avatar_Abos

Электрические двигатели нового поколения

Автор Abos, 18 Май 2011 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

P.M.

Цитата: игорь1 от 24 Дек. 2018 в 23:55
  по ссылке   Салон Moska (Москва)" геде же книга?
Посмотри здесь
https://umexpert.um.edu.my/file/publication/00005177_68575.pdf
Это конечно не то но суть отражает.

Добавлено 25 Дек. 2018 в 12:36

Цитата: NUBITO от 25 Дек. 2018 в 02:09
[user]P.M.[/user], если кратко, то характеристики сняты оооочень приблизительно и на том что было, сильно подвирают, расходились с нашими данными. Синхронные двигатели с анизотропной магнитной проводимостью ротора(синхронно-реактивные двигатели, СРД) сильно занижены, хотя у них МГХ лучше чем у ВИД и АД.
[user]NUBITO[/user] полагаю что у ваших двигателей
воздушный зазор меньше чем у асинхронников.
А Вы отношение к Каскод имеете?

dimad63

это то что делали год в гдобальной волне :)он у них даже крутилсЯ

P.M.

Цитата: dimad63 от 25 Дек. 2018 в 14:35
это то что делали год в гдобальной волне :)он у них даже крутилсЯ
[user]dimad63[/user] а ссылочку на голубую волну можно?
Они вроде как все "протоколировали" и даже показывали ...

NUBITO

[user]P.M.[/user], нет, к ней отношения не имею и да вы правы, зазор минимален как и любого ВИРД.

Alex75

Цитата: TRO от 23 Дек. 2018 в 13:15
Нашел у китайцев в продаже BLDC моторчики от усилителей руля с зубчатыми полюсами.

А не менее хитропопый ротор выглядит вот так

Не взял так как искал подобной мощности но на бОльшее напряжение (а перематывать не хотелось)
https://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141001.2.72364fbcHwayCi&id=562414122590

У меня вообще есть мысль с 3-4х таких моторов сделать один в виде торпеды на лодку.
Туда же в коллекцию:
двигатель гидравлического блока курсовой устойчивости автомобиля, имеет переменный магнитный зазор:



ещё движки с переменным магнитным зазором:

и вот такие вот статоры:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

P.M.

Цитата: Alex75 от 26 Дек. 2018 в 17:11
Туда же в коллекцию:
[user]Alex75[/user] спасибо за коллекцию.
Но ты же понимаешь что это не то?
Идея двигателя картинки которого были показаны [user]TRO [/user]
мне понятна. Но она не оптимальна
хотя там и осуществляется редукция за счет зубчастости статора
и смещения постоянных магнитов по ротору.

kor



Цитата: P.M. от 26 Дек. 2018 в 18:05Alex75 спасибо за коллекцию.
Но ты же понимаешь что это не то?
Можете пояснить, что дают эти различные пазы в зубцах статора? Мне кажется, что для просто двигателя (например для вращения колес автомобиля) они не нужны и возможно даже ухудшают его характеристики.

edw123

Цитата: kor от 27 Дек. 2018 в 11:09
Можете пояснить, что дают эти различные пазы в зубцах статора?
Видимо создаются полюса так, для увеличения магнитной редукции.

P.M.

Цитата: kor от 27 Дек. 2018 в 11:09
Можете пояснить, что дают эти различные пазы в зубцах статора? Мне кажется, что для просто двигателя (например для вращения колес автомобиля) они не нужны и возможно даже ухудшают его характеристики.
Думаю чтобы приблизить МДС под полюсом статора
к синусоиде.
Аналог того как делают классические синхронные генераторы
с распределенной обмоткой и обмоткой возбуждения на роторе.
Там на роторе выполняют полюса не по окружности диаметра ротора
а по дуге. Получается зазор под краями полюсов больше чем под серединой полюса.
Здесь же применен несколько иной способ (технологичнее).
Особенно хорошо видно на нижнем рис.

kor

Цитата: P.M. от 27 Дек. 2018 в 12:41Думаю чтобы приблизить МДС под полюсом статора
к синусоиде.
Можете сказать, на сколько важна именно синусоидальная форма МДС у двигателя? Предполагаю что при абсолютно синусоидальной МДС получаются минимальные потери в железе, и значит это актуально при больших частотах перемагничивания (больших оборотах). Если же требуется максимально возможный момент при низких и около-нулевых скоростях вращения то лучше иметь МДС с небольшим добавлением 3-й гармоники (как в моторколесах с плотно установленными друг к другу магнитами)?

P.M.

#316
Цитата: kor от 27 Дек. 2018 в 13:24
  Можете сказать, на сколько важна именно синусоидальная форма МДС у двигателя? Предполагаю что при абсолютно синусоидальной МДС получаются минимальные потери в железе, и значит это актуально при больших частотах перемагничивания (больших оборотах). Если же требуется максимально возможный момент при низких и около-нулевых скоростях вращения то лучше иметь МДС с небольшим добавлением 3-й гармоники (как в моторколесах с плотно установленными друг к другу магнитами)?
При синусоидальном питании максимум момента и минимум
потерь и вибраций наблюдается у двигателей с синусоидальной формой МДС
(магнитодвижущей силой или просто магнитным полем в зазоре).
Третья гармоника у мотор-колес "портит" эту картину.
Поэтому магниты раздвигают на такое расстояние
чтобы было минимум гармоник
кроме основной рабочей (первой).

slav

Цитата: Alex75 от 26 Дек. 2018 в 17:11
Туда же в коллекцию\\\\\
                                 

Последняя фотка показывает, что витки обмотки с толстым обмоточным проводом не желательно приближать вплотную к магнитам !  :bw:

P.M.

Цитата: slav от 27 Дек. 2018 в 15:17
Последняя фотка показывает, что витки обмотки с толстым обмоточным проводом не желательно приближать вплотную к магнитам !  :bw:
[user]slav[/user] ну от тебя такого заключения не ожидал ...
Последнее фото показывает
что при таком распределении витков катушки
получается большее заполнение паза медью
что в конечном счете влияет на плотность тока и
связанные с этим "плюсики".
Посмотри какое мю у стали и у воздуха.
Думаю что ответил на твою реплику.

slav

Цитата: P.M. от 27 Дек. 2018 в 15:50
[user]slav[/user] ну от тебя такого заключения не ожидал ...
\\\\\\
Думаю что ответил на твою реплику.

  Почему тогда крайние витки обгорели??!  :bw:

P.M.

#320
Для особливо пытливых выкладываю схемку BLDC
в котором датчик положения ротора и силовой электронный коммутатор с управлением
заменены обычным коллекторно-щеточным узлом.
Обмотки ротора и статора как легко заметить - сосредоточенные.
Так как щетки охватывают сразу несколько коллекторных пластин
двигатель получается ну очень силовым.
Думаю что найдет применение когда наши электронщики продвинутся
в разработках таких многофазных контроллерах
которые удовлетворят потребителей по надежности и экономически.
Двигатель практически не имеет пульсаций по моменту из-за высокой
фазности обмотки якоря.
А при применении вместо полюсов с обмоткой возбуждения постоянных магнитов
вместо коллекторно-щеточного узла и и многофазного контроллера
двигатель легко превращается в управляемый PMSM или BLDC.





Добавлено 27 Дек 2018 в 16:22

Цитата: slav от 27 Дек. 2018 в 16:14
  Почему тогда крайние витки обгорели??!  :bw:
Где тонко там и рвется.
А почему у других двигателях обгорают витки в первую очередь у одной обмотки
а потом у всех остальных если не сработала защита?
Думаю что по той же самой причине.

Blik86

Цитата: slav от 27 Дек. 2018 в 16:14Почему тогда крайние витки обгорели??! 
Это не витки а что то другое. У провода диаметр меньше.

Добавлено 27 Дек. 2018 в 17:38

Цитата: kor от 27 Дек. 2018 в 13:24Можете сказать, на сколько важна именно синусоидальная форма МДС у двигателя?
Если от привода требуется точность позиционирования, то важна.
Именно по этому во всяких сервомоторах ставят распределенные обмотки и беззубые статоры.

P.M.

Цитата: Blik86 от 27 Дек. 2018 в 17:34
Если от привода требуется точность позиционирования, то важна.
Именно по этому во всяких сервомоторах ставят распределенные обмотки и беззубые статоры.
Не только поэтому.
Распределенные обмотки выполняют у двигателей с малым числом р (пар полюсов)
т.е. при относительно высоких скоростях вращения.
Синус МДС можно получить и при зубчатых полюсах
но уже сложнее.

kor

Цитата: P.M. от 27 Дек. 2018 в 16:19Для особливо пытливых выкладываю схемку BLDC
Кажется кто-то на форуме когда-то говорил, что от увеличения числа фаз больше трех, (4...6) прирост момента получается не очень большой (8-13% могу ошибаться) а цена контролера возрастает существенно.