В горах (подъем спуск ) рекуперация и т.д.

Автор papiksub, 08 Июнь 2025 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 23:21Красивая мечта...

Нет, реальность, правда при условии более менее нормального контроллёра, с которым вообще можно забыть про использование колодок, разве что при экстремальном торможении.

kommunist

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 23:52Если это было бы  так, как вы утверждаете то от механических тормозов давно бы отказались , но этого не происходит...
Исключительно ради перестраховки. Но давным давно известно, что при НЕэкстремальной езде колодки на ЭТ практически вообще не изнашиваются.   Что авто, что мот, что вело.

М-Велосипедист

Цитата: kommunist от 10 Июнь 2025 в 01:47Нет, реальность, правда при условии более менее нормального контроллёра, с которым вообще можно забыть про использование колодок, разве что при экстремальном торможении.
Cлабенькому моторчику не поможет никакой контроллер, ему не с чем работать - для торможения требуется энергия больше чем для передвижения .
Требуется мощь постоянных магнитов, которой у слабенького моторчика просто нет...
Не помогает ни короткое замыкание обмоток, ни включение заднего хода на полном ходу... ну что ещё может придумать контроллер более эффективного... даже взрыв мотора не поможет   :pardon:

Потому и делают моноколёса мощными,  в основном для возможности реализации электрического торможения... ну соответственно и рекуперация там уже заметна...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: kommunist от 10 Июнь 2025 в 01:51Исключительно ради перестраховки.
Это да, согласен...
Но не для моноколёс...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

kommunist

Цитата: М-Велосипедист от 10 Июнь 2025 в 02:04Cлабенькому моторчику не поможет никакой контроллер,
Так тема про горный конфиг, где слабенькому мотору априори не место.

f500

Цитата: kommunist от 10 Июнь 2025 в 02:15тема про горный конфиг, где слабенькому мотору
Тема про велосипед, который едет не на одном электромоторе.
Если один - то 3 Квт мало.
Fiat 500e, Niu NGT

f500

Цитата: aviator79 от 09 Июнь 2025 в 23:59при спуске с большим уклоном дороги и продолжительностью в несколько километров
Есть параметры этого спуска?
Fiat 500e, Niu NGT

f500

#97
Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 23:52от механических тормозов давно бы отказались , но этого не происходит...
Происходит... Задние тормоза на электро в основном барабанные,,, ибо они удобнее,,, а эффективность дисковых уже не нужна...
Fiat 500e, Niu NGT

aviator79

Цитата: f500 от 10 Июнь 2025 в 08:31Есть параметры этого спуска?
На сколько мне известно, в РФ автомобильные дороги имеют уклон не более 10%.

Цитата: f500 от 10 Июнь 2025 в 08:32Задние тормоза на электро в основном барабанные,,,
Барабанные - это и есть механические тормоза.

Цитата: f500 от 10 Июнь 2025 в 08:29Если один - то 3 Квт мало.
Как это было посчитано? -Разве автор говорил о своей массе с велосипедом и величине уклона дороги ?

slav

Режим рекуперации наступает в любом случае и на любом контроллере, но не всякий ,,пукан,, сию скорость выдержит !  ;-)

kor

Цитата: М-Велосипедист от 10 Июнь 2025 в 02:04Cлабенькому моторчику не поможет никакой контроллер, ему не с чем работать - для торможения требуется энергия больше чем для передвижения .
Требуется мощь постоянных магнитов, которой у слабенького моторчика просто нет...
Не помогает ни короткое замыкание обмоток, ни включение заднего хода на полном ходу... ну что ещё может придумать контроллер более эффективного... даже взрыв мотора не поможет
можно прикинуть, пусть тело массой 100кг находится на горе высотой 1000м, его потенц энергия 100*1000*10=1000000дж
Пусть тело спускается с этой высоты под уклоном 10%, со скоростью 25км/ч, тогда вертикальная скорость 2.5км/ч и тело спустится с этой горы за время 1км /2.5км/ч =0.4часа *60*60=1440секунд
 выделяемая мощность 1000000дж / 1440сек = 694вт. Из них пусть 200вт уйдет на сопротивление ветру и дороге, остальное 495вт мотор срекуперирует в аккумулятор.
 Вроде-бы приемлимые цифры получаются для мотора, тем более что реальные уклоны скорее всего меньше, 5..6%.
  Например на электросамокате сяоми м365 с моторм 250вт рекуперативное торможение при спуске с горок отрабатывает хорошо.

f500

Цитата: aviator79 от 10 Июнь 2025 в 09:42На сколько мне известно, в РФ автомобильные дороги имеют уклон не более 10%.
Прекрасные данные, но нисколько не говорящие о том, на каком уклоне и длительности выполнялась лабораторная работа. Впрочем, приближеной к жизни она вряд ли станет. Хотя бы потому, что неизвестно, какую дорогу имел в виду автор - автомобильную или нет.

Цитата: aviator79 от 10 Июнь 2025 в 09:42Барабанные - это и есть механические тормоза.
Как и дисковые, которые более эффективны. Но для электроавто эффективность не так актуальна, поэтому старомодные барабаны внось вернулись на сцену.

Цитата: aviator79 от 10 Июнь 2025 в 09:42-Разве автор говорил о своей массе с велосипедом и величине уклона дороги ?
Вот, наконец-то, еще кто-то вспомнил, что в задаче все величины неизвестны.

На самом деле задача-то выглядит просто - найти модели с рекуперацией. Автор просто стесняется гуглить, предоставляя эту задачу форумным академикам.
Fiat 500e, Niu NGT

М-Велосипедист

Цитата: f500 от 10 Июнь 2025 в 17:17Как и дисковые, которые более эффективны.
Очень короткий ресурс колодок...
Цитата: f500 от 10 Июнь 2025 в 17:17Но для электроавто эффективность не так актуальна, поэтому старомодные барабаны внось вернулись на сцену.
Барабанные они двух видов - ленточные и колодочные.
Ленточные плохие.
Колодочные барабанные служат на порядок дольше, чем колодки дисковых/
Но барабанные тормоза с колодками непростая вещь.

С одной стороны нужна водонепроницаемость - но идёт жуткий перегрев, а открытые вентилируемые долго подсыхают от увлажнения, как губка...
Дисковые тормоза мгновенно подсыхают и возвращают работоспособность очень быстро...и очень хорошо охлаждаются...

Но частая регулировка и смена колодок дисковых тормозов утомляет и разоряет...продавцы потирают руки... :-)
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

sdenis2023

Цитата: f500 от 10 Июнь 2025 в 08:29Если один - то 3 Квт мало.
честного 3-х киловаттника хватит с головой... хотя для очень крутых спуск-подьёмов нужен полный привод на заднем подьём, на переднем спуск.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

f500

#104
Цитата: sdenis2023 от 10 Июнь 2025 в 19:223-х киловаттника хватит с головой... хотя для очень крутых спуск-подьёмов
Конечно. Для неизвестной скорости в подъем неизвестной крутизны хватит однозначно. На обычном же велике без мотора заезжается, а там мощность в 4-5-10-х раз ниже.
Fiat 500e, Niu NGT

f500

Цитата: М-Велосипедист от 10 Июнь 2025 в 19:03частая регулировка
"""тут должен быть фейспалм,,, но у меня закончились руки"""...регулировка тормозов,,, первая четверть 21 века...

Но ладно,,, пусть... в конце концов речь про велосипед...
Fiat 500e, Niu NGT

М-Велосипедист

Цитата: f500 от 10 Июнь 2025 в 19:28"""тут должен быть смайл,,, но у меня закончились руки"""...регулировка тормозов,,, первая четверть 21 века...
Да, проблема эта пока не решена, колодки стачиваются и приходится регулировкой поправлять - у гидравлики автоматически, но тут свои проблемы - опасный и неожиданный подсос воздуха...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

edw123

Цитата: kor от 10 Июнь 2025 в 15:05Из них пусть 200вт уйдет на сопротивление ветру и дороге, остальное 495вт мотор срекуперирует в аккумулятор.
От скорости зависит, конечно. И от эффективности реальной системы рекуперации, с чем редко бывает хорошо. :bn: