avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Danila96

Цитата: илс от 02 Июнь 2016 в 21:55
Цитата: Danila96 от 02 Июнь 2016 в 19:33
Но тем не менее, на ниссан леаф используются именно липоли.
Почему? Имеются какие то нюансы?
Странные вопросы вы задаете в сабжевой теме. %-)
Откуда инфа по липолям?
Пруфы есть?

Какая именно инфа?

-STEP-

#541
На leaf' ы ставят консервы (48шт.) В каждую из которых упакованы 4 пакета с химией LiMn2O4. Это не чистый липо.  В материал катода добавлен марганец. Не помню где читал, но японцы хвастались что увеличивают как количество циклов, так и пожароустойчивость/токотдачу.
На ютьюбе были тесты на пожаробезопасность  и мех повреждения, пакет довольно не плохо прошел тест. Также тест проводили и у нас на форуме обычных монстров. Вот они полыхали только так. Вывод-монстры в лифе и с местной бочки с тао  имеют разное происхождение и как следствие знак равенства между ними ставить не стоит.
Могу найти оба видеотеста пакетов если нужно.
P.S. Сам байк строю на консервах с лифа.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

илс

Цитата: Danila96 от 03 Июнь 2016 в 06:02
Какая именно инфа?
Липоли - это тип электролита, при этом материал катода может быть любой, ну почти любой.
Вот я и спрашиваю, откуда вы взяли, что в батареях Ниссан Лиф используется полимерный электролит?

Danila96

Цитата: илс от 05 Июнь 2016 в 10:37
Цитата: Danila96 от 03 Июнь 2016 в 06:02
Какая именно инфа?
Липоли - это тип электролита, при этом материал катода может быть любой, ну почти любой.
Вот я и спрашиваю, откуда вы взяли, что в батареях Ниссан Лиф используется полимерный электролит?

https://yadi.sk/i/3M-y66r7iCWPg
4-я страница.

илс

[user]Danila96[/user], вы странный человек.
Я вам 2 поста подряд пишу, что элементы батарей Лифа не являются липолями, а вы мне даете ссылку на материал электродов.
Липоли, это вот что такое:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80

Danila96

Цитата: илс от 05 Июнь 2016 в 12:05
[user]Danila96[/user], вы странный человек.
Я вам 2 поста подряд пишу, что элементы батарей Лифа не являются липолями, а вы мне даете ссылку на материал электродов.
Липоли, это вот что такое:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
Благодарю, понял свою ошибку.

илс

Электрод (катод) из литий диоксида марганца - это далеко не новый, но хорошо зарекомендовавший себя тип литиевых батарей.
Из достоинств - высокие токи и способность к некоторой самобалансировке в конце заряда, как у свинца.

Думаю, это неплохие элементы, хотя по долговечности лучше смотреть в сторону LiNMC  :exactly:

artmixer

Цитата: илс от 05 Июнь 2016 в 12:05
[user]Danila96[/user], вы странный человек.
Я вам 2 поста подряд пишу, что элементы батарей Лифа не являются липолями, а вы мне даете ссылку на материал электродов.
Липоли, это вот что такое:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80

В английской версии Википедии говорится что истинные литий-полимерные аккумуляторы никогда и ни кем промышленно не производились и по сей день остаются на уровне отдельных разработок, а нынешние плоские пакеты это обычные Li-ion аккумуляторы просто в плоском формате

vimaksoff

Ребят, нет сил читать 30 страниц, на первой нет ответа.
Чем отличается от ли-ион и лифепо4, какие преимущества и недостатки?
Спасибо!

MaxWin

Цитата: vimaksoff от 27 Сен. 2016 в 18:20
Чем отличается от ли-ион и лифепо4, какие преимущества и недостатки?
LiFePO4 это и есть литий-ионный аккумулятор. Одна из разновидностей.
На момент разработки, был дешевым и менее токсичным заменителем LiCoO2, который был распространен в 90-x годах. Изначально был не перспективен, в связи  тем, что обладал меньшей емкостью по сравнению с другой, популярной на тот момент химией.
Но при этом, имел и несколько достоинств, наибольшая отрицательная температура окружающей среды, при которой может работать аккумулятор.
И так-же считалось, он наиболее долговечен, чем другие Li-Ion и наиболее стабилен как термически, так и химически, а значит менее опасен, чем другие Li-Ion .

илс

[user]vimaksoff[/user], а зачем эту тему выбрали для вопроса?

Если кратко, то ничем.
Вернее, лифепо4, как вы пишете, это и есть литий-ион, как понимают эти определения все сведущие в этом вопросе, люди.  :kidding:
===
Опс..уже опередили с ответом  :-)

vimaksoff

#551
Цитата: илс от 27 Сен. 2016 в 19:57
[user]vimaksoff[/user], а зачем эту тему выбрали для вопроса?

Если кратко, то ничем.
Вернее, лифепо4, как вы пишете, это и есть литий-ион, как понимают эти определения все сведущие в этом вопросе, люди.  :kidding:
===
Опс..уже опередили с ответом  :-)

Понятно что у всех база литий, но они разные по характеристикам, а значит разные сами по себе. Меня интересует не lifepo4 и li-ion, а LiMn2O4, чем он отличается от первых? Долговечность, безопасность и т.п. Поэтому и пишу в данной теме, других нет ни на форуме ни в сети.

илс

Цитата: vimaksoff от 27 Сен. 2016 в 21:17
а LiMn2O4, чем он отличается от первых? Долговечность, безопасность и т.п. Поэтому и пишу в данной теме, других нет ни на форуме ни в сети.
А, ну так и надо было писать.
Что вас интересует именно данная химия,  точнее материал КАТОДА, а не литий-ион, в целом.  %-)

Только непонятно, почему вас заинтересовала это, достаточно устаревшая хим. формула?
Вроде как ее перестали выпускать (были возгорания?), потом снова стали, но все это было вытеснено более современными катодами, типа NCA, NMC и т.д.
Из преимуществ - достаточно высокие разрядные токи и ...склонность к самобалансировке,  как у свинца.
Вроде все.  :bn:

MaxWin

Цитата: vimaksoff от 27 Сен. 2016 в 21:17
Понятно что у всех база литий, но они разные по характеристикам, а значит разные сами по себе. Меня интересует не lifepo4 и li-ion, а LiMn2O4, чем он отличается от первых? Долговечность, безопасность и т.п. Поэтому и пишу в данной теме, других нет ни на форуме ни в сети.
Безопасных литиевых аккумуляторов не бывает. На все другие вопросы, ответ знает только производитель каждого конкретного аккумулятора. Потому что два аккумулятора с одним и тем-же материалом и разных производителей, будут отличаться очень значительно.  Там могут быть разные электролиты, могут быть разные материалы сепараторов, разные электропроводные добавки и связующие, разные технологии получения материалов и их конечная чистота.

То есть, чисто теоретическую разницу  LiFePO4 от других материалов я описал ранее. А практическая разница, даже между двумя  LiFePO4, разных производителей, тоже может быть значительной.

vimaksoff

Цитата: илс от 27 Сен. 2016 в 22:50
Цитата: vimaksoff от 27 Сен. 2016 в 21:17
а LiMn2O4, чем он отличается от первых? Долговечность, безопасность и т.п. Поэтому и пишу в данной теме, других нет ни на форуме ни в сети.
А, ну так и надо было писать.
Что вас интересует именно данная химия,  точнее материал КАТОДА, а не литий-ион, в целом.  %-)

Только непонятно, почему вас заинтересовала это, достаточно устаревшая хим. формула?
Вроде как ее перестали выпускать (были возгорания?), потом снова стали, но все это было вытеснено более современными катодами, типа NCA, NMC и т.д.
Из преимуществ - достаточно высокие разрядные токи и ...склонность к самобалансировке,  как у свинца.
Вроде все.  :bn:

Да блин всё подбираю(на лифорс есть) минималистическую батарею не на большое расстояние, чтобы можно было шикануть не долго но быстро за приемлемые деньги  :laugh: Она мне по всем параметрам подходит, большего не нужно только не знал в какую сторону от других отличается. Выходит нужно исключить из вариантов, похоже банки старые.

илс

ЦитироватьВыходит нужно исключить из вариантов, похоже банки старые.

Старые или нет, это можно понять по заявленной (удельной)  емкости, по цене.

Сейчас, вся современная химия на литии, имеет или оч. высокую емкость,или адские разрядные токи и как правило - довольно дорогая.   :ah:
Исключение - ЛЖФ,... тот циклами берет.
При этом -  тяжеловат и громоздок. И недешев, если от качественного бренда. :neg:

MaxWin

Цитата: vimaksoff от 27 Сен. 2016 в 23:02
Выходит нужно исключить из вариантов, похоже банки старые.
Относительно старые. Все современные перспективные материалы, получены были точно не вчера. Например самые перспективные магниево-серные, над которыми сейчас бьются японцы им наверное лет 60, если не больше. :)

vimaksoff

Цитата: илс от 27 Сен. 2016 в 23:19
ЦитироватьВыходит нужно исключить из вариантов, похоже банки старые.

Старые или нет, это можно понять по заявленной (удельной)  емкости, по цене.

Сейчас, вся современная химия на литии, имеет или оч. высокую емкость,или адские разрядные токи и как правило - довольно дорогая.   :ah:
Исключение - ЛЖФ,... тот циклами берет.
При этом -  тяжеловат и громоздок. И недешев, если от качественного бренда. :neg:

ЛЖФ это lifepo4?
Я к нему всё же склоняюсь, потому что хочу собрать минимилистическую на P1 и рассчитываю долговечность lifepo4 будет поддерживать этот достаточный минимализм не один сезон а много 3-4, если брать li-ion то от минимализма ничего не останется во второй сезон. Вот кроме их увидел этот  LiMn2O4  http://li-force.ru//catalog/li-ion_elements/mnke_3500_26650.html Пользователь такого вида Li написал, что это усреднённый замес между lifepo4 и li-ion, долговечен но боится холода, вообщем то что мне нужно, а тут огорошили, что уже устарел.