avatar_Creator

аккумулятор для электромобиля

Автор Creator, 07 Нояб. 2007 в 00:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

На китайских мотор при рекуперации тихо работал и не так уж резво тормозил.А на Амегах он с такой злостью свистит запихивая в них энергию при рек.торм.Один раз тащили эл.моб.(села батарея)и ток заряда был не менее 100 А.И напряжение не поднималось выше 128 В.

apeks

Так что на Украине делают хорошие аккумы.Это особено чувствуется когда эл.моб.трогается с третей передачи.Он ложит до упора стрелку амперметра и она там яросно стучит в ограничитель.Эл.моб.срывается в тишине легко обставляя коптилки.Китайские аккумы редко клали стрелку амперметра.А с третьей он трогался намного хуже.

apeks

Мы обожаем трогатся с перекрестка с третьей.Это так удивляет автолюбителей.Они в шоке как маленькая машинка в полной тишине срывается и обставляет их.Один раз тащили прицеп который был выше и шире эл.моб.Стоим на перекрестке.Иногда у нас с презрением относятся к маленьким машинкам,а тут еще прицеп.И с соседнего Мерса хотели посмотреть как мы тронемся.Какого же было их удивление когда эл.моб.рванул с места с прицепом так легко и красиво.С места мы взялись с второй и сразу четвертую.И Амеги не подкачали.Хотя до этого мы уже проехали не менее 30 км

apeks

Привет всем.Подтверждаю правильность методики заряда и востановления СК предложеную Алексом.Наш зарядник был доработан по его рекомендациям.Батарея набрала 1.29 при напруге всего 143 В.И это при минусовой температуре ночью Так что делайте зарядники по методикам Алекса.

apeks

Вопрос к уважаемому Алексу.У нас наконец похолодало.Сегодня утром плотность была 1.28.После 12 км пробега упала до 1,20.В чем может быть причина.Я на китайских стартерных в январе 08 при -10 проезжал 60 км и тогда только они подсаживались.А эти Амеги отлично ходили с лета.Но было 4 перезаряда.Один до 167 в.Неужели батарея сдохла от перезаряда?

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 09 Нояб. 2009 в 12:25
Вопрос к уважаемому Алексу.У нас наконец похолодало.Сегодня утром плотность была 1.28.После 12 км пробега упала до 1,20.
а напряжение какое ? под нагрузкой и на ХХ ?
...под нагрузкой теперь упало сильнее ? или нет ?

ЦитироватьЯ на китайских стартерных при -10 проезжал 60 км и тогда только они подсаживались.А эти Амеги отлично ходили с лета.Но было 4 перезаряда.Один до 167 в.Неужели батарея сдохла от перезаряда?
могла :(
кипячение никому здоровья не прибавляет...

Советы:
1) проверьте "прозрачность" электролита. Если прозрачен и нет "мути" то хорошо. Если мутный и есть частицы - дело плохо...

2) проверьте каждый аккум на предмет "переполюсовки" отдельных его банок.
если есть - то попробуйте полечить... но в "необслуживаемых" это будет трудно...

3) если п.1 и 2. "нет" - то попробуйте провести "лечебный цикл" - т.е. полный разряд малым(из расчета 5А на 120Ач аккум) током до 10.8В а потом полный заряд с добивкой(вы вроде научились?) током 5-6А.
Полный "лечебный" цикл выравнивает плотность "намазок" и АКБ будет более ровно работать по отдаче тока.

apeks

Мы уже провели все эти мероприятия.И до похолодания батарея улучшила свои параметры.А как стало холодно так и каюк.Я свои китайские заряжал вообще простым зарядником без фильтра.Правда не давал на них 16,7.И то две зимы отьездил на электроцикле.Просто иногда владелец машины отключал компараторы,а тут как на зло напруга в сети подскакивала.

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 09 Нояб. 2009 в 16:38
Мы уже провели все эти мероприятия.И до похолодания батарея улучшила свои параметры.А как стало холодно так и каюк.Я свои китайские заряжал вообще простым зарядником без фильтра.Правда не давал на них 16,7.И то две зимы отьездил на электроцикле.Просто иногда владелец машины отключал компараторы,а тут как на зло напруга в сети подскакивала.

ну тогда без вариантов :( ...в пользу убитой АКБ...
попробуйте полный лечебный цикл - заодно и узнаете реальную емкость АКБ.

...помнится у вас вопросы начались именно с того что "не набирает нужную плотность" и вы там подавали 156В и выше... чтобы "плотность повысилась"... :(
так вот как долго вы АКБ так зарядали ?  :(
неудивительно что АКБ вам все это припомнила...

...делайте лечебный цикл без езды - посмотрите что там еще осталось от емкости...

apeks

Мы неделю назад давали тренировочный разряд током 2,5-1,5 А.Батарея разряжалась 44 часа до напряжения 105 В.После этого заряжали током 5 А.Пока не набрали 1,28.А на следующих циклах батарея набрала 1,29 при 143 В.И машина хорошо ездила.У этой машины ходовой ток на 60 км в час такой же как у электроцикла.У машины 120,у эл.цикла 96.Вот я и удивляюсь.

apeks

Из всего сказаного мною в соседней ветке я делая вывод о необходимости дополнительного подогрева АКБ при заряде.Сама себя она может согреть только большими токами при заряде.А если успела остыть ниже точки не возврата машина не поедет нормально.АКБ не согреется.И эл.моб .будет неработоспособен.К тому же разряд большими токами на холодной батарее вызывает ее ускореный износ.Когда начинается разряд начинается движение электронов во внешней цепи которое необходимо для совершения работы,на отрицательной пластине начинается отбор электронов во внешнюю цепь,а на положительной приток электронов из внешней цепи.Внутреняя цепь начинает работать и для создания ЭДС на клемах акума расходуется хим.энергия.Пластина заряженого АКБ представляет собой губку с порами,в этих порах электролит высокой плотности.Когда идет разряд большими токами ионы SО4 быстро реагируют с материалом пластин и образуют сернокислый свинец.Когда ток разряда большой а подвижность ионов мала на поверхности пластины образуются мощные пробки из сульфата свинца и они могут нарушить структуру пластины.Поэтому для получения достаточного ресурса АКБ надо подерживать узкий диапазон рабочих температур.

apeks

Когда я работал автоэлектриком часто бывало так что зимой акум не крутит машину.Стартер только голодно щелкает.Я беру этот акум и опускаю его в горячую воду.Он нагревается до 25-30 гр.и смело заводит машину.Есть два режима работы АКБ.Тяговый,это когда токи разряда не выше 1С.А есть стартерный режим.Когда токи 2С и выше.Бывают смешаные режимы.Потом у меня на трайке АКБ весит почти половину массы машины.А на Фиате АКБ весит 266 кг,а машина тонну.Вот поэтому на Фиате АКБ намного сильнее напрягается.К тому же мотор на Фиате в 8 раз мощнее.Именно поэтому на Фиате АКБ не может работать холодной.А на трайке может.А Рус просто не хочет ничего слушать.

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 19 Нояб. 2009 в 10:06
Когда я работал автоэлектриком часто бывало так что зимой акум не крутит машину.Стартер только голодно щелкает.
это плохие аккумы у вас были...
у меня Варта блу динамик при -25С запускала аж бегом 5.7литра v8 мотор :)
а там под 600А токи...
Нормальный аккум при 0С не должен так садиться...
...вы проверяли его остаточную емкость ?

ЦитироватьПотом у меня на трайке АКБ весит почти половину массы машины.А на Фиате АКБ весит 266 кг,а машина тонну.Вот поэтому на Фиате АКБ намного сильнее напрягается.К тому же мотор на Фиате в 8 раз мощнее.
Тут полностью согласен. Надо стремиться чтобы "одну задницу 100кг весом" перевозить, а не тащить 1200кг железа ПЛЮС "одна задница" :(
потому я и хочу делать сверхлегкое до 3кВт средство - чтобы соотношение "веса задницы" к "весу авто и АКБ" было получше...

ЦитироватьИменно поэтому на Фиате АКБ не может работать холодной.А на трайке может.А Рус просто не хочет ничего слушать.
я думаю он просто устал ... устал опасаться что "не хватит пробега" :)
и видно что он не исследователь и не экспериментатор в душе...

надо просто успокоиться, и может быть бросить в багажник переделанный 50см3 моторчик от мопеда с генератором на валу :) - "для уверенности в себе" :) ...

apeks

С акумом дело было так.Зимой пришла машина Ауди 100.С пятицилиндровым мотором.Там стоит инжектор системы K-Jetronik.На нашем бензине постояно забивается и машина то не заводиться то глохнет то не держит холостой.Мы инжектор разобрали,собрали,стали настраивать.И старт стопами высадили акум так что стартер только щелкал(до нас еще владелец постарался).Зарядки нет.А машину завести надо.Я взял на буржуйке в капрерке нагрел воду и опустил в нее акум.Нагрел хорошенечко и он легко завел машину.

apeks

Рус купил за 30 доларов бензиновый мотор 0,2 литра.Я ему предлагал сделать из Фиата гибрид.Ведь эл.мотор на Фиате может работать полноценым генератором.Он просто не хочет.

Тиамо

Цитата: apeks от 19 Нояб. 2009 в 16:32
Рус купил за 30 доларов бензиновый мотор 0,2 литра.Я ему предлагал сделать из Фиата гибрид.Ведь эл.мотор на Фиате может работать полноценым генератором.Он просто не хочет.

предложите ему литиевую батарею. при такой емкости как свинец она будет иметь емкость 2-3, а то и 4 раза большую.
не сочтите за издевательство)
всем удач!

apeks

Поздно.Он на ремонт зарядника не даст денег.Какой там литий.Просто парень устал.С февраля жить в гараже.У всех есть предел

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 19 Нояб. 2009 в 16:11
Цитата: apeks от 19 Нояб. 2009 в 10:06
Когда я работал автоэлектриком часто бывало так что зимой акум не крутит машину.Стартер только голодно щелкает.
это плохие аккумы у вас были...
у меня Варта блу динамик при -25С запускала аж бегом 5.7литра v8 мотор :)
а там под 600А токи...
Нормальный аккум при 0С не должен так садиться...
...вы проверяли его остаточную емкость ?

ЦитироватьПотом у меня на трайке АКБ весит почти половину массы машины.А на Фиате АКБ весит 266 кг,а машина тонну.Вот поэтому на Фиате АКБ намного сильнее напрягается.К тому же мотор на Фиате в 8 раз мощнее.
Тут полностью согласен. Надо стремиться чтобы "одну задницу 100кг весом" перевозить, а не тащить 1200кг железа ПЛЮС "одна задница" :(
потому я и хочу делать сверхлегкое до 3кВт средство - чтобы соотношение "веса задницы" к "весу авто и АКБ" было получше...

ЦитироватьИменно поэтому на Фиате АКБ не может работать холодной.А на трайке может.А Рус просто не хочет ничего слушать.
я думаю он просто устал ... устал опасаться что "не хватит пробега" :)
и видно что он не исследователь и не экспериментатор в душе...

надо просто успокоиться, и может быть бросить в багажник переделанный 50см3 моторчик от мопеда с генератором на валу :) - "для уверенности в себе" :) ...


Конечно, машина тяжёлая для этого мотора и акк.  Но, учитывая , что на ней остались коробка и сцепление, надо просто ездить с меньшими ускорениями, переключаясь, как с ДВС.
А , так , надо варить свой облегчённый авто, тем более, что законы у вас очень либеральные.
Ну, продаст, так продаст.Не распилит же.У всех тут "свои скелеты в шкафу".
Переделайте свой трайк в лёгкий электромобиль. 

А что там за такое зарядное, что нужны большие капвложения?
 

Тиамо

Цитата: apeks от 19 Нояб. 2009 в 18:27
Поздно.Он на ремонт зарядника не даст денег.Какой там литий.Просто парень устал.С февраля жить в гараже.У всех есть предел

пусть отдохнет. аккумуляторы должны отдыхать. свинцовые чаще других.
всем удач!