До скольки заряжать стартерную EFB?

Автор slock, 12 Март 2025 в 00:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slock

Добрый день. Прошу помочь разобраться, задача такая: есть авто (VW T-Cross), аккуму 2+ года, никаких проблем. Батарея родная с завода, вроде-бы EFB Варта 60Ah, сделанная для Фолькса. По крайней мере, в мозгах машины прописано EFB - 59Ah, а на батарее видно Varta. Машина умеет старт-стоп (отключен) и "рекуперацию" (не отключается) - это она при торможении поднимает напругу до 14.9 и заливает в батарею по-максимуму. Соответственно, при ускорении или езде накатом гена отключается и я вижу в бортсети 12.6 V.

Пару месяцев было мало поездок, утром на батарее 12.2-12.3 V, я решил подзарядить лабораторником не снимая с машины. Выставил 14.4 V / 4 А, за 2-3 часа аккум наелся 4А током и плавно сбросил до 0.3А, и потом 6 часов ток не уменьшался, так и было 0.3А. Поднял до 15 V - то же самое, 0.3 А не падают 5 часов, ничего не кипит, температура аккума даже на градус не поднялась. Дальше я эксперименты прекратил и счел задачу выполненной, но стало интересно на будущее: какое максимальное напряжение выставлять, если без издевательств с кипячением и прочим, просто подзарядить хорошую батарею?

SergGor

Цитата: slock от 12 Март 2025 в 00:33Поднял до 15 V - то же самое, 0.3 А не падают 5 часов
Ток упал до минимального значения, вряд-ли стоит мучать АКБ повышенным напряжением. Ток всё равно шибко выше уже не будет. Тем более, ещё пока вполне новую батарею! :-\

slock

Цитата: SergGor от 12 Март 2025 в 19:59Ток упал до минимального значения, вряд-ли стоит мучать АКБ повышенным напряжением. Ток всё равно шибко выше уже не будет. Тем более, ещё пока вполне новую батарею!

Следующим утром на акке было 12.66V, так что дальше мучить точно не буду. Хочу понять на будущее, какой вольтаж ставить при следующей зарядке, 14.4 или 15.0. Вроде как машина ей регулярно 14.9 подает, но ведь и батарея при езде процентов на 80 заряжена в лучшем случае..

SergGor

Цитата: slock от 12 Март 2025 в 21:30Хочу понять на будущее, какой вольтаж ставить при следующей зарядке,
Вот, почитайте https://www.drive2.ru/l/637710697869889358/

slock

Цитата: SergGor от 13 Март 2025 в 18:50Вот, почитайте https://www.drive2.ru/l/637710697869889358/

Спасибо! Много нового узнал. Правда так и не понял, почему в основной табличке, от которой там пляшут все схемы заряда, макс. напряжение для EFB 16.3-16.8, т.е. заметно больше, чем для всех остальных типов батарей. И еще вопрос там же возник: все ли EFB одинаковые EFB, чтобы их такими напряжениями пугать..
У меня Варта, я так и не смог нагуглить рекомендации производителя, хотя 5 лет назад когда покупал их батарею в доках прямо вся зарядная кривая была нарисована. Сейчас же весь сайт - отходы жизнедеятельности маркетологов((

В любом случае, похоже что от 15V / 0.5A на несколько часов акку точно не поплохеет, а выше лезть не снимая с машины все равно нельзя.

SergGor

Сейчас не вспомню где находил (на каком форуме) рекомендацию "установки напряжения окончания заряда в 17 Вольт" (это при малом токе, чтобы не "кипятить сильно АКБ"). Это позволяет определить экспериментальным путём максимум зарядного напряжения для конкретной АКБ. Сам этим способом пользовался. Один аккумулятор доходил до напряжения 16,2 В, другой до 16,5 В. Старый аккумулятор (6-ти летний, уже сдан при покупке нового) заряжался до 15,4 В, и выше напряжение уже не поднималось. Эти действия проводились на Бережке, в импульсном режиме для исключения сильного "газования" электролита. После этого, при заряде АКБ другими зарядниками, выставляю эти напряжения как "напряжение окончания заряда. При этом нужно учитывать тот факт, что по мере старения АКБ его параметры ухудшаются и напряжение окончания заряда может меняться.