Мотор-Колесо Yamasaki или что у козлика внутри.

Автор Nickolas, 07 Июнь 2008 в 12:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: nikvic от 09 Март 2011 в 16:01
Цитата: КАЛАШ от 09 Март 2011 в 15:20

Спасибо за ответы. Ещё : ПМ и ЭМ [b-b]одноименными [/b-b] полюсами должны отталкиваться. Тогда вопрос: усилие отталкивания повеличине сравнимо с усилием притягивания [b-b]разноименных[/b-b] полюсов ПМ и ЭМ? Можно не в абсолютных единицах, а хотя-бы "от руки" проверить.
Для одинаковых токов усилие отталкивания несколько меньше усилия притяжения (Абос здесь неправ.).
Притяжение железа к магниту присутствует всегда, и для малого тока отталкивание вообще не получится.
Здесь тоже полная аналогия с электростатикой: отрицательный заряд притянет бумажку с лишним электроном, "не заметив" его.

В реальной машине, если Вам это известно, выполняют такое число ПМ, чтобы уравновесить радиальные силы одностороннего магнитного тяжения. А момент создается не радиальными, а тангенциальными силами взаимодействия ЭМ и ПМ.
При неуравновешенной системе ПМ - с Вами согласен.

Abos

Nikvic! Сейчас Вы человека запутаете и он начнет изобретать Perpetum Mobile или двигатель Perendev из-за "блошиной" разницы сил притяжения и отталкивания ЭМ и ПМ, которой в реальной машине нет. Не йорничайте.

nikvic

#146
Цитата: Abos от 09 Март 2011 в 16:24
Nikvic! Сейчас Вы человека запутаете и он начнет изобретать Perpetum Mobile или двигатель Perendev из-за "блошиной" разницы сил притяжения и отталкивания ЭМ и ПМ, которой в реальной машине нет. Не йорничайте.
Абос, я точно ответил на правильно поставленный вопрос   из раздела  пара- и ферромагнетики.
Никакой энергетической "пользы" из этой разницы извлечь нельзя.
Для тангенциальных сил вывод тот же.

Abos

Цитата: nikvic от 09 Март 2011 в 16:49
Цитата: Abos от 09 Март 2011 в 16:24
Nikvic! Сейчас Вы человека запутаете и он начнет изобретать Perpetum Mobile или двигатель Perendev из-за "блошиной" разницы сил притяжения и отталкивания ЭМ и ПМ, которой в реальной машине нет. Не йорничайте.
Абос, я точно ответил на правильно поставленный вопрос   из раздела  пара- и ферромагнетики.
Никакой энергетической "пользы" из этой разницы извлечь нельзя.
Для тангенциальных сил вывод тот же.

А я пытался на пальцах ответить на поставленный вопрос ("Спасибо за ответы. Ещё : ПМ и ЭМ одноименными полюсами должны отталкиваться. Тогда вопрос: усилие отталкивания по величине сравнимо с усилием притягивания разноименных полюсов ПМ и ЭМ? Можно не в абсолютных единицах, а хотя-бы "от руки" проверить") с точки зрения работы мотор-колеса.

Так что 1:1.

nikvic

Цитата: Abos от 09 Март 2011 в 18:45
Так что 1:1.
Голубчик, кончайте флудить: Вы ответили неверно на заданный вопрос и разбавили верными рассуждениями про то, о чём Вас не спрашивали.

Abos

Напомню, что изначально вопрос шел о мотор-колесах: "Интересно, есть ли у постоянных магнитов (ПМ) таких колес эффект перемагничивания?" Потому и объяснял в этом русле.

Abos

А я не понял, где КАЛАШ - источник спора. Он-то что молчит?

КАЛАШ


ЦитироватьА я не понял, где КАЛАШ - источник спора. Он-то что молчит?
Здравствуйте. Ув. Abos, уровень Ваших знаний весьма высок и не мне его оценивать, но ув. nikvic (отдельное большое СПАСИБО!) похоже прав.
Два ЭМ притягиваются значительно сильнее чем отталкиваются (при смене полюсов), почему-объяснить не могу.

Abos

Цитата: КАЛАШ от 10 Март 2011 в 12:35

ЦитироватьА я не понял, где КАЛАШ - источник спора. Он-то что молчит?
Здравствуйте. Ув. Abos, уровень Ваших знаний весьма высок и не мне его оценивать, но ув. nikvic (отдельное большое СПАСИБО!) похоже прав.
Два ЭМ притягиваются значительно сильнее чем отталкиваются (при смене полюсов), почему-объяснить не могу.


Спасибо за ответ! Соломоново решение! Позвольте узнать, а с какой целью Вы задавали этот вопрос: с целью понятия образования электромагнитного момента в магнитоэлектрической машине или просто заинтересовал эксперимент, мало относящийся к реальному двигателю? Или может быть еще что-то?

КАЛАШ



ЦитироватьСпасибо за ответ! Соломоново решение! Позвольте узнать, а с какой целью Вы задавали этот вопрос: с целью понятия образования электромагнитного момента в магнитоэлектрической машине или просто заинтересовал эксперимент, мало относящийся к реальному двигателю? Или может быть еще что-то?

Ув. Abos, задача примерно такова: эл. двигатель постоянного тока с большим моментом на малых оборотах и разумным КПД.
Если честно, китайцы со своими МК и ценами задолбали. Теперь к практике: электромагнитный момент в магнитоэлектрической машине
на "притяжение" реально работает, тогда электромагнитный момент в магнитоэлектрической машине на "отталкивание" работает? Или им можно пренебречь? Вот в чем смысл моих вопросов. Извините, если что не так.

Abos

Цитата: КАЛАШ от 10 Март 2011 в 14:10


ЦитироватьСпасибо за ответ! Соломоново решение! Позвольте узнать, а с какой целью Вы задавали этот вопрос: с целью понятия образования электромагнитного момента в магнитоэлектрической машине или просто заинтересовал эксперимент, мало относящийся к реальному двигателю? Или может быть еще что-то?

Ув. Abos, задача примерно такова: эл. двигатель постоянного тока с большим моментом на малых оборотах и разумным КПД.
Если честно, китайцы со своими МК и ценами задолбали. Теперь к практике: электромагнитный момент в магнитоэлектрической машине
на "притяжение" реально работает, тогда электромагнитный момент в магнитоэлектрической машине на "отталкивание" работает? Или им можно пренебречь? Вот в чем смысл моих вопросов. Извините, если что не так.

Все так, но Вы как-то не договариваете. Не совсем понятно, что за двигатель постоянного тока Вы имеете ввиду: коллекторный двигатель постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением (они имеют большой момент, разумные токи и разумный КПД на малых оборотах даже без управления от контроллеров), высокомоментный магнитоэлектрический двигатель с управлением от инвентора, работающий в режиме двигателя постоянного тока (магнитоэлектрический - это означает, что возбуждение у него осуществляется от постоянных магнитов), может быть еще вариант - вентильный индукторный двигатель (есть разновидности в управлении, поэтому рассматриваю общий случай - SRM), работающий c характеристиками, как у двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.
Так вот.
Принцип действия магнитоэлектрического двигателя основан на притяжении и отталкивании намагниченных ферромагнитных тел (в нашем случае и на притяжении, и на отталкивании ПМ и электромагнитов). Хорошая машина с точки зрения энергетики, так как работают все полюса.
Принцип действия вентильного индукторного двигателя основан только на притяжении ферромагнитных тел в магнитном поле, т.е. только на притяжении магнитомягкого железа к электромагниту - не очень хорошая с точки зрения энергетики машина, так как работает только половина полюсов машины, а другая половина должна "ожидать" своего часа.
Как работают коллекторные машины постоянного тока, надеюсь, знаете.
Как-то так, м-да. :bv:

КАЛАШ

Если без лишних слов то: примерно шаговый двигатель, естественно вентельный с тяговыми характеристиками.До встречи завтра.

Abos

Цитата: КАЛАШ от 10 Март 2011 в 15:19
Если без лишних слов то: примерно шаговый двигатель, естественно вентельный с тяговыми характеристиками.До встречи завтра.

Уважаемый, КАЛАШ! Если примерно, то шаговые двигатели бывают: с обычными явно выраженными полюсами, у которых ширина полюсов равна половине полюсного деления, либо чуть меньше половины, и с безобмоточными полюсными выступами ротора, с зубчатыми явно выраженными полюсами и безобмоточным зубчатым ротором, а также, так называемые, гибридные шаговые двигатели, имеющие полюсную систему якоря либо как в первом случае, либо, как во втором, но отличие в роторе. Ротор состоит из двух, либо более, зубчатых пакетов, между которыми располагаются коаксиальные слои постоянных магнитов, создающих униполярное постоянное магнитное поле возбуждения. Эти двигатели называют еще с аксиальным возбуждением. В зависимости от того, как Вы будете питать обмотку якоря (импульсами, либо непрерывно) такие машины работают либо в режиме шагового двигателя, либо в режиме вентильного индукторного двигателя.
Так, примерно, какой двигатель Вы имеете ввиду?

КАЛАШ

Ув. Abos! Остро чувствуя недостаток моих теор. знаний, заказал фрезеровщику заготовки для сердечников ЭМ. Попробую смоделировать весь процесс на столе. Будут результаты- отпишусь.

Abos

Будем ждать Ваших сообщений. А если будут вопросы по конструктиву, обращайтесь, не стесняясь. Инфы много.

Nickolas

Небольшая полезная информация.
Много уже писали об эффекте"цокания " у М-К.
Сегодня заловили причину, причем сначала увидели на своем контроллере (по основной работе пришлось соорудить нечто вроде китайца, но с торможением и кучей других прибамбасов).
Итак , под нагрузкуй появляется цокающий звук... Один в один как у китайца. Стали ловить осциллоскопом!  Поймали, в момент переключения фаз по датчику пролетает помеха (провода рядом и сила наводит на измерительные провода  датчиков) в результате на короткое время дешифрируется ложное положение ротора. Глянули китайца, один в один...
У себя поставили фильтр на входа контроллера- эффект пропал.

Abos

Можно еще попробовать провода, подходящие к датчикам, заменить на экранированные. Думаю, может тоже помочь. Если есть возможность, хорошо бы попробовать (чтобы не ставить фильтры).

METAL

Цитата: Abos от 29 Март 2011 в 18:23
Можно еще попробовать провода, подходящие к датчикам, заменить на экранированные. Думаю, может тоже помочь. Если есть возможность, хорошо бы попробовать (чтобы не ставить фильтры).

Как я понял из сообщения Николаса, провода датчиков не при чем, наводки исходят от проводов обмоток статора на сами датчики, экранирование тут ИМХО не поможет... :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)