как контролировать Lifepo4 батарею?

Автор pfrrr, 25 Сен. 2025 в 13:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

popov2

Цитата: pfrrr от 25 Сен. 2025 в 23:12меньший аккум быстрее сядет, так если потом два с разной остаточной емкостью заряжать?
я думал они на постоянку соединены в папалель .а так  то разряжать до одинаковой нпруги.при разнице +/- 1вольт можно соединить в паралель и заряжать одим зарядным

pffa

У меня smart jk bms. Она много чего умеет, показывает напряжение каждой ячейки 16s1p lifepo4, балансирует их, показывает ток заряда/разряда, и сколько процентов заряда осталось. Кулонометр и не нужен, все видно в приложении на телефоне. Очень удобно.

Рамиль555

Цитата: pfrrr от 25 Сен. 2025 в 22:32оно не совсем так, остаток емкости в нем можно узнать только по напряжению,остальное в нем только показометр. У меня например батарея отключается на 32в. (36в.система) с литий ионом тут проблем нет. Вопщем на lifepo4 наверно рано переходить.
Еще есть один вопросик...можно ли объеденить два li-ion аккума и заряжать их от одной зарядки? аккумы чуть разные, 10s3р и 10s4р.
Кулономер (ваттметр) считает потраченную энергию. Ему без разницы изменение напряжения. Он просто умножает батарейный ток на напряжение в данный момент и все это суммирует.
Высадив один раз полностью заряженную батарею по этому ваттметру узнаешь ее емкость. Это будет точка отсчета.
Этих ваттметров и подобных установил штук десять, знаю что пишу.

Serjminator

Цитата: pfrrr от 25 Сен. 2025 в 14:17я так и делаю с литий ионом сейчас, но емкость батареи может менятся от времени или от погоды например, этож надо кажлый раз перемерять ее и определять точную емкость. Лучче иметь приборчик который мериет трчнуб емкость если такой существует.
Так ваттметр и замеряет точную ёмкость. И точность тут выше, чем у обычной шкалы, которая измеряет остаток заряда у литий ионных аккумов по напряжению. Где-то уже расписывал, что очень удобно сопоставлять пробег с потраченными ваттами, если из последних убрать нолик. У себя я замер ёмкости через ваттметр проводил на максимальных скоростях. У меня аккум отдал~1200ватт/час на скорости 40-45км/ч, после чего окончательно отрубился. Это для меня и было конечной точкой в ёмкости. В остальные разы я обычно в дальних поездках такие скорости не использовал и в более экономных режимах пару раз наматывал ровно такое же количество ватт/часов, но по напряжению в нагрузке было видно, что примерно %5 ёмкости ещё оставалось.
Когда езжу далеко и понимаю, что пробега с курка не хватит, в эко режиме мне удавалось тратить 10 ватт на 1км пути. С педалями и того меньше. Ватты у меня отсчитываются с нуля. Таким образом убираем один нолик в ваттах и становится очень удобно сопоставлять ватты с пробегом. Пробег обгоняет потраченные ватты, значит сэкономил. Если же ватт тратится больше, чем проехал, перерасход. Но это всё в конкретно моем случае так работает. И мне с такой конфигурацией очень удобно ездить на 100+ киломметров. Я очень точно могу оценить свои возможности и потенциальный пробег

Surf_el

Цитата: edw123 от 25 Сен. 2025 в 22:53Падение рабочее у ЛиПо с 3,9 до 3,5, у ЛиФер с 3,2 до 3,0. Разница есть, но сам принцип ничуть не изменился, только аккуратно надо.


Вы поставьте ваттметр и сравните с показаниями любого вольтметра, хоть суперточного. Для лифера проще будет по километрожу оценивать, чем по такому показометру
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Surf_el от 26 Сен. 2025 в 09:18Вы поставьте ваттметр и сравните с показаниями любого вольтметра, хоть суперточного. Для лифера проще будет по километрожу оценивать, чем по такому показометру
Километраж - это следствие, отражающеелишь уже потраченную часть. Сколько сможет ещё проехать - по прошедшему не узнать. Текущее состояние батареи напрямую можно узнать только по вольтметру, в ячейках с более-менее линейной нежесткой нагрузочной характеристикой. :pardon: Как минимум вольтметр подскажет, что батарея мертва, хотя ваттметр, километраж, будут показывать например всего 50% потраченного.
Т.е. прошедший километраж и потраченные ваттчасы - это только базис для предсказания возможного остатка и состояния на основании предыдущих поездок, а вольтметр - непосредственный индикатор реального текущего состояния. Вобщем это и так понятно, но... :mus:

Surf_el

Цитата: edw123 от 26 Сен. 2025 в 10:24а вольтметр - непосредственный индикатор реального текущего состояния.
Ну если вас устроит точность процентов в 25, то можете полагаться на вольтметр
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Surf_el от 26 Сен. 2025 в 11:22Ну если вас устроит точность процентов в 25, то можете полагаться на вольтметр
При правильном подходе и аккуратности точность заметно выше. Но в целом всё верно - это тоже не панацея, хотя бы потому, что напряжение например от температуры меняется, и от времени отдыха после нагрузки... Если бы было бы просто, ... то было бы просто. :exactly: Но в целом текущее напряжение - именно фактический параметр заряженности батареи. С Вашими и моими оговорками. :wow:

pfrrr

по моему кулонометр то что в процентах показыаает и расход емкости это все бутофория. Стоял аккум 2р ,потом поставил 3р ,сейчас 4р и если еду от точки а до точки б , одни и те же проценты и остаточная емкость.Смотрю только по напряжению это более менее точно. И когда жмешь газ падение напряжения одинаковое примерно 3в. Аккумы на банках 18650GA,банки оригинальные. Ток показывает около 16а даже с кручением пидалей , с горки канечно ток меньше.

pfrrr

честно говоря тема с лифером тоже получается с недостатками, как вариант я хотел или увеличить свой аккум до 5s или сделать из него 48в на 4s с тем же двигателем на 36в.,хз что лучше.

дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 25 Сен. 2025 в 22:53у ЛиФер с 3,2 до 3,0
я из огромной практики могу сказать что диапазон для лифера 3,2(3,18)-3,33 Вольта и ни как иначе  :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

popov2

Цитата: pfrrr от 26 Сен. 2025 в 22:24по моему кулонометр то что в процентах показыаает и расход емкости это все бутофория. Стоял аккум 2р ,потом поставил 3р ,сейчас 4р и если еду от точки а до точки б , одни и те же проценты и остаточная емкость.Смотрю только по напряжению это более менее точно. И когда жмешь газ падение напряжения одинаковое примерно 3в. Аккумы на банках 18650GA,банки оригинальные. Ток показывает около 16а даже с кручением пидалей , с горки канечно ток меньше.
ты уж определись что за прибор у тебя.если просто показометр который рисует заполненение батарейки в зависимости от напруги,то это не кулонометр.
Кулонометр показывает сколько потрачено в ваттчасах или амперчасах.а сколько осталось в батке нужно высчитывать .если знаешь емкость батки и сколько в ней было энергии.

edw123

Цитата: pfrrr от 26 Сен. 2025 в 22:24Смотрю только по напряжению это более менее точно.
На тк-15 это вроде совсем малюсенькие цифры? А % наверное надо как-то настраивать, возможно при зарядке.

pfrrr

Цитата: popov2 от 26 Сен. 2025 в 23:20ты уж определись что за прибор у тебя.если просто показометр который рисует заполненение батарейки в зависимости от напруги,то это не кулонометр.
Кулонометр показывает сколько потрачено в ваттчасах или амперчасах.а сколько осталось в батке нужно высчитывать .если знаешь емкость батки и сколько в ней было энергии.
прибор tk15 по описанию вроде все в нем есть но это не совсем так, когда сядет аккум можно определять точно только по вольтам, остальное все не о чем.
если по показании оставшейся емкости и процентов то аккум садится всегда на разных показаниях, процентов на 40ка мотор отключается на 50 уже еле тянет.

pfrrr

Цитата: edw123 от 26 Сен. 2025 в 23:25На тк-15 это вроде совсем малюсенькие цифры? А % наверное надо как-то настраивать, возможно при зарядке.

так оно и есть ,что крупное можно и мелким сделать ибо не о чем, а вольты ,ток и ватты мелкие.

Рамиль555

Ваттметр показывает достаточно точно. А при использовании железофосфата вообще незаменим.

edw123

Цитата: pfrrr от 27 Сен. 2025 в 00:05аккум садится всегда на разных показаниях, процентов на 40ка мотор отключается на 50 уже еле тянет.
Это на ЛиФере? :bw: ЧТо-то "не то" с батареей, кмк.

pfrrr

Цитата: edw123 от 30 Сен. 2025 в 00:00Это на ЛиФере? :bw: ЧТо-то "не то" с батареей, кмк.
нет,это на литийион. Хочу сначала попробовать второй аккум такой подключить в параллель, если лучче не станет перейду на лифер.