Усиленная тормозная система под вело-формфактор

Автор Lab34, 01 Июль 2025 в 16:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lab34

Нередко в электровеликах, являющиеся настоящими велосипедами (не колхозники, а где кручение педалей имеет смысл, есть скорости для ног) используются вело-тормоза с вело-колодками типа b01s.

Они не очень хороший вариант, быстро изнашиваются, имеют малую площадь и сильно греются.

Недавно увидел стоковый Wenbox F10 с вело-разьемами на раме, но при этом:

Толстый 180 диск, около 3-4мм толщиной против 2 обычных (часто вообще 160 используют).

Сам адаптер и калипер более длинный, тормозные колодки толще



Где такие взять?

Lab34

Ещё некоторые нестандартные решения: например, в калиперах Jetson Bizon/Bagira применялись утолщенные колодки b01s формата зелёного цвета, хватало на несколько месяцев, но сам калипер не очень хороший - не двух поршневой, правый регулировочный винт любит проваливаться при излишнем закручивании. Калиперы в сборе с колодками у Jetson есть в наличии на озоне, стоят всего 500 рублей, вроде те же самые, но прикол в том что калипер хреновый, желательно утолщенные колодки заказать отдельно.

Была идея поставить тормоз-колесо (переднее) от 20" колхозника, обычно там используются барабанные тормоза, но не нашел истории успеха, может нужно доваривать что-то на вилке. По идее бранные тормоза имеют больший срок службы, не попадает влага-грязь.

Ещё слышал что можно от колхозника наварить гидросистему, но историй успеха тоже не встречал.

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 01 Июль 2025 в 16:35наварить
Наварить можно че угодно и куда угодно. И переходники соорудить. Хочешь историю успеха - вперед, делай сам.  :-)

Lab34

Цитата: Homesick_sk от 01 Июль 2025 в 16:41Наварить можно че угодно и куда угодно. И переходники соорудить. Хочешь историю успеха - вперед, делай сам.  :-)

Так вон готовое решение увидел с вело-адаптерами, вело-усиленными дисками, резервуарами для жидкости. Хотелось бы узнать что за зверь, где достать.

Ниже просто кусочек опыта/мыслей написан по поводу улучшенных тормозов.

Сам гоняю на двухпоршневой механике с верхней загрузкой колодок и боковой регулировкой слева - проблема неравномерного износа диска и в каком-то смысле решена, ничего подстраивать не надо, менять колодки можно без снимания калипера.

Недостаток в том, что полностью регулировку одной подтяжкой тросика не выполнить.При сильном подтягивании колодки изнашиваются/встают буквой Л, нужно подтягивать боковой винт, а он ещё так себе крутится, малая глубина.

sdenis2023

Цитата: Lab34 от 01 Июль 2025 в 16:35Была идея поставить тормоз-колесо (переднее) от 20" колхозника, обычно там используются барабанные тормоза, но не нашел истории успеха, может нужно доваривать что-то на вилке. По идее бранные тормоза имеют больший срок службы, не попадает влага-грязь.
:facepalm: барабанные это полный отстой :exactly:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Игорь64

Сам ставил на вилку от питбайка суппорт, но нужено адаптер изготовить самому и поставить 2 ротора 2.3мм шириной. При нажатии ручки тормоза полностью блокирует колесо и полностью сжимается вилка 200мм ходом. 115кг вес вела с ездаком

Lab34

#6
Цитата: sdenis2023 от 01 Июль 2025 в 19:00:facepalm: барабанные это полный отстой :exactly:
Если ставить на перед, скорее долговечность важна. Вилка фэтов насилуется и разбалтывается, лучше на заднем акцент сделать.

Даже если тормозит несколько хуже, по идее площадь-объем куда больше дисковых, нет проблем перегрева и грязь не летит, дождь грязь и потопы волновать хотя бы один тормоз не очень должны. Если даже на 20" колхозники ставят, наверно имеют право на существование.

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 01 Июль 2025 в 20:09даже
Все колхозники с барабанами спереди имеют мото-гидравлику сзади. Либо просто слишком немощные и им не нужен хороший тормоз.

Lab34

Цитата: Homesick_sk от Вчера в 11:35Все колхозники с барабанами спереди имеют мото-гидравлику сзади. Либо просто слишком немощные и им не нужен хороший тормоз.
Иметь тормоз который внезапно или ускоренно не растворится в условиях водно-грязевых покатушек неплохая тема. На гидру в морозы жалуются.

Да и переделка может быть проще, если изначально стоит механика и ручки/тросы совместимы с барабаном.

Да и на создание темы вдохновило существование улучшенных тормозных систем. Если что, байк целиком Wenbox f10/f11 даже на рынке стоит лишь 50к. Где такие тормоза/колодки/диски найти, как называются.

sdenis2023

Цитата: Lab34 от Вчера в 12:30На гидру в морозы жалуются.
у меня DOT4 - жалобы отсутствуют от слова совсем.

после двух лет нужно бы чуть подлить тормозухи - лень правда...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C