В горах (подъем спуск ) рекуперация и т.д.

Автор papiksub, 08 Июнь 2025 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: f500 от 09 Июнь 2025 в 11:03У велосипеда она ничтожна, как и для мопеда.
Но не в горах, двоечник :neg:  Если вел спускается с крутого склона на невысокой скорости, то почти вся энергия спуска уходит не на сопротивление воздуха, а именно в аккумулятор :fool:

kommunist

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 11:05Вот тут не понятно о чём речь. Это как ?
Это когда принудительно превышать максимальные (для данной конфигурации) обороты мотора. То есть, максимальная скорость на вывешенном колесе 30км/ч, но спускаясь с горы вы бы разогнались без торможения, скажем до 70км/ч. Но примерно на 35-40км/ч напряжение вырабатываемое мотором начнёт прилично превышать батарейное, соответственно начнётся зарядка, причём гораздо более высококпдэшная, и даже при неработающем контроллёре. Понятно, что эти 35-40км/ч вы уже не превысите, от крутизны склона будет зависеть лишь величина тока, текущего в акб.

f500

Цитата: kommunist от 09 Июнь 2025 в 11:10Если вел спускается с крутого склона на невысокой скорости
То через минуту-две этот спуск закончится. Все уже посчитано до вас, и в теории все красиво, на практике встретить велосипед с рекуперацией - та еще задачка, для терпеливых.
Fiat 500e, Niu NGT

М-Велосипедист

Цитата: kommunist от 09 Июнь 2025 в 11:18Это когда принудительно превышать максимальные (для данной конфигурации) обороты мотора. То есть, максимальная скорость на вывешенном колесе 30км/ч, но спускаясь с горы вы бы разогнались без торможения, скажем до 70км/ч. Но примерно на 35-40км/ч напряжение вырабатываемое мотором начнёт прилично превышать батарейное, соответственно начнётся зарядка, причём гораздо более высококпдэшная, и даже при неработающем контроллёре. Понятно, что эти 35-40км/ч вы уже не превысите, от крутизны склона будет зависеть лишь величина тока, текущего в акб.
Смысл понял.  То есть можно на ровной дороге получить тот же эффект если привязаться тросом к автомобилю и быстро ехать свыше возможности электропривода.
Подскочит напряжение и ток зарядки - разве это не опасно для аккумулятора - не взорвётся он ?
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

kommunist

Цитата: f500 от 09 Июнь 2025 в 11:35и в теории все красиво
Так ты, очевидно, не знаешь эту самую теорию, так и не говори что "красиво" :pardon:

kommunist

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 11:37Смысл понял.  То есть можно на ровной дороге получить тот же эффект если привязаться тросом к автомобилю и быстро ехать свыше возможности электропривода.
Подскочит напряжение и ток зарядки - разве это не опасно для аккумулятора - не взорвётся он ?
Можно, но за машиной и правда можно легко спалить свою систему, как мотор, так акб и контроллёр. А с горы естественным ограничителем тока является малый вес вела с пилотом. Но на сильно крутых спусках и откровенно слабой конфигурации, разумеется, тоже можно всё спалить. Везде нужен расчёт.

М-Велосипедист

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

kommunist

Цитата: f500 от 09 Июнь 2025 в 11:35То через минуту-две этот спуск закончится. Все уже посчитано до вас, и в теории все красиво, на практике встретить велосипед с рекуперацией - та еще задачка, для терпеливых.
Если бы не ленился, нашёл бы тут на форуме тему с примером правильного исполнения этой самой естественной рекуперации с двуми Пирогами. Конфигурация автора как раз для крутых, и при этом затяжных гор в Калифорнии.

papiksub

Спасибо всем за ответы.
По совокупности хотел ответить, что идея купить бензиновый "чего небудь там" тут не прокатит. Нельзя тут ездить по горам на мотоциклах или машинах , за исключением того , если есть дом где то в горах.
По поводу : Bafang bbs02, Bafang bbshd, Tongsheng tz8  :wow: Теперь понимать стал хоть на что ориентироваться. Посмотрел несколько моделей с этимi двигателемi ....
Буду голову теперь ломать
Попытаюсь полноприводные еще рассматривать
Кстати.... Что там на фото за модель в горном пейзаже ?

М-Велосипедист

Цитата: papiksub от 09 Июнь 2025 в 11:59Кстати.... Что там на фото за модель в горном пейзаже ?
Афтор-симплекс в Крыму с двухтактным, 2-х сильным бензомотором с ременным приводом и скоростью 55км.ч. вес оборудования 6кг. дальность на встроенном баке 50км.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: papiksub от 09 Июнь 2025 в 11:59Попытаюсь полноприводные еще рассматривать

и хорошую мысль высказал kommunist - не увлекайтесь колёсами большого диаметра, у колёс малого диаметра значительно меньше момент сопротивления - электромотору легче.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

aviator79

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 12:20у колёс малого диаметра значительно меньше момент сопротивления
Сам-то понял, чего написал? Меньше момент или сопротивление? И если сопротивление, то сопротивление чему???
  -Колесо меньшего диаметра создаёт более высокое тяговое усилие при одинаковом крутящем моменте мотора. Зависимость линейная. То-есть, создаваемое тяговое усилие 26" мотор-колеса будет в 1,4 раза ниже этого же мотора, установленного в колесо 20". Но необходимость использования колёс меньшего диаметра легко рассчитывается. 

Цитата: kommunist от 09 Июнь 2025 в 10:56Если крутизна подъёмов приличная, то 2WD.
За счет чего 2WD будет давать какое-то преимущество? -Если только увеличение мощности, когда одного не хватает.

М-Велосипедист

#48
Цитата: aviator79 от 09 Июнь 2025 в 14:15Меньше момент или сопротивление?
Речь именно о моменте - меньше плечо (радиус )меньше и момент сопротивления.

Цитата: aviator79 от 09 Июнь 2025 в 14:15И если сопротивление, то сопротивление чему???
А вот сопротивление качению у колеса с меньшим диаметром больше, чем у большого. КПД...

Цитата: aviator79 от 09 Июнь 2025 в 14:15-Колесо меньшего диаметра создаёт более высокое тяговое усилие при одинаковом крутящем моменте мотора.
Не путайте момент на валу электромотора с механическим моментом моторколеса.  Момент МК тем выше чем меньше его радиус. (по причине меньшего момента сопротивления от дороги )

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

kommunist

Цитата: aviator79 от 09 Июнь 2025 в 14:15За счет чего 2WD будет давать какое-то преимущество? -Если только увеличение мощности, когда одного не хватает.
:facepalm:
Доступная долговременная мощность увеличится вдвое :fool: Соответственно, и крутизна преодолеваемого подъёма без перегревов моторов, тоже увеличится.
Тебе пофлудить что-ли хочется?

aviator79

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 14:23момент сопротивления.
Что такое "момент сопротивления" в данном случае? Покажи формулу расчета или хотя-бы дай ссылку на этот момент сопротивления.

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 14:23Не путайте момент на валу электромотора с механическим моментом моторколеса.
В каком месте я его спутал???
Вот для представления понимания всех действующих сил, прикрепляю картинку, на которой обозначены интересующие нас силы - это крутящий момент на ведущей оси -"Мо", он-же крутящий момент ступичного мотора, радиус колеса - "rк" и касательная сила тяги - "Pк".  Покажи на этом рисунке, где находится твой момент сопротивления, о котором ты говоришь. И ещё покажи механический момент моторколеса, который я назвал крутящим моментом моторколеса. При условии, что мы говорим о моторе ДД.

Снимок экрана_2025-06-09_16-17-32.jpg
Цитата: kommunist от 09 Июнь 2025 в 14:43Тебе пофлудить что-ли хочется?
Это тебе хочется. -Об увеличении общей мощности я и сам написал. Читай внимательнее.
 

М-Велосипедист

Цитата: aviator79 от 09 Июнь 2025 в 16:31Что такое "момент сопротивления" в данном случае?
Нет времени читать лекцию - есть специальная литература - скажу только одно:  каждому действию при совершении работы преграждает путь противодействие, которое вступает в физико-механическую связь в определённой пропорции... момент силы не исключение...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

aviator79

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 16:38Нет времени читать лекцию - есть специальная литература
Трепло!  Твоего выражения нет ни в какой специальной литературе.

f500

Цитата: kommunist от 09 Июнь 2025 в 11:58нашёл бы тут на форуме
Вот именно - они на форуме только и есть. И в исполнении самоделкиных в единичных экземплярах. На дорогах - проще крокодила встретить, чем вело с рекуперацией. Реальному клиенту пофиг, проедет ли он 150 км без рекуперации или 155 с ней, он и сотню-то не осилит.
Fiat 500e, Niu NGT