avatar_Lion

Проект "Луноход"

Автор Lion, 07 Май 2011 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Statik

[user]Lion[/user], Лев,скажи пожалуйста-а фазные провода и провода обмотки внутри мотора как идут с завода-только скруткой или скруткой и пайкой?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Lion

скрутка+пайка. Новые так же + обмотал вокруг медной проволочкой для пущей надежности
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Lion

#1550
На прошлой неделе немного выгулял пепелац, 1600км и ~50квтч. Ничего не отвалилось, не вышло из строя, даже стандартный консольный алюминевый багажник. Проблему нагрева батарей на зарядке решил рециркуляцией двумя чупасосами по корпусу.  Расположены вдоль батарей и хребта с фазными проводами. Гонят воздух вниз, где он хочешь не хочешь начинает подниматься вдоль блоков вверх. Теплообмен соотвественно идет через боковые алюминевые крышки. Попутно полегчало контроллеру, т.к. завязано на его термодатчик. Пиковая температура на ячейках после двух часов фасчарджа 51 при 32 забортной (точнее даже 46, если учесть погрешность датчиков), после прекращения заряда и начала движения быстро падает до +5 к окружающей. Проблему нагрева мотора при зарядке током 0.5с 30А кпд 93% (20а 95%, 10а 97%) через контроллер пока не решил, временно использовал внешний блок с прямой зарядкой, что не удобно (контроллер не считает в обратку, плавающие крутилки по току и напряжению, не подстроить точное напряжение под фазу cv, если фаза оборвалась бмской, повторно уже почти не запустишь, т.к. первые 2 секунды инициализации блок вжаривает все 55А).



50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Lion

#1551
Чтож, время мотора пришло. Надоели мне перегревы и невозможность заряжаться нормально через контроллер. Одна проблема - жестяной статор и малююсенькие дырки в 2.5см. У серверных кулеров 40мм 22мм только диаметр самого двигателя обычно.



Советуют не прикручивать сюда кулера, а профрезеровать круги (если срезать уши с кулеров) в жестянке насквозь. Типа от двух пропилов в ней прочности не убудет и там все с десятикратным запасом. Из плюсов - кулер по центру статора будет иметь свободный воздушный зазор до крышек в 4см, что улучшит давление. Ну и то что самого бутылочного горлышка в 25мм больше не станет

Update - первый пошел. 4 часа полукруглым напильником и вуаля





50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Lion

#1552
Продолжаем идти по всем заветам Чупы

https://www.youtube.com/watch?v=u6SSaBek_eQ

и дорабатываем мотор. Лачим все видимые металлические поверхности (крышки, железо ламелей, сам статор если где поцарапали). Глушим лишние отверстия, сверлим новые в крышке (ахтунг, при видимой симметричности ребер крышки они ни фига не одинаковы, длинна отличается на 3-4мм, расстояние между ними тоже плавает, китайцы, йо* вашу мать). Количество отверстий должно соотвествовать площади самих вентиляторов. У моих диаметр 38мм, моторчик 25мм, площадь свободного окна 6.4см2 у каждого, итого 12.8см2 в сумме. Как минимум 8 дырок по 14мм диаметром, ну или 16 по 10мм



Сажаем на герметик защитные сетки, шлифуем ребра по месту трения будущего кольца и вклеиваем кольцо в статор (годится только вспененный каучук) Белое - сухая оружейная смазка Forum. Поясню за материалы: по исследованиям Чупы, место стыка кольца с крышкой на скорости в 80км\ч нагревается примерно до такой же температуры. Любой другой материал, кроме резины, тупо поплавится. Если он поплавится - появится зазор и эффективность моментально сойдет на нет. Если кто еще не понял принципа работы - в центре всос воздуха, сзади он ударяется о глухую крышку и выходит назад уже в щель между статором и магнитами + зазоры ламелей. Соотвественно если разделитель потоков будет плохо выполнять свою функцию, возникнет прямой подсос горячего воздуха в зону холодного. По поводу смазки - любая мокрая насосет в себя пыль и станет абразивом. Поэтому только сухая.



захлопываем и пробуем



По итогу испытаний зарядкой через мотор чупасос способен сдувать 250вт тепловыделения. Без него на зарядке при мощности 2.5квт с блока и 2.25 выходного (в батарею), кпд 90.5%, мотор разогревается с 30° до 90° за 15 минут, и если не остановить, то почти моментально 100° и снижение мощности зарядки в три раза. С чупасосом 90° не только стабилизировалось, но через 10 минут  даже упало до 87° и возможно бы падало дальше, но блок уже зарядился  ;-D

С остановленной зарядкой сдувает 90° до 75° за 5 минут
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Roan


Lion

#1554
А вот и ходовые испытания. Дано: 130км, 40% город, 60% трасса, воздух 21°. Городской цикл, старты разгоны до 70, светофоры - колеблется 60-70°. С выключенными кулерами порядка 85°. Вышел на трассу, круиз 60, потребление 2-2.4квт, 65-70°. С выключенными - 75°. Любая минутная остановка на светофоре с работающей продувкой- 59°.

В дочупасосную эру по трассе было нормой 90° при 50 (а не 60) кмч. В городе 100-120°
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kostik

Лев, а мото-покрышка+мотообод заметно снижают динамику разгона?   Кстати обод стальной или алюминиевый?

Lion

Стальной. Не могу сказать
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

smakis272

[user]Lion[/user], Здравствуйте. У меня тоже рама телепорт лайт но только 130мм. Ну вот Вы в раму засунули три блока батареек 18650 , если 650*3 это 19.5см плюс текстолит и лента. Я мерю раму внутри от стенки до стенки у меня получается ровно 195мм, может это расстояние в Вашей раме больше?
Тоже хочу так АКБ собрать но боюсь сейчас что не поместится

Dankur

Цитата: smakis272 от 01 Фев. 2022 в 20:07может это расстояние в Вашей раме больше?
Это расстояние в раме 145 мм больше и равно 21 см, по крайней мере, в последних версиях.

ALBERTYCH

#1559
Приветствую всех! Имею точно такую же раму - телепорт лайт 145мм ширина. Смотрю луноход построен весьма давно,у меня тьма вопросов, как по сборке байка вообще, так и по АКБ в частности. Интересует прежде всего - если проект ещё эксплуатируется, то в каком он состоянии в данный момент, какие пробеги и статистика по АКБ?
Если проект уже свернут, то каковы причины?
Ну и можно ли помучать вопросами автора данного, весьма интересного, проекта?)