avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: se от 09 Авг. 2012 в 19:03
Ячейки A123 15Ач с китайского a123rc все как одна отдали 16.5Ач на токе 10А. Полагаю на 30А они также отдали бы больше заявленной емкости.
Вы темой не ошиблись? Тут старенькие марганцы обсуждаются, они к сожалению не такие.

se

Цитата: mevial от 09 Авг. 2012 в 19:18
Вы темой не ошиблись? Тут старенькие марганцы обсуждаются, они к сожалению не такие.
Я собственно в опровержение выделенного :)

Цитата: closer_to_sky от 08 Авг. 2012 в 07:06
Цитата: snoag от 07 Авг. 2012 в 21:07
дак ваще ни одна батарея, любой химии не отдает 100% заявленной емкости. По крайней мере на моей памяти. Можно конечно разрядить током 2А ,тогда возможно и отдаст.
У нормальных ячеек ёмкость обычно чуть больше заявленной.
Это [b-b]Китайцы[/b-b] в основном торгуют или явным леваком, или отбраковкой, в том числе по ёмкости.

closer_to_sky

Цитата: eVel от 09 Авг. 2012 в 18:10
Мой брат ездит на точно такой же батарее, того же производителя, после года эксплуатации осталось реальных 9,5Ач. Контроллер берет до 40А. В чем причина почему один и тот же аккум одного и того же производителя может по разному работать - не понятно.

Разобрать батарею и проверить по ячейкам.
Может обнаружаться дохлые (а ёмкость всей батареи равно ёмкости самой слабой её части), а может ещё банальнее - отвалившиеся ячейки.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

tvigor

Батарея собрана из "Пакетов" 13 Шт  последовательно, отваливаться нечему!     

Электроник

#364
Не знаю, было или нет, вот марганец:
http://www.electricrider.com/parts/lithiumbatteries.htm
http://www.electricrider.com/electricrider/lithcells.htm
http://www.electricrider.com/batteries/explainlithium.htm

Вот их письмо:

Vladimir,

You probably know by now that we won't sell something to be used close to
its limits, things just don't last very long when you do that.  The cells we
use are rated at 10C continuous, 20C max. So according to manufacturer's
specs, you could use a 12AH pack for 120A continuous.......but we do NOT
recommend it. However, using it with a 40A continuous Phoenix system would
be no problem. The idea is the less work the battery is doing, the longer it
will last. You can run them very hard on a Phoenix, and they'll get a little
warm, but not hot. We've compared discharge cycles to other lithium
batteries customers are using with Phoenix, and while the other battery
actually worked, the voltage sag was huge in comparison to ours. That's one
reason our 15AH pack discharged longer than the 20AH pack we were comparing
to......and we know the other battery couldn't possibly last very long being
run that hard.

Feel free to research these cells. They are Sanyo 18650 cells, 10C
continuous, 20C max, 1C charge rate. Let  me know if you have anymore
questions!

Thanks,
Mike
Кастомные электровелосипеды.

chek

пользуюсь такими аккумуляторами уже более 5 лет на газонокосилке БОШ, мощность косилки около 1 киловатта, плюс к этому их же использую на сабельной пиле (пилю дрова кубами)
1 такой пак на 36 в и 2.6 а час тянет газонокосилку очень даже достойно, но при таких нагрузках всё же греется
за годы эксплуатации уменьшение емкости пока не наблюдаю ни у одной сборки (всего у меня таких 4 сборки)
ТО есть Акки очень понравились.
Чуть не забыл. после нагрева акка, фирменная зарядка начинает с помощью встроенного вентилятора интенсивно его остужать, ток заряда у фирменного зарядника около 4.5 ампера
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

zedmen

Цитата: Электроник от 13 Авг. 2012 в 14:53
Не знаю, было или нет, вот марганец:
http://www.electricrider.com/parts/lithiumbatteries.htm
http://www.electricrider.com/electricrider/lithcells.htm
http://www.electricrider.com/batteries/explainlithium.htm
Одуреть можно за их цены на литий, в 4-е раза более закручена цена.
Ребята похоже решили максимум выгоды извлечь из товара :-D
Вот так по не знанке кто нибудь и купит там, а потом будит локти кусать.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

tvigor

Кому интересно http://evel.com.ua/forum?mingleforumaction=viewtopic&t=98.3 получены новые данные.
Похоже ответ по поводу емкости потихоньку вырисовывается. Завтра, если получиться,  повторный разряд и следующие 5 ячеек.

zedmen

Последние данные по разбегу с моего аккумулятора литий-марганцовка 40 вольт, 10 Ач, как видим по прошествии 8-ми мес все ок !!!  :-) Балансировка до сих пор не производилась ни разу.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

Цитата: zedmen от 28 Авг. 2012 в 11:00
Последние данные по разбегу с моего аккумулятора литий-марганцовка 40 вольт, 10 Ач, как видим по прошествии 8-ми мес все ок !!!  :-) Балансировка до сих пор не производилась ни разу.
Хорошие банки, а я вот всё никак не доверю заряжать аккумуляторы обычной зарядкой нашим геодезистам, хотя балансировку тоже не проводил ни разу. Но как-то не обламывает раз в месяц зарядить. :)
Кстати кто-нибудь может подсказать где можно подешевле взять настоящих imr14500?

zedmen

Кстати есть один нюанс на счет аккумулятора, небольшой разбаланс бывает, если очень часто делать неполный разряд (до 36-37 вольт) и заряд до 41.6 вольт (15-20 раз). Но как только сделаешь 2-3 цила полного разряда и заряда (32-41.6 вольт то аккумы восстанавливаются на прежний уровень равновесия. С чем это связанно сказать не могу, но скажу сразу, что перезаряда с последующим выделением излишков в тепло не было ни разу.
Еще, когда пошел разбаланс банок, уже было подумал, что мол все вот и пришла пора балансировки, и вот опять нет, может еще надо подождать пол годика..... :-)
Я вообще считаю, что целлоги отличный прибор для слежения за состоянием аккумулятора в целом и по идее его надо ставить на любой тип аккумулятора, не важно есть ли БМС или нет, воочию видеть наглядно жизнь протекающую в аккумах приятно очень интересно. К примеру тот же способ тыканья отдельно по выходам вольтметром, не так обобщает картину в целом как целлоги.
Могу сделать вывод итоговый вывод: к этим типам аккумуляторов абсолютно ненужна БМС, проверить раз в мес по целлогам несложно баночки (я сморю каждый день  :-)) Для контроля отсечки низкого напряжения хватает с избытком и контроллера инфинеон.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Цитата: zedmen от 28 Авг. 2012 в 11:00
Кстати кто-нибудь может подсказать где можно подешевле взять настоящих imr14500?
Я как то кидал ссылку сюда, но вот только на эти аккумы 18650:
http://www.evva-tech.com/en/products01.asp?pid=122&Id1=14
Это как раз те на которых я в данный момент времени езжу, только здесь новые, а у меня уже были БУ до сборки. То есть где им где то около 2.5 лет уже, мой период использования 1.5 года и год до меня.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

Цитата: zedmen от 28 Авг. 2012 в 14:01
Я вообще считаю, что целлоги отличный прибор для слежения за состоянием аккумулятора в целом и по идее его надо ставить на любой тип аккумулятора, не важно есть ли БМС или нет, воочию видеть наглядно жизнь протекающую в аккумах приятно очень интересно. К примеру тот же способ тыканья отдельно по выходам вольтметром, не так обобщает картину в целом как целлоги.
Ну вообще-то есть БМС, которые показывают напряжения как целлоги, например смартбмс(показывает на экране компа или доп примочки, которую я всё никак не допилю), максбмс(показывает на экране контроллера) или новая смартбмс, которую будет скоро тестировать Ilyukhs, на собственном экране.
Цитата: zedmen от 28 Авг. 2012 в 14:09
Я как то кидал ссылку сюда, но вот только на эти аккумы 18650:
http://www.evva-tech.com/en/products01.asp?pid=122&Id1=14
Это к чему вообще? Ответ на мой вопрос? Это типа вопрос "Люди, где купить кастрюлю, чтобы варить кашу?", и ответ "Я как то кидал ссылку сюда, но вот только на сковородку. Это как раз та, на которой я жарю мясо". Вобщем нужны именно 14500, т.к. в корпус больше не влезет и марганец ибо живуч и работает в минус.

zedmen

#373
Цитата: mevial от 28 Авг. 2012 в 15:58
Цитата: zedmen от 28 Авг. 2012 в 14:09
Я как то кидал ссылку сюда, но вот только на эти аккумы 18650:
..................
Это к чему вообще? Ответ на мой вопрос? Это типа вопрос "Люди, где купить кастрюлю, чтобы варить кашу?", и ответ "Я как то кидал ссылку сюда, но вот только на сковородку. Это как раз та, на которой я жарю мясо". Вобщем нужны именно 14500, т.к. в корпус больше не влезет и марганец ибо живуч и работает в минус.
Не так понял извиняюсь, ну я лично не встречал другого размера марганцевых аккум, что есть то есть.
На счет максбмс, тут и говорить нечего, там все есть как я понял  :-) но для меня пока это дорого. Неготов я 500$ за него отдавать. На данный момент времени достаточно целлогов и ватт-вольт-ампер-метра турниджи.
Немного не в тему, так как в общую тему писать уже нет смысла, там все сообщения в такой разброс идут что жуть, даже своих прошлых не найти уже:
Решил на днях подключить круиз контроль и трех позиционный переключатель на скорости, итог того что вышло:
Батарейный ток 25А, фазный 60А
1-я скорость 60%, макс. 29 км/ч
2-я скорость 100%, макс. 41 км/ч
3-я скорость 120%, макс. 50 км/ч
Налепил еще наклейки от хоббикинга, выслали мне их видать в виде бонуса с товаром.
В итоге то что вышло очень понравилось мне, в режиме круиз прошил на 5-ть сек время задержки.
При переключении скоростей экономно идет расход ампер.
То что просверлил раму, критика не принимается.  :-D
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Цитата: mevial от 28 Авг. 2012 в 18:03
А за размещение неадекватных скриптов вместо картинок критика принимается? Пост нечитаем. Поменяйте "картинки" на картинки.
Странно всегда с Е1 из альбома дергал из и все было ок. Выложил на сам сайт.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Nicki

Народ не в курсе из каких элемнов выполнена данная батарея http://www.a123rc.com/goods-358-36V+12Ah+Inframe-Mounted+(Bottle-shape)+LiMnO2+Battery+Pack+with+36V2A+charger.html ?   Тут со snoag подумали как то странно на том сайте торгуют  элементами a123 по размеру такими же как в той бутылке, а эти элементы не пихают в них  :bn:
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Ампервел

#376
да, очень странно, логично что внутри кофра "бутылки" 36V 12Ah элементы 4Ач (10S3P). Но  на сайте написано что внутри [Element/Cell] 26650 элементы. Непонятно.

http://www.a123rc.com/goods-471-High+Power+Automotive+AHR32113M1Ultra.html
Может всеж вот эти там? на них написано A123. Это типа А123-марганцовка? %-)

Nicki

про элементы которые ты указал на сайте написано
ЦитироватьContinuous Discharge Rate: 30C
, а на бутылке 15А. Неувязочка гдето. Да и они по размеру не влезут. Влазит только 21 элемент, в батареи их 30 штук.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ