avatar_diver52

Посоветуйте донор велосипеда для эл. вела

Автор diver52, 17 Март 2011 в 22:23

« назад - далее »

Lab34 и 1 гость просматривают эту тему.

maris

Цитироватьостальные только под цепь или переднее МК.
можно поподробнее, почему так, в особенности про мангуст отеро, и джамис дакар?
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

илс

Еще такой момент - в большинство указанных (выше) 2-х подвесов проблематично поставить большую переднюю звезду, на 58 или 60 зубов.
А с родной, на 42T теряется возможность адекватно подкручивать на скоростях от 30км/ч и выше.
По этой причине (мной) был забракован Сube AMS и другие.
Большая шестерня хорошо ставится на подобные модели http://www.decathlon.ru/RU/product_8136809-127893816/
но у них практически отсутствует место для размещения батареи в треугольнике рамы.

Так что нет подходящего двухсосиса под качественную электрофикацию, или придется смириться с рядом ограничений:(



mevial

Цитата: ilyukhs от 13 Май 2011 в 16:32
Еще такой момент - в большинство указанных (выше) 2-х подвесов проблематично поставить большую переднюю звезду, на 58 или 60 зубов.
А с родной, на 42T теряется возможность адекватно подкручивать на скоростях от 30км/ч и выше.
По этой причине (мной) был забракован Сube AMS и другие.
Большая шестерня хорошо ставится на подобные модели http://www.decathlon.ru/RU/product_8136809-127893816/
но у них практически отсутствует место для размещения батареи в треугольнике рамы.

Так что нет подходящего двухсосиса под качественную электрофикацию, или придется смириться с рядом ограничений:(
Во-первых, почему нельзя поставить 58-60 зубов? Звёзды цепляют за свингарм? Тогда может присмотреться к рамам fuji? Визуально запас есть.
Во-вторых, 42х11 вполне удобная передача для педалирования до 45-50км/ч
Цитата: maris от 13 Май 2011 в 16:29
можно поподробнее, почему так, в особенности про мангуст отеро, и джамис дакар?
Мк заставляет работать подвеску не на перемещение(как рассчитывал производитель велосипеда), а на проворот, в результате, если газануть, обычную однорычажную подвеску просто распрямляет, она становится дубовой, а при торможении задним колесом(что иногда всё-таки нужно), уже независимо от наличия мотора, подвеску складывает, и колесо отрывает от асфальта. Многорычажные подвески сделаны для уменьшения влияния тормоза(а МК это тормоз наоборот) на мягкость подвески. Вообще очень хорошая статья про многорычажки(не путать с многошарнирками, у которых колесо висит на свингарме, а остальные рычаги нужны только для передачи усилия амортизатору). Вообще очень хорошая статья про многорычажки, хоть и оценка делается с точки зрения велосипедиста и влияния педалирования на раскачку.

ZYM

Цитата: mevial от 13 Май 2011 в 16:16
Расскажите, а что случилось с вашей задней вилкой?

Нижнее правое плечо лопнуло, на ровном месте, без прыжков и трюков. Определили как усталость материала.


Цитата: mevial от 13 Май 2011 в 16:16
После просмотра первых 3х вариантов уже было сложилось впечатление, что вы любите велы только с горизонтальным амортизатором в треугольнике. :)

По моим наблюдениям именно при таком расположении в треугольнике остается больше всего свободного места - хватает для насоса, бутылочки и подсумка в треугольник у стакана.

Цитата: mevial от 13 Май 2011 в 16:16
Что зачит надёжная плечевая система? каковы критерии?

Имеется в виду система, обеспечивающая максимальную поперечную жесткость рамы. Например вот такая система не внушает мне никакого доверия:
http://www.spartania.ru/preview/velo/spartania/2000/stels9079.jpg


Цитата: mevial от 13 Май 2011 в 16:16
Кстати поясните, чем iDrive так примечателен?

Как я уже говорил - велосипед высокий, что положительно влияет на клиренс. Но и центр тяжести у него выше. Велосипед для людей ростом выше среднего.
Ну и система, обеспечивающая одинаковое натяжение цепи при любом положении рычага.. хотя для электро это не так важно.

ZYM

Что касается Jamis Dakar, то он имеет разные подвески от года к году. Тот, который у меня выглядит так:
http://img.epinions.com/images/opti/6b/62/2002_Jamis_Dakar-bikes.jpg
а CUBE XMS так
http://mdata.yandex.net/i?path=b1002161021_img_id3180676731614554758.jpg

Принципиальное отличие в креплении верхнего маятника. Как лучше не скажу, но такое положение амортизатора мне кажется наиболее практичным.
Ну и немаловажным фактором, конечно, является цена. Jamis Dakar второй по ценовой ступеньке после мангуста отеро.

ZYM

А в эта рама похоже специально предназначена для Пинговской батареи 60х10 =)
http://www.mongoose.com/cze/eng/mtn/Products/Mountain-Urban/All/Details/2775-M10CANEL-Canaan-Elite

mevial

Цитата: ZYM от 13 Май 2011 в 19:58
Что касается Jamis Dakar, то он имеет разные подвески от года к году. Тот, который у меня выглядит так:
http://img.epinions.com/images/opti/6b/62/2002_Jamis_Dakar-bikes.jpg
Принципиальное отличие в креплении верхнего маятника. Как лучше не скажу, но такое положение амортизатора мне кажется наиболее практичным.
Ну и немаловажным фактором, конечно, является цена. Jamis Dakar второй по ценовой ступеньке после мангуста отеро.
Удивлён в принципиальном изменении типа подвески с изменением года, видимо более поздние модели в копирайтах не сошлись. Для МК и для тормоза лучше та подвеска, которая при сжатии имеет наименьшее вращение оси колеса(крепления калипера относительно оси), не зря же делают вот такое.

pirate

первый раз вижу то что на левой фотке. Это что во время работы амортизатора что бы машинка тормозная на месте оставалась?

ZxV

Цитата: pirate от 14 Май 2011 в 09:35
первый раз вижу то что на левой фотке. Это что во время работы амортизатора что бы машинка тормозная на месте оставалась?
ну это хоть и не сильно распространенное но известное решение
делается для того чтоб развязать тормоз и подвеску
чтоб тормозным моментом не сжималась подвеска
этого эффекта нет на подвесках такого типа (ось колеса на верхнем пере а не на нижнем)
http://img.epinions.com/images/opti/6b/62/2002_Jamis_Dakar-bikes.jpg
но на эту подвеску у спеша патент на територии штатов
поэтому в штатах низя
гдето в году так примерно 2006-м когда спеш похоже всех прижучил многие производители поменяли тип подвески
тотже джамис с виду не изменился
только "маленькая" деталь
переместился шарнир между перьями
но все это затупливание подвески тормозным усилием в веломире актуально для большеходов
на кантрийных и близким к ним двухподвесах на этот эффект внимания особо не обращают
тормозной калипер ставят на эту дополнительную деталь на великах с ходом гдето от 140мм и выше
так что
теория она такая теория
имхо не стоит так сильно загоняццо на счет этого момента
и в итоге последнее слово должно быть за практикой
теоретически да есть эффект но на сколько он будет значим на практике это другое
в конце концом
100500 моделей мотоциклов имеют калипер закрепленный на заднем маятнике
и ниче
както ездят

mevial

Цитата: ZxV от 14 Май 2011 в 12:13
Цитата: pirate от 14 Май 2011 в 09:35
первый раз вижу то что на левой фотке. Это что во время работы амортизатора что бы машинка тормозная на месте оставалась?
ну это хоть и не сильно распространенное но известное решение
делается для того чтоб развязать тормоз и подвеску
чтоб тормозным моментом не сжималась подвеска
этого эффекта нет на подвесках такого типа (ось колеса на верхнем пере а не на нижнем)
http://img.epinions.com/images/opti/6b/62/2002_Jamis_Dakar-bikes.jpg
но на эту подвеску у спеша патент на територии штатов
поэтому в штатах низя
гдето в году так примерно 2006-м когда спеш похоже всех прижучил многие производители поменяли тип подвески
тотже джамис с виду не изменился
только "маленькая" деталь
переместился шарнир между перьями
но все это затупливание подвески тормозным усилием в веломире актуально для большеходов
на кантрийных и близким к ним двухподвесах на этот эффект внимания особо не обращают
тормозной калипер ставят на эту дополнительную деталь на великах с ходом гдето от 140мм и выше
так что
теория она такая теория
имхо не стоит так сильно загоняццо на счет этого момента
и в итоге последнее слово должно быть за практикой
теоретически да есть эффект но на сколько он будет значим на практике это другое
в конце концом
100500 моделей мотоциклов имеют калипер закрепленный на заднем маятнике
и ниче
както ездят

Таки для тормоза это самый идеальный вариант, после параллелограмма. Верхнее перо тоже вращается, хоть и меньше нижнего. Но вот для МК эта конструкция бесполезна, поэтому остаётся именно вариация с верхним пером. По поводу мотоциклов: во-первых играет роль масса аппарата, а во-вторых спортбайкам это не надо по причине использования в основном переднего тормоза, без него никак, а эндуро это не надо, потому что неровности проходятся без тормозов вообще. Тем не менее покатав годик на скутере(уже после знакомства с хорошими подвесками), а там подвеска по сути имеет все особенности МК, т.к. движок на маятнике висит, полноценно ощутил тупление подвески при подгазовке и торможении. Да и много лет назад на отечественных мото замечал корявость работы заднего тормоза, только не связывал это с подвеской, т.к. сравнить было просто не с чем.
Сейчас в гараже лежит донор, 2хподвес с 200мм ходом, когда брал, не проверил до конца, с виду сложно отличить от параллелограмма. Там дропауты вращаются наоборот, т.е. при подгазовке подвеска сжимается, а при торможении распрямляется. Покатаемся, оценим, если будет тупить, то придётся заказывать проставки чтобы получить параллелограмм. Для сведения рама dux tank 2.

diver52

В общем, обратился на днях к сварщику, в результате чего донор уже приобрел некие формы. Сварщик возился часа 3-4 точно, выпиливал болгаркой все детали и варил. Еще нужно будет довести все до ума, самому подпилить все болгаркой, отшлифовать и покрасить, а также просверлить дырки. Фото выкладываю. :)








Как видно, наварены 2 трубы на передней вилке - опоры для ног при езде вдвоем. Наварен подседельный штырь. Значительно усилены задние перья. Приварена пластина для крепления багажника. Далее приварена пластина на вилке для будущего крепления усиляющих пластин. Разумеется, все это требует доработки, завтра займусь. :) Обработаю все более тщательно болгаркой, подровняю все сварные швы, а также спилю острые углы и высверлю дырки для разных креплений. В конце все покрашу специальной краской от ржавчины и коррозии. Жду Ваших мнений. :)
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

В целом, круто! Будет интересно видео посмотреть, как вы вдвоем разместитесь на этом оранжевом болиде:)

И все-таки, блокирование переднего колеса собственными ногами - крайне рискованная затея, особенно в городе с оживленным движением :shok:

Кажется я чего-то не понимаю, может форумчане объяснят, разве концепция пассажира на багажнике не является более безопасной?
Технические вопросы при обсуждении данной конструкции вторичны, главный критерий - можно ли или нельзя, ездить с опорой ногами на переднюю вилку???


FAS_r7

Цитата: ilyukhs от 17 Май 2011 в 22:04
...
главный критерий - можно ли или нельзя, ездить с опорой ногами на переднюю вилку???
на 99% уверен, можно, особенно если это ноги рулящего!   

TRO

Сидеть посередине трубы треугольника немного рискованно, она не расчитана на такое приложение сил, может и сложится на какой нибудь кочке. Я бы усилил вварив ещё одну трубку в треугольник( как бы продолжив полсидельный штырь).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

botas

Цитата: ilyukhs от 17 Май 2011 в 22:04
...
Технические вопросы при обсуждении данной конструкции вторичны, главный критерий - можно ли или нельзя, ездить с опорой ногами на переднюю вилку???
Я так ездил на своем Fireball, а зимой даже без переднего треугольника с педалями, т.е. ноги всегда стояли так, как у автора предусмотрено.
Это немного ограничивает угол поворота колеса, т.к. при большом угле пятка уже в спицы попадает. Но, это не критично, т.к. на многих лигерадах угол поворота колеса ограничен сильнее.

diver52

Именно так и будет - я буду сидеть на раме, ноги на штырях передней вилки, а девушка сзади на седле, ноги на педалях, держаться будет за меня. Угол поворота нужен большой на низких скоростях - в этом случае можно и на землю встать. А мой вес всего то 52 кг, и ездить вдвоем я выше 20-30 км/час не рискну, а в одиночку хоть под 50 км/час гнать буду. :) Не думаю, что небольшие кочки погнут раму. Тем более, внутри нее будут размещаться аккамулы в алюминиевом ящике. Хоть какое-то, но усиление конструкции.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Павел

Кто что думает по поводу такого донора? Двухподвес, и место в треугольнике есть.
Как отнесётся задняя подвеска к установке мощного МК?

такой продаётся в НН в ТЦ "Севен" за 8 с копейкамми т.р.

pirate

выглядит вел красиво, что за фирма я не в курсе. Места в треугольнике очень мало. Разве что если использовать две подрамные сумки (треуголки) и сшить их сверху перегородкой (на подобии как сзади туристическая на багажник вешается). Но как это все будет выглядеть на практике не знаю. Это нужно зайти в магазин, где продается такой вел, попросить померить сумку, желательно что бы кто-то держал, а самому походить вокруг посмотреть как она вписывается (может и в раму влезет). И там уже на месте решать.

Кто-то на таком уже сделал усиления передней вилки, задних перьев и приварил еще 1 штырь под второе седло. Так что кто-то на форуме уже использует данный аппарат под электро, но там как я понял батарея будет на багажнике.