avatar_Guto

Мелковел для "чтоб не скучно"

Автор Guto, 15 Июнь 2025 в 01:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Guto

Один раз пожалуй отвечу на претензии по дороговизне, износу, частому обслуживанию, нефункциональности, "чтоб восхищались" и т.п.
1. Проект выстраивался на основе детали, которая, несмотря на уникальное и весьма качественное исполнение, по некоторым причинам не нашла применения. Нельзя оставлять произведения искусства, пусть и не фабричного производства, в бездействии (ИМХО).
2. Проект имеет цель не "поразить всех и вся, чтобы попадали в восторженном экстазе", а доказать, прежде всего самому себе, что постройка оригинального велосипеда может быть начата с любой его детали, в данном случае - с вилки.
3. Я люблю возиться как с необычными комплектующими, так и с необычными готовыми "базовыми" изделиями. Есть у меня в коллекции и гораздо более необычные двухколёсные девайсы.
4. Стоимость проекта я привёл исключительно из любезности, т.к. поступил прямой вопрос, на который я посчитал нужным ответить. Повторюсь, (если кто не внимательно читал топик-пост), что комплектующие в проекте далеки от топовых изделий в каждом сегменте конструкции. Если это собирать по максимуму, то стоимость увеличится примерно в 5 раз.
5. То, чем я делюсь на форуме - моё хобби. Поверьте, мне есть чем заняться по своей прямой специальности (я океанолог) и работу свою я люблю. Другое дело, что я не могу заниматься своим хобби на более высоком уровне. Вот на это у меня, к сожалению, времени уже не хватает (т.к. работу свою я люблю и бла, бла, бла...).
6. Я не продал ни одного из своих проектов. Мне жаль с ними расставаться. Зато у меня огромный выбор великов, на которых я имею возможность кататься по настроению, по назначению, в порядке дней недели (на каждый день месяца ещё не хватает), вывезти на прогулку компанию иж дюжины приятелей и т.п. Мне в радость на них ездить, кто бы что ни говорил о нефункциональности, "это кафе-рейсер", "вот этот вообще для клоуна в цирке"...
7. Некоторые проекты собраны "из говна и палок", но те кто их видел не верят в это.
8. Я к чему всё это. Любое мнение имеет право на существование и приемлемо, если в высказываниях нет оскорблений, провокаций и т.п., но чтобы иметь право его выказать, нужно иметь опыт на основании которого можно это мнение опубликовать. Заметьте, я ни разу не поинтересовался об опыте тех или иных "экспертов" в постройке и эксплуатации подобных изделий.
9.  Если прислушиваться к претензиям"экспертам" мы, наверно до сих пор ездили бы на костотрясах (трансмисси нет, движка нет ...) и тюнинговали бы его подбором сортов древесины.

Guto

Цитата: Тонинг от 17 Июнь 2025 в 21:21Единственная к вам "претензия" это невыполненное вами обещание по чистке топика
Читайте внимательно. Я обещал почистить, когда "тролли" наиграются и тема "успокоится". Пока этого не произошло.

Guto

Цитата: М-Велосипедист от 17 Июнь 2025 в 21:18Я сначала решил, что это что-то покупное - Китай или США:
От США тут ничего нет. Китай голимый, хотя и приличного качества.
Покупное (новое) тут всё, кроме аккумуляторов, шатунов и вилки, с которой всё началось.
А, чуть не забыл. Движок тоже пока снят с другого проекта. Очень хотелось собрать и проехаться, пока новый движок телепается между таможнями. Движок сегодня приехал, но менять не буду, т.к. у установленного пробег едва ли 300 км наберётся.

Homesick_sk

Цитата: Guto от 17 Июнь 2025 в 21:06костотрясах
На пенни-фартингах.  ;-D
Цитата: Тонинг от 17 Июнь 2025 в 21:53Кто-то, где-то, собрал велосипед, это вообще-то слабо тянет на тему, вокруг чего тут обсуждение-то....
Да, давайте лучше обсудим что за 100к можно взять гнилой жигуль. Или про курьеров-пиццеедов. В кое-то веки нормальная тема с интересным проектом, но нет, деду надо насрать рекламой самого себя, тонингу рассказать очередной шизофренический бред, деду кто-то ответил, в том числе я, и понеслась. Лучше утонувшая тема, но интересная, чем обсуждение хер пойми чего, кроме самой темы.
Цитата: М-Велосипедист от 17 Июнь 2025 в 21:57Это верно... :exactly:
Ну что бы ещё главный тролль ответил.

М-Велосипедист

 Guto, покажите нам видео своего электровела, ну...хочется посмотреть...эстетика, пример многим самодельщикам...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Цитата: Guto от 17 Июнь 2025 в 21:062. Проект имеет цель не "поразить всех и вся, чтобы попадали в восторженном экстазе", а доказать, прежде всего самому себе, что постройка оригинального велосипеда может быть начата с любой его детали, в данном случае - с вилки.
Кстати о вилке, по ощущениям от езды эффект от именно такой вилки чувствуется как-нибудь?
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Guto

#60
Цитата: Jones от 17 Июнь 2025 в 23:27Кстати о вилке, по ощущениям от езды эффект от именно такой вилки чувствуется как-нибудь?
По первым впечатлениям, после того, как сбросил немного давление - да, эффект чувствуется. Сейчас она работает так, как бы мне хотелось, отрабатывая крупные неровности (выпуклости и ямки). Дело в том, что колёсики маленькие и на ригидной вилке с рулём - бараном, кисти очень болезненно воспринимают проезд таких препятствий. В Питере их не много, но они есть. Сравнить есть с чем. У меня великов, которые с амортизатором вилки  два всего. Остальные - ригиды.
Для окончательных выводов у меня пока нет нужного "наката". Я всего четыре раза выезжал на нём (проехал 152 км). Поезжу - расскажу подробнее.

Guto

#61
Цитата: Тонинг от 17 Июнь 2025 в 23:55Что будет, если во время езды что-нибудь сломается в этих шарнирах вилки и колесо клюнет в сторону...
Нет в этой вилке шарниров. Конструктивно она собрана на винтовых стяжках (типа мебельных или такелажных), причём даже потеря двух винтов из шести не приведёт к "развалу" конструкции. Чтобы "убить" трапецию - нужно очень постараться.
Если что-то впереди сломается - в любом случае хреново будет: жёсткая вилка, вилка с амортизатором, двухкоронка...
Под седлом, кстати, механизм только отдалённо напоминает конструктив этой вилки.

Guto

Цитата: М-Велосипедист от 17 Июнь 2025 в 22:59Guto, покажите нам видео своего электровела, ну...хочется посмотреть...эстетика, пример многим самодельщикам...
Я сделаю по возможности, хотя не очень понимаю для чего. Он едет, как обычный велосипед, колёса крутятся, мотор жужжит тормоза - замедляют...

Guto

Цитата: Dyadko Sashko от 17 Июнь 2025 в 22:31Добрый вечер, это вы оптимистично думаете. Они уже тему "пометили", да и "главный из петушатника" их возглавил...
Ничего, тем более - прогресс уже наметился. Некоторые посты авторы сами удалили, за что им спасибо.
Гораздо интереснее не ругаться, а нормально общаться по делу. Личный опыт, конечно лучше, но и теоретически расти тоже не плохо.

Gr

ЦитироватьМотор 100 процентов сожрёт вам транмиссию, а трение и тряска сожрёт вам подвеску.
Конечно! и 100 лет не пройдет! (или 1000 т.км)!
Только человек будет получать удовольствие, а ты терпеть убогость конструкции своего папелаца... А он легко сможет сам обслуживать свою подвеску и трансмиссию, что не так дорого, при умении...
Цитироватьхотя не очень понимаю для чего.
некоторые слова не понимают: им нужны картинки, мультики и сказки о "неимеющиханалоговгениальныхизобретениях", типа фрикционного привода на моторе от скейта
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Gr

ЦитироватьСлова легко сочинить  любые,
Кроме тебя, этим никто не занимается...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Guto

#66
Цитата: Тонинг от 18 Июнь 2025 в 09:20А стараться тут не надо, она и без стараний разболтается, скорость этого процесса зависит  от дорожных условий.
Сочления трапеции подвержены трению и износу, руль начнёт люфтить относительно колеса.
А через трапецию приложено тормозное усилие, и когда появится люфт, начнётся цирк по отлову прямолинейной траектории.

Мотор 100 процентов сожрёт вам транмиссию, а трение и тряска сожрёт вам подвеску.
Если озвучивание данных проблем вам не нравится, готов удалить данный пост немедленно.
Я сразу на всё.
Конечно,всё будет изнашиваться, но не с такой скоростью, как Вам представляется.
Пример.Есть у меня чоппер, на коллекционной базе. Он под BBS02, планетаркой Sturmey Archer 3 и с вилкой - спрингером.
Этой сборке пошёл уже шестой сезон. Езжу я на нём нето,чтобы часто: примерно 1000 км в сезон. За это время пальцы в спрингере я проверял (подтягивал,на микроны) два раза. Планетарка, цепь, движок - не требуют вмешательства по сей день и работают в штатном режиме.
Чаще всего приходится обслуживать тормоза (замена колодок раз в сезон), что вполне объяснимо большим весом проекта (около 45 кг) и приличными скоростями передвижения.
В общем я не перетрудился ни разу.
Вилка, которая используется в проекте  из топик - поста, гораздо прочнее и конструктивно надёжнее, чем спрингер у чоппера.
Всё написанное - не плод теоретических рассуждений, а реальная практика.
Вам надо попробовать, наверно, чтобы обрести уверенность в надёжности подобных конструкций. Кстати, руль люфтить не начнёт. Он в другом месте крепится. Может начать люфтить неподрессоренная масса (колесо, трапеция), но эти проблемы очень далёкой перспективы и при условии, что аппарат не будет подвергаться даже минутному осмотру перед поездкой не говоря уже об обслуживании.

Gr

ЦитироватьЯ даже за оплатой интернета не слежу,
Блин.. Наверное "автоплатеж", что-то за гранью понимая чудаков на буквуМ
ЦитироватьНо я лично в силу своей лени не люблю ни за чем следить и ничего не обслуживать,
И ходишь в одних не мытых ботинках?
Цитироватьголова забита другими вещами...
И ее надо прочистить... лоботомией...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Jones

Цитата: Тонинг от 18 Июнь 2025 в 09:20Мотор 100 процентов сожрёт вам транмиссию, а трение и тряска сожрёт вам подвеску.

Вилки такого типа часто встречаются на самокатах и живут долго,несмотря на бОльшие, в сравнении с велосипедамии, нагрузки. Rhino-подобные древние самики при должном обслуживании переживают несколько смен аккумуляторов. И это без подшипников на осях даже. Если ездить эпизодически, то ресурса вилки на много лет хватит. А потом поменять втулки и стяжки и будет, как новая.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Jones

#69
Цитата: Тонинг от 18 Июнь 2025 в 15:22Но, у меня есть уверенность, что можно было начать с любой  детали, например, с колпачка от ниппеля.
Отлично. Могу выслать колпачок, даже не простой, а красивый блестящий, если пообещаете через год запилить тему с результатом не хуже, чем здесь.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Gr

Цитироватьчто можно начать с вилки,
Боюсь, что "авторская" вилка может составлять  половину цены проекта...
То, что у Гуто есть "лишний" стольник, светлая голова и прямые руки, вызывает зависть по последним двум позициям :)
Некоторым сложно понять, что результат технического творчества имеет большую ценность, чем смета проекта... Тут на форуме был самокат, оценённый в лям...
Спасибо, что автор поделился результатом своего +Татос труда.
И на мой взгляд, "колпачком" стала именно уникальная вилка, а остальное "пришлось" дотягивать до ее уровня.... Другой бы закрючковал колесо от гирика, и снял 100500 фильмов про это...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Guto

#71
Цитата: Gr от 18 Июнь 2025 в 15:45Боюсь, что "авторская" вилка может составлять  половину цены проекта...
То, что у Гуто есть "лишний" стольник, светлая голова и прямые руки, вызывает зависть по последним двум позициям :)
Некоторым сложно понять, что результат технического творчества имеет большую ценность, чем смета проекта... Тут на форуме был самокат, оценённый в лям...
Спасибо, что автор поделился результатом своего +Татос труда.
И на мой взгляд, "колпачком" стала именно уникальная вилка, а остальное "пришлось" дотягивать до ее уровня.... Другой бы закрючковал колесо от гирика, и снял 100500 фильмов про это...
Спасибо. Да, мне было интересно, что получится, если начать не с "базы". Вдвойне интересно стало, когда заказав раму и задав, предварительно, продавцу вопросы о размерах задних дропов, размерах рулевого стакана и диаметра подседельной трубы - получил от него полный игнор.
Рама едет, а "налезет" ли она на шток вилки и хватит ли высоты для гарнитуры не понятно. Ну и т.п.