Li-Force Переконфигурирование липолей. - Страница 3
 

Переконфигурирование липолей.

Автор licwn, 07 Апр. 2011 в 06:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

Цитата: Электроник от 20 Авг. 2012 в 13:36
Цитата: DarthGray от 24 Март 2012 в 19:18
Китайцы используют очень тугоплавкий припой, наверно он самый дешёвый
Тугоплавкий припой - это хорошо. Я когда параллелил 2 котлеты и припаивал силовые провода 10AWG друг к другу, то приходилось очень сильно разогревать весь провод, чтобы пропаялись насквозь, боялся, что расплавится припой внутри батареи и провода отвалятся от элементов.
для отпаивания мощных проводов от контактов-радиаторов можно разбавлять  чутка сплавом вуда, (температура плавления его 60 градусов), тогда уменьшается риск перегреть липольки, но при сборке запаивать на пос61, сдабривая щебро коричневым флюсом для алюминия.

aleks17121960

Цитата: Электроник от 20 Авг. 2012 в 13:36
Цитата: DarthGray от 24 Март 2012 в 19:18
Если все спаяно, как узнать, какая из параллельных ячеек испортилась?
Если с группой параллельных ячеек возникают проблемы(как правило,при движении),потом большой разницы нет,отпаивать или разконектить-ведь после выявления трупа все равно пол АКБ раскидывать.Зато на коннекторах появляется окисел при частом сборе/разборе,может контакт пропасть,попасть вода.Пайка-надежней.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Электроник

Цитата: Электроник от 20 Авг. 2012 в 13:36
Но, разбирая, случайно ножом в фольге элемента оставил вмятину. Не знаю, на сколько это критично. Будет ли работать. Вроде пока напряжение показывает прежнее (в течение дня). В общем первый блин комом.
Видимо, все-таки котлета отреагировала на "помятие". Сейчас, через месяц, остальные ячейки показывают 4,17В, а эта - 4,12, отстоявшись после заряда 3 недели.
Кастомные электровелосипеды.

Frezer74

#39
Также возникла необходимость в разборке нескольких котлет в связи со смертью некоторых ячеек.В моём случае корпуса оказались склеенными на совесть, кое-как разделил при помощи ножа.





Сложнее всего оказалось вытащить пакеты из корпуса, так как они были приклеены на двусторонний скотч.



И - никакой платы нет, все провода припаяны прямо к выводам пакетов.


yuri

[user]Frezer74[/user], эти липольки из новых партий, на старых платки были. А чего ячейка вспухла?
Электротаврия (30S1P CATL151 Ah). ДС3.6 50000 км

Dyakon

стоит ли париться с отпайкой?

Rocksteady

Не подскажите размеры котлеты без корпуса?

Frezer74

#43
С чего вдруг вспухла - сам не пойму. Ехал, как обычно, еще оставался запас заряда. До дома оставалось примерно 1.5 км. Вдруг контроллер начал отрубаться по нижнему напряжению. Ну я газ слегка приотпустил - он снова включился. Чуть прибавляю - опять отключение. Так и доехал эти 1.5 км до дома. Приехал, сразу же стал проверять напряжение на ячейках. Первая же ячейка меня удивила - напряжение на ней было около нуля, что-то типа 0.2-0.3 В. На остальных ячейках при этом было еще порядка 3.7 В. Срочно стал разбирать батарею! Размотал котлетки, и увидел, что одна из них явно беременна, и при этом очень горячая! Ну, а поскольку в параллель были включены 3 котлеты, то в каждой из них погибла первая ячейка от переразряда. Вот такая история.

Размеры без корпуса сказать не могу, так как уже все собрал. Толщина пластиковых стенок на вскидку около 2 мм, плюс имеется некоторый зазор.
О! Вспомнил, у меня же осталась одна неповрежденная ячейка. Её размеры: 42*125*10 мм.

Vladigit

#44
А вот и тема всплыла, а я уж думал новую заводить. В свете сборки батареи 16с3п разбирал липоли. Ну и, отчёт-инструкция прилагается.
Разборка хардкейзов.
Туповатой отверткой протыкаем корпус по шву у края грани с выводами. У отвертки ещё сглажены рёбра. Протыкать надо до того момента как вы почувствовали, что проткнули стенки.

Наклоняем отвёртку горизонтально и добиваемся того, чтобы шов разошелся.

ведем отвертку к противоположному торцу,  сохраняя паралельность движения. Можно покачивать отвёртку в горизонтальной плоскости. (движение похоже на чистку картошки)

Тоже самое с обратной стороны.
 
И с торца где выводы.

Открываем крышку.

Сборка приклеена на двусторонии скоч, к дну корпуса в трех местах. Поэтому чтобы максимально легко и без деформаций вынуть сборку делаем следующее. Перерезаем стягивающий ячейки желтый скоч

и оттягиваем концы в стороны, так чтобы отклеить её от торцов ячеек (можно бумажку вставить когда оттянете, чтоб обратно не приклевалась) с каждой стороны

и вынимаем сторону с проводами из кейза

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

#45
Получилось, что на дне осталась приклеена защитная (или как её там обозвать?) плёнка последней ячейки

ну и с протвоположного конца потихоньку отдираем эту пленку от дна кейза

вынимаем полностью сборку

Отпаиваем провода. Вопреки заблудшему мнению про тугоплавкий припой, скажу, что это обыкновенный припой, просто надо учитывать, что прогревать приходится большой объём материала (сам припой,, провода, выводы ячеек), и тут важно насколько быстро будет происходить нагрев места отпайки  и это в большей степени зависит от объёма жала чем от его температуры.

Греем и отгибаем выводы средних ячеек, половиним

Дальше я режу медный вывод, так как соединение выводов ячеек сварное, а алюминиевый вывод короткий и мягкий, да и, паяться потом за медь проще.    Изолируем выводы, аккуратно раздвигаем ячейки, и рассоединяем их перерезав вывод.

Дальше я собираю сборки по три параллельно и далее последовательно
В итоге получается такая батарея.

Во время работ надо внимательно смотреть, что и как вы
делаете металлическим инструментом. Нечаянное замыкание может привести к тяжким последствиям. Я пинцетом замкнул выводы. Кончика как не бывало.

Паять выводы нужно расположив их к себе, но никак не через противоположные. Они расположены рядом и замкнуть можно запросто.
Паяльник 60 Вт.

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Dyakon

Vladigit слишком много лишней работы по вскрытию по шву. Я просто откусывал кусачками верхний квадрат, и котлета сама вываливалась.

Vladigit

Во-первых сохраняется коробка в целости, во-вторых фиг котлета вывалится будучи приклеенной. яж писал, в-третьих я быстрее вскрою по своему методу, чем вы по своему. Так что про "слишком" эт вы загнули.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Dyakon

последний раз липо приходили вынимались как папа из мамы, вместе с этой плёнкой.
Сохранять дешевый пластик? вы и изоленту небось вторично используете?

Vladigit

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

fondrosel

Верной дорогой идете товарищи! :dance:  здесь описан мой опыт в переконфигурировании  https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.3474.html
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Vladigit

Зачетная переделка. А в качестве корпуса что использовали?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

fondrosel

В качестве корпуса использовался тонкий листовой пластик для отделки откосов пластиковых окон и скотч потом это все убирается в металлическую коробку
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

strange-tm

Продублирую ещё и сюда.
Может уже кто то писал но я не видел по этому поделюсь.
Нашёл самый приемлимый и безопасный на мой взгляд способ вскрытия народных котлет.
Углы с одной стороны корпуса стачиваются на наждаке и лёгким нажатием на бока отламывается крышка.
Прорезать глубже и повредить пакет просто нереально.
Операция занимает 2 минуты не спеша.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч