L

Мини-максискутер "Луч"

Автор LW6600, 05 Апр. 2011 в 13:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mixail

Цитата: LW6600 от 20 Июнь 2011 в 14:27
Напрямую боязно. Не переразрядить бы...
БМСка то в перспективе была новая, да не до нее было.
Покупалась в расчете на 2 КВт мощи.
Если напрямую будет только силовая часть контроллера, а все остальное через бмс, то ничего не случится, можно для начала и эксперимент с полным контроллем провести. Подобная схема немного обсуждалась в теме стартерного лития.
Тем более сможете продублировать контроль за разрядом батареи через СА и настроить в нем нижний порог напряжения, плюс в самом контроллере у вас, скорее всего тоже можно нижний порог напряжения задать.

LW6600

В принципе, контроллеру можно задать напряжение отсечки...
Проштудирую темку, спасибо. Новую БМСку если и решу надыбать,
то это займет время.

FAS_r7

не забывайте только что раздельные провода от силы и слаботочки плюсовые 
а земля-то всегда общая.  А все известные мне БМС рвут как раз землю, т.е. вот так с ходу просто сделать раздельное питание слаботочки через БМС а силы напрямую - не получится. :bl:

Реле, наверное, спасёт ситуацию. :bs:

Mixail

Цитата: FAS_r7 от 20 Июнь 2011 в 17:49
не забывайте только что раздельные провода от силы и слаботочки плюсовые 
а земля-то всегда общая.  А все известные мне БМС рвут как раз землю, т.е. вот так с ходу просто сделать раздельное питание слаботочки через БМС а силы напрямую - не получится. :bl:

Реле, наверное, спасёт ситуацию. :bs:
Мне тоже не попадались бмс которые рвут плюс батареи, без релюшки или ей подобного естественно не обойтись. Сделать не сложно, труднее найти релюшку на такое напряжение.
Сложнее будет если минус на корпусе и используется другими потребителями, тогда придется повозиться.
Бмс на необходимую мощность очень дорогая будет, да и не встречал такие в продаже.
Можно еще контактор использовать, но опять дорого, да и лишний вес.
Тут надо подойти творчески, сделать что то универсальное, а то вдруг опять апгрейд :)

xaoyag

Цитата: Mixail от 20 Июнь 2011 в 14:15
Цитата: LW6600 от 20 Июнь 2011 в 13:18
Теоретически бмс можно и не менять, чтобы получить ток больше, можно запитать силовую часть контроллера напрямую от батареи мимо бмс через автомат на случай кз, а слаботочку через бмс, если есть разделение.
Когда батарея разрядится и бмс отрубится, то и весь контроллер отрубится. А токоограниечинием будет заниматься сам контроллер.
Можно будет прилично сэкономить, не потеряв функциональности. В общем как раньше на свинце, только за разрядом следит не контроллер, а бмс.



Тогда если так делать то можно брать бмс на любые токи, все равно слаботочка много не скушает, идея супер. Михаил вам +
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Mixail

Если я не ошибаюсь, то первым такую идею предложил andreym, ему еще плюсик поставьте, если ошибаюсь, поправьте.
А так все верно, для экономии можно слабую бмс использовать. Пока не знаю как, но может кто то еще предложит схему проще и надежней чем через реле.
Эта тема еще толком не исследована, так что еще есть над чем поразмыслить.

LW6600

В прошлые выходные съездил на слет в Сокольники.
В гонке категории 60В и выше пришел четвертым.

Неделю поездил на работу. Серьезных поломок не возникало.
Только вчера не доехал до работы километр. Сгорели предохранители на батарее.
Их там было 3шт. на 30А каждый. В первую поездку заметил, что греются, но руки не дошли.
Исключил их из схемы. Автомат вполне справится с защитой.

За выходные проведу обслыживание - уберу люфт рулевой колонки, поставлю новую приборку,
доработаю подставку.

Собственное техзадание (1й пост) выполнено пока не полность.
Потолок скорости пока 83,7 км/ч по GPS, достигается за 6 секунд.
Дойдут руки - надо будет поколдовать с прошивкой контроллера.

METAL

А пробег еще не замеряли,скажем в режиме "тапка в пол" и в нормальноо режиме- 50-60км.ч.?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vasyatimonovo

фига за 6 сек 90 км-зверь,

LW6600

Про пробег забыл написать.
Полностью выкатал пока только раз. По дороге из Сокольников домой.
Не доехал три километра - обсох...
55,3 километра по китайскому спидометру.
Эти километры гонял Ескутер в хвост и в гриву.
В более мягком режиме пока не пробовал.
Могу только сказать, что ток при 50 км/ч колеблется около 45А,
на максималке - около 85 А.

Пробег, правда, пока не показатель, т.к. штатная зарядка у меня батарею недозаряжает.
Для моих ячеек допустима зарядка до 70,3В на батарею, пока заряжается только до 64,2В.
По ЦиклАналисту емкость отдается только 34,7 А/ч.

Судя по расходу ампер-часов на дорогу на работу и обратно - примерно 12 А/ч в один конец,
пробег достигнет 73-75 километра.
К слову , расход А/ч на работу не увеличился по сравнению с прошлым годом.
То есть проект себя оправдывает. Увеличение мощности МК (и его массы) в итоге привело к увеличению КПД.

LW6600

Цитата: vasyatimonovo от 01 Июль 2011 в 22:00
фига за 6 сек 90 км-зверь,

Изначально в гонках не собирался участвовать, но решился.
Для тройки победителей я не конкурент. Масса не та.
Хотя, если после прошивки контроллера будет время переделать силовой выход батареи
минуя BMS, по методу коллеги AndreyM, о котором подсказали коллеги Mixail и FAS_r7.
Тогда батарейный ток можно будет удвоить. После такого апгрейда останется только вертикальный взлет  :D
Надо только релюшку подобрать...
Думаю по поводу типа - твердотелое, герконовое или электромагнитное лучше ? :bw:

turbo

LW6600  да, мощьный зверь у тя :bd:
Ну вы и электроманьяки :bq: Скоро придется вам для коммутации вот такие штуки истользовать :D :D :D

vasyatimonovo

Думаю изоляторы придётся по больше ,от лэпа брать:)

FAS_r7

Цитата: vasyatimonovo от 02 Июль 2011 в 09:40
Думаю изоляторы придётся по больше ,от лэпа брать:)
да в наших рядах есть любители чрезмерно вЫсоких напряжений :)

LW6600

Провел первое ТО.
Убрал люфт в передней вилке. Между гайками
положил "зубастую" шайбу.

Еще один люфт возник между вилкой и трубой - удлинителем. Нагрузка на руль при затаскивании на 3й этаж приличная.
Заполнил зазор Поксиполом - теперь мертво держится.

Приборку заменил наконец-то.
Спидометр от ИЖа, с отдельной шкалой суточного пробега.

METAL

Ниче так, прикольно получилось, ее бы еще заполировать!.. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

turbo

LW6600  аааа он с запасом спидометр поставил, чтоб не переделывать :D :D :D
Думаю что на следующий сезон апгрейд будет, киловат эдак на 20 :bk: :bk:

yokneamcity

Поздравляю вас [b-b]LW6600[/b-b]
Шикарный аппарат получился.  :ay:
(сижу и слюни пускаю  :ah:)