Посоветуйте пожалуйста качественный, мощный, тяговитый редукторный мотор.

Автор REB, 16 Апр. 2025 в 10:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

REB

Посоветуйте пожалуйста редукторный мотор для велосипеда. По городу ОООЧень много подъемов, при том не кислых. Вес ездока - 130. (мотоцикл не предлагать, он у меня есть=) ) Прямой привод не рассматриваю ибо у него либо момента не хватит, либо батарейку высадит за пару подъемов. Кареточный тоже не рассматриваю - слишком много минусов, а плюс всего 1 - использование трансмиссии велосипеда.

Хочу собрать полный привод, на зад что-то мощное, а на перед ват 350 хватит, не хочу рисковать потерей сцепления с дорогой ввиду разгруженности передней вилки. Вот "что-то мощное" и выбираю.

Критерии выбора:
1) Максимально возможный ПРАКТИЧЕСКИЙ (а не паспортный) крутящий момент.
2) Скорость... По прямой дороге, хотелось бы ехать 40 при 20х колесах.
3) Надежность. Не хотелось бы спалить, а нагружать видимо придется 15-17s, подъемы затяжные.
4) Ремонтопригодность, то меж наличие механических запчастей у купца Али.
5) Цена - в последнюю очередь, ибо рыбки конечно хочется, а вот садиться ни на что желания не имею.

Пока что присмотрелся к 2 моторам:
1) MXUS GDR-19FAT там аж 125 ньютон-метров сулят , только не ясно на сколько за базар отвечают и 1200вт он или 750. И еще какие-то нюансы с контроллером, с синусом он не работает, ему трапецию подавай.
2) BAFANG H720 - С ним тоже не все ясно, от 250 вт до 1000, момент от 55 до 95 и какая-то встроенная коробка передач напоминающая центробежное сцепление с не известным ресурсом и сколько в итоге ватт и какой момент не ясно.

Понятное дело, в обоих случаях я так и не смог найти информацию, с каким размером колеса они снимали тягу и какой она будет на нужном мне размере (20") та же ситуация и со скоростью. При каком потреблении тока достигается максимальный момент - тоже не ясно.

Что выбрать из этих двух? или может еще какой вариант подскажете?

Рамиль555

Бери MXUS GDR-19FAT (или не фэт).
Это лучший мотор из редукторников, что у меня было (и есть) по соотношению крутящий момент -потребляемый ток.
GDR-19FAT при 30 амперах батарейного (48в) выдает 100н*м.
Никакой ДД при 30а такого момента не выдаст.

REB

Цитата: Рамиль555 от 16 Апр. 2025 в 11:05Бери MXUS GDR-19FAT
Повезло столкнуться с владельцем а не теоретиком. Не подскажешь, каким вольтажом его можно грузить, чтобы не сгорел максимально? И читал, что у бафангов ось ломается, это правда?  И что там по контроллерам, какой оптимальный? Пишут, что он синусоиду не любит, только трапецию, на сколько это заявление соотвествует действительности?

AVGR

Цитата: REB от 16 Апр. 2025 в 10:48Кареточный тоже не рассматриваю - слишком много минусов, а плюс всего 1 - использование трансмиссии велосипеда.
Ну и момента в 160 на bbshd :-)
Цитата: REB от 16 Апр. 2025 в 10:482) BAFANG H720 - С ним тоже не все ясно
С ним вообще ничего не ясно, кроме того, что их не купить

edw123

Цитата: REB от 16 Апр. 2025 в 10:48При каком потреблении тока достигается максимальный момент - тоже не ясно.
Тут как раз ясно - максимальный момент при максимальном токе.
По сколько метров/километров подъёмы? 20" - это хороший вариант для тяги. Особенно если не фэт. :exactly:
КАреточный может и один плюс, но тако-о-ой жи-и-и-рный. И в горки поедете без перегрева и скорость хорошую получите.

kommunist

Цитата: Рамиль555 от 16 Апр. 2025 в 11:05Никакой ДД при 30а такого момента не выдаст.
Прямоприводный пирожок выдаст :exactly:  Вообще, если необходима ещё и абсолютная неубиваемость, то я бы именно на двух Пирогах и посоветовал. Да в наименьших по диаметру колёсах. На форуме была хорошая тема как раз про такое. Коллеге для путешествия по горам (причём очень крутым и затяжным) в Калифорнии требовалось ехать не просто вообще без перегрева, но и с отличным кпд. И на 2-х Пирожках в небольших колёсах он именно этого и добился. Даже явно с запасом оказалась система, потому как Пирожки у него никогда не разогревались сколько-нибудь сильно. Скорее всего, потянул бы и один, правда уже на пределе.  В любом случае, из минусов в сравнении с редукторниками только немного большая масса, всё остальное плюсы. По цене примерно то же самое. Пиковый момент у Пирожка 150НМ при фазном токе в 180А. Батарейный на старте при 72-вольтовой системе будет как раз около 30А.

Парадоксик

Цитата: REB от 16 Апр. 2025 в 11:44Повезло столкнуться с владельцем а не теоретиком. Не подскажешь, каким вольтажом его можно грузить, чтобы не сгорел максимально? И читал, что у бафангов ось ломается, это правда?  И что там по контроллерам, какой оптимальный? Пишут, что он синусоиду не любит, только трапецию, на сколько это заявление соотвествует действительности?
По Синус брехня. У меня get 19 fat и синусный контроллер 60А. Акб 60в с бмс 80а. Все работает отлично. Недавно собрал.

transformator339

Цитата: Рамиль555 от 16 Апр. 2025 в 11:05Бери MXUS GDR-19FAT (или не фэт).
Это лучший мотор из редукторников, что у меня было (и есть) по соотношению крутящий момент -потребляемый ток.
GDR-19FAT при 30 амперах батарейного (48в) выдает 100н*м.
Никакой ДД при 30а такого момента не выдаст.
Вы как-то меряли момент? При 30 амперах это уже 1.5 кВт. Т.е. превышение номинала на 50%. По идее момент должен быть далеко за сотню при 30А.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 11S4P 40V 22A + 3S9P 12V 22A = 52V 22A (1144 Вт/ч). Контроллер Brainpower 13A (10А - 20А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

Рамиль555

Цитата: transformator339 от 16 Апр. 2025 в 14:23Вы как-то меряли момент? При 30 амперах это уже 1.5 кВт. Т.е. превышение номинала на 50%. По идее момент должен быть далеко за сотню при 30А.
Это я взял из документации.

Момент я мерял на мксусе 15 500 вт. Там было 100 н*м, но кратковременно, при превышении допустимого тока.
На этом должно быть больше.

Рамиль555

Цитата: Парадоксик от 16 Апр. 2025 в 13:50По Синус брехня. У меня get 19 fat и синусный контроллер 60А. Акб 60в с бмс 80а. Все работает отлично. Недавно собрал.
Согласен, сейчас у сына тоже на синуснике едет нормально.

Рамиль555

Цитата: REB от 16 Апр. 2025 в 11:44Повезло столкнуться с владельцем а не теоретиком. Не подскажешь, каким вольтажом его можно грузить, чтобы не сгорел максимально? И читал, что у бафангов ось ломается, это правда?  И что там по контроллерам, какой оптимальный? Пишут, что он синусоиду не любит, только трапецию, на сколько это заявление соотвествует действительности?
На счет вольтажа не скажу, у меня все аккумы на 48в.(52в). Выше не пробовал.

Чижов Игорь

Критикуя предлагай, предлагая делай.

warl0rd

Берите хдшку кареточную, не делайте мозги. Она будет холодная на вертикальных горках даже, куда не влезет ваш редукторник, и на прямой не спасует - 60кмч наберет без вопросов. 160 Момента для вела - шикарно.
BBSHD 52v + alphine 8.

REB

Цитата: AVGR от 16 Апр. 2025 в 12:23С ним вообще ничего не ясно, кроме того, что их не купить
Даже за буржуйские баксы и через буржуйские средства оплаты, у официального производителя? https://bafang-e.com/en/oem-area/components/component/motor/rm-g06a22507501000d
Другое дело что он нафиг не  нужен с теоретическими 95ю ньютонами, если есть mxus со 100 практическими ньютонами и 125 теоретическими.
Цитата: AVGR от 16 Апр. 2025 в 12:23Ну и момента в 160 на bbshd
Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 12:50КАреточный может и один плюс, но тако-о-ой жи-и-и-рный. И в горки поедете без перегрева и скорость хорошую получите.
Миддрайвы имеют 6 минусов: 1) максимум 750вт (ибо больше тупо нельзя), 2) растяжение цепи. 3) Если заклинит муфту обгона - получишь педалями по ногам. 4) низкое расположение двигателя и некислая вероятность екнуть его. 5) миддрайв разгонять бесполезно, мотор может и выдержит, а вот цепь точно нет. А получать цепью по ногам, это больно, я пробовал. 6) ввиду выше упомянутых минусов - частота обслуживания, нужно постоянно менять муфту обгона и цепь воизбежании травм.

И вот ведь какое дело: цепью или педалями по ногам я получать не хочу, но в то же время постоянно перебирать механику тоже не хочу. Одно дело раз в 3000 подшипники поменять, другое - постоянно следить за растяжкой цепи, менять обгонную муфту и подшипники.  Так же я мотор екать не хочу, а поднимать переднее колесо мне лень.
160 момента это шикарно, но не для цепи.

Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 12:50Тут как раз ясно - максимальный момент при максимальном токе.
Не ясно. ибо: 1) при каком размере колеса? 2) не при максимальном токе, а при максимальном токе и напряжении, соответственно не ясно при каком и сколько он там продержится. 3) с токами тоже не ясно ибо есть штатный режим, а есть пики. К примеру мой сяокат 250вт, но по графикам в пиках и 800-900вт потреблять не стесняется, так при каких нагрузках замер проводился?

Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 12:50Особенно если не фэт.
Именно ФЭТ, то меж 4 дюйма.

Цитата: kommunist от 16 Апр. 2025 в 13:40Прямоприводный пирожок выдаст
прямой привод, жрет батарейку. физику не обманешь и тесты уже проводились)

Цитата: Парадоксик от 16 Апр. 2025 в 13:50По Синус брехня. У меня get 19 fat и синусный контроллер 60А. Акб 60в с бмс 80а. Все работает отлично. Недавно собрал.
Спасибо.

.........Ну а топография города выглядит так: https://ru-ru.topographic-map.com/map-vm9zm2/%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D1%84%D0%B0/?center=32.81622%2C34.983&zoom=14

edw123

Цитата: REB от 16 Апр. 2025 в 19:50Миддрайвы имеют 6 минусов: ...
Мало. Да и все перечисленные какие-то однобокие.  :pardon: Уж либо в пределах номинальных ограничений, перечеркивая все эти минусы, либо не зацикливаться на конкретной модели и тоже не останется ни одного озвученного минуса.
Минусы безусловно есть, куда же без них.
Просто озвученные Вами дорожные условия плохо согласуются с характеристиками электромотора без кпп.
ЦитироватьНе ясно. ибо: 1) при каком ...
Ну куда Вас понесло  :-\ ... разумеется оценивать имеет смысл при прочих равных. А если захотите что-то изменить, то это будет уже не зависимость "от тока", а зависимость от измененного параметра. :wow:

Параметры горок опишите.

Alex75

Я потрошил три редукторных электродвигателя XF19 fat 1200w. Один из них, правда, оказался 1000w. https://electrotransport.ru/index.php?msg=2363691 . Неплохие моторы, только обмотка не очень...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kommunist

Цитата: REB от 16 Апр. 2025 в 19:50прямой привод, жрет батарейку. физику не обманешь и тесты уже проводились)
Да, но нет  B-)  Иногда нюансы начинают играть рещающую роль, и тут как раз тот самый случай. Физику же надо не обманывать, а ею пользоваться. Но для этого советую посерьёзнее проштудировать предмет для начала.

REB

Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 20:12Параметры горок опишите.
В посте точно над вашим скинул топологию города. А по поводу однобоких минусов, давайте предметно. Если на миддрайве заклинит муфту обгона, это не чревато получением педалями по ногам? Если цепь слетит, то все по тем же ногам не прилетит? Или может быть велосипедная многоскоростная цепь (сингл спид надежнее, но она кассету не встанет) выдержит скорость и момент миддрайва, при этом не растянется, не слетит, не порвется? За миддрайвом нужно меньше ухода чем за хабом? или мид драйв крепится не под рамой и по этому не реально его екнуть об бордюр если не поднимать переднее колесо? Я допускаю возможность того, что я ошибаюсь, но хотелось бы знать где.
Моя практика показывает, что 1.2лс (мотор от бензокосы) вполне хватает, чтобы порвать велосипедную цепь шимано и стегануть по ногам так, что аж бэйца сжались и бранный словарный запас пополнился процентов на 10-15. %-)
Цитата: Alex75 от 16 Апр. 2025 в 20:20Я потрошил три редукторных электродвигателя XF19 fat 1200w. Один из них, правда, оказался 1000w. https://electrotransport.ru/index.php?msg=2363691 . Неплохие моторы, только обмотка не очень...
А не подскажите, в каких моторах все прям хорошо, просто порно для префекциониста?
Цитата: kommunist от 16 Апр. 2025 в 20:44Да, но нет  B-)  Иногда нюансы начинают играть рещающую роль, и тут как раз тот самый случай. Физику же надо не обманывать, а ею пользоваться. Но для этого советую посерьёзнее проштудировать предмет для начала.
НУ да, "нюансы". Если ездок дюймовочка-китаяночка ростом 147при весе 38, а дорожка ровненькая, подъемы и 5ти градусов не достигают, то и сяокат прошитый с прямым приводом, будете ехать 40км/ч и проедет километров 45. Только если ездок дядя который весит как 3 китаяночки, а дороги далеки от идеала ситуация меняется.

Физика штука беспощадная - мотор тратит энергию не только на вращение, но и на нагрев , ну плюс еще потери на трении. Так вот: чем больше сопротивления при вращении испытывает мотор, тем больше энергии он тратит на НАГРЕВ и соответственно тем меньше остается запаса АКБ на вращение. Стандартное соотношение передачи планетарного редуктора мотора - 5:1. И так уж вышло, что мотору проще сделать 5 оборотов при нагрузке 20кг, чем 1 под нагрузкой 100кг, он затратит меньше энергии. А так же у редукторного мотора накат лучше ибо стоит обгонная муфта, то есть когда колесо крутится, его мотор не тормозит. К тому же думаю не надо объяснять, что на страгивание мотора требуется много энергии (а редуктор ослабляет сопротивление при страгивании в 5 раз) и что отдаваемая батареей емкость на прямую зависит от потребляемого с нее тока? За сим комплект моих "нюансов" свидетельствует в пользу экономичности редукторного мотора.