avatar_Александр CRV

Вольтметр вместо спидометра.

Автор Александр CRV, 20 Март 2025 в 07:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр CRV

Доброго времени!

Есть в моем контролере отдельный провод  на какой-то дисплей. Описания не нашел нигде.
Измерения на ХХ показали что на нем относительно минуса появляется напряжение 0-20В от оборотов, причем хоть в режиме измерения постоянки хоть переменки одинаково. Я так понимаю просто импульсы идут. Готовых таких устройств не нашел либо не умею гуглить.

И вот думаю не пропадать же такой функции. Хочу сделать спидометр. Либо аналоговый вольтметр поставить либо цифровой. Использоваться будет на детском мопеде самодельном с МК 400w. Он почти готов. Но вот его максималку я пока не знаю. Предположительно 30-40км/ч

Вот как из 20В измеряемых сделать 40 вольт (они же 40км/ч)  на вольтметре? Подскажите какой-то простой способ.




Александр CRV

#1
С аналоговым то просто. А с готовыми китайскими цифровыми я в такую мелкую схему не подлезу с подстроечным сопротивлением.
ну само собой чтобы в идеале можно было как погода позволит более точно подогнать эти вольты к км/ч по gps.

Surf_el

Есть вольтметры с калибровкой. Конечно не вдвое, но уже проще, сразу видно где подстроечное сопротивление
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Александр CRV

Действительно есть такие где подстроечное сопротивление там видно. Конечно среди моих такого не нашлось.
Но как вариант отложил себе. Спасибо за идею.
Еще пока не очень понятны варианты в плане реалистичности себе тут накидал:

- Есть простая схема умножителя напряжения на паре конденсаторов и диодов. Непонятно будет ли эта схема оперативно менять напряжение на выходе особенно при сбросе оборотов.
- Т.к. там на выходе похоже импульсы то возможно будет работать повышающий трансформатор на 2. Но трансформаторы и прочие обмотки для меня темный волшебный лес. Как такое намотать?

Иван Сусанин

Я-бы стрелочный автомобильный ставил. Полно всяких, на любой вкус.
RC цепочку и выпрямитель.

Александр CRV

По стрелочному понятно. Просто для меня это крайний вариант. Мне не попадались в интернете такие чтобы стрелки ходили в секторе 180гр. Все примерно 90гр а это не особо аутентично спидометру. Да и вечером не видно будет его совсем. Цифровые на любой вкус есть и подсветка не нужна большинству, но как удвоить напряжение? Пол дня мучаю поисковик.


Иван Сусанин

Два диода, три кондера- удвоитель.
 Но сдается мне- фигня получится.

RMM

Цитата: Александр CRV от 20 Март 2025 в 07:53С аналоговым то просто. А с готовыми китайскими цифровыми я в такую мелкую схему не подлезу с подстроечным сопротивлением.
ну само собой чтобы в идеале можно было как погода позволит более точно подогнать эти вольты к км/ч по gps.
Если вы разбираетесь в электронике, то переделать практически любой цифровой вольтметр особого труда не составит, но раз вы задаете этот вопрос здесь, это не ваш случай.
Тогда не проще ли поставить самый обычный велокомпьютер с магнитным датчиком в колесе и не заморачиваться ? Тем более, что ваш вариант не будет показывать скорость, если моторколесо редукторное и вы едете накатом.

aviator79

Цитата: Александр CRV от 20 Март 2025 в 07:50Вот как из 20В измеряемых сделать 40 вольт (они же 40км/ч)  на вольтметре? Подскажите какой-то простой способ.
Сначала нужно точно выяснить, будет ли соответствовать удвоенное напряжение реальной скорости в км/ч? Если будет, тогда можно использовать вольтметр на более низкое напряжение и сделать внешний делитель на 5, а точку десятых закрасить. 

Александр CRV

Спасибо. Не сразу понял, но понял. Сам бы до такого не додумался.
Пожалуй пока выглядит лучшим вариантом.
Ну а тем же делителем примерно подогнать значения максималки. Точность всего промежуточного не так важна в данном случае.