В горах (подъем спуск ) рекуперация и т.д.

Автор papiksub, 08 Июнь 2025 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 10:50На автомобиле рекуперация работает прекрасно и заметна невооруженным взглядом.
В чём состоит разница рекуперации автомобиля и велосипеда?
Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 10:50На таком спуске от него вообще ничего не получишь, а если гора круче и длиннее,
При современных размерах батарей - пофиг,
Выше kor-ом уже было посчитано, что при спуске 100кг с километровой высоты у нас высвобождается 1 мДж энергии, а это 280 Вт/ч, которая с некоторыми потерями возвращается в АКБ. Если все потери будут составлять, допустим, 50%, тогда возвращенная энергия будет равна половине той, что понадобится для подъема этого велосипеда обратно на эту гору.))  Размер современных батарей вообще не играет никакой роли и поэтому не учитывается.
Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 10:50При современных размерах батарей - пофиг, ее и так хватает надолго.
Даже если лишняя энергия не нужна, то для горной трассы нам очень желательно иметь динамическое торможение. Поэтому по-любому нужно куда-то утилизировать этот избыток энергии и проще всего отправлять его обратно в АКБ.
Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 10:50Как итог естественного отбора - практическое полное отсутствие великов с рекуперацией даже в горной местности.
Каким образом это было определено??? -Я уже говорил, что практически все велосипеды с ДД мотором и самокаты имеют режим рекуперативного торможения.
Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 09:26стоит ли оно того, чтобы носиться с этой рекуперацией. Хотя автор про это даже не упоминал.
В первом посте ТС делает ударение, что рекуперация важна.

f500

#127
Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 11:34с километровой высоты
Это имеет какое-либо отношение к условиям эксплуатации? Как часто автор или кто-то из присутствующих вообще спускался с перепада в километр, не говоря уж о том, что делать это регулярно?
Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 11:34тогда возвращенная энергия будет равна половине
Если не ехать, а тормозить. А большая часть торможения - это воздух. Тут встает вопрос: что такое велосипед - транспортное средство, которое с горы едет с нормальной скоростью 40-50 кмч или просто лаборатория на колесах, где на скорости черепахи следят за выработкой драгоценной энергии, эквивалентной пяти минутам зарядки от розетки?
Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 11:34Размер современных батарей вообще не играет никакой роли
Наоборот. Позволяет не крохоборничать с рекуперацией, а ехать так и сколько, как хочется.
Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 11:34для горной трассы нам очень желательно иметь динамическое торможение
Еще ни один из выступавших не озвучил параметры этой мифической горной трассы. Даже типа ее - асфальт или грунт - что там говорить о величинах. А то, что дополнительное торможение, не стирающее колодки - хорошо, кто б спорил. Не зря же барабанные тормоза на электричках возродились - нет уже таких высоких требований к тормозам при наличии рекуперации.
Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 11:34Каким образом это было определено???
Визуальным. Любой может посмотреть, какие велосипеды продаются, какие ездят, и прочитать статьи и практическом применении рекуперации.
Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 11:34В первом посте ТС делает ударение, что рекуперация важна
Ее наличие, не более. Что он с ней собрался делать и с каких условиях - неизвестно.
Fiat 500e, Niu NGT

aviator79

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 13:52Это имеет какое-либо отношение к условиям эксплуатации?
Высота спуска в 1 км была взята чисто для представления о выделяемой кинетической энергии, которую каким-то образом необходимо утилизировать.

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 13:52Еще ни один из выступавших не озвучил параметры этой мифической горной трассы.
Это не имеет значения и они у всех разные. В конечном итоге нас интересует только наличие динамического торможения, которое совершенно бесплатно и без дополнительных затрат существенно продлевает ресурс работы колодок и дисков.

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 13:52Наоборот. Позволяет не крохоборничать с рекуперацией, а ехать так и сколько, как хочется.
А чем тормозить на горной дороге, колодками???

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 13:52Визуальным.
Ну и как и по каким ориентирам можно визуально определить, что на велосипеде с ДД мотором или электросамокате есть или нет рекуперативного тормоза? (Мифическую экстрасенсорику не предлагать.) 

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 13:52Ее наличие, не более. Что он с ней собрался делать и с каких условиях - неизвестно.
Как это неизвестно? Неужели через 8 страниц всё ещё неизвестно?  -Как минимум ТОРМОЗИТЬ!  Ну, а подзарядка - это как бонус.

edw123

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 13:52Ее наличие, не более. Что он с ней собрался делать и с каких условиях - неизвестно.
Слово что ли нравится? :facepalm: Ну не спать же с ней, как-то по другому её пользуют...
Ясное дело, 100% от потраченного на разгон/въезд никто не собирается возвращать, но доступное, что для авто, что для вела, вынь да полож. Торможение - тоже важный используемый аспект рекуперации, хотя нужно понимать, что мотор при этом дважды перегревается.
Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 14:44А чем тормозить на горной дороге, колодками???
Нагрев мотора - не самый лучший вариант, с этим в горах всегда напряжно.

aviator79

Цитата: edw123 от 16 Июнь 2025 в 14:47Нагрев мотора - не самый лучший вариант,
Нагрев мотора в режиме генератора при спуске всегда будет значительно меньше, чем в режиме мотора при подъеме того-же велосипеда на туже гору. Поэтому если велосипед смог без перегрева на неё въехать, то спустится точно сможет.

edw123

Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 14:53Нагрев мотора в режиме генератора при спуске всегда будет значительно меньше, чем в режиме мотора при подъеме того-же велосипеда на туже гору. Поэтому если велосипед смог без перегрева на неё въехать, то спустится точно сможет.
Мотор знает только фазный ток. В гору, с горы... Если гора очень длинная и режим мотора устоявшийся, то конечно сможет и съехать. Только мало кто в горки так ездит, в основном взбираются "на последних градусах цельсия" в надежде охладиться на спуске. :mus: А так-то конечно, на одной мощности нагреется одинаково.

f500

#132
Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 14:44А чем тормозить на горной дороге, колодками???
Что такое горная дорога? У меня они тут в ассортименте, с разными способами торможения, а вы что имеете в виду? Опять что-то из лаборатории, условный "километр потери" или есть что-то реально осязаемое?
И да - на тех, где есть какое-то регулярное велосипедное движение, не тормозят ничем, просто катятся, тормозя квадратом скорости.

Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 14:44Ну и как и по каким ориентирам можно визуально определить
По наличию мотора под кареткой. Самокаты же по горным дорогам не ездят.

Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 14:44Как это неизвестно? Неужели через 8 страниц всё ещё неизвестно?
Именно. Автор пропал сразу после написания поста. Ни параметры горы, ни предназначение рекуперации неизвестны.
Fiat 500e, Niu NGT

stels

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 09:26А что вы называете "длинный спуск" - уклон, длина?
Всё есть понятие относительное.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

f500

Прекрасно. Фото равнины уже есть, осталось увидеть хотя бы один спуск, о которых столько говорят добытчики тормозного электричества. Жаль, автор пропал, был бы живой пример.
Fiat 500e, Niu NGT

aviator79

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 15:15Что такое горная дорога?
Неоднократно говорили, допустим, как в среднем, 10% уклон с высоты 1 км. И что это меняет?

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 15:15По наличию мотора под кареткой.
:ireful:  Я уже три раза написал, что мотор используется ДД!    -Кареточные или редукторные моторы, в виду своих конструктивных особенностей не имеют возможности реализовывать динамическое торможение!!!

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 15:15Автор пропал сразу после написания поста.
И что из этого? Теперь здесь можно писать хрен пойми чего?

f500

Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 16:07Теперь здесь можно писать хрен пойми чего?
Видимо да, если в очередной раз всплывает этот "10% уклон с высоты 1 км" из лабораторной работы.

Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 16:07Кареточные или редукторные моторы, в виду своих конструктивных особенностей не имеют возможности реализовывать динамическое торможение!!!
Об чем и речь. Тем не менее, других и не встретишь.
Fiat 500e, Niu NGT

aviator79

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 16:26если в очередной раз всплывает этот "10% уклон с высоты 1 км" из лабораторной работы.
Ещё раз спрашиваю, какая разница, какие конкретные величины будет иметь дорога с уклоном? А 10%, 100кг и 1 км очень удобно считать.  Можно подумать, что при наклоне 8,5%, массе райдера 83кг и высоте подьема в 1,57 км, хоть что-то изменится.

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 16:26Тем не менее, других и не встретишь.
На горных дорогах велосипедов с ДД не встречается??? Откуда была взята эта статистика?

f500

Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 16:5310%, 100кг и 1 км очень удобно считать
Подобно тому как удобно искать там, где светло. Ну да, для удобства можно значение "пи" принять =4, удобнее же.

Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 16:53Можно подумать, что при наклоне 8,5%, массе райдера 83кг и высоте подьема в 1,57 км, хоть что-то изменится.
Вот уж точно. Если одни нереальные условия заменить другими, смысл точно не изменится. Часто ваш мифический райдер спускается со Стельвио или Галибье? Вот именно.

А те, что реально ездят, при всем желании (то есть придется ехать медленнее, чем обычно) могут рекупернуть пару копеечек, что безусловно ценно для удобных академических расчетов, но абсолютно незаметно в общих масштабах.

Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 16:53велосипедов с ДД не встречается?
Если бы знал, что такое ДД и как оно выглядит, мог бы посмотреть. Пока ничего выходящего за пределы "мотор под кареткой" с моменты рождения темы не замечал, как ни присматривался.
Fiat 500e, Niu NGT

aviator79

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 17:06Подобно тому как удобно искать там, где светло.
В третий раз повторяю свой вопрос: Какая разница, какие конкретные величины будет иметь дорога с уклоном?

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 17:06могут рекупернуть пару копеечек, что безусловно ценно для удобных академических расчетов, но абсолютно незаметно в общих масштабах.
В других темах, где обсуждалось динамическое торможение, люди выкладывали подсчеты на расходники обычных тормозов, но я цифр не помню, но если бы они были абсолютно незаметны, то и вопроса бы не было.

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 17:06Если бы знал, что такое ДД и как оно выглядит, мог бы посмотреть.
Тогда зачем нужно было спорить до усёра, если не знаешь? Если забить эту неведомую аббревиатуру в поисковик, то можно будет прочитать: ДД (Direct-Drive Hub Motor) — электромотор прямого привода.

f500

#140
Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 18:04В третий раз повторяю свой вопрос
Вот именно. Если бы кто из нынешних академиков видел эти дороги вживую, не стали бы до усера спрашивать, чем отличается реальная дорога от расчетной и талдычить про километр высоты.

Цитата: aviator79 от 16 Июнь 2025 в 18:04забить эту неведомую аббревиатуру в поисковик[/url], то можно будет прочитать
Прочитать. Рассчитать. Но увидеть наяву - та еще задачка. Если только на слете самоделкиных с этого форума.

Судя по моему мопеду с его ДД, нафига нужна такая рекуперация - со слабого (5%) уклона не катится, с сильного (10%) можно что-то получить, только если ехать 30 кмч, в сумме бестолково, хотя при выборе рекуперация была так же желательна, как у автора в запросе. Будет запас хода не 100 с ней, а 90 без нее - пофиг, лишние 20 минут в розетке поторчит, пусть только катится нормально. Отказать нафиг.
Fiat 500e, Niu NGT

aviator79

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 18:20Судя по моему мопеду с его ДД,
На лету схватываешь - не прошло и полчаса, как понял, что такое мотор ДД. Теперь тебе нужно узнать, что такое динамическое торможение и как оно работает.

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 18:20Будет запас хода не 100 с ней, а 90 без нее - пофиг,
В третий или пятый раз повторяю, что основная цель - это тормоз, не требующий расходников! Даже самый тупой жираф уже бы понял.


stels

Цитата: f500 от 16 Июнь 2025 в 15:51Прекрасно. Фото равнины уже есть, осталось увидеть хотя бы один спуск, о которых столько говорят добытчики тормозного электричества. Жаль, автор пропал, был бы живой пример.
Прекрасно. Слепой рассказывает глухим о том чего не видит.
Жаль что земля плоская, а то с шарика бы все постоянно скатывались.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

f500

Цитата: stels от 17 Июнь 2025 в 08:15Слепой рассказывает глухим о том чего не видит.
Именно. Так и появляется километр спуска при 10%.

Подождите...или имеется ввиду километр по длине, а не по высоте? То есть чуть больше минуты езды вместо 15, когда можно действительно хоть что-то почувствовать от рекуперации.
Fiat 500e, Niu NGT