Парафиновая смазка + бензин, воск, масла

Автор Lab34, 29 Июнь 2025 в 21:37

« назад - далее »

AVGR, kommunist и 2 гостей просматривают эту тему.

Lab34

Как-то тут не особо встречалось, да и вообще по интернетам не очень тема проработана.

Наверно, многие слышали про рафинирование цепей, например? Для супер чистой цепи, масло не разносится по велику, чистые руки, долго держится, кто-то обещает стягивание цепи (чтоб на звенья лучше садилась. По классике снимаешь и варишь в парафине, но большая трудоемкость относительно обычного масла. Есть парафиновые смазки, но почему-то на водной основе с типа мелкими гранулами, которые ещё должны высохнуть. Не быстро.

Но если что, парафин прекрасно растворяется в бензине, а скорость высыхания бензина сильно выше испарения воды.

Читал про добавление воска (типа 1/5 от парафина) для лучшей адгезии.

Лично я ещё добавляю масла (писали про моторное, взял в фиксе 2Т). Зачем масло, если цель чистая цепь? Говорят, улучшает адгезию, в целом проще наносить, лучше ведёт себя в морозах.

Руки становятся слегка маслянистыми, если коснуться цепи, но очень легко отбирается влажными салфетками и не за счёт парафина "грязь" более твердая.

Парафино-бензиновая смесь затвердевает при комнатной температуре, можно бросить флакон со смазкой в горячую воду и наносить как обычную.

Чем больше бензина, тем ниже температура жидкого состояния смеси (и ниже концентрация парафина), лично я добиваюсь чтоб где-то при +23 было жидкое состояние. Использую 30-мл флакончики от жидкостей для парилок. Делаю 2 капли на звено.

Парафин можно взять из свечей (или аптечный),  убрать фитиль и настругать на тёрке., смешать с бензином и ёмкость кинуть в горячую воду. Если лень тереть парафин, можно нарезать, кинуть вемкость с бензином, отправить в горячую воду, но пока куда медленнее.

Бензин использую "Калоша".

Обычно в таких темах приводят пропорции, здесь особо уточнить не могу. Для начала можно сделать в большой ёмкости (скажем 100мл) парафино-бензиновую смесь, которая будет твердой при комнатной температуре. Лично у меня ориентир - чтоб легко переходила в жидкое состояние и не очень парила мозг, поэтому доливаю бензина пока не будет жидкое состояние при комфортной температуре. Меньше бензина - быстрее застывает, особенно носик флакона.

Lab34

Ещё парафино-бензиновой смесью можно увеличивать грязе-влагозащиту вещей типа сумок. В целом желательно черных, либо быть готовым что после нанесения парафина на ткань она станет более темной. Наносишь смесь какой-нибудь малярной кистью, но вскоре образуются белые пятна, для этого можно слегка поработать бытовым феном. Грязь убирать намного легче, не промокает.

Dyadko Sashko

Добрый вечер, вам наверно уже пора свой раздел на форуме заводить, у вас идеи прямо фонтанируют. А наччёт парафина и алхимии, есть темы, "Север" тут несколько лет назад, целые трактаты писал по смазкам.

Lab34

Цитата: Dyadko Sashko от 30 Июнь 2025 в 00:27Добрый вечер, вам наверно уже пора свой раздел на форуме заводить, у вас идеи прямо фонтанируют. А наччёт парафина и алхимии, есть темы, "Север" тут несколько лет назад, целые трактаты писал по смазкам.

По запросу "парафин" здесь особо ничего не находится, не очень часто. Вроде самый популярный форум по электротранспорту (хоть и крайне глючный с мобилок), а профильной инфы мало.

То что кто-то там когда-то упомянул мельком в теме по ремонту конкретного байка что макает цепь в парафин с калошей не очень считается. Да и я больше за удобнонаносимые смазки, чем за идеальное парафинирование кристально чистой цепи.

Можно (повышая количество бензина) быстро придать жидкую форму смеси при малейшем нагреве и наносить почти как обычное масло. Довольно удобно.

aviator79

Нет лучше смазки для велосипедной цепи, чем специально для этого разработанная смазка.

Lab34

Цитата: aviator79 от 30 Июнь 2025 в 01:13Нет лучше смазки для велосипедной цепи, чем специально для этого разработанная смазка.

Дело не только в смазке, а в том что она нехило накапливает грязь, пачкается, оказывается на разных частях велика и притрагивание к ним делает руки масляно-грязными.

Даже масляно-парафиновые черкаши с рук не такие маркие и масляные, легко убираются без следов.

Dyadko Sashko

 Вы не зацикливаейтесь на слове парафин, поищите смазка, смазка цепи, до утра не перечитаете. Всё уже предлагалось, обсуждалось...

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 30 Июнь 2025 в 01:18а в том что она нехило накапливает грязь
Ты уж не обижайся, но так как ты катаешь - тебе лучше вообще без цепи ездить. У тебя после дождливой смены велосипед выглядит так, как у обычных людей только за 3-4 месяца без единой мойки выйдет засрать.  ;-D

slav


Чижов Игорь

Если в говны не лазить - то сойдет и самая простая трансмиссионка.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Lab34

#10
Цитата: Чижов Игорь от 30 Июнь 2025 в 07:48Если в говны не лазить - то сойдет и самая простая трансмиссионка.

Речь про антигрязевую смазку, которая минимально будет пачкать руки и вел, с удобным-быстрым нанесением с носика.

Про масляные тоже говорят, что чтоб не пачкалось, нужно тщательно протирать, но парафин просто твердеет при высыхании (и испарении бензина) и отпадает.

И если речь про электровел с мотор-колесами, износ цепи меньше стоит хотя бы потому что нагрузка на неё меньше.

Даже у первого фэтбайка который в октябре взял исправна трансмиссия и не стреляет, хотя и катал в экстремальных условиях и не так сильно над очищением цепи работал. Катал на парафине с добавками.

aviator79

Цитата: Чижов Игорь от 30 Июнь 2025 в 07:48самая простая трансмиссионка.
А ещё лучше гипоидную трансмиссионку.

Цитата: Lab34 от 30 Июнь 2025 в 08:57но парафин просто твердеет при высыхании
Из-за высыхания парафин не проникает в зазоры трущихся частей и не смазывает их. 

Lab34

Цитата: aviator79 от 30 Июнь 2025 в 11:36А ещё лучше гипоидную трансмиссионку.
Из-за высыхания парафин не проникает в зазоры трущихся частей и не смазывает их. 

Фанаты парафина об этом не пишут, и в целом спокойно катают. Растворенный парафин по идее должен проникать лучше, плюс если в составе масло, то некоторые свойства остаются, хоть и уменьшаются.

aviator79

Катать можно на чём угодно. Они же не сравнивали ресурс работы одинаковых цепей при смазке парафином со смазкой для цепи.)) Парафин проникает в зазоры трущихся частей, только когда находится в жидком состоянии, но после высыхания это свойство сразу же теряется. А она должна всё время попадать в зазор во время работы цепи.   

Lab34

#14
ЦитироватьКатать можно на чём угодно. Они же не сравнивали ресурс работы одинаковых цепей при смазке парафином со смазкой для цепи.)) Парафин проникает в зазоры трущихся частей, только когда находится в жидком состоянии, но после высыхания это свойство сразу же теряется. А она должна всё время попадать в зазор во время работы цепи.   
Говорят дольше служит. Из аргументов, что грязи меньше и металл она не соскабливают, парафин твердый и несколько стягивает цепь, помогает при растяжении. Может размягчаться-таять в месте сильной нагрузки.

Да и электровелосипедистам по идее парафин или другие негрязевые смазки для цепи должны больше нравиться. Даже если смазочные качества хуже, при педалировании с электротягой ложиться на цепи куда меньшая нагрузка, перегружать резким стартом на самой высокой передаче  или выжимать из педалек по максимуму при езде в гору смысла нет.

Получаешь относительную чистоту цепи-рук.

Dyadko Sashko

Ну вот, опять перенеслись на "свою волну", без обид.

aviator79


Statik

Если прикинуть с точки зрения логики,то парафин или воск это сухая смазка,то есть она НЕ притягивает абразив(грязь)который разъедает подшипники цепи как это делает влажная смазка.
Когда-то давно был прикупил фуганок с рейсмусом фирмы Электрабекхум,в нём шестерни(пластиковые) и цепь на них  приводящие в движ. тянущие доску ролики были смазаны сухой ,белой смазкой,тогда это вызвало недоразумение в моей черепушке :-D ,но когда сейчас,спустя почти 20 лет залазиишь туда чтоб посмотреть что и как,там всё так же-всё новенькое аж блыщыть.
Прикупил на Озон парафиновой велосипедной,смазываю ключи в дверных замках и несколько раз засовываю-высовываю для смазки внутри механизм шариков,потом высыхают и не пачкают карманы.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.