avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zedmen

Согласен с Вами коллеги, тоже самое мне и поставщик посоветовал сделать, перебрать просаженные по мАч банки в блоке, выявить убитую банку и изъять ее из блока, с заменой на новую.
Да и 120 % емкости отдать, что то не вероятное будит наверное.
Спасибо за разъяснение и уточнение по обгоревшему блоку банок, а то я если честно боялся его трогать на заряд разряд, вдруг что не так пойдет в процессе, и коротнет невзначай, а блоки без присмотра дома стоят под нагрузкой с балансира, заряда и разряда.
Слишком долгий процесс  на разряд, около 6-и часов, на 2-а ампера до с 4.13 до 3.33 вольта.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

closer_to_sky

Ничего лучшего, кроме как заливать батареи термоклеем не придумал.
У меня тоже было перетирание всех защитных оболочек (батарея на багажнике стоит - трясёт знатно, попал кусочек пластика - перетёр насквозь все слои защиты, включая корпус аккума  :shok:), именно термоклей хорошо помог - провод, которым соединял пятачки плюсов не смог его продавить.

Хочу реанимировать старый шуруповёрт - померли родные аккумы.
Присматриваюсь к LiMn2O4 элементам - подскажите где можно штучки 4 купить по вменяемой цене?
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

andreym

Цитата: closer_to_sky от 11 Дек. 2011 в 13:20

Хочу реанимировать старый шуруповёрт - померли родные аккумы.
Присматриваюсь к LiMn2O4 элементам - подскажите где можно штучки 4 купить по вменяемой цене?
отписал вам в личку.

zedmen

#165
Отпишусь еще немного про свой погоревший аккумулятор:
Блоки 10 штук по 8-мь банок в каждом, разряд каждого на 2-а ампера:
1) 9988 мАч
2) 9762 мач
3) 7081 мАч                      разобрал, (раз баланс по нескольким банкам)
4) 10522 мАч
5) 10254 мАч
6) 10300 мАч
7) 7505 мАч                       разобрал (оди аккм 0-ль вольт и потеря емкости в других)
8) 9860 мАч (обгоревший)
9) 6612 мАч (обгоревший)  разобрал  (убито две банки, есть напряжение в районе 3.9 вольт но нет емкости, турнига-балансир отказывается делать разряд)
10) восстановлению не подлежит, выгорел.
Разряд банок тоже по 2-а ампера:
блок № 3     блок № 7     блок № 9
1) 1167        1) 1055       1) 1140
2) 1163        2) 975         2) 1150
3) 1059        3) 1093        3) 1140
4) 1108                          4) 1087 
5) 1170                          5) 1153
6) 1180                          6) 990
7) 1168                          7)  убит не разряжается
8) 1155         8) убит       8)  убит не разряжается

На № 7-м блоке одна банка вообще высохла и показывает 0 вольт..и внутри как колотушка гремит..
Я не успел вчера до мерить полностью блок № 7 так, что только предварительные результаты.
И еще вопрос к профессионалам. Мое мнение, что если грамотно припаять балансировочные провода, то при отключенном аккумуляторе, без размыкания последовательного подключения в блоках, допустимо балансировать каждый блок по отдельности, так ли это ?
А так же проверять их емкость (разрежая их) и делать добивку по вольтам в случае разбаланса одного из блоков в цепи.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

илс

Цитата: zedmen от 12 Дек. 2011 в 08:57
И еще вопрос к профессионалам. Мое мнение, что если грамотно припаять балансировочные провода, то при отключенном аккумуляторе, без размыкания последовательного подключения в блоках, допустимо балансировать каждый блок по отдельности, так ли это ?
А так же проверять их емкость (разрежая их) и делать добивку по вольтам в случае разбаланса одного из блоков в цепи.

Да вполне допустимо. Если разряжать большим током - учесть толщину проводов.
В случае зарядки несколькими зарядками, не забывать про гальваническую развязку. Если одна - то должно быть все Ок.

Рекомендую купить селлог для контроля состояния батареи.

zedmen

Цитата: ilyukhs от 12 Дек. 2011 в 11:18
Цитата: zedmen от 12 Дек. 2011 в 08:57
И еще вопрос к профессионалам. Мое мнение, что если грамотно припаять балансировочные провода, то при отключенном аккумуляторе, без размыкания последовательного подключения в блоках, допустимо балансировать каждый блок по отдельности, так ли это ?
А так же проверять их емкость (разрежая их) и делать добивку по вольтам в случае разбаланса одного из блоков в цепи.

Да вполне допустимо. Если разряжать большим током - учесть толщину проводов.
В случае зарядки несколькими зарядками, не забывать про гальваническую развязку. Если одна - то должно быть все Ок.

Рекомендую купить селлог для контроля состояния батареи.
Огромное спасибо за ответ, в принципе так и предполагал сделать, вот только цена вопроса про селлог и есть ли возможность подключения 10 блоков к нему !?
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

Цитата: zedmen от 12 Дек. 2011 в 08:57
3) 7081 мАч                      разобрал, (раз баланс по нескольким банкам)
...блок № 3
1) 1167
2) 1163
3) 1059
4) 1108
5) 1170
6) 1180
7) 1168
8) 1155

Странно получается, разряд 3го блока током 2А у вас выдал 7081Ач, а разряд этого же блока током 16А(при разряде всего блока током 2А каждому элементу достаётся всего 250мА, и наоборот суммируя токи каждого элемента получаем ток блока) выдал 9170мАч(возможно нагрев понизил внутреннее сопротивление, у меня такое только на металгидриде было, не думал что на литии так существенно будет, если вы конечно разряд не на балконе делали).

zedmen

#169
Цитата: mevial от 12 Дек. 2011 в 12:08
Цитата: zedmen от 12 Дек. 2011 в 08:57
3) 7081 мАч                      разобрал, (раз баланс по нескольким банкам)
...блок № 3
1) 1167
2) 1163
3) 1059
4) 1108
5) 1170
6) 1180
7) 1168
8) 1155

Странно получается, разряд 3го блока током 2А у вас выдал 7081Ач, а разряд этого же блока током 16А(при разряде всего блока током 2А каждому элементу достаётся всего 250мА, и наоборот суммируя токи каждого элемента получаем ток блока) выдал 9170мАч(возможно нагрев понизил внутреннее сопротивление, у меня такое только на металгидриде было, не думал что на литии так существенно будет, если вы конечно разряд не на балконе делали).

Каждый блок банок я зарядил до 4.13 вольта, потом поставил на разряд током 2-а ампера, с 4.13 вольта до 3.6 вольт. Потом снова заряд на 4-е ампера до 4.13 вольт и разборка тех блоков, что выдали меньше по емкости после предыдущего разряда.
Все делал в помещении с комнатной температурой 25 Цельсия.
И в курсе, что если менять ток разряда, то и данные будут другие в мАч.
Я тоже подумал, что странно так вышло, но если принять в учет, то что на каждой банке был разнобой по вольтажу и после разборки всего блока я добивал по отдельности каждую банку до 4.13 вольта. Что бы проверить реальную емкость в мАч каждого аккумулятора.
В процессе балансировки все банки выравнялись по току.
Да и про нагрев когда блок на 2-ампера разряжал, то они были холодные. А когда делал разряд каждой банки на 2-а ампера, то они чуть теплые были, я понимаю, что если посчитать, то выходит 16 ампер на весь блок если делать разряд всего блока из 8-и банок.
Но задача была не точно установить сколько емкость в каждом блоке, а выявить убитые блоки, а потом и убитые банки в блоках.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

илс

Цитата: zedmen от 12 Дек. 2011 в 12:06

Огромное спасибо за ответ, в принципе так и предполагал сделать, вот только цена вопроса про селлог и есть ли возможность подключения 10 блоков к нему !?

Один селлог контролирует 8 каналов (блоков).
Можно купить 2 шт. (от 16у.е. если не ошибаюсь), можно перетыкать один...зависит от сценария использования.
Просто если вы собираетесь балансировать вручную, с одним мультиметром это делать неудобно, не видно данных по соседним ячейкам.

mevial

Цитата: zedmen от 12 Дек. 2011 в 12:32
Каждый блок банок я зарядил до 4.13 вольта, потом поставил на разряд током 2-а ампера, с 4.13 вольта до 3.6 вольт. Потом снова заряд на 4-е ампера до 4.13 вольт и разборка тех блоков, что выдали меньше по емкости после предыдущего разряда.
Все делал в помещении с комнатной температурой 25 Цельсия.
И в курсе, что если менять ток разряда, то и данные будут другие в мАч.
Я тоже подумал, что странно так вышло, но если принять в учет, то что на каждой банке был разнобой по вольтажу и после разборки всего блока я добивал по отдельности каждую банку до 4.13 вольта. Что бы проверить реальную емкость в мАч каждого аккумулятора.
В процессе балансировки все банки выравнялись по току.
Да и про нагрев когда блок на 2-ампера разряжал, то они были холодные. А когда делал разряд каждой банки на 2-а ампера, то они чуть теплые были, я понимаю, что если посчитать, то выходит 16 ампер на весь блок если делать разряд всего блока из 8-и банок.
Но задача была не точно установить сколько емкость в каждом блоке, а выявить убитые блоки, а потом и убитые банки в блоках.
Какая нафик балансировка параллельных банок? Такого чудо эффекта не должно быть. Может быть вы отключили батарею при 4.13В а ток был при этом всё те же 4А, т.е. заряжали без фазы CV, тогда понятно, что каждая банка отдельно, заряжаемая с этой фазой отдаст больше ёмкость. Но если бы вы хотя бы час выдержали после зарядки до разборки, то все элементы были бы ровными.

zedmen

#172
Цитата: mevial от 12 Дек. 2011 в 13:43

Какая нафик балансировка параллельных банок? Такого чудо эффекта не должно быть. Может быть вы отключили батарею при 4.13В а ток был при этом всё те же 4А, т.е. заряжали без фазы CV, тогда понятно, что каждая банка отдельно, заряжаемая с этой фазой отдаст больше ёмкость.
Разряд и заряд у меня делает Турниджи балансир-зарядник-разрядник на режиме литий-ион:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
И при разряде и заряде он снижает амперы до 0.5 А плавно, сам автоматом отрубает заряд и сообщает о том, что заряд или разряд завершен.
А выдержка заряженных банок была  8-10 часов (ночь) после заряда и уже потом разряд до 3.6 вольт.
После разборки блока здоровые банки показывают одинаковое напряжение 4.1 вольт, + - 0.03 вольт.
На тех банках которых вольтаж ниже положенного, уже даже отдельная добивка по вольтам не помогает, так как турнига отказывается их дозарежать до 4.13 вольт, а вырубается почти сразу.
Цитата: mevial от 12 Дек. 2011 в 13:43
Но если бы вы хотя бы час выдержали после зарядки до разборки, то все элементы были бы ровными.
И еще убитые элементы не выравниваются в блоке хоть убей, только на выброс их.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zap

Разряд он делает не до 0.5А, а до 1/10 от заданного тока.

Странно, что блок номер три интегрально выдал 7081 мач, а по отдельности банки выдали 9170 мач. Обычно наоборот - банки при разряде током больше 1C выдают ёмкость меньше номинальной.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zedmen

#174
Цитата: zap от 12 Дек. 2011 в 14:38
Разряд он делает не до 0.5А, а до 1/10 от заданного тока.

Странно, что блок номер три интегрально выдал 7081 мач, а по отдельности банки выдали 9170 мач. Обычно наоборот - банки при разряде током больше 1C выдают ёмкость меньше номинальной.
Я тоже не знаю в чем причина, но для верности перемерял все просаженные блоки по два раза.
Заряд током 4А, до 4.13 V , 8-10 часов (ночь) перерыв, разряд током 2А до 3.6 V 2-3 дня лежали так, потом снова заряд током 4А, до 4.13 V опять перерыв в 8-10 часов (ночь) и опять разряд током 2А до 3.6 V. Сново заряд блока выдержка часов 5 и разборка на отдельные банки. Отдельные  добивка банок током в 2А до 4.13 вольта, перерыв в ночь и утро, потом снова разрядка током в 2А и запись на бумагу и саму банку емкость в мАч каждой банки аккумулятора.
На следующий день заряд всех банок до наминала в 4.13 вольта.
Почему делал по два раза, все из за того, что балансир глюканул и выдал галиматью на жк панели,  при разряде одного из блоков и я  не смог зафиксировать данные полученные по мАч.
На втором блоке сам вырубил сигнал пищалку и не зафиксировал сколько по мАч было на турниге-балансире.
Третью банку не перепроверял там все четко прошло.
Сам себе геморрой создал при перепроверках.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Цитата: zap от 12 Дек. 2011 в 14:38
Разряд он делает не до 0.5А, а до 1/10 от заданного тока.
Всем коллегам привет
Извиняюсь что так долго не писал, ремонт с погоревшим аккумулятором затянулся решил перебрать все блоки, всего 80 аккумуляторов в целом. И нашел кучу косячных спаек.
Да согласен так и есть от 4-х Ампер опускает до 0.4 А в конце заряда.
Уже почти собрал аккумулятор свой. Полностью изменил компоновку элементов в нем.
Зачистил все старые косячные спайки и пролудил по новой плюсовые и минусовые контакты у аккумуляторов.
Осталось работы на пару дней. Надеюсь до нового года успею собрать все до конца.
Цитата: mevial от 23 Нояб. 2011 в 12:49
Чёрные кольца на плюсовых контактах и есть термостойкие прокладки(а зелёная оболочка и есть термоусадка, о хлипкости которой я говорил), так что дело не в пайке плюсовых контактов, расплыв припоя при возгорании батарейки, ну извините уж, температуры там как при пайке и даже поболее, так что это не информация.
Никакая это не термостойкая прокладка, плавится паяльником как обычный пластик и тонюсенькая что жуть, обычная изолента и то лучше держит температуру чем эта пластиковая фигня.
Пробой был замыканием проводов, а потом в следствие нагрева оплавилась пайка и перемкнула дополнительно контакты.
Цитата: mevial от 23 Нояб. 2011 в 12:49
А по пайке скажу следующее, некоторые тут ругаются неприличными заграничными словами, но элементы никелированные, фирменые флюсы это дело берут плохо, ЛТИ-120 прекрасно подходит в качестве флюса, по поводу мутности пайки здесь не перегрев, а недостаточная мощность паяльника плюс очень быстрый отвод тепла(уходит в элемент), при пайке кислотой всё было бы очень красиво, но развалилось бы через полгода. Точечная сварка это хорошо, но вот площадь контакта при пайке значительно выше.
На счет пайки скажу, что ничего необычного не заметил, сложности не было никакой, паяется на ура и очень быстро 2-3 сек и все готово. Просто надо делать все поэтапно и грамотно.
Зачищаем поверхность любым острым предметом (я делал кончиком отвертки, время от времени подтачивая её)
Протираем поверхность спиртом (что бы избавится от грязи и бывшего флюса)
Наносим обычный жидкий флюс на водной основе (флюс для пайки микросхем и плат).
Делим пайку марки ПОС 40 на равные части одинаковых размеров (чуть меньше капли воды)
И прихватывая жалом паяльника (предварительно срезанного под плоскость жала и залуженного) каждый кусочек, с выдержкой в несколько секунд наносим на поверхность аккумулятора и начинаем быстрыми движениями пролуживать.
Все и ваша поверхность готова для последующей пайки контактного провода.
И на счет паяльника, 30 ваттного паяльника с керамической основой, вполне достаточно для пайки, но его надо выдерживать несколько секунд ( 3-5 сек) для разогрева.
Фото выложу чуть позднее, когда все закончу.

Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Всех Электробайкеров с Наступающим новым 2012 годом !!!!!
Ну вот и все, поздравите меня, с удачным завершением работы над аккумулятором.
Более писать ничего не буду, вот фото того что сделал:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Даже дочка Помогла  :D :D :D:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

илс

Ого, выглядит мощно!  :ay:

Я же говорил, что нет худа, без добра. В том смысле, что теперь сами можете качественно ремонтировать и обслуживать свою батарейку. :)

Кстати, элементы сединяли между собой термоклеем или они держатся только на проволке и скотче?

zedmen

Цитата: ilyukhs от 30 Дек. 2011 в 18:14
Ого, выглядит мощно!  :ay:

Я же говорил, что нет худа, без добра. В том смысле, что теперь сами можете качественно ремонтировать и обслуживать свою батарейку. :)

Кстати, элементы сединяли между собой термоклеем или они держатся только на проволке и скотче?
Спасибо за отзыв, нет соединения держатся изначально на клее, строительный клей "Титан" он на подобии пластика при застывании становится. Отлично прилипает к любым поверхностям. Таким как метал стекло и тд.
Я проводил с ним за несколько лет много испытаний, ни разу не подвел меня он, решил и на аккумуляторах испробовать его.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

Не очень удачно выполнена разводка, крайние элементы в банках будут больше нагружены. Нужно было змейкой или листом, в зависимости от требуемого тока. Некоторые рекомендуют звезду, но она сложнее листа и корявее смотрится. Я тоже использовал титан при перекомпоновке батареи, а до этого чинил им стулья и табуретки, насмерть. Самое главное в этом клее то, что он остаётся достаточно эластичным, чтобы не сломаться от нагрузок и трясок.