avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

artmixer

Извините, не хватило усидчивости для прочтения всего форума

zedmen

#397
Как и обещал отписываюсь:
Ну вот, решился я по прошествии почти 11 месяцев (собирал аккум в декабре 2011 г) балансировать свой литий-марганцевый аккумулятор. В принципе причины существенной к этому не было, небольшое отставание одного из 10-и восмиплетов всего лишь. Но решил все таки попробовать (руки чесались очень  :-) )
По сути бегал бы еще он без балансировки не меньше года, но что же тянуть до последнего. Я до сих пор поражаюсь выносливости марганцовки, если честно то нет желания на данный момент времени переходить на другие элементы, не рассчитывал на такой результат живучести. Видать реально после возгорания и года эксплуатации до него, выбраковались все слабые элементы из сборки.
Итог:
Вывел коннекторы для подключения к балансиру турниджи и для удобства подключения 2-а "Т" коннектора.
Схема балансировки такова, сначала балансирую 5-ть восмиплетов, далее еще 5-ть восмиплетов. Все просто.
Балансировку провел не совсем до конца, время и так вчера 2-а часа ночи уже было, сегодня закончу после работы. Но отстающая восмиплет выровнялся с другими. Так что все прошло успешно.
Так как балансир у меня рассчитан всего на 8 плетов одновременно. По 5-ть в самый раз будит на мой взгляд. Аналогичное подключение и целлогов 5 на 5.
Теперь аккум все более походит на бомбу...но это по сути неважно  :-D

По ходу пьесы пришлось заменить алюминиевый аудио провод (выход + - ), так как он уже пошел на излом у основания аккумы. Купил с Хобби Кинга силиконовый медный на 14 AWG (2.1 мм2) очень гибкий провод для поездки зимою.
Аудио повод зимою дубеет очень сильно, вот и нашел ему замену.
Так же провел эксперимент его замерзания и сохранения гибкости (сутки лежал в холодильнике при -26С цельсия) Гибкость и эластичность сохранилась.
Не реклама:
Если кому интересно то покупал его здесь:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9648
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

andrey2603

Ребят а что скажете насчет этих аккумов  http://www.battery-matrix.com/48V15AH-e-bike-rear-rack-battery.html :-) Если их использовать с задним МАС 1000ватт до 40 а . Как они стоят того или все же лучше LiFEpo ,?

Ампервел

Если клянетесь брать с аккума максимально 15А, изредка 20А, то нормально, типа такой экономичный расход на еВеле будет и педали появится возможность крутить. :exactly: Если есть Инфинеон, то ваще красота ,можно все ограничить и не портить сию слабенькую батарейку.
(Зимой гонять - надо подогрев для ли-иона или в рюкзаке возить, всяко разно утеплять).
А ежели как Zedmen хотите жечь и шлифовать, то надо что-то более мощное. >:D

andrey2603

Спасибо за мнение тогда лучше предпочту железо-фосфат :-)

zedmen

Цитата: snoag от 12 Нояб. 2012 в 11:03
А ежели как Zedmen хотите жечь и шлифовать, то надо что-то более мощное. >:D
Привет Юра. Давно уже не шлифую, а езжу экономично и не расточительно. Да не спорю что бывают нагрузки до 32А у меня, но и то редко. Середнячок 12-15А сейчас.
P.S:
Мой совет начинающим, если берете дешевые аккумуляторы и хотите скорости и тяги без насилования своего аккумулятора, то просто берите АКБ большего вольтажа, соответственно нагрузка на него будит меньше и АКБ проживет больше.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

Цитата: zedmen от 14 Нояб. 2012 в 09:01
Мой совет начинающим, если берете дешевые аккумуляторы и хотите скорости и тяги без насилования своего аккумулятора, то просто берите АКБ большего вольтажа, соответственно нагрузка на него будит меньше и АКБ проживет больше.
:D Мне кажется, вы что-то перепутали, забыв добавить про инфинеон и уменьшение батарейного тока.

zedmen

#403
Цитата: mevial от 14 Нояб. 2012 в 09:17
Цитата: zedmen от 14 Нояб. 2012 в 09:01
Мой совет начинающим, если берете дешевые аккумуляторы и хотите скорости и тяги без насилования своего аккумулятора, то просто берите АКБ большего вольтажа, соответственно нагрузка на него будит меньше и АКБ проживет больше.
То есть, просто можно будит снизить амперы максимальные ( контроллре), дабы уберечь АКБ от быстрого износа, но повысить вольтаж АКБ до разумных пределов. 
:D Мне кажется, вы что-то перепутали, забыв добавить про инфинеон и уменьшение батарейного тока.
Ничего не путал, я писал про мощность выдаваемую АКБ на двигатель.
То что допустим при 80 вольтах  нагрузка меньше будит, чем  при 40 вольтах. И тех же скоростных качествах качествах МК на 40 вольтах. Вот про это я и писал.
Да забыл сказать, что в настройках инфинеона тоже надо будит опустить максимальный и минимальный ток.
Но в подробности ударяться не буду, есть соответствующие темы для этого.
Если я что то путаю или недопонял, то поправте меня.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

#404
Цитата: zedmen от 14 Нояб. 2012 в 10:16
Ничего не путал, я писал про мощность выдаваемую АКБ на двигатель.
То что допустим при 80 вольтах  нагрузка меньше будит, чем  при 40 вольтах. И тех же скоростных качествах качествах МК на 40 вольтах. Вот про это я и писал.
Ок, на 48В при 50А контроллере я еду 47 и ток падает до 18А, если поднять напряжение до 85В то скорость возрастёт до 70км/ч а вот ток будет 50А всё время. И о какой экономии аккумулятора вы говорили?
Цитата: zedmen от 14 Нояб. 2012 в 10:16
Да забыл сказать, что в настройках инфинеона тоже надо будит опустить максимальный и минимальный ток.
Но в подробности ударяться не буду, есть соответствующие темы для этого.
Если я что то путаю или недопонял, то поправте меня.
Именно, без этого утверждение, что аккумулятору полегчает абсурдно. Только комплекс мер поможет сэкономить аккумулятор. А новичок, начитавшись вашей инструкции и не имея инфинеона, а имея "киловаттный" контроллер на 40А ни в жисть не пойдёт в ту тему (в которой, кстати, нет информации о сбережении аккумулятора, там только инфинеон и его фичи обсуждаются), а просто добавит банок, ещё и БМС не поставит.

zedmen

Цитата: mevial от 15 Нояб. 2012 в 00:36
Цитата: zedmen от 14 Нояб. 2012 в 10:16
Ничего не путал, я писал про мощность выдаваемую АКБ на двигатель.
То что допустим при 80 вольтах  нагрузка меньше будит, чем  при 40 вольтах. И тех же скоростных качествах качествах МК на 40 вольтах. Вот про это я и писал.
Ок, на 48В при 50А контроллере я еду 47 и ток падает до 18А, если поднять напряжение до 85В то скорость возрастёт до 70км/ч а вот ток будет 50А всё время. И о какой экономии аккумулятора вы говорили?
Цитата: zedmen от 14 Нояб. 2012 в 10:16
Да забыл сказать, что в настройках инфинеона тоже надо будит опустить максимальный и минимальный ток.
Но в подробности ударяться не буду, есть соответствующие темы для этого.
Если я что то путаю или недопонял, то поправте меня.
Именно, без этого утверждение, что аккумулятору полегчает абсурдно. Только комплекс мер поможет сэкономить аккумулятор. А новичок, начитавшись вашей инструкции и не имея инфинеона, а имея "киловаттный" контроллер на 40А ни в жисть не пойдёт в ту тему (в которой, кстати, нет информации о сбережении аккумулятора, там только инфинеон и его фичи обсуждаются), а просто добавит банок, ещё и БМС не поставит.
Ну чуть не так написал, извиняюсь  :kidding:
Да надо было сразу отписать, что соответственно нужен контроллер инфенион и прошивка на понижение батарейного тока. Как то я упустил этот момент и вышла непонимание с вашей стороны.
Но суть идеи моей вы поняли.
То что при занижении силы тока и поднимании вольтажа, АКБ будит жить немного лучше, а так же дольше.
Грубо развели тут дебаты из за моей оплошности про не упоминание контроллера инфиниона.
Про БМС я вообще молчу, это обязательная вещь для любого АКБ, если не хочется лишнего гемора с балансировкою. Я пока не пользуюсь ею так как есть возможность балансировать свой литий хоть каждый день.
Сейчас жду поставки 16 штук А123 призматиков, вот на них уже будит БМС стоять.
А на свой старый литий-марганец ставить бмс не имеет уже смысла, пусть так доживает свое время.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Nicki

Вообщем поставил СА, можно немного про батарейку рассказать. Напомню та что в бутылке. Высосав из батареки 5 Ач (это даже не половина) напряжение ХХ подает с  42в до 36В (35В под нагрузкой). Мотор  при старте начинает уже сильно урчать, на СА показания такие 9А и 35В (полный газ). Разогнав велик до скорости более 20км/ч урчание проходит и велик уверенно добирает 24 км/ч и так и едет до следующей остановки.  Не могу понять чтоже не дает спокойно ехать, т.е. без этого урчания? на контролере настройки: 12А батарейного, ...  черт фазный забыл скоко, 20А вроде. Мотор q100.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

илс

Да пускай урчит, не обращайте внимания.  :kidding:

Nicki

Цитата: ilyukhs от 20 Нояб. 2012 в 13:43
Да пускай урчит, не обращайте внимания.  :kidding:

хочу понять природу этого явления, т.к. это громко звучит. И я незнаю даже в каком разделе постить то эту проблему  :bn: контролер, АКБ или мотор. Ну или тупо в настройки.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

илс

В теме МиниМК можно обсудить. Выложите видео, чтобы оценить громкость урчания.
Без видео будет непонятно, это реально проблема или так и должно быть :exactly:

mevial

Цитата: ilyukhs от 20 Нояб. 2012 в 15:07
В теме МиниМК можно обсудить. Выложите видео, чтобы оценить громкость урчания.
Без видео будет непонятно, это реально проблема или так и должно быть :exactly:
Чёт и правда оффтоп пошёл. А я вот получил марганцовки АА(IMR14500), родной лейбл стёрт, наклеена красивость с надписью Efest 700mAh. По тестам к сожалению аутентичные 600, что в принципе и следовало ожидать. Дата выпуска аккумуляторов 2008й год O_O. Внутреннее сопротивление 50мОм, что для АА очень даже круто.

СЕРГЕЙСТ

Всем доброго вечера :-). Нарисовался вопрос по АКБ LiMn2o4. При длительном хранении по недосмотру батареи "уснули", некоторые из них отложились в сторону. Не было времени разобрать и    "разбудить". Через некоторое время произошло самовозгорание O_O. Нет, ну понятно, что "взрыв" может произойти при перезаряде (при нагреве более 60 град.). Но разряженные АКБ должны рассыпаться. Может кто знает подробности таких случаев? Это уже третий случай за полгода. Причём в разных корпусах.

TRO

Цитата: mevial от 20 Нояб. 2012 в 16:31
Цитата: ilyukhs от 20 Нояб. 2012 в 15:07
В теме МиниМК можно обсудить. Выложите видео, чтобы оценить громкость урчания.
Без видео будет непонятно, это реально проблема или так и должно быть :exactly:
Чёт и правда оффтоп пошёл. А я вот получил марганцовки АА(IMR14500), родной лейбл стёрт, наклеена красивость с надписью Efest 700mAh. По тестам к сожалению аутентичные 600, что в принципе и следовало ожидать. Дата выпуска аккумуляторов 2008й год O_O. Внутреннее сопротивление 50мОм, что для АА очень даже круто.
Хватит хвастатся дразня, говори где брал и по чём. Мы тоже хотим чтобы у нас было круто. B-)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Nicki

Цитата: Nicki от 11 Сен. 2012 в 19:21
Народ не в курсе из каких элемнов выполнена данная батарея http://www.a123rc.com/goods-358-36V+12Ah+Inframe-Mounted+(Bottle-shape)+LiMnO2+Battery+Pack+with+36V2A+charger.html ?   Тут со snoag подумали как то странно на том сайте торгуют  элементами a123 по размеру такими же как в той бутылке, а эти элементы не пихают в них  :bn:

В общем подведем небольшой итог: Заявленый ток в 15А с батареи снять конечно можно но не долго. Я с батареии снимаю 10А и после 4-5Ач скаченных с батареии она этот ток уже отдает с неохотой - народная фара начинает мыргать, мотор рычать и дергатся. Снижаю ток до 7А с помощью СА. Станавится получше, но опять же не надолго на еще 1 -1,5Ач. При этом батарея просаживается с 41,5В до 36В. Полностью батарею высадитть у меня неполучалось, вернее терпения нехватает ехать и дергатся. Отрицательные температуры АКБ тоже не держит. При -5°С уже заметно чувствуется что ток она не хочет отдавать. При -15°С разряженная батарея (12Ач - 3,5АЧ) проехав 40минут уже и 2А не хотела отдавать. Из всех измерилей у меня только СА да китайский вольтметр. Открыл батарею проверить ячейки по напряжению  - все ровно 4,17В, одна первая только 4,16В. При разряженной батареи все тоже ровно, только первая отстает на 0,01В - БМС работает. Теперь коплю на лифер. Для начала попытаюсь засунуть в этот корпус 32 ячейки от А123 2665 (в этой батареии 30 ячеек 2665 и БМС очень компактная). 32 ячейки засунуть не проблема, а вот БМС на 16 ячеек вот это проблема =(  Ну это уже офф топик  :hello:
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ