использую. При этом, сразу после поездки (если разряжена сильно) заряжаю до 50-60%, чтобы любой простой был именно при половинном заряде, что лучше всего для лития. И догоняю до 80% уже перед самой поездкой, учитывая что это всего 1-1,5часа. Если же срочно надо выехать то можно и не догонять, и половинной ёмкости хватит на большинство поездок. Остаточная ёмкость примерно 75% после 6,5 лет и 30тыс.км пробега, разбаланса между параллелями нет вообще, идут ровно. Общая ёмкость новых 1,2квт/ч. Хотя, если честно, ожидал от Самсунга поменьшей деградации при такой мягкой эксплуатации :-( Думал лет на 10 хватит, но теперь уже вряд ли :-( 

Lab34

Цитата: kommunist от 11 Фев. 2025 в 02:04Но если надо срочно, то включаю "турбо режим" удвоенного тока, греются прилично, но такое было раз 5 за 6 лет, не больше. Если же ещё уменьшить ток, скажем до 0,5А на банку, И да, до даташитных порогов по напряжению почти никогда батку не доводил, диапазон 20-80% использую.

Так в посте и описана зарядка, умеющая регулировать и макс ток и макс вольтаж в том числе, где противоречия  :-D. Только ещё написал, что зарядка скажем 0.5С вместо 0.3С не так сильно увеличит ресурс, как уменьшение конечного напряжения (графики подтверждают)

Если хэндмэйдно эти штуки реализовать, можно использовать 3 и более позиционные переключатели с разными резисторами



В 1 положении цепь через обычный резистор/шунт, в другом через увеличенный (или добавочный к первому).

aviator79

Цитата: koolon от 11 Фев. 2025 в 00:22режимы подписаны как MODE
Этот режим обеспечивает любой источник напряжения со стабилизированным напряжением. Какого-то "специального" режима здесь не наблюдается.

kommunist

Цитата: aviator79 от 11 Фев. 2025 в 10:11Этот режим обеспечивает любой источник напряжения со стабилизированным напряжением. Какого-то "специального" режима здесь не наблюдается.
Однако, если у ЗУ будет стабилизация только по макс напряжению, то запредельный ток в начале заряда спалит либо ЗУ либо литий :pardon: Именно поэтому стабилизация как по току, так и по верхнему напряжению как раз и порождает 2 режима зарядки, сначала с постоянством тока, но ростом напряжения, а потом с постоянством напряжения и снижением тока.

kommunist

Цитата: Lab34 от 11 Фев. 2025 в 09:21Так в посте и описана зарядка, умеющая регулировать и макс ток и макс вольтаж в том числе, где противоречия  :-D. Только ещё написал, что зарядка скажем 0.5С вместо 0.3С не так сильно увеличит ресурс, как уменьшение конечного напряжения (графики подтверждают)
Регулируемое ЗУ полезно всегда, только вот в мороз заряжать точно не надо, тем более с целью "прогреть батку" :neg:

aviator79

Цитата: kommunist от 11 Фев. 2025 в 12:09Однако, если у ЗУ будет стабилизация только по макс напряжению,
Нет, такого сочетания никогда не происходит, ведь "ограничение тока", оно-же "стабилизация тока" и оно-же "источник тока", не зависит от напряжения и стабилизирует ток во всём диапазоне выходного напряжения.

Lab34

Цитата: kommunist от 11 Фев. 2025 в 12:12Регулируемое ЗУ полезно всегда, только вот в мороз заряжать точно не надо, тем более с целью "прогреть батку" :neg:
А ещё полезнее батарею на полочку положить полузаряженую при температуре 10 градусов.

Речь была про постепенную подачу тока для доп страховки от заряда на холодную. По данным е35 батарея при 0 Цельсия заряжается на 60 процентов. Типа 0.5С превращается в 0.83, а 0.3 в 0.5.

Ёмкость разряда при -10 40%. Это грубо говоря 0.5С станет 1.25. Отложенный выход на Макс ток заряда позволит использовать преимущества и "быстрой" и щадящей зарядки, плюс доп защита. Ещё естественный отогрев может замедлиться если батарея в чехле/обклеена утеплителем.

Сами токи заряда (меньше 0.5с, например) не очень сильно оказывают влияния на снижение ресурса, но с поправкой на низкую температуру может выйти перебор, особенно если батарея замерзла и будет пребывать в термосе на заряде.

ua1ccu


Здравствуйте.
Если ваша батарея сильно греется во время заряда значит она не правильно сконструирована..т.е у вас не предусмотрен конструктивно отвод тепла.
Не надо эксплуатировать любое техническое устройство в температурных режимах не предусмотренных для этого либо искать технические решения для преодоления этих ограничений.
В вообще вот сноска почитайте как не технарь ,а гуманитарий строит супербайк электрический. Много чего полезного узнаете. Там и про батареи и зарядки. Только наберитесь терпения.

https://endless-sphere.com/sphere/threads/jonescgs-new-electric-racebike-build-thread.29916/
Константин.

Lab34

Цитата: ua1ccu от 11 Фев. 2025 в 18:43Здравствуйте.
Если ваша батарея сильно греется во время заряда значит она не правильно сконструирована..т.е у вас не предусмотрен конструктивно отвод тепла.
Не надо эксплуатировать любое техническое устройство в температурных режимах не предусмотренных для этого либо искать технические решения для преодоления этих ограничений.
В вообще вот сноска почитайте как не технарь ,а гуманитарий строит супербайк электрический. Много чего полезного узнаете. Там и про батареи и зарядки. Только наберитесь терпения.

https://endless-sphere.com/sphere/threads/jonescgs-new-electric-racebike-build-thread.29916/
Константин.

Если с зимы домой занести, а батарея -10 - это сильно нагрелась? Или комнатная температура значит сильно :dance:

дотошный_крендель

Цитата: ua1ccu от 11 Фев. 2025 в 18:43Здравствуйте.
Если ваша батарея сильно греется во время заряда значит она не правильно сконструирована..т.е у вас не предусмотрен конструктивно отвод тепла.
Не надо эксплуатировать любое техническое устройство в температурных режимах не предусмотренных для этого либо искать технические решения для преодоления этих ограничений.
В вообще вот сноска почитайте как не технарь ,а гуманитарий строит супербайк электрический. Много чего полезного узнаете. Там и про батареи и зарядки. Только наберитесь терпения.

https://endless-sphere.com/sphere/threads/jonescgs-new-electric-racebike-build-thread.29916/
Константин.
забавно :-) особенно факт применения 42-х молиселов B-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

дотошный_крендель

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

Lab34

Хочу сделать решение, просьба помочь с выбором

Понадобится:
1 трихпозиционный переключатель on-off-on либо на 2 позиции типа on-on и один двухпозиционный типа off-on

Первый переключатель подрубаем (средний контакт) к выходу резистора, управляющего напряжением. Резистор должен быть разомкнут с дорожкой. Один из выводов переключателя соединяем с дорожкой. На другой вывод переключателя вешаем резистор, который нужно добавить для меньшей напруги.

Так у нас получится два режима - в одном положении Вкл зарядка работает как обычно, в другом напряжение падает до нужной величины, чтобы батарея заряжалась до 4.1 вольт.

Второй переключатель отвечает за ампераж. Если зарядка, скажем, 3 амперная и ток хочется увеличить, нужно "проигнорировать" часть шунта. Для этого нужно подпаять выводы переключателя к началу шунта (можно к контакту на плате) и примерно к середине, чем большая часть пропускается, тем больший ток. Провода должны быть в состоянии пропустить токи типа 6 ампер.

Вопросы по безопасности этого и что стоит учесть. Например, подпаивание к шунту несколько уменьшает его сопротивление даже в разомкнутом режиме и увеличивает ток.

koolon

купите вторую зарядку бюджетную, и подкидывайте параллельно, когда необходимо

Lab34

20250223-134152" border="0
20250223-135404" border="0

Часть задумки вроде реализовал, а именно переключаемый вольтаж ЗУ

Пытался поначалу поэкспериментировать с 60в зарядкой (67.2), но она начинает мигать диодом при попытке снизить напругу меньше 55. Может что-то не учел, если кто в теме,  подскажите.

Допилил в 54.6в в один из резисторов последовательно подстроечник, параллельно резистору маленький выключатель. Вкл - оригинальный вольтаж. Выкл - через подстроечник, 53.3в

Остались непонятки относительно изменения тока, шунта не нашел, как изначально хотел.  Есть относительно большой резистор на 1 ватт, сопротивление 0.1 ом вроде - это он?

Есть некоторые опасения по поводу увеличения мощности,  внутрянка оказывается греется.  Может сделать обратный финт - взять мощный зарядник и сделать переключение снижения мощности, но куда нужно копать?

Также не совсем понял с резисторами. Есть 3 параллельных резистора, идущих к Az431 на одних дорожках. Также 1 идёт к дорожке az431, другим концом идёт в другое место.  В 48 и 60 в зарядках одинаково. За что он отвечает?