avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

ну сомневаться я тоже умею. и могу сказать, что очень сильно сомневаюсь, что вы получите что либо отличное от того, что есть у меня. удачи

Olis

_claw, а проверяли, ваши ячейки ведут себя так же, как в этом кино? https://www.youtube.com/watch?v=Jz37WycW-7E

Цитата: _claw от 23 Июль 2014 в 08:48
Цитата: devman от 16 Июль 2014 в 21:39
Батарейки nissan leaf
ценник в районе $25

CELL SPECIFICATIONS

Cell type   Laminate type
Cathode material   LiMn2O4 with LiNiO2
Anode material   Graphite
Rated capacity (0.3C)   33.1 Ah
Average voltage   3.8 V
Length   11.417" (290 mm)
Width           8.504" (216 mm)
Thickness   0.2795" (7.1mm)
Weight   1.7624 lbs (799 g)
вы их сначала привезите, потом и узнаете почем этот курс доллара ))
уже почти год их продаю. так что велкам

mevial

При таком подходе даже липо будет вести себя так же, автор не умеет поджигать аккумуляторы и не понимает причин возгорания, где-то на форуме были подобные неудачные эксперименты с народными котлетами, а были и удачные.

se80

Цитата: mevial от 03 Сен. 2014 в 10:05
При таком подходе даже липо будет вести себя так же, автор не умеет поджигать аккумуляторы и не понимает причин возгорания, где-то на форуме были подобные неудачные эксперименты с народными котлетами, а были и удачные.
Практического опыта нет, но всегда думал что при замыкании металлических листов в призматике, посредством механического повреждения приводит к к.з., и в последствии к возгоранию ?

suso

Нет, не всегда пробивание даже полностью заряженного элемента (призматика) приводит к возгоранию. А вот Headway Lifepo4 которые цилиндрического вида (у меня 10ач) поджечь очень даже удалось. Электролит в них горючий и очень даже не плохо горит. Когда одна ячейка у меня прохудилась - я решил попробовать на горючесть.
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

Olis

Цитата: mevial от 03 Сен. 2014 в 10:05
При таком подходе даже липо будет вести себя так же, автор не умеет поджигать аккумуляторы и не понимает причин возгорания, где-то на форуме были подобные неудачные эксперименты с народными котлетами, а были и удачные.
"Удачные", в смысле удалось поджечь? Тогда как правильно поджигать?
При механическом повреждении любого аккумулятора возможно внутреннее замыкание, при котором будет выделятся достаточно теплоты для возгорания, но только если содержимое ячейки, или окружающие предметы легко поддерживают горение. Явно видно, что здесь этого не происходит. Я неправильно понимаю? Каковы тогда истинные причины возгорания?

mevial

Металлические пластины в аккумуляторах разделены слоем достаточно эластичной изоляции, при протыкании тупой отвёрткой они загибаются, оставаясь изолированными, что и было на видео, замыкание начиналось только при наклоне отвёртки, но автор видео тут же пугался и убирал отвёртку, если бы он подержал так 10-20 секунд, то процесс успешно стартовал бы. Тем более что вскрытые пакеты не взрываются в принципе, генерирующийся водород тут же уходит.

Olis

Цитата: mevial от 03 Сен. 2014 в 14:44
, если бы он подержал так 10-20 секунд, то процесс успешно стартовал бы. Тем более что вскрытые пакеты не взрываются в принципе, генерирующийся водород тут же уходит.
По логике, края пластин вокруг отвёртки должны бысторо подгореть, контакт нарушится, и всё опять потухнет.  Тут нужно пилить, елозить туда-сюда, чтобы контакт постоянно восстанавливался. Но возгораться всё равно нечему.

илс

[user]Olis[/user], по логике, если спичку бросить в бензобак, авто должно взорваться. Однако на практике, поджечь авто таким образом, не так-то просто.
Более того, известен эффектный опыт, когда зажженную спичку гасят погружая в бензин.
Просто нужно сочетание ряда факторов, чтобы получить нужный результат, сильно заинтересованному лицу.  :kidding:

gekanaz

Цитата: mevial от 03 Сен. 2014 в 10:05
При таком подходе даже липо будет вести себя так же, автор не умеет поджигать аккумуляторы и не понимает причин возгорания, где-то на форуме были подобные неудачные эксперименты с народными котлетами, а были и удачные.
пробовали стрелять в лиферные пакеты 20Ач из винтовки... сильно греются, но не горят.. даже не пытаются, надо будет попробовать тоже самое сделать с липольками, есть несколько ненужных пакетов

Torvald

Цитата: gekanaz от 03 Сен. 2014 в 23:05
надо будет попробовать тоже самое сделать с липольками
Пробовал я такое с LiPo Turnigy - тот же эффект (нагревается сильно, но ни дыма, ни огня нет). Правда пуля пробивала пакет навылет, может, если бы застряла, то было бы интересней. А так получилось самое унылое видео про уничтожение аккумулятора: винтовка бах, аккумулятор брык и... ничего не происходит. ;-D

se80

[user]gekanaz[/user], [user]Torvald[/user], надо арболетом или луком, и чтоб у стрелы металический наконечник был, либо мачете ну или на худой конец топором рубануть.

Olis

Цитата: Torvald от 04 Сен. 2014 в 14:51
Цитата: gekanaz от 03 Сен. 2014 в 23:05
надо будет попробовать тоже самое сделать с липольками
Пробовал я такое с LiPo Turnigy - тот же эффект (нагревается сильно, но ни дыма, ни огня нет). Правда пуля пробивала пакет навылет, может, если бы застряла, то было бы интересней. А так получилось самое унылое видео про уничтожение аккумулятора: винтовка бах, аккумулятор брык и... ничего не происходит. ;-D
Попробуйте разрывной пулей. Во разговор-то пошел.

mevial

хомячка разорвёт и загораться будет нечему. Суть в том, чтобы организовать активную химическую реакцию с участием перехода лития из электролита на пластины и выделением газов из электролита. Газы выделяются при перезаряде, переразряде и сильном общем нагреве, например от короткого замыкания. Литий на пластины переходит при перезаряде. Так что самый идеальный способ бахнуть аккумулятор, это зарядить его воль то 6+, что и демонстрирует ютуб. А вот бахать аккумуляторы протыканием надо уметь(перезаряженные не в счёт). Кстати, более эффективно протыкать пак, а не банку, т.к. ток между банками ниже чем внутри, банка успевает нагреться не только в точке протыкания, но и по поверхности пластин за счёт пайки контактов.

ryazanovpavel

Приветствую всех! нужен совет от гуру, как мне лучше поступить с наборкой батареи из литиевых суперпакетов. Собственно, задумка у меня такая:  решил построить себе мега-батарейку "на все случаи жизни" на основе этих самых ячеек. Наскреб нужную сумму на покупку самих пакетов, а вот с бмс-кой и ЗУ для них - некоторый затык - задешево абы что покупать неохота, а на нормальную смартБМС-ку ещё долго не наскребу. посему решил сделать ход конём - пока не добуду нормальной БМС, спаяю на основе 14 штук схемок TP4056 и  20-амперного 4,5 вольтового трансюка модульную зарядку, которая заряжала бы каждую ячейку отдельно до 4,2 вольта током 1 ампер. Да, я понимаю, что для полного заряда моей батарейки понадобится более 30 часов времени, но, учитывая тот факт, что обычно за день я выкатываю не более 10 ампер-часов, то с этим фактом можно мириться до тех пор, пока не добуду нормальную мощную БМС с мощным же блоком питания, потом же можно использовать девайс в качестве балансира.
Нижнюю границу разряда батарей планирую контролировать парой 7-канальных селлогов с пищалками.
Собствено, нуждаюсь в совете от знающих: насколько описаная мной схема жизнеспособна? Реально ли для ускорения скорости зарядки подключать на одну ячейку по две-три схемки ТР4056 параллельно?
Подробнее о зарядных модулях, которые планирую использовать для постройки ЗУ, см тут: http://aukro.ua/z-u-dlya-litievyh-akkumul-tp4056-s-zashchitoj-5-shtuk-i4908535907.html

илс

Схема вполне жизнеспособна и на форуме уже обсуждалась.
Но,я думаю, вам скоро оч. надоест этот квест.
Стандартная БМСка стоит 30-50юсд.
Если токи большие, можно продумать отключение слаботочки контроллера.
В общем, стоит ли из-за 30юсд городить огород - решайте сами.  :bn:

ryazanovpavel

Цитата: илс от 28 Янв. 2015 в 21:50
Схема вполне жизнеспособна и на форуме уже обсуждалась.
Но,я думаю, вам скоро оч. надоест этот квест.
Стандартная БМСка стоит 30-50юсд.
Если токи большие, можно продумать отключение слаботочки контроллера.
В общем, стоит ли из-за 30юсд городить огород - решайте сами.  :bn:
да в том-то и трабл, что по нынешним временам ударной инфляции 30 юсд вылазит чуть ли не в пол месячной зарплаты младшего научного сотрудника, кою с нового года как-то совсем не спешат выплачивать :ireful:. А ездить хочется уже сейчас, да и 300 ампер кратковременно в пике на ячейку, кои способен выдавать суперпакет, не каждая стандартная БМС из дешевых  потянет.
   

илс

А что, многоканальная зарядка выходит намного дешевле?
Если посчитать селлоги и и платки на ЕК4056, наверняка цена окажется сравнимой.  ;-)
Впрочем и пакеты, способные выдавать до 300А стоят весьма нехилых денег.  :ah:
Так что тут надо все в комплексе оценивать. И мощная БМСка, как правило, нафиг не нужна.
Повторюсь, идея вполне жизнеспособная, но лично я отказался от всех этих подзарядок/балансировок умными зарядками и счастлив, безмерно. ;-D
А раньше, тоже увлекался нестандартными решениями:  :fool:
Спойлер