avatar_Lion

Проект "Луноход"

Автор Lion, 07 Май 2011 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: FAS_r7 от 19 Дек. 2011 в 16:51
Цитата: redimer от 19 Дек. 2011 в 16:02
сделаю полный привод, Crystalite HS на заднее колесо + 18 фетовый инфенион.
+ передний привод усиленый поларис.
да, будет, то что надо. :)
Тяговый (10 витковый Полярис) спереди, в связке с задним скоростным HS, мне не кажется хорошей идеей.
При разгоне до 30-40км/ч все будет здорово, при 50км/ч отдача от переднего колеса снизится, а при 60-70км/ч уже будет обузой, имхо.

alayf78

На самом деле если честно практика показала,что при сопоставимой мощности переднего и заднего мотора перед начинает буксовать на старте,что не очень хорошо сказывается на управляемости. экспериментально подобран вариант примерно 30на 70,где 30процентов- мощность переднего,а 70-заднего.  тогда моторы работают слажено. веломастера выигрывали соревнования на двухмоторнике,у которого на переднем была включена душилка,и то буксовал на старте по асфальту. зимой это будет очень экстремально. поэтому если передний мотор 500 вт,а задний 2500,то очень даже ничего. я больше чем уверен,что redimer и шунт разлудит у переднего,чтобы мощность снизить,и получить комфортную езду.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Lion

#290
Цитата: redimer от 19 Дек. 2011 в 17:25
рекомендую заряжать током 1С, 2С тоже можно если не жалко элементы :)

Жалко, но боюсь киловатная зарядка скручиванию в более щадящий режим не поддается. К тому же вся соль в 20 минутной зарядке, и едем дальше  :)

Цитата: redimer от 19 Дек. 2011 в 17:25
а ты нашел БП в 50 ампер 66 вольт?

ну зимой мне 66в точно не нужно (зачем таскать лишний кило в портфеле ради +15кмч, которые почти негде будет выдать), так что типичные 45в 10ач

родную-то 4А я вчерась спалил. Там оказывается не было защиты от переполюсовки. По той же причине (не скручиваемого тока) наверно придется избавляться от лифера - ему то уж точно смерть от 1С будет. Покупать к нему отдельную зарядку уже смысла нет - завтра заберу у Андрея мощную. Проще продать и докупить еще 4 липоли - доберу до прежних 45в20ач
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

redimer

Цитата: alayf78 от 19 Дек. 2011 в 18:19
На самом деле если честно практика показала,что при сопоставимой мощности переднего и заднего мотора перед начинает буксовать на старте,что не очень хорошо сказывается на управляемости. экспериментально подобран вариант примерно 30на 70,где 30процентов- мощность переднего,а 70-заднего.  тогда моторы работают слажено. веломастера выигрывали соревнования на двухмоторнике,у которого на переднем была включена душилка,и то буксовал на старте по асфальту. зимой это будет очень экстремально. поэтому если передний мотор 500 вт,а задний 2500,то очень даже ничего. я больше чем уверен,что redimer и шунт разлудит у переднего,чтобы мощность снизить,и получить комфортную езду.

Вот это супер новость  :az: :bo:
так и сделаю 3 кВт в переднее и 6 кВт в заднее, блин придеться проводку в 2 провода делать  :D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

#292
Зарядка жара. 48в 30А = 1500вт. Пока доехал до работы, высосал 7 из 10ач, их залила за 9 минут 17 секунд. Дальше пошло снижение тока, т.е. почти фулл. Провода 4-ки нагрелись, акки нет.

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

redimer

своему другу тоже заряжал его 48в 10Ач народные липольки андреевской зарядкой.
раз два можно, но постоянная зарядка токами 3С уменьшит время службы твоих батарей.

так что рекомендую последовательно поставить резистор 1,2 Ома из нихромовой нити, опустить его в воду получившийся кипятильник скинет ток примерно до 10 ампер.

или иным способом уменьшить ток.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

Ну воду греть совсем не дело. Какой тогда смысл заряжать 10А, долго, и с таким шумом. Максимум 3p схема, и тогда ровно 2С. Что собственно уже и сделано.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

redimer

верно чо их там жалеть, к моменту их старения у вас будут уже совсем другие батареи :-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

#296
Решил удалить большую звезду на педалях, оставить спереди только две - самую маленькую и бывшую среднюю. Все равно я на большую почти никогда не перехожу. Пока ковырялся, мне не понравился звук от задней трещотки. Судя по звукам туда попал песок. Полез смотреть. До кучи проинспектировал как там движок изнутри. Ничего криминальнее окислов на крышках не увидел. Даже обмотки не подпаленные :D  Подшипники в отличном состоянии. А вот тормозные колодочки явно просят замены. Передние в дисковом вроде еще поживут.

Итого Т.О. на ~4500км сводится к переборке трещотки, замены колодок и пары движений щеткой для очистки окислов вунтри движка. Прикольно.







Для сравнения положил сверху почти новую колодку (снята с переднего при установки дискового примерно на 500-м км). Храни господь рекуперацию =) Можно только догадываться, как часто пришлось бы их менять без нее.


50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

redimer

зачетные фотки, но такое количество окислов пугает.
я после 1500км пробега разобрал свой движок удвоил выводящие провода и пролачил его. фото
Окислов не было. я хотел покрасить статор, но заметил что он уже покрыт заводским лаком и не стал трогать.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

#298
А эт сказывается моя любовь к чистоте. Ванна с душем после каждой грязной поездки. Яж прям на дивигло лью и щеткой с мылом по нему  :aw:  А под крышками вообще ничего нет. Никаких прокладок. Поэтому наоборот удивительно, что так мало окислилось =) Видимо хорошо подогнано все. Но на будущее надо будет взять паронита и вырезать таки прокладки. Возможно неплохо бы и подшипники смазать, но они необслуживаемые и наверно так спокойно походят http://www.youtube.com/watch?v=Az-CTz2n3JQ
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

i

Перед сборкой мотора, я смазываю места соединения вазелином (или другой консистентной смазкой), а потом слегка протираю, что бы обе поверхности были покрыты (испачканы) смазкой. Собираю на герметике. Болтики пачкаю в садовом варе (он не вымывается водой). Благодаря вазелину герметик не склеивает мотор, а работает как прокладка.
Когда надо разбирать - болтики выкручиваются без проблем, герметик отслаивается, мотор очищается от остатков герметика.
Разбирал два раза, первый раз посмотреть "а что тама внутри", второй раз, через два года - " а как там внутри". В первый раз заметил ржавчину около болтиков, поставил герметик-прокладку, второй раз - всё чисто.
Рекомендую вместо паронита.

Lion

#300
К герметикам у меня какая-то стойкая неприязнь, потому сделал на пароните. Благо стоит в районе 65р метр^2. Заодно чуток прошелся шкуркой, тяпкой по внутренностям и покрыл одним слоем краски из баллончика на всякий случай. По окружности статора тоже прошкурил и покрыл. Так, на всякий случай. Гонял в соколя, сегодня дороги чистые, поездка ничем не отличалась от обычной весенне\осенней. В соколях затарился 6ск трещоткой shimano т.к. в родной после переборки наблюдается люфт, не устранимый затяжкой. Был приятно удивлен, что на шимановской трещотке переключение передач стало четким - на китайской как ни бился, какие-то позиции не совпадали. Так что избегайте трещоток с прямыми зубцами =) На фото видно, что у шимано зубцы немного скошены, что облегчает переключение.



Кстати, по приезду мыл велик как обычно, под душем, в т.ч. и мотор. И при разборке воды в нем не обнаружил. видимо она туда как-то иначе попадает. Наверно с воздухом, когда конденсируется на замерзший движок. Но прокладку все же поставил



ps могу поменять такую же 7ск трещотку (новая, снята с донора при установке мк) на аналогичную 6ск. А то валяется уже весь сезон зазря
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TRO

Вода попадает если мыть горячий движок более холодной водой, он остыает, воздух в нём сжимается, и он засасывает недостающий через подшибники, вместе с водой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Lion

Катался сегодня с бензособратом по преображенке. Блин, даже бензин на халяву в москве проще найти, чем розетку. У него кончился в не подходящий момент - я сгонял с канистрой на соседнюю заправку. Пока оплачивал, месный трудяга сказал "давай плесну 3л, тут осталось..., уж больно техника классная". А самому потом в макдаке в соколях запитаться не получилось. Все розетки без напряжения. Плюнул, поехал в сторону дома. По пути заскочил в макдак на ввц - то же самое. Розетки есть, напряжения куй. Ну что за хрень?? Нафига они тогда вообще торчат, если питания нет. Полный бред
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

FAS_r7

Цитата: L-I-O-N от 29 Дек. 2011 в 23:33
Розетки есть, напряжения куй. Ну что за хрень?? Нафига они тогда вообще торчат, если питания нет. Полный бред
когда оно им надо будет, выключатель щелкнут оно там и появиться.  сделано, что бы всякие там мобилки не заряжали.  если бы они значи про нас, элвельщиков, тогда бы вообще, розетки крышками на ключ закрыли бы.  :D

jura_MXSU

Цитата: L-I-O-N от 21 Дек. 2011 в 11:41
Зарядка жара. 48в 30А = 1500вт. Пока доехал до работы, высосал 7 из 10ач, их залила за 9 минут 17 секунд. Дальше пошло снижение тока, т.е. почти фулл. Провода 4-ки нагрелись, акки нет.



Привет ,
контроллер у вас вместе с комплектом мотор колеса был? , а то глядя на ваш контроллер то он какойта усовершенствований , какова максимальная сила тока? и при максимальной скорости сильно  греется мотор?

Lion

#305
Да, единый комплект. 18 фетов, 40А. Соответсвенно 2квт при 50в и 2.5квт при 65в. Хотя при безветренной летней погоде для движения на крейсерских 50км\ч потребляется обычно всего 1.2Квт, а при ветре в спину даже на 60км\ч всего 700вт (при том же ветре в лицо уже 40км\ч и 2квт). Видимо мотор "скоросной" а не тяговый, а динамику ему придает большой ток.

Могу померять сопротивление обмоток, если это что-то даст... Спецы, как думаете, таким способом можно сравнить "тяговитость" двух моторов? Сильная там разница по сопротивлению должна быть?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")