Парафиновая смазка + бензин, воск, масла

Автор Lab34, 29 Июнь 2025 в 21:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тонинг

Любое сочленение должно быть обязательно в смазке.

Но, к смазке прилипает грязь, то есть, без смазки нельзя, а со смазкой беда, грязь, и песок между цепью и звездой.
Сколько существуют велосипедные цепи, выхода из этой ситуации ещё не придумали и не придумают.

Возможно, у вас тут получится, а то, уже сотню лет люди ждут решения, весь мир у ваш ног, чего им делать с цепями. 


Statik

Цитата: Тонинг от 30 Июнь 2025 в 17:21Любое сочленение должно быть обязательно в смазке.

 
Не любое,графитно - бронзовой втулке и калённой стали шпинделю наоборот-противопоказана любая смазка.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Lab34

Цитата: Тонинг от 30 Июнь 2025 в 17:21Любое сочленение должно быть обязательно в смазке.

Но, к смазке прилипает грязь, то есть, без смазки нельзя, а со смазкой беда, грязь, и песок между цепью и звездой.


Парафин давно придумали, но температура плавления высокая. При нагреве он прекрасно смешается с бензином и получается кремообразная консистенция, которую легко и быстро перевести в жидкое состояние нагревом, а при низкой концентрации/добавлении масла можно и при +23 жидкость иметь.

sdenis2023

когда то делал сваренный из металла фигурный короб практически герметичный, в котором на дне было налито масло и цепь постоянно окуналось в него, жаль тогда не было у меня фото техники чтоб запечатлить "творение"...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Тонинг

#22
Цитата: Statik от 30 Июнь 2025 в 19:39Не любое,графитно - бронзовой втулке и калённой стали шпинделю наоборот-противопоказана любая смазка.
Смазка там есть изначально:

Бронзографит — .... Поры этого материала наполнены маслом. Получают бронзографит методами порошковой металлургии. Из бронзографита изготовляют втулки для подшипников скольжения.
Наличие масла в порах материала позволяет применять подшипники во многих случаях без принудительной смазки.
Источник:
https://ru.ruwiki.ru/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%82

А "противопоказана смазка" чтоб пыль не налипала. А не будет пыли, со смазкой будет лучше.
Смазка снижает трение и, то есть, износ, что это какая-то новость, что-ли.... открытие века.
Если где-то износ неважен, и\или им можно пренебречь, изнашивайте без смазки.

Но, эта философия не для средних умов велосипеда.

Это так можно скатиться в доводы работы без смазки таких механизмов, где наличие смазки влияет на точность движения механизма, каких-то измерительных приборах или подобных.
Если в стрелочном вольтметре не нужна смазка стрелки, то это не значит, что это аргумент велосипед не смазывать.

Как типа в вакуумной машине при напылении алюминия на стекло, запрещено наличие масла, иначе, вакуума не достичь.

Statik

Чехол  сделать любителям цепочек и ездий вечно,раз в 20 тыщ пробега пройтись по цепочке кусочком сала.
И без всяких "философий".
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Тонинг

Цитата: Statik от 30 Июнь 2025 в 21:04Чехол  сделать любителям цепочек и ездий вечно,раз в 20 тыщ пробега пройтись по цепочке кусочком сала.
Ну, есть же примеры мотоциклов и мотороллеров с закрытой цепью, это навскидку, Ява или Турист.
Цепь закрыта, вся в смазке, грязи нет, изнашивается, конечно, постоянно подтягивать надо, потому что, нагрузка конская.
А в жигулёвской классике десятилетиями без замены, в масле и без особой нагрузки.

А сало я бы воздержался тратить на цепь, это бездуховно.

Statik

Цитата: Тонинг от 30 Июнь 2025 в 21:11А сало я бы воздержался тратить на цепь, это бездуховно.
Каюсь,немного переборщил.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Lab34

Цитата: Statik от 30 Июнь 2025 в 21:04Чехол  сделать любителям цепочек и ездий вечно,раз в 20 тыщ пробега пройтись по цепочке кусочком сала.
И без всяких "философий".
Вряд ли это такая простая и лёгкая с точки зрения веса задача. Цепь на электричке (если не карточный мотор) с какой-то точки зрения скорее вспомогательный элемент, чтоб дольше от батареи ездило, фитнес какой-то был, в холода не мёрзнуть.

Если чехол не герметичный, грязь может лить и сбоку, хотя может какую-то часть можно уменьшить. С парафиновой основой (даже с маслом) грязь не особо пачкается, вот и все.

Statik

Цитата: Lab34 от 30 Июнь 2025 в 22:53Вряд ли это такая простая и лёгкая с точки зрения веса задача. Цепь на электричке (если не карточный мотор) с какой-то точки зрения скорее вспомогательный элемент, чтоб дольше от батареи ездило, фитнес какой-то был, в холода не мёрзнуть.

Если чехол не герметичный, грязь может лить и сбоку, хотя может какую-то часть можно уменьшить. С парафиновой основой (даже с маслом) грязь не особо пачкается, вот и все.
Если подрубить 3D воображение,то можно чего-нибудь придумать,например в места где звёзды наростить пластм.коробы на принтере,а там где только цепь-использованные резиновые камеры примантулить.
Там же не только грубая грязь работает,но и мелкая,"невидимая" пыль.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

serg247

Универсальная силиконовая смазка в аэрозольном баллоне из Фикспрайса или Три цены действительно универсальна. Замки, обувь на зиму, ветровку что стала воду пропускать и т.д. И цепи что от бензопилы, что велосипедные сбрызгиваю. Стекло авто можно натереть от дождя и грязи. Панели пластиковые долго блищать. :)

serg247

Вообще для электричек, где мощность двигателя превосходит мощность седока порой на порядок, лучшее решение отказ от цепи в пользу качественного генератора. Чем сейчас для проекта трайка рекумберта и занимаюсь.

Тонинг

Цитата: Lab34 от 30 Июнь 2025 в 22:53Если чехол не герметичный, грязь может лить и сбоку, хотя может какую-то часть можно уменьшить.
Цепь на себя возьмёт столько грязи, сколько сможет унести, но не больше.
То есть, вылить на неё стакан грязи или вылить на неё ведро, результат будет одинаковый.
Но юридических доказательств этому нет.

Lab34

Цитата: serg247 от 30 Июнь 2025 в 23:21Вообще для электричек, где мощность двигателя превосходит мощность седока порой на порядок, лучшее решение отказ от цепи в пользу качественного генератора. Чем сейчас для проекта трайка рекумберта и занимаюсь.

Вместо цепи крутить педалями генератор? Сомнительно в плане КПД, но в чем-то проще, подбираешь удобное усилие, не зависит от рельефа.

Мне нравится кручение педалей, вес контролировать, греться в холода и не так скучно как просто сидеть.

serg247

Изучил тему генераторов из колёс гироскутеров и могу сказать, что тема не раскрыта, отсюда такие скудные познания в КПД обратимых машин коими являются сии двигатели. Вкраце ежли пользовать контроллер в режиме рекуперации, а не высоковольтный мост Ларионова на котором падает неск вольт понижая КПД, то результат будет сравнимым и даже лучше нежели грязная длиннющая цепь на рекумберте в длительном походе при сравнимом весе. А, электронный вариатор компенсирует своим удобством и комфортом даже возможные потери. Снимая с холла мотора сигнал получаем педальный ассистент.

kommunist

Цитата: serg247 от 30 Июнь 2025 в 23:58Изучил тему генераторов из колёс гироскутеров и могу сказать, что тема не раскрыта, отсюда такие скудные познания в КПД обратимых машин коими являются сии двигатели. Вкраце ежли пользовать контроллер в режиме рекуперации, а не высоковольтный мост Ларионова на котором падает неск вольт
К сожалению, плохо изучили :neg:
При естественной рекуперации, то есть, выпрямлении мостом Ларионова и зарядкой акб., кпд процесса приближается к 90%, даже учитывая потери на мосту. Эти потери становятся неприличными если только напряжение системы совсем низкое. Ну а процесс привычной рекуперации контроллёром, когда он всегда вынужден повышать вырабатываемое мотором напряжение до батарейного, увы, имеет кпд  в диапазоне всего то 10-55%. Чем меньше степень повышения (обороты ближе к максимальным холостым), чем ближе к 55%.
Возможно, имели в виду непосредственное направление вырабатываемого педалльным генератором 3-фазного напряжения сразу на мотор? БЛДС генератор/мотор тут не прокатит, не попадёте в синхронизм мотора. Коллекторный мотор? Это снова выпрямлять, то есть потери :bn:  Есть лишь один вариант такого привода, кстати, я его тут уже где-то предлагал. Если с педальным БЛДС генератором в такой связке будет работать асинхронный мотор, разумеется, подобранный по рабочей частоте к генератору. Не знаю делал ли кто-нибудь такое, но теоретически работать должно.

serg247

Даже не читал те многабукав что написали. Для себя я уже всё выяснил. Пессимистов ничего не делавших или делавших всё неправильно больше не слушаю. :) Рекуперация контроллером с повышением напряжения до батарейного по трём фазам и выпрямление с последующим преобразованием, а без него никак суть вообще разные вещи. Вот сегодня опять Ютруб ролик подкинул, уже забугорный, где из гироскутерного колеса 600Вт генерации выжимают. Одной человеческой силой с механическими потерями на цепной повышайке и трении между колёсами.

aviator79

Цитата: kommunist от 01 Июль 2025 в 00:54Ну а процесс привычной рекуперации контроллёром, когда он всегда вынужден повышать вырабатываемое мотором напряжение до батарейного, увы, имеет кпд  в диапазоне всего то 10-55%.
Я не измерял полный КПД обычной рекуперации, для этого нужно было знать точную механическую мощность, с которой раскручивался мотор в качестве генератора, а измерял температуру радиатора, на которой были установлены мосфеты велосипедного контроллера. После шунтирования паразитных диодов на этих ключах диодами Шоттки, температура снижалась, что говорило о повышении КПД преобразования. Возможно, что на продвинутых контроллерах, алгоритм работы в режиме рекуперации будет позволять использовать имеющиеся ключи в качестве синхронного выпрямителя. Тогда КПД ещё будет выше.