avatar_Lion

Проект "Луноход"

Автор Lion, 07 Май 2011 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Я хотел было полениться и не поставить в очередной раз термодатчик, да только крутанул свежесобранное колесо в воздухе до 150км/ч и отпустил ручку газа, всплеском противоэдс(аж сработала токовая защита максконтроллера) отстрелило 1 холл. :( Теперь либо сенсорлесс, либо разбирать нафик.

mr.Dream

извиняюсь, что влезаю. А холл то какое отношение к ЭДС имеет? Он же не индуктивность, в нем же не наводится никакой потенциал, он только изменяет проводимость в зависимости от поля, в котором расположен (сильнейшие магнитные поля не считаем).  Почему спросил. Возможно причина не в датчике непосредсвенно?

Pavel__

Цитата: mevial от 28 Окт. 2012 в 22:06
Я хотел было полениться и не поставить в очередной раз термодатчик, да только крутанул свежесобранное колесо в воздухе до 150км/ч и отпустил ручку газа, всплеском противоэдс ... отстрелило 1 холл. ...
А я хотел бы уточнить как, в данном случае, отсутствие термодатчика связано с выходом из строя датчика холла ?

Lion

#741
Цитата: Pavel__ от 28 Окт. 2012 в 22:20
Цитата: mevial от 28 Окт. 2012 в 22:06
Я хотел было полениться и не поставить в очередной раз термодатчик, да только крутанул свежесобранное колесо в воздухе до 150км/ч и отпустил ручку газа, всплеском противоэдс ... отстрелило 1 холл. ...
А я хотел бы уточнить как, в данном случае, отсутствие термодатчика связано с выходом из строя датчика холла ?
Тем, что раз сдох холл и полюбас лезть в мотор, то докучи и датчик пропихнуть можно  ;-) Как бы специально для этого разбирать мотор лениво -ездит, работает, ну и ладно...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial

Цитата: L-I-O-N от 28 Окт. 2012 в 22:37
Тем, что раз сдох холл и полюбас лезть в мотор, то докучи и датчик пропихнуть можно  ;-) Как бы специально для этого разбирать мотор лениво -ездит, работает, ну и ладно...
Именно так.
Цитата: mr.Dream от 28 Окт. 2012 в 22:16
извиняюсь, что влезаю. А холл то какое отношение к ЭДС имеет? Он же не индуктивность, в нем же не наводится никакой потенциал, он только изменяет проводимость в зависимости от поля, в котором расположен (сильнейшие магнитные поля не считаем).  Почему спросил. Возможно причина не в датчике непосредсвенно?
Датчик отслужил верой и правдой более 2х лет, и я точно знаю в какой момент на экране загорелась надпись "HALLS!", именно после отпускания ручки газа и резкой остановке колеса. Скорее всего неслабые наводки в проводах от мотора к контроллеру были, и этот импульс убил один из холлов. Хорошо, что у контроллера входы не поотжигало(вероятно благодаря входным фильтрам).

Peoner

#743
Цитата: mevial от 28 Окт. 2012 в 22:06
крутанул свежесобранное колесо в воздухе до 150км/ч
простите мне мой глупый вопрос, но
ЗАЧЕМ ты его до 150 км\ч раскручивал? :bw:

Спойлер
ситуация напомнила анекдот:
"...в 96.5 % аварий последние слова водителя
были такие:
- Приколись, братва, как я могу......!!!!"

Интересно что на последок успел сказать ДХ?.. "Не раскручивай так сильно, @#$%^!!!"?
:-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Lion

И что, мое выдает и 190 на хх. От этого же ничего не вылетает. Более того, когда идет полная колибровка датчиков в моторе, оно так крутится минут 5, пока максконтроллер не подберет идеальные значения опережения для получения максимальной скорости
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Peoner

Цитата: L-I-O-N от 29 Окт. 2012 в 18:50
И что, мое выдает и 190 на хх. От этого же ничего не вылетает. Более того, когда идет полная колибровка датчиков в моторе, оно так крутится минут 5, пока максконтроллер не подберет идеальные значения опережения для получения максимальной скорости
т.е. для кАлибровки, раскручивание колеса на максимуме - обязательное условие для получения максимальной скорости?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 29 Окт. 2012 в 18:10
простите мне мой глупый вопрос, но
ЗАЧЕМ ты его до 150 км\ч раскручивал? :bw:
Вот не поверите, дебильный спортивный интерес, заспицевал колесо, интересно было узнать не бьёт ли обод, какой дисбаланс на максималке. И датчик выбило в момент отключения, когда энергия противоэдс перестала распределяться по фазам и рванула в аккумулятор. Там по идее было где-то в 2.5раза больше чем в аккумуляторе, т.к. родной ХХ моего МК 57км/ч.
Цитата: L-I-O-N от 29 Окт. 2012 в 18:50
И что, мое выдает и 190 на хх. От этого же ничего не вылетает. Более того, когда идет полная колибровка датчиков в моторе, оно так крутится минут 5, пока максконтроллер не подберет идеальные значения опережения для получения максимальной скорости
Цитата: Peoner от 29 Окт. 2012 в 19:00
т.е. для кАлибровки, раскручивание колеса на максимуме - обязательное условие для получения максимальной скорости?
Во время калибровки колесо крутится на 70% от максимального ХХ без опережения, так что вы это зря, если во время калибровки у вас 190, то мне страшно представить сколько у вас с опережением.

Peoner

Цитата: mevial от 29 Окт. 2012 в 19:04
Цитата: Peoner от 29 Окт. 2012 в 18:10
простите мне мой глупый вопрос, но
ЗАЧЕМ ты его до 150 км\ч раскручивал? :bw:
Вот не поверите, дебильный спортивный интерес, заспицевал колесо, интересно было узнать не бьёт ли обод, какой дисбаланс на максималке.
Ну отчего ж... верю ;-D ведь чтоб узнать бьет ли обод достаточно единиц оборотов в сек. ну и дисбаланс... вы на 150 никогда не почувствуете ибо (я очень надеюсь в интересах вашего здоровья и жизни) никогда на велике до 150 не разгонитесь. Поэтому разогнали бы до реальной скорости и посмотрели НАСКОЛЬКО сильно бьет.
Я подозреваю это примерно половина указанной цифры... если не меньше.
Но да, развлекуха занятная, не спорю :)))
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 29 Окт. 2012 в 19:23
Ну отчего ж... верю ;-D ведь чтоб узнать бьет ли обод достаточно единиц оборотов в сек. ну и дисбаланс... вы на 150 никогда не почувствуете ибо (я очень надеюсь в интересах вашего здоровья и жизни) никогда на велике до 150 не разгонитесь. Поэтому разогнали бы до реальной скорости и посмотрели НАСКОЛЬКО сильно бьет.
Я подозреваю это примерно половина указанной цифры... если не меньше.
Но да, развлекуха занятная, не спорю :)))
Механически и визуально восьмера и яйцо не превышали 0.3мм, на 50км/ч даже подвеска не дрыгалась, на 150 уже немного дрыгалась, так что разница есть. Но скорее всего тут влияли не столько механические деформации сколько неравномерность в весе обода, а ещё вероятнее. что всё вместе. А ошибкой было резко отпускать газ, плавно снизил бы обороты и ничего не умерло бы.

Peoner

Если позволит Леон, я напишут тут:
биения типа "яйцо" или радиальные
вывешенного колеса и во время движения это РАЗНЫЕ (по воздействию на вел и седока) биения. и смею заверить 0,3 мм на ходу при скорости 50-150 км\час любой неощутимы — их съест амортизация шин (если вы не на шоссерных трубках), а что останется - подвеска если есть.
Другое дело "восьмерка" или осевое биение
это да, при хорошей  /:-) торсионной жесткости :kidding:, даже на небольшой скорости ощющяется и действует на нервы :dash:

и еще, 0,3 мм?! может все таки 3 мм ?! :look:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner link=msg=226936
и еще, 0,3 мм?! может все таки 3 мм ?! :look:
Вы считаете, что с 3мм можно ездить?

Peoner

#751
Цитата: mevial от 29 Окт. 2012 в 22:41
Цитата: Peoner link=msg=226936
и еще, 0,3 мм?! может все таки 3 мм ?! :look:
Вы считаете, что с 3мм можно ездить?
ну я же езжу! ;-D правда не выше 50 км\час и на 2,5 ширины резине

p/s/ или вы думаете что при изготовлении на заводе (китайском) толщина покрышки по высоте соблюдается с точностью до 0,3 мм? или до 1 мм? 6_6
по мне тк там дельта как раз миллиметра 3 будет а может и больше /:-)

по мне тк некомфортное для езды "яйцо" это по крайней мере 1 см. до этой величины мои K-RAD-ы на 2,5 дюйма ширины  прожуют и не подавятсяпобеспокоят меня ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

artem80883

поставил восьмерку и яйцо на 20-ом колесе, катаю 75-80км., разницы не почувствовал.хана ободу.
Супер конь

Peoner

Цитата: artem80883 от 29 Окт. 2012 в 22:55
поставил восьмерку и яйцо на 20-ом колесе, катаю 75-80км., разницы не почувствовал.хана ободу.
да потому что ЭТА восьмерка - ниочем. да еще и на 20-ом колесе...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

Артем,   обод лучше выправить чуток.  сдуй колесо, положи другой стороной обода на плоскость (пенек какой-нить)  а сверху по выпуклости через деревянный брусок (кусок толстой доски) молотком душевно постучать.   
а то у меня из-за подобной фигни (как выяснилось через ещё несколько тыщ км) в последний день поездки возвращении с спб  покрышка на ходу и лопнула, на 50кмч.

artem80883

Цитата: Peoner от 29 Окт. 2012 в 23:00
Цитата: artem80883 от 29 Окт. 2012 в 22:55
поставил восьмерку и яйцо на 20-ом колесе, катаю 75-80км., разницы не почувствовал.хана ободу.
да потому что ЭТА восьмерка - ниочем. да еще и на 20-ом колесе...
Чет мне кажется, чем меньше колесо, тем сильней должно "колбасить" при одинаковой скорости.
Супер конь