avatar_polk

Поровозик из Ромашково

Автор polk, 20 Март 2025 в 20:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

polk

Цитата: edw123 от 08 Апр. 2025 в 20:39Покажите?

Этот проект ребята сделали без меня, для этой машину я разработал и изготовил реверс редуктор.
Машина с мотором всего 15 л/с способна разгоняться до 50 км/час, перевозить до 12 человек. Пороги раскладываются и можно перевезти двух лежачих. Сейчас планируется на испытания 25 таких машин для СВО

IMG_3834.jpg

Получилась очень проходимая и устойчивая машина, а главное очень мягкая на ходу.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

Цитата: Capricorn от 01 Апр. 2025 в 15:16Прошу прощения,_
Автора знаю давно, выскажу ещё раз респект.
Мы с Вами пересекались на форуме КАРДИЗАЙН.
Правда куда этот форум делся ?
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

edw123

Цитата: polk от 08 Апр. 2025 в 21:12Этот проект ребята сделали без меня, для этой машину я разработал и изготовил реверс редуктор.
Машина с мотором всего 15 л/с способна разгоняться до 50 км/час, перевозить до 12 человек. Пороги раскладываются и можно перевезти двух лежачих. Сейчас планируется на испытания 25 таких машин для СВО

Получилась очень проходимая и устойчивая машина, а главное очень мягкая на ходу.
Кюбельваген  :-) заднеприводная? КПП от чего?

М-Велосипедист

Цитата: polk от 08 Апр. 2025 в 21:12перевозить до 12 человек.
12 человек!!! А где же их разместить...круто...А весит сколько машина ?
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

polk

Цитата: edw123 от 08 Апр. 2025 в 21:27Кюбельваген  :-) заднеприводная? КПП от чего?
Установлен одноцилиндровый мотор общего назначения, Лифан, потом вариатор, за ним реверс редуктор и цепная передача на неразрезную ось задних колес.
В управлении две педали тормоз и реверс и курок газа на руле, руль мотоциклетного типа. Движение автомотически, прибавил газу и поехал. Для движение задним ходом, остановился нажал педаль реверса и прибавил газ, при снятия ноги с педали реверса машина будет двигаться вперед.
Цитата: М-Велосипедист от 08 Апр. 2025 в 21:2912 человек!!! А где же их разместить...круто...А весит сколько машина ?
При испытаниях люди просто разместились на машине как кто мог, кто сидел, кто стоял на подножках. Просто людьми легче сделать загрузку, чем таскать мешки с песком.
Вес машины, вроде, 600 кг получился.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

edw123

Цитата: polk от 09 Апр. 2025 в 07:03одноцилиндровый мотор общего назначения, Лифан, потом вариато
Интересно.  :exactly: Хватает значит диапазона и на 12 человек и на 50км/ч? Чей используется такой вариатор?

polk

Цитата: edw123 от 09 Апр. 2025 в 11:07Интересно.  :exactly: Хватает значит диапазона и на 12 человек и на 50км/ч? Чей используется такой вариатор?

Вариатор самый доступный Буран-Сафари.

Если рассматривать возможности техники, то у меня был Плеер с мотором 15 л/с, но без вариатора, то он на одной передаче и без вариатора бегал до 57 км/час.
Вся изюминка динамики автомобиля кроется в трансмиссии...
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

Сегодня в коридоре сфоткал один из автомобильчиков который курсирует от электриков к нам механикам.
Зачем автомобилю пятое колесо ?
А у этого как раз на сегодня пять !
И из них три ведущих  :dance:
Заднее правое имеет привод от ВАЗовского моторчика вентилятора радиатора в паре с планетарным редуктором 5/1.
Заднее левое приводится самодельным безколекторным мотором мощностью 350 Вт и оборотами 1500 об/мин
И пятое колесо стоит по центру от большого гироскутера.
Чем это обусловлено, просто на машинку ставились и пробовались разные моторы и разные привода и передаточные числа.
В общем испытательный стенд на колесах, да еще и постоянно эксплуатируемый  :-)

Машинка с пятью колесами

IMG_3886.jpg

Заднее правое колесо

IMG_3887.jpg

Заднее левое колесо

IMG_3888.jpg

Да если присмотреться рулевое управление имеет рейку, это одно из условий для моих машинок, ни каких картинговских рулежек, которые похожи на компьютерные игры.
Руль должен поворачивать колеса не "молниеносно" а иметь тактильную и понятную зависимость руля и поворота автомобиля.

Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

М-Велосипедист

Пятое колесо наверно сопротивляется поворотам машинки - чертит резиновый след на асфальте в виде змейки...?  :-)
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

polk

А это на фото механический переключатель фаз для паровозика. Так как мотор коллекторный и для запуска его в реверс нужно поменять полюса. Самое простое просто переключить пакетиком и мотор запустится в обратную сторону.
Вот вариант такого самодельного пакетника, который спокойно может прожевать токи более 150 А

IMG_3890.jpg

IMG_3891.jpg

Осталось сделать рычаг и установить его в кабине паровоза  :-)
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

Цитата: М-Велосипедист от 09 Апр. 2025 в 19:12Пятое колесо наверно сопротивляется поворотам машинки - чертит резиновый след на асфальте в виде змейки...?  :-)
Нет...
Сейчас задние колеса не касаются дороги  :-)  и машинка ездит на трех колесах  :-)
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

М-Велосипедист

Цитата: polk от 09 Апр. 2025 в 19:14Нет...
Сейчас задние колеса не касаются дороги  :-)  и машинка ездит на трех колесах  :-)
А ясно, а то у меня мировоззрение стало рушиться... %-)
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

edw123

Цитата: polk от 09 Апр. 2025 в 18:52то он на одной передаче и без вариатора бегал до 57 км/час.
Я тоже в детстве катал на одной, и даже мотор был 1.2 л.с., но это не повод снимать кпп со всех автмобилей. :-D А тем более тракторов для 12 человек.

polk

Цитата: edw123 от 09 Апр. 2025 в 19:35Я тоже в детстве катал на одной, и даже мотор был 1.2 л.с., но это не повод снимать кпп со всех автмобилей. :-D А тем более тракторов для 12 человек.

Зачем снимать, есть разные задачи. Установка вариатора равносильна установки КПП.
Я не очень люблю вариаторы и на всей своей техника использую центробежные сцепления, которые сам делаю для моторов от 3-х до 250 л/с.
А вообще уже прорабатывался вопрос установки на тележку асинхронного мотора и для уверенного старта возможно как раз будет установлено центробежное сцепление, которое может позволит трогаться не с нулевых оборотов, а уже с электромотора набравшего момент и мощность.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

edw123

Цитата: polk от 09 Апр. 2025 в 20:13Установка вариатора равносильна установки КПП.
Конечно. Но только не прогадать с диапазоном передаточных.
А для электромотора это менее важно, хотя для асинхронного без нормального частотника точно может потребоваться.

polk

Для применения электромотора в качестве силовой установки я предпочитаю делать трансмиссию, а не ставить мотор в колесо. Мотор колесо это подобранная на заводе силовая установка, когда мы берем мотор, то что бы подобрать под свои нужды нужно подобрать передаточные отношения. Да и мотор в колесе, я считаю для машин не лучший вариант, для самокатов, для игрушек, для тихоходных тележек - да. А для серьёзных машин лучше мотор отделить от колеса и еще иметь пару передачь в трансмиссии.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

edw123

Цитата: polk от 10 Апр. 2025 в 06:25А для серьёзных машин лучше мотор отделить от колеса и еще иметь пару передачь в трансмиссии.
По всякому делают. Те же суперсамосвалы и луноходы. Надо считать, сравнивать и выбирать, идеальных конструкций нет. 

polk

Цитата: edw123 от 10 Апр. 2025 в 10:23По всякому делают. Те же суперсамосвалы и луноходы. Надо считать, сравнивать и выбирать, идеальных конструкций нет. 
Тихоходные машины могут иметь мотор колеса, а вот автомобиль при движении на больших скоростях должен иметь минимальную неподрессоренную массу, а колеса как раз та масса...
Привод колес достаточно простой и надежный и при любом раскладе силовую установку лучше сделать подрессореной массой.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)